Главная страница
Навигация по странице:

  • Руссо Жан-Жак

  • Рассуждение о происхождении и основах неравенства между людьми», «Об общественном договоре, или Принципы политического права»

  • «Юлия, или Нолвая Элоиза»

  • Дидро Дени

  • Робеспьер Максимильен Мари Изидор

  • Становление США как государства и роль печати в борьбе за независимость от Британии.

  • Роль Б. Франклина в американской журналистике.

  • Первые журналы («Америкэн Мэгэзин», «Дженерэл Мэгэзин».

  • Издатели первых американских журналов.

  • Положение печати в период власти Наполеона.

  • Билеты по истории журналистики с ответами. билеты с ответами отредактированные 1 курс. Причины возникновения протожурналистики в древнем мире


    Скачать 204.83 Kb.
    НазваниеПричины возникновения протожурналистики в древнем мире
    АнкорБилеты по истории журналистики с ответами
    Дата24.04.2022
    Размер204.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлабилеты с ответами отредактированные 1 курс.docx
    ТипДокументы
    #493256
    страница12 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    Вольтер Аруэ Француа Мари (1694-1778) – французский философ, просветитель, писатель. Вольтер - деист. Его Бог – великий инженер, cоздавший физический миропорядок и вечные заповеди. Сотворив мир, Бог «удалился» от дел, предоставив человека «свободной воле». Считал философию великим орудием разума в борьбе против неразумного, отживающего свой век общества. Не отрицая религии как таковой, он требует религиозной свободы. Критикует католическую церковь, считая ее врагом прогресса.
    Руссо Жан-Жак (1712-1778) - французский философ-просветитель, писатель, композитор, теоретик искусства. Активный сотрудник «Энциклопедии». Наиболее известные философские произведения: Рассуждение о происхождении и основах неравенства между людьми», «Об общественном договоре, или Принципы политического права», автор педагогического трактата «Эмиль, или о воспитании», романа «Юлия, или Нолвая Элоиза», стихов, опер, романсов. Ответив отрицательно на конкурсный вопрос Дижонской академии: «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов?», - получил премию и приобрел репутацию оригинального мыслителя. Его идеи стали основой революционной программы Робеспьера. Он призывал: «Назад кприроде!», т.к полагал ,что простые и честные нравы дикарей предпочтительнее культуры, ибо ее развитие сопровождается падением нравственности, заблуждениями, предрассудками.
    Дидро Дени (1713-1748) - французский философ, просветитель, руководитель и главный редактор «Энциклопедии», писатель. Почетный член Петербургской Академии наук и Академии художеств. По приглашению Екатерины II работал в Петербурге над проектами реформ. В начале философского пути был деистом, затем материалистом и атеистом. Считал материю единственной субстанцией, выводя все многообразие форм бытия из присущего ей движения.
    Жан-Поль Марат - одна из ярчайших фигур Французской Революции 1789-1799 гг. Родился в 1743 году 24 мая в Швейцарии. Погиб во Франции 13 июля 1793 года. Профессиональные занятия: врач - публицист – политический деятель.
    С началом революции Марат оставляет медицину и организует газету под названием "Друг народа. Скрываясь от преследования своих политических противников, Марат вынужден уехать в Лондон, но продолжает нелегально издавать газету. Марат публикует воззвания с разоблачениями заговоров министров, депутатов, и требует публичных казней для изменников. Несмотря на усиливающуюся травлю со стороны членов Конвента, Марат и его газета становятся чрезвычайно популярны среди народа. Яростно пропагандируя революционный террор, Марат оставался вне революционных партий. В сентябре 1792 года его выбирают депутатом в Национальный Конвент республики. Марат примыкает к монтаньярам. Противоположная группировка жирондистов становится его непримиримыми врагами.
    Робеспьер Максимильен Мари Изидор, (1758—1794), один из лидеров Великой французской революции, организатор якобинского террора (июнь 1793 — июль 1794 г.).
    Луи́ Антуа́н Лео́н де Сен-Жюст (фр. Louis Antoine Léon de Saint-Just), также известный просто как Сен-Жюст, 25 августа 1767 года, Десиз, ныне департамент Ньевр, — 28 июля 1794 года, или 10 термидора II года Республики, Париж — французский революционер, военный и политический деятель Великой Французской революции.

