Главная страница

Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314


Скачать 1.81 Mb.
НазваниеПравила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
АнкорИскусство пения Ламперти
Дата16.06.2022
Размер1.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаlamperti_iskusstvo_penia.doc
ТипПравила
#595306
страница22 из 50
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   50
СТАТЬЯ V

ОБ УКРАШЕНИЯХ ВООБЩЕ


Под этим заглавием я подразумеваю
picchettato = , martellato , глу- бокий, темный тембр, гармонический

тембр, звук с нажиманием , и пар- ные ноты с приостановкой на первой

.

Я не стану ни описывать эти укра-

шения, ни разбирать их особенности, потому что всякий ученик должен их знать, и они уже определяются соб- ственным своим названием. Скажу только об их употреблении и практиче- ском применении.

Что касается picchettato , мне кажется, что в современных операх



можно найти два способа исполнения его — резкое и сухое и, если употребить слово в переносном смысле, я бы сказал

еще pizzicato. От martellato , звук
которого должен быть продолжитель- нее чем picchettato, как на piano, так и на forte, получается глубокий темный тембр, гармонический тембр и звук с

нажиманием . Martellato подражает перезвону колоколов (carillon) и произ-

водит впечатление, сходное с гармони- ческими звуками скрипки. В martellato слышится верхняя октава взятого зву- ка, но это весьма приятное украшение предоставлено одним легким сопрано. Фиоритурные певцы должны делать все возможное, чтобы приобрести это укра- шение, от которого получаются парные ноты, похожие на переливы соловья. Так пели знаменитые Фреццолини, Такинарди, Ортолани-Тиберини, и так поют Патти, Донадио, Репетто, Пераль- та, Альбани и др.

Подобного рода пение достигает высшей степени изящества, когда оно используется сопрано, одаренными осо- бенными способностями.
Martellato, pizzicato, picchettato мо- гут исполняться на каждом звуке во- кальных регистров и должны быть из- учаемы даже басами, потому что они необходимы для безупречного испол- нения их партий как старинного, так и современного репертуара; например, в роли Генриха VIII в Anna Bolena, Ма- гомета в Assedio di Corinto, Мустафы в Italiana in Algеri, а также в операх Вер- ди и Мейербера.

Эти украшения полезны также для баритонов, теноров и альтов. Правда, что драматические тенора могут вообще обой- тись без них за исключением martellato и звуков с нажиманием, которые, испол- ненные своевременно, производят удиви- тельное впечатление. И потому, исклю- чая драматических сопрано и теноров, все другие должны изучать picchettato, pizzicato и martellato и исполнять их стро- го применяясь к характеру сочинения, чтобы не дать ему ложного толкования.
Мне также кажется, что условные знаки, принятые для различия степе- ней акустических оттенков, очень не- ясны и сбивчивы; я нахожу, что для большей точности исполнения следо- вало бы ввести отличительные знаки, которые соответствовали бы различ- ным оттенкам украшения, чтобы ис- полнитель мог скоро и ясно понять мысль автора. Затем мне кажется, что композиторы должны были бы принять за правило не изменять произвольно, а употреблять принятые уже знаки для украшений, которые должны испол- няться picchettato, с нажиманием, ma- rtellato, pizzicato, тембром гармониче- ским и т. д. Таким образом композитор услышит свое сочинение исполненным так, как он представлял себе его, и, кро- ме того, это послужит более глубокому изучению изящного пения во всем бле- ске его славных преданий.
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   50


написать администратору сайта