Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
Скачать 1.81 Mb.
|
«N» заставляет рот открыться в по- ложении «А» и сокращать язык во время издавания звука. Кончик языка дотра- гивается до зубов верхней челюсти, под- бородок делает легкое движение снизу вверх; звук распространяется в носовые впадины, и рот остается открытым. Для этого звука требуется свобода носового канала, «N» имеет два звука; один в на- чале, а другой в конце слога, например: netto, con. В первом случае, язык уда- ряется своей поверхностью в переднюю стенку нёба немного поверх зубов. Во втором случае, поверхность языка при- поднимается против средней части нёба, не дотрагиваясь до него, и тут воздушная струя гласной проходит через носовые впадины. Слово anno, например, содер- жит оба обозначенных звука. «Р». Движения, употребляемые для «В», повторяются и для «Р», только губы соединяются с бóльшей силой чем для «В». «Q». Для «Q» придается рту поло- жение гласной «U»; нёбо несколько сжимается. Звук проходит в носовые полости, рот полуоткрыт, язык упруг, отдален от стенок полости рта, потому что эта согласная произносится только губами; верхняя челюсть во время про- изношения согласной делает движение снизу вверх, выдвигая вперед губы. «R» трудно произносить, так как его выговаривают то слабо, то сильно отче- канивая его, причем не редко слышится в тоже время гортанный звук. Эта со- гласная происходит от колебания кон- чика языка с большою скоростью в то время как столб воздуха стремится прой- ти между ним и нёбом. Зубы должны со- прикасаться или не отдаляться друг от друга более, чем на несколько линий. «S». Произношение буквы «S» не- сколько трудно, потому что каждый, почти не замечая того, может перей- ти границу, высвистывая ее более чем нужно. Кто лишен нескольких зубов верхней челюсти или у кого язык толще чем следует, тот не может хорошо выго- варивать эту букву. Кроме того произ- ношение этой согласной более или ме- нее трудно, смотря по тому, насколько природное наречие или язык певца раз- нится от языка, на котором он желает петь. Французы, поющие по-итальян- ски, никогда ни достигают удовлетвори- тельного произношения «S»; у них эта согласная почти не слышна или звучит очень слабо. Не только иностранцы, но даже некоторые итальянцы впадают в ошибку, заметным и неприятным обра- зом выпускать дыхание перед тем, как выйдет «S», но тщательное упражнение может, без сомнения, уничтожить этот недостаток. Не надо издавать звук гру- бо; нужно, чтобы кончик языка слегка дотрагивался до зубов верхней челюсти и несколько простирался по нёбу. Язык должен образовать вогнутую линию, в противоположность нёбу, а середина языка, так же как и кончик его, не долж- ны прикасаться к нёбу, но оставлять маленькое отверстие, как у глиняных свистков. Если сильно протолкнуть воз- дух в эту щель, то выйдет твердый «S», как в слове sogno, если менее сильно, то будет мягкий «S», как в слове rosa. В ту минуту, когда произносится согласная, кончик языка втягивается к горлу и подбородок несколько поднимается, а рот остается в положении, которое тре- буется для «А». |