Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
Скачать 1.81 Mb.
|
CТАТЬЯ VI О ФИЛИРОВАННЫХ ЗВУКАХ Изучать филирование звуков и в нем упражняться начинают, как я пред- упреждал в моем «Руководстве», когда ученик уже достигнет полного облада- ния правильным вдохом, и когда его го- лос, уже обработанный вокализами, сде- лается достаточно гибок и упруг; иначе это столь полезное для выражения оттен- ков в пении упражнение, употребленное преждевременно вызовет утомление и дрожание голоса. Упражняться в фили- ровании звука следует на гласной «А», иногда на «Е», но не на других гласных. Полное филирование звука не мо- жет производиться ни на первом слоге тех слов, которые начинаются с соглас- ной, ни на последнем, когда на него приходится ударение, потому что в первом случае нужно слишком усили- вать голос, чтобы достаточно выделить и хорошо отметить согласную, а во вто- ром, потому что не дотянет голос для окончания слова так, чтобы последняя согласная была слышна. Вообще, будет ли слово иметь ударе- ние на последнем слоге или нет, певец во всяком случае должен сначала понизить голос насколько возможно, постепенно усиливая его к концу слова, иначе про- изношение выйдет неправильным. Единственное исключение из этого правила представляют слова, начинаю- щиеся и оканчивающиеся гласными; на них можно филировать звук до слабей- шего smorzando. Предупреждаю, что по- добным образом должны филироваться звуки всегда на гласных «А» и «Е», ред- ко на «О», потому что оно гортанное, и никогда на «I» и на «U»; не нужно так- же забывать, что следует кончать всег- да с некоторым запасом дыхания, как я уже советовал в моем «Руководстве», в статье о воображаемых нотах. |