Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Профессиональная графика по профилю специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

  • 4. Контрольные вопросы Способы представления графической информации Компьютерная графика

  • Графический редактор

  • Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем.

  • Свойства растровой графики

  • Разрешение

  • Основная цель создания САПР

  • 3. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P ower Point)

  • Программные среды для создания мультимедиа продуктов

  • Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Internet

  • Курс_лекций_информатика_10-11. Курс лекций Инф 1 курс. Пояснительная записка Курс лекций учебной дисциплины Информатика


    Скачать 3.88 Mb.
    НазваниеПояснительная записка Курс лекций учебной дисциплины Информатика
    АнкорКурс_лекций_информатика_10-11
    Дата12.01.2023
    Размер3.88 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурс лекций Инф 1 курс.doc
    ТипПояснительная записка
    #884050
    страница10 из 12
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

    ПЛАН:


    1. Способы представления графической информации

    2. Профессиональная графика по профилю специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    3. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере PowerPoint)

    4. Контрольные вопросы


      1. Способы представления графической информации



    Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

    Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

    Виды компьютерной графики:

    1. Растровая

    2. Векторная

    3. Фрактальная

    Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

    Растровая графика

    Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

    Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.

    Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.



    Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

    Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.

    Свойства растровой графики:

    1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.

    2. Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией



    Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution).

    Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл. За норму принимается 72 пикселя на дюйм (экранное разрешение). Экран и печатающее устройство имеют свои собственные разрешения.

    Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.gif , *.msp , *.img
    2. Профессиональная графика по профилю специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
    Данная  профессия  требует  большого  количества  знаний  в  нормах  проектирования,  в  современных  технология  строительства,  знания  разнообразия  строительных  материалов,  а  также  владения  специальными  программными  пакетами  такими  как  AutoCAD,  ArchiCAD,  Компас,  Adobe  Photoshop,  3D  Studio  MAX  и  другие,  которые  постоянно  совершенствуются  в  наш  стремительно  развивающийся  век. 

    Программы,  подобные  Adobe  Photoshop,  Illustrator,  и  т.  д.,  используются  в  данной  профессии  для  создания  высококачественного  фото-подобного  изображения  и  улучшения  2D-графики,  их  применяют  при  создании  генпланов,  планов,  фасадов  и  для  получения  электронных  рисунков.  Photoshop  широко  используется  современными  художниками  и  фотографами,  людьми,  профессия  которых  непосредственно  связана  с  работой  над  цифровыми  изображениями,  в  то  время  как  Illustrator  применяют  в  web-дизайне  и  дизайне  логотипов,  где  преимущество  имеет  векторная  графика.  Программное  обеспечение  AutoCAD,  ArchiCAD,  Компас  и  3D  Studio  MAX  —  для  построения  чертежей  и  создания  3-хмерных  моделей.  3D  Studio  MAX  больше  используется,  для  создания  объемной  графики  и  анимации,  художниками  и  специалистами  в  области  мультимедиа,  таким  образом,  к  нашей  специальности,  данное  ПО,  применяется  как  средство  визуализации  пространства.  AutoCAD,  ArchiCAD  и  Компас  —  это  многофункциональные  графические  редакторы,  которые  относятся  к  автоматизированным  системам,  реализующие  информационную  технологию  выполнения  функций  проектирования  —  САПР  —  системы  автоматизированного  проектирования. 

    Основная  цель  создания  САПР  —  повышение  эффективности  труда  инженеров,  включая:  сокращения  трудоёмкости  проектирования  и  планирования;  сокращения  сроков  проектирования;  сокращения  себестоимости  проектирования  и  изготовления,  уменьшение  затрат  на  эксплуатацию;  повышения  качества  и  технико-экономического  уровня  результатов  проектирования;  сокращения  затрат  на  натурное  моделирование  и  испытания.

    Самой  главной  программой,  в  профессиональной  деятельности  архитектора,  является  ArchiCAD.  Он  находится  на  первом  месте  в  списке  подобных  программ,  ArchiCAD  прост  в  использовании,  обучении  и  работе.

    ArchiCAD  представляет  собой  единую  объектно-ориентированную  трехмерную  систему  автоматизированного  проектирования.  Он  предназначен  для  решения  архитектурно-строительных  задач.  В  основу  принципа  его  работы  положена  концепция  «Виртуального  здания»  —  модели,  состоящей  из  трехмерных  архитектурно-строительных  элементов.  Благодаря  тому,  что  пользователь  ArchiCAD  работает  с  образами  реальных  объектов  (стен,  окон,  дверей,  балок,  элементов  мебели  и  строительных  конструкций),  он  может  максимально  подробно  составить  модель  проектируемого  или  уже  существующего  здания.

    «Компас»  —  семейство  систем  автоматизированного  проектирования  с  возможностями  оформления  проектной  и  конструкторской  документации.  Эти  стандарты  преимущественно  используются  на  родине  производителя,  и  абсолютно  не  распространены  за  пределами  государства. 

    AutoCAD  —  двух-  и  трёхмерная  система  автоматизированного  проектирования  и  черчения,  разработанная  компанией  Autodesk.  Данные  ПО  преподносят  пользователю  создание  точных  и  аккуратных  чертежей,  в  основном,  данные  виды  используются  в  машиностроительных,  и  других  профессиях,  где  3-хмерное  изображение  используется  в  качестве  наглядного  просмотра  результата,  в  то  время  как,  ArchiCAD  позволяет  на  любом  этапе  работы  над  проектом  увидеть  его  в  трехмерном  виде,  в  разрезе,  в  перспективе,  подобрать  наиболее  подходящие  материалы  и  посчитать  их  расход.  Возможно,  даже  создать  мультипликационный  ролик,  изобразив  спроектированное  здание  в  его  привязке  к  местности,  провести  заказчика  по  зданию,  заглянув  на  каждый  этаж  и  в  каждую  комнату,  а  также  обойти  или  облететь  здание  вокруг.  Таким  образом,  проект  станет  более  наглядным  и  понятным  заказчику.
    3. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере PowerPoint)
    Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Происходит он от соединения латинских слов «multum» (много) и «media, medium» (средоточие, средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды».

    Понятие «мультимедиа» используется в различных областях деятельности человека. В компьютерной сфере это разработка сайтов, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т. д.; в средствах массовой информации – журналистика, в том числе и интернет-журналистика, речевые и социальные коммуникации и др.; в искусстве – сетевое искусство, компьютерная анимация, компьютерный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.

    В "Энциклопедии "Кирилла и Мефодия" мультимедиа определяется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов: текст, изображение, анимация и пр.

    В словаре «Основные понятия и определения прикладной кибернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио-эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно это означает сочетание в одном электронном ресурсе текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео.

    Программные среды для создания мультимедиа продуктов по своей природе очень разнообразны и зависят от сферы разработки, будь то создание звука, обработка видео, создание презентации или интерактивной анимации, обработка фото и т.д. Рассмотрим подробнее продукт от компании Adobe Flash. Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей. Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player. Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF. Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки. Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы. В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player.

    PowerPoint

    Многие люди используют презентации как для наглядной демонстрации каких-то данных на работе, так и в развлекательных целях, например, чтобы поздравить близкого человека с днем рождения. Она может быть создана в разных видах – слайдшоу, видео и любая другая анимация. Она может идти как беззвучно, так и с музыкальным или голосовым сопровождением. Так что, простор для творческого полета фантазии создателя здесь практически неограничен. Ну а самой популярной программой для их создания остается PowerPoint из стандартного набора Microsoft Office любой версии. В целом разобраться, как создать в PowerPoint презентацию несложно – нужно лишь получить несколько советов.

    В первую очередь запустите программу, после чего щелкните по надписи «Файл» и выберите пункт «Новый…». Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, из какого количества слайдов будет состоять ваша работа. Если вы хотите упростить процесс, можно выбрать один из предложенных шаблонов – их довольно много. Если же ни один из них вас не устраивает, можно сконструировать собственный, уникальный шаблон.

    Теперь используйте меню «Вставка», чтобы добавить подходящие изображения или музыкальное сопровождение. Если вы хотите добавить текст, то нужно использовать специальное меню. В свойствах всех слайдов пропишите, как долго он должен оставаться на экране. Можно установить время автоматически, а можно просто привязать смену кадров к щелчку мышкой. В некоторых случаях, чтобы создать презентацию PowerPoint, наиболее удобен второй вариант.

    Чтобы добавить текст, войдите в меню «Формат». Здесь можно выбрать не только стиль шрифта и цвет, но и многочисленные эффекты, благодаря которым ваше детище станет более привлекательным и интересным для зрителей.

    Если во время работы вам захотелось посмотреть результат – насколько удачно и правильно продвигается процесс, вы всегда можете кликнуть по клавише F5. Тут же начнется показ готовых слайдов. Когда показ будет завершен, щелкните кнопку Esc, чтобы закрыть появившийся черный экран. Также этой клавишей можно в любой момент прервать презентацию. Таким образом вы легко поймете, как создать PowerPoint презентацию и сможете сделать её довольно сложной и красочной.

    Когда работа будет завершена, нужно войти в меню «Файл» и выбрать пункт «Сохранить». Дайте подходящее название файлу и сохраните его в наиболее удобной для вас папке.
    4. Контрольные вопросы
    1. Что такое компьютерная графика?

    2. Какие виды графики Вам Известны?

    3. Какие виды графики используются в Вшей профессиональной деятельности?

    Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

    Тема 5.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Internet
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


    написать администратору сайта