Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОДИАГНОСТИКА

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОДИАГНОСТИКА Проблемно-аналитические задания

  • Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляция. Общая скованность, или, напротив, свобода движений, характерные индивидуальные позы.

  • Мимические: общее выражение лица, сдержанность или выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной.

  • Речевое поведение: молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм, стилистические особенности, содержание и культура речи, интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи.

  • Поведенческие проявления к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.

  • Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.

  • Поведение в основной деятельности.

  • Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.

  • психодиагностика. Практических заданий по дисциплине психодиагностика


    Скачать 21.1 Kb.
    НазваниеПрактических заданий по дисциплине психодиагностика
    Дата18.08.2022
    Размер21.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапсиходиагностика.docx
    ТипДокументы
    #648369

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ПСИХОДИАГНОСТИКА


    Группа Го19П161
    Студент
    В.Д. Виноградова


    МОСКВА 2022

    ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОДИАГНОСТИКА
    Проблемно-аналитические задания

    Задание № 1

    Поведенческий портрет Северуса Снегга (цикл фильмов «Гарри Поттер»)

    1. Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека: стиль одежды, прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике быть «таким как все» или выделяться, привлекать к себе внимание, равнодушен к своему виду или придает ему особое значение. Какие элементы это подтверждают, в каких ситуациях.


    Герой в равной степени пытается выделиться из толпы, быть не таким как все, находиться в оппозиции к окружающим, но в тоже время старается быть незаметным, сливаясь не с обществом, а со своим видом деятельности (преподаватель зелий, ученый). Его покои неслучайно находятся в подземельях – самом уединенном месте школы.

    В книге описывается следующим образом:

    Это был худой человек с нездорового цвета кожей, крючковатым носом и сальными, до плеч, волосами». Также неоднократно подчёркивается сходство Снегга в длинной чёрной мантии с огромной летучей мышью. К внешнему виду равнодушен, никогда не пытался понравиться окружающим.


    1. Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляция. Общая скованность, или, напротив, свобода движений, характерные индивидуальные позы.


    Осанка прямая, уверенная походка. Позы выбирает максимально закрытые: руки, скрещенные на груди, стоит к собеседнику полубоком, пытается отгородиться учительским столом. Характерная индивидуальная поза: резко запахивает мантию, резкий поворот, так чтобы мантия развивалась (черная летучая мышь).


    1. Мимические: общее выражение лица, сдержанность или выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной.


    Лицо сдержанное, никогда не показывает своих эмоций и чувств, идеальный уровень контроля, как мыслей, так и невербальных сигналов.

    Глаза у него [Снегга] были чёрные, как у Хагрида, только в них не было того тепла, которым светились глаза великана. Глаза Снегга были холодными и пустыми и почему-то напоминали тёмные туннели.

    Скованная мимика в момент опасности, как средство выражения презрения и скуки к собеседнику.


    1. Речевое поведение: молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм, стилистические особенности, содержание и культура речи, интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи.


    Молчалив, лаконичен, крайне сдержан. При разговоре часто использует паузы, голос низкий, вкрадчивый, подавляет собеседника. Для Северуса важна дистанция при общении. Никогда не участвует в шумных разговорах. Предпочитает короткие диалоги или монологи. Высокая культура речи, что проявляется в изощренности оскорблений. При эмоциональном возбуждении повышает голос.


    1. Поведение по отношению к другим людям, положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм), стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя, позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности), наличие противоречий в поведении – демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в одинаковых ситуациях (каких).


    Общение деловое, стиль общения авторитарный, но с ориентацией на собеседника (Вы считаете, Вы уверены, Вы слишком много на себя берете). Явно присутствует стремление к доминированию, но агрессия в основном пассивная:

    Вы дважды выступили без разрешения, мисс Грейнджер. Вы не можете сдерживать себя? Или Вы гордитесь тем, что Вы невыносимая всезнайка?.

    Не скрывает своего презрения и пренебрежения к окружающим, но никогда не говорит об истинных мотивах:

    Помолчите, мисс Грейнджер, — оборвал её Снегг. — Я не спрашивал, что вы прошли. Мне лишь хотелось указать на безалаберность профессора Люпина.


    1. Поведенческие проявления к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.


    Северус стыдится эмоциональности как таковой и любых проявлений чувств, что во многом является последствием детской психологической травмы и постоянного психологического и физического насилия со стороны отца-тирана. В детстве был замкнутым ребенком, меланхоличным, часто подвергался насмешкам со стороны сверстников. Самые тяжелые удары – удары по его самолюбию. Когда Лили на пятом курсе увидела, как Джеймс и Сириус совершают выходку над Снеггом, она заступилась за него, однако Северус обозвал Лили «грязнокровкой». После этого она окончательно порвала общение с ним, а через некоторое время начала встречаться с Джеймсом Поттером. Снегг приблизительно в это же время примкнул к Пожирателям Смерти. Северус считает себя недостойным любви, дружбы, счастья



    1. Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.


    В психологически значимых ситуациях показывает абсолютную хладнокровность и сдержанность, полный контроль над вербальными и невербальными проявлениями, бесстрашие. Именно эти качества позволяли ему на протяжении многих лет быть двойным агентом.


    1. Поведение в основной деятельности.


    Профессор Снегг — искусный и опытный волшебник, это признаёт даже сам величайший тёмный маг Лорд Волан-де-Морт. Снегг виртуозно владеет окклюменцией и легиллименцией, что соотносится с остальным его поведенческим портретом. Умелый дуэлянт. Обладает отличной реакцией, способен молниеносно отражать заклинания. Мастер зельеварения и невербальных заклинаний. Отлично владеет тёмной магией.


    1. Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.


    Может, вы ещё не заметили, но жизнь вообще несправедлива.

    — После стольких лет?

    — Всегда, — ответил Снегг.

    Я постараюсь научить вас, как околдовать разум и обмануть чувства. Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть.

    Я Принц-Полукровка

    Всегда обращается на «Вы» и по фамилии.

    Вывод: Северус – сложная, амбивалентная личность, с необычной силой воли, флегматичным темпераментом. Ему характерны такие черты как высокий уровень профессионализма, бесстрашие, храбрость, циничность, хладнокровность, язвительность, замкнутость, сдержанность. Герой старается поддерживать образ жесткого, бессердечного человека, однако эмоциональные привязанности для него крайне важны. Пережитый в детстве и юности психотравмирующий опыт (тяжелое детство, смерть матери, смерть любимой девушки, жесткость Пожирателей) наложили существенный отпечаток на его поведенческий портрет в зрелом возрасте.
    Задание № 3
    Ситуация 1

    Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».
    Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.
    Ситуация 2

    Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
    Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
    Ситуация 3

    Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».
    тест Кеттела (16 PF – опросник)


    написать администратору сайта