    Избран в Национальный конвент в 1792 году, являлся самым молодым депутатом. После восстания 31 мая — 2 июня 1793 года стал членом Комитета Общественного Спасения 10 июля 1793 года, участвовал в создании Революционного правительства в контексте войны против коалиции иностранных монархий и гражданской войны.

    1. Становление США как государства и роль печати в борьбе за независимость от Британии.

    Наиболее влиятельным и последовательным революционным изданием была «Бостон Газетт», издававшаяся известным общественным деятелем и видным журналистом Самуэлем Адамсом. Военные новости в этой, как и в других газетах, были отрывочными и не особенно достоверными, поскольку газеты еще не имели штатных военных корреспондентов и нередко должны были питаться слухами. Значительное место в «Бостон Газетт» отводилось описаниям актов насилия оккупантов. Английское командование всячески отрицало свою вину, но после того, как в 1770 войска открыли огонь по мирной демонстрации, эта газета вышла в траурной рамке с изображением 4 гробов – по числу жертв, а затем ежегодно напоминала читателям о трагедии.

    Тяжелые испытания выпали на долю нью-йоркских революционных газет. Этот город почти всю войну был оккупирован англичанами, и газеты издавались в эвакуации, в отрыве от их основной аудитории. В отличие от Нью-Йорка Филадельфия была оккупирована англичанами всего 9 месяцев (сент. 1777-июнь 1778), что упрощало издание революц. филадельфийских газет.

    Наряду с многочисленными примерами самоотверженной борьбы в истории Войны за независимость известны случаи политического лавирования и компромиссов. Это в полной мере относится к газете «Филадельфия Ивнинг Пост». Ее издатель, Бенджамин Таун, начинал в 1775 как ярый патриот. После вступления в 1777 в город англичан он переметнулся на их сторону, но когда на следующий год американская армия вернулась, он с прежним пылом, как будто ничего не произошло, принялся выступать за независимость. Объявляясь большим другом всех сменявшихся в городе властей, Таун смог избежать эвакуации с ее неизбежными трудностями, и в 1781 впервые в Америке «Филадельфия Ивнинг Пост» стала ежедневной газетой. Однако частые смены курса оттолкнули от газеты читателей, она стала выходить нерегулярно, а в 1784 закрылась.

    Поскольку подавляющее большинство газет в годы войны выходило еженедельно, а важное известие могло прийти задолго до выхода очередного номера, то часто делались экстренные выпуски. Так постепенно амер. журналистика приближалась к возникновению ежедневной печати. Первой регулярно выходившей ежедневной газетой стала «Пенсильвания Пэкет» (с 1784 в Филадельфии).

    Делая выводы, нельзя не отметить важного вклада в борьбу за независимость, внесенного американской печатью. Несмотря на трудности военного времени, журналистика вышла из войны окрепшей, завоевавшей гарантии свободы слова и уважаемое место в американском обществе.

    1. Роль Б. Франклина в американской журналистике.

    Сначала Франклин работал подмастерьем у отца, а с 13 лет – у старшего брата Джеймса учеником в типографии. Когда Джеймс Франклин стал издавать The New England Courant , Бенджамин перешёл к нему в газету и начал пробовать себя в журналистике. Эти опыты, несмотря на явное подражание Аддисону, вызвали ревность Джеймса. Тогда младший брат пошёл на необычный шаг – в апреле 1722 года он под псевдонимом Сайленс Дугуд написал нравоописательный очерк и подбросил его вечером под дверь редакции. Редактор-брат ни о чём не догадался. Опубликованный очерк привлёк всеобщее внимание, и с тех пор Бенджамин стал дважды в месяц писать в The New England Courant – в течение полугода, до тех пор, пока Джеймс не узнал правду.

    В 1729 году Франклин купил в Филадельфии собственную типографию и в 1730 году начал издавать еженедельную The Pennsylvanya Gazette. Газету он также купил – у Самюэля Кеймера в 1729 году, сократив первоначальное название: The Universal Instructor in all Arts and Sciences: and Pennsylvania Gazette. Издательская модель Кеймера была предельно проста – он перепечатывал статьи из лондонской «Энциклопедии» Чэмберса, фрагменты из произведений Дефо, публиковал небольшие тексты местных авторов. Издание Кеймера на некоторое время оказалось для читателей интереснее газеты Брэдфорда.

    Вскоре газета принесла Франклину не только большую популярность, но и значительную коммерческую прибыль. Франклин убрал со страниц своей газеты перепечатки из энциклопедии, заменив их собственными эссе, отдельными эссе Аддисона и Стиля, а также произведениями местных авторов. Новостной блок преимущественно строился на публикациях о пенсильванских событиях, что повысило интерес к « The Pennsylvania Gazette » со стороны читателей. Франклин быстро превратил аморфное издание Кеймера в наиболее профессиональную, информационно насыщенную, интересную и в итоге самую прибыльную газету в колониях. Франклину удалось совместить информационность и развлекательность, что соответствовало просветительской программе воспитания нравственной личности.

    С началом выхода « The Pennsylvania Gazette » центр интеллектуальной и журналистской жизни колоний переместился на определенный период в Филадельфию, а сама газета стала оказывать влияние на культурную жизнь не только Пенсильвании, но и других колоний.

    «The Pennsylvania Gazette » выгодно отличалась от других периодических изданий, выходивших в колониях, своим литературным качеством, обеспечивая потребности и интересы американцев в интеллектуальном наполнении повседневной жизни.

    Уже через несколько лет газета стала не только самой читаемой в Америке, но и образцом для новых газет. Сыграла большую роль в Американской революции 1775—1783 годов. В первой половине XVIII века любой автор могу получить доступ на газетные страницы за определённую плату. Такая практика у многих вызывала протест. Однако Франклин в памфлете «Апология печатника, опубликованным в The Pennsylvanya Gazette 10 июня 1731 года, отстаивал право своих коллег предоставлять место в газете всем авторам независмо от их взглядов, лишь бы они платили деньги. В то же время отстаивая принципы свободы печати и выступая против предварительной цензуры, Франклин писал, что сам ни при каких условиях не публиковал безнравственные и клеветнические материалы.

    В The Pennsylvanya Gazette был впервые опубликован политический комикс - Join, or Die, призывающий разрозненные американские колонии к объединению с целью противодействия Англии.

    Новации Франклина в американской журналистике не исчерпывались изданием « The Pennsylvania Gazette ». Он первым обратил внимание на большую немецкоязычную колонию в Пенсильвании, члены которой испытывали определенные трудности в социальной адаптации. Они нуждались в информации, но языковой барьер становился для них непреодолимым препятствием. Поэтому в 1732 г. Франклин, пригласив на пост редактора Льюиса Тимоти, предпринял издание «Philadelphische Zeitung» – первой газеты на иностранном языке в колониях. Идея была хороша, но немного опередила свое время. «Philadelphische Zeitung» просуществовала недолго, однако семь лет спустя аналогичное издание под названием «Germantown Zeitung» вполне успешно печаталось в той же Филадельфии.

    Хотя основные издательские планы и интересы Франклина были сосредоточены в Пенсильвании, он способствовал открытию ряда газет в других колониях, имея паевую долю в таких изданиях как « The South Carolina Gazette » и « The Rhode Island Gazette ». К 1732 г. Франклин стал общественным печатником Пенсильвании, что позволило ему распространить свою модель издания в других колониях. Не забывая о собственной выгоде, Франклин помогал этим изданиям не только в финансовом отношении, но и в профессиональном. Обучая газетчиков ремеслу, поставляя оборудование и материалы, он способствовал развитию газетно-издательского процесса во всей Северной Америке.

    Бенджамин Франклин реализовал себя и в издании альманахов, которые к началу XVIII в. представляли собой достаточно большой корпус массовой журнально-литературной продукции.

    1. Первые журналы («Америкэн Мэгэзин», «Дженерэл Мэгэзин».

    Первые американские журналы создавались в подражание английским. Но в отличие от английских, из-за массового плагиата они не имели успеха у читателей.

    Так, в 1741 г. в Филадельфии были основаны «Дженерэл мэгэзин» («Всеобщий журнал и хроника событий Британских поселений в Америке») Б. Франклина и «Америкен мэгэзин» («Американский журнал») Эндрю Брэдфорда. Оба журнала просуществовали недолго: вышло всего шесть номеров «Дженерэл мэгэзин» и три номера «Америкэн мэгэзин».

    Вообще век американских журналов в ту эпоху был недолгим, их количество невелико, а спрос на них небольшим. Американская публика была еще не готова к восприятию этого нового вида периодических изданий по причинам как культурного, так и финансового характера. Журналы ориентировались на достаточно образованную, культурную публику и стоили дорого. Невысокий уровень как грамотности, так и доходов колонистов препятствовал распространению журналов. Людей с высшим образованием среди переселенцев из Европы было немного. Основными читателями журналов были состоятельные мужчины, интересовавшиеся политикой, наукой, новостями бизнеса и культуры.

    Ранние образцы американской журнальной периодики подражали британской модели просветительских журналов-эссе: в них печатались преимущественно материалы неполитического характера. Большая часть материалов перепечатывалась из английских книг, памфлетов и журналов. Оригинальных произведений американских литераторов и писателей было очень мало. Авторам не платили гонораров, а публикации были по большей части анонимными, поэтому печатались в журналах не из-за денег и не ради славы.

    По оформлению ранние американские журналы были довольно невзрачными. Шрифт был мелким, трудным для чтения. Иллюстрации обычно украшали только титульный лист и, как правило, представляли собой довольно грубые гравюры на дереве.

    XVIII век стал важным этапом становления и развития западной журналистики. Дело не только в количественном росте газет и журналов. Пресса (прежде всего журналы) становится трибуной, с которой мыслители, общественные деятели, писатели обращаются к образованному слою со своими идеями и программами. Поле журналистики становится местом полемики, где различные периодические издания излагают свой взгляд на важнейшие общественно-политические, морально-философские, литературно-эстетические проблемы эпохи.

    1. Издатели первых американских журналов.

    Другой важный тип периодического издания – журнал – возник в Северной Америке, как и в Европе, после газеты. Это произошло при следующих обстоятельствах. В начале 1741 года Эндрю Брэдфорд начал выпускать такое издание под названием «Америкен мэгэзин», а через три дня к изданию своего журнала «Дженерал мэгэзин» приступил Бенджамин Франклин.

    «Дженерал мэгэзин» был задуман Франклином в буквальном смысле как «склад» («магазин») разнообразных сведений и материалов, извлеченных из памфлетов, газет и политических документов, собранных им в одну кучу и предложенных читателям для их образования и размышления.
    Бенджамин Франклин был не только журналистом и публицистом. Его по праву можно назвать одним из основателей США и первым американским просветителем. В 1731 году он создал первую в Америке публичную библиотеку, в 1743 году – Американское философское общество, в 1751 году – филадельфийскую академию, на базе которой в том же году открылся Пенсильванский университет. Франклин был одним из авторов конституции США, принятой в 1787 году и существующей по сей день. Он также известен как ученый, изобретатель громоотвода. Знаменитый афоризм «Время – деньги» также принадлежит Франклину. Его портрет украшает стодолларовую купюру США.

    Эндрю Брэдфорд (1686 – 24 ноября 1742) был американским печатником в колониальной Филадельфии. Он издал первую газету в Филадельфии в 1719 году, а также первый журнале в Америке в 1741 году.
    Эндрю родился в Филадельфии в семье печатников. Учился печатному делу в Нью-Йорке, а после вернулся на родину и открыл собственную типографию в 1712 году. Преподавал печатное дело своему племяннику Уильяму Брэдфорду и некоторое время работал с Бенджамином Франклином. Франклин собирался создать в Филадельфии конкурирующую типографию и газету «Пенсильванский вестник». 13 февраля 1741 г. Брэдфорд опубликовал первый выпуск «Американского журнала», первого журнала, издаваемого в Америке - он победил Франклина за три дня. В течение 1720-х годов Брэдфорд публиковал политические брошюры, критикующие местное правительство, осуждающие его «проваливающийся кредит» и поддерживающие свободу прессы.

    Первые американские журналы создавались в подражание английским, но в отличие от них из-за своей безликости и массового плагиата долгое время не имели успеха у читателей и быстро закрывались.

    1. Положение печати в период власти Наполеона.

    Франция оставалась в XIX веке одной из ведущих европейских держав, вырабатывавших и утверждавших новые политические институты, новые формы в искусстве и общественной жизни, новые ценности и идеалы. Современный французский историк Робер Мандру писал: «Европа 1810 года — это, без сомнения, Европа французская в гораздо большей степени, чем она была ею в эпоху Просвещения . Ученый имеет в виду не только военные победы Наполеона, но и моральный авторитет страны, ставшей родиной Великой революции, источником обновления Европы, образцом для тех слоев европейской интеллигенции, которые стремились к уничтожению пережитков феодализма, к установлению новых общественных отношений, основанных на принципах свободы, равенства и братства.» Пресса играла огромную роль в этом процессе. Французская печать XIX столетия была одновременно порождением социальных катаклизмов, их зеркалом, а зачастую инициатором и активным участником. Наполеон прекрасно понимал силу и значение прессы. Придя к власти, он как-то сказал: «Если я распущу печать, то не продержусь у власти и трех месяцев.» Наполеон проводил репрессивную политику в области печати, на которую он смотрел как на неизбежное зло. Логическим продолжением этой политики стал Декрет 27 нивоза VIII года (17 января 1800 г.). Под предлогом, что некоторые газеты стали «инструментом в руках врагов Республики, были запрещены многие общественно-политические издания. Из 79 ежедневных политических парижских газет были оставлены 13 (преимущественно консервативного, а некоторые и откровенно официозного толка). Печать была отдана под надзор министерства полиции, во главе которого стоял «великий интриган» Фуше. Декретом разрешалось издание только уже существовавших газет, помещавших на своих страницах исключительно материалы об искусстве, науке, литературе, торговле и объявления. Министру полиции было предписано следить за тем, чтобы не появлялось никаких новых печатных органов. Газетам под угрозой немедленного закрытия запрещалось печатать статьи, разжигавшие вражду в обществе, критические материалы о наполеоновских властях, об армии, а также о государствах-союзниках Франции. Владельцы и редакторы газет должны были проходить процедуру утверждения в министерстве полиции, оставлять там свой домашний адрес и образец подписи.

    Общественных протестов против декрета не последовало. Напротив, некоторые газеты поддержали акцию устранения своих конкурентов. Газета «Литературный листок» была чуть ли не единственным изданием, которое открыто осмелилось высказать сожаление о решении властей, хотя и в весьма осторожной и иронической форме: «28 нивоза, ровно в одиннадцать часов утра, несколько газет скончались во цвете лет от весьма опасной вирусной инфекции...»
    1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта