Главная страница
Навигация по странице:

  • Имя мастера Архитектура Скульптура Живопись

  • Практическая работа по истории искусств. Практическая работа по ситории искусства. Практическое задание к разделам 1 и 2 дисциплины История искусств Задание 1 Глоссарий Древний Египет Алтарь


    Скачать 96.34 Kb.
    НазваниеПрактическое задание к разделам 1 и 2 дисциплины История искусств Задание 1 Глоссарий Древний Египет Алтарь
    АнкорПрактическая работа по истории искусств
    Дата26.01.2022
    Размер96.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа по ситории искусства.docx
    ТипДокументы
    #342931
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Задание №5

    Основные достижения мастеров Итальянского Возрождения

    Имя мастера

    Архитектура

    Скульптура

    Живопись

    Теория

    Арнольфо ди Камбио

    гробница кардинала де Брей (1228);

    - церковь Сан-Доменико в Орвието (1282);

    церковь Санта-Кроче;

    совместно с Никколо и Джованни Пизано — фонтан Маджоре на площади в Перудже;

    - Рака святого Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье.

    - Статуя Святого Петра;

    - скульптурная группа «Оплакивание Иоанном Марии»;

    - рельеф «Благовещение».




    Ярко выражая в скульптуре идеи Проторенессанса, в архитектуре Арнольфо ди Камбио выступил как типичный представитель итальянской готики.

    Джотто







    Фрески капеллы в г. Падуе (38 сцен из жизни Христа и Марии):
    - Поцелуй Иуды;
    - Оплакивание;
    - Несение Креста и др.

    Основоположник реализма в живописи:
    - пытался передать объемность фигур, их телесность, естественность движений;
    - трехмерное пространство (пока нет перспективы, фигуры просто располагаются в отдалении друг от друга);
    - появляется пейзажный фон, изображение деталей быта;
    - персонажи – живые характеры, человеческие типы, образы эмоциональные, психологические;

    Филиппо Брунеллески

    - Купол Флорентийского Собора;

    - Капелла Пацци при церкви Санта Кроче;

    - Церковь Санто-Спирито;

    - Церковь Санта-Мария-дельи-Анжели;

    - Статуя Марии Магдалины в базилике Санто-Спирито во Флоренции (не сохранилась);

    - Распятие для церкви Санта-Мария-Новелла;

    - Статуя Св. Петра для фасада церкви.




    Первый большой вклад, за который он должен был быть признан, был, когда он изобрел линейную перспективу. Леон Баттиста дельи Альберти в 1435 году поделился этим изобретением, чтобы сделать его рабочим инструментом для всех художников того времени..

    Заложил основы ренессансной архитектуры:

    - конструктивная ясность, античная простота, гармония и соразмерность (ярко проявились в светской архитектуре – палаццо – городском дворце);
    - «полосатые» фасады храмов – облицованы разноцветным мрамором.

    Донатело ди Никколо ди Бетто Барди




    - бюст Никколо да Уццано;

    - Гробница папы Иоанна XXIII (в соавторстве с Микелоццо ди Бартоломео);

    - Статуя Давида из мрамора;

    - Статуя Давида из бронзы;

    -Статуя Евангелиста Марка;

    - Деревянная статуя Марии Магдалины;

    - Бронзовый танцующий Атис (Амур);

    - Скульптура Святого Георгия;

    - Мадонна с младенцем, святыми Франциском и Антонием и др.




    Итальянский скульптор эпохи Возрождения флорентийской школы. Считается одним из основоположников нового ренессансного искусства, в частности ренессансной монументальной скульптуры и рельефа, а также жанра скульптурного портрета. Известен под прозванием «Донато флорентиец»

    В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения.

    Андреа Верроккьо




    - Бронзовая статуя Давида;

    - Христос и святой Фома (Уверение Фомы);

    - Бюст Джулиано Медичи;

    - Памятник Бартоломео Коллеони;

    - Гробница Джованни и Пьеро Медичи;

    - Памятник Бартоломео Коллеони.


    - «Крещение Христа»

    - «Мадонна с Младенцем»;

    - Картина «Тобиас и ангел»;


    Андреа дель Вероккьо навсегда вписал свое имя в историю мировой культуры не только благодаря созданию великолепных шедевров искусства. Он также был прекрасным учителем для начинающих художников. Из большого количества его учеников особенно выделяются: Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci); Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli); Пьетро Перуджино (Pietro Perugino); Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio); Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi).


    Леонардо да Винчи






    - Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа);

    - Мадонна в скалах (в гроте);

    - вреска «Тайная вечеря»;

    - Мона Лиза (Джоконда);

    - Дама с горностаем;

    - «Мадонна Бенуа»;

    - «Благовещение»;

    - Рисунок “Витрувианский человек”;

    - картина «Поклонения Волхвов» (незаконченная);


    - обобщенные, собирательные образы – идеально прекрасные люди с чувством собственной значительности; несмотря на индивидуальность образов это типажи людей эпохи Возрождения;
    - реализм в изображении человека, ощущение живого тела, жизненная убедительность (занятия анатомией);

    - плавный контур фигуры, «сфумато» - легкая дымка в изображениях;

    Микеланджело

    Буонарроти

    - Площадь Капитолия в Риме.

    - Гробница Джулиано Медичи;

    - Пьета;

    - Давид.

    Фрески Сикстинской капеллы:

    - Грехопадение и изгнание из рая;

    - Сотворение Адама;

    первая половина творчества выражает идеалы Высокого Возрождения; вторая – кризис этих идеалов, трагичность мироощущения;

    Рафаэль Санти







    - Мадонна Конестабиле;
    - Мадонна в кресле;
    - Сикстинская Мадонна;
    - Афинская школа (образ высокой духовности, мощи разума);
    - Изведение апостола Петра из темницы.

    - наиболее ярко в его творчестве слились традиции античности и дух христианства – в образах Мадонн античный идеал красоты и христианская духовность;
    - пластическое совершенство человеческого тела, которое выражает внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности;
    - сложные многофигурные композиции, отражающие все многообразие мира;

    Тициан







    - Венера Урбинская;

    - Даная;

    - Юпитер и Антиопа.

    мифологические и христианские сюжеты, портреты;

    Для раннего творчества характерны жизнерадостность, античная гармония образов, золотистый светлый колорит; для зрелого его творчества - драматические, противоречивые образы в противостоянии, столкновении, трагическое мироощущение, скупая палитра.

    Джорджо Вазари

    - Вилла папы Юлия III (вилла Джулия);

    - Площадь Пьяццадей Кавальери;

    - Галерея Уффици;

    - 4.Базилика Богоматери смирения.




    Аллегория непорочного зачатия;

    - Благовещение;

    - Автопортрет Джорджо Вазари;

    - Персей и Андромеда;

    - Портрет Лоренцо ди Пьеро де Медичи;

    Несмотря на большое число архитектурных работ и плодовитость мастера в живописи, Джорджо Вазари увековечил свое имя благодаря тому, что стал основоположником такой науки, как искусствоведение. Его фундаментальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» стал для потомков главным источником знаний о 178 великих итальянских творцах эпохи Возрождения.

    Вазари впервые давал критический анализ художественным произведениям мастеров и систематизировал теоретическую базу истории искусств. Он ввел такое понятие как «Ренессанс», а также «Раннее (XIV век), Среднее (XV век) и Высокое (XVI век) Возрождение». Была проведена колоссальная и кропотливая работа по сбору и обработке материалов: использовались автобиографии, письма, отзывы и воспоминания современников.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта