Главная страница
Навигация по странице:

  • ­ Смелое заявление... господин Познаньский, интересно, чтобы сказал по этому поводу Николай Васильевич

  • Но вот что чудно, ведь кто именно увидел эту зелено­голубую «чудо­беседку»

  • Гоголь. Проект 20 лет спустя 2015 "Мертвые души" Н. В. Гоголь От автора. Главы из романа Тайна (из книги второй Муха)


    Скачать 0.63 Mb.
    НазваниеПроект 20 лет спустя 2015 "Мертвые души" Н. В. Гоголь От автора. Главы из романа Тайна (из книги второй Муха)
    АнкорГоголь
    Дата06.12.2022
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла37210397.pdf
    ТипДокументы
    #831914
    страница2 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Закономерно возникает вопрос; зачем необходимо было подчеркивать, что «они все перечокались» три раза?
    Ответ как всегда намного проще, чем его доказательства... Вернее сказать, секрет заключается в том, что не только Павел Иванович Чичиков имел три «лица», но и каждый из персонажей, собравшихся у полицмейстера имели по три «лица».

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    Вы, Федор Михайлович, конечно спросите почему? ­ спросил следователь.
    ­ Нет... я вас внимательно слушаю...
    ­ Доказательство тройственной структуры персонажа Чичикова, это только предисловие, к той огромной тайне, которая заключена в поэме «Мертвые души».
    Тайна состоит в том, что все главные персонажи поэмы, прямо или косвенно,
    участвующие в торговом процессе купли­продажи мертвых душ, это не кто иные,
    как завуалированные цари и царицы Российской империи.

    ­ Смелое заявление... господин Познаньский, интересно, чтобы сказал по этому поводу Николай Васильевич?
    ­ Я думаю, что он бы просто недоверчиво ухмыльнулся, как это сделали вы, Федор
    Михайлович, когда я вам заявил о раскрытии вашей тайны. Но чтобы развеять,
    «недоверчивую улыбку» господина Гоголя, приведу ряд доказательств,
    интуитивно­логического присутствия персон царской династии России, в поэме
    «Мертвые души».
    Императорское «наследие».
    Из поэмы Николай Васильевича известно, что Павел Иванович Чичиков, нанес свой первый визит «вежливости», помещику Манилову, в его село Маниловку.
    Как заметил писатель в своей поэме «Мертвые души», что описание характера
    Манилова чрезвычайно затруднительно, ибо таких «лиц» несколько. То есть, как отмечает господин Гоголь:
    «Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова»
    И далее:
    «В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «какой приятный и добрый человек!». В следующую затем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «черт его знает что такое!» ­ отойдешь подальше; если же не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную»
    Попросту говоря, снова обнаруживается подсказка о тройственности характеристики Манилова. Подсказка о трех впечатлениях об одном и том же лице,
    в течение трех минут...
    Уж как­то невольно, как бы само по себе, после прочтения данного фрагмента поэмы, сразу бросается в глаза фраза: «черт его знает...», фраза с которой мы встречались при раскрытии тайны третьего «лица» господина Чичикова. И снова встречаем данную фразу в третьей «минуте» ощущения характеристики Манилова.
    То есть, «черт его знает... что такое?» означает: что Манилов также был участником торговли мертвыми душами, пусть даже бескорыстным. Что, в свою очередь, дает

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь повод предположить, что третьим, завуалированным «лицом» Манилова была та страсть, которой называется соблазн, заставляющий людей, порой от скуки душевной, от пустоты ее, продать душу «соблазну». Продать душу диаволу... А
    посему, из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что у Манилова имеется свое начертание «на лбу его», «оставленное» диаволом.
    ­ Для обоснования начертания... «на лбу его...», Александр Александрович,
    несколