Главная страница

развитие творческих способнгостей. Содержание. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии 6


Скачать 0.57 Mb.
НазваниеПроблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии 6
Анкорразвитие творческих способнгостей
Дата21.10.2022
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСодержание.doc
ТипЛитература
#746899
страница6 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1.5 Методические условия организации занятий по кардмейкингу для дошкольников



Психолого-педагогические исследования детского художественного творчества показали, что, хотя ребенок в дошкольном возрасте не имеет достаточных для самостоятельной художественной деятельности навыков, такая деятельность начинается по инициативе детей. Но это не спонтанный процесс, а педагогически обусловленный. Взрослый выступает как руководитель, использующий субъективные интересы ребенка.

Рассмотрим методические условия организации занятий по кардмейкингу для дошкольников.

  1. Мотивацией к активному участию в занятии должно стать возникновение художественного замысла (цели) как проявление интересов ребенка. Это могут быть побуждения детей, вызывающие их самостоятельную деятельность на основе стремления выразить свои впечатления, применить имеющийся опыт, включиться во взаимоотношения с детьми.

  2. Для развития способности перехода от мысли к действию и получению результата необходимо развивать целенаправленность деятельности ребенка. При наличии цели наш ребенок без особого труда приучается обдумывать предстоящую работу, подготавливать нужный материал. Постановка цели является важнейшим элементом структуры художественной деятельности.

  3. Воспитание личности дошкольника осуществляется в трех основных видах деятельности: игре, продуктивной деятельности и художественном восприятии. Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, проведение занятий может быть организовано в игровой форме и как игровые упражнения. Игровая форма занятия включает возникновение замысла, развертывание самой деятельности и ее заключение. Педагог использует методы, цель которых - развитие самостоятельных игровых действий с художественным содержанием. Педагог использует целенаправленное наблюдение, беседы, наводящие вопросы. Важно, чтобы указания педагога не разрушали целостности игрового мира, а были в контексте игровой, а не учебной деятельности.

  4. Путь к развитию творчества лежит через овладение навыками. Однако нельзя думать, что сначала надо обучить ребенка рисованию или лепке, а потом развивать его творческие способности. Развитие художественно - творческих способностей напрямую связано с расширением эмоционального мира ребенка при скоординированном влиянии педагога (вербальная, эмоциональная и духовная стороны художественного воспитания).

  5. Следует планировать примерную тематику занятий, намечать приемы руководства, не исключая свободный выбор ребенком любимого вида деятельности с учетом реальной возможности дальнейшей вариативности такого выбора. Все это способствует подержанию устойчивого интереса детей к художественной деятельности.

  6. В выполнение любой работы ребенок привносит элемент личностного восприятия и субъективный опыт владения приемами изображения. Вследствие различных качественных личностных характеристик (способность воспринимать цвет, его интенсивность, линию и др.) дети в результате создают разные художественные образы. Результат решения учебной задачи никогда не будет одинаковым. Вследствие этого не всякая работа, которая формально протекает в коллективе, по сути является коллективной. Она, чаще всего, по характеру сугубо индивидуальна.

  7. Так как в дошкольном возрасте только формируется описательная функция и ребенок только учится анализу подробностей, важнейшим является практический смысл художественной деятельности, ее поведенческое воздействие. Ребенку более интересен сам процесс художественной деятельности. Необходимо помнить, что педагог и зритель (родители; тот, кому предназначен предмет творчества) должны ценить не сам результат, а процесс создания изделия как творческое событие.

  8. Содержание и структура даже самых простых учебных заданий основаны не на строгом логическом принципе, а на наглядно-образном. Творческие задачи решаются ребенком в процессе практической изобразительной деятельности и восприятия окружающей действительности, в том числе предметов прикладного искусства. Педагог способствует формированию замысла (выбор объекта, содержание будущей композиции), отбору материала (бумага, краски, мелки и т.д.), реализации замысла (нахождение выразительных средств для наилучшего воплощения содержания композиции). Опыт показывает, что в замыслах детей под влиянием предварительных просмотров иллюстративного и видеоматериала происходит конкретизация образов, обогащение их путем использования и комбинирования увиденных деталей, проявляется эмоциональное отношение к событию и сюжету. Такая подготовка позволяет легче направить внимание на выбор художественных средств для выполнения творческой работы.

  9. В творчестве детей одной возрастной группы может наблюдаться разброс в зависимости от зрительных впечатлений того или иного ребенка, его культурного опыта, от уровня знакомства с конкретными художественными средствами. Детское творчество может рассматриваться как деятельность с незаданным исходом, в ходе которой возникают затруднения, при этом детям предоставлена возможность самостоятельно справиться с осложнениями.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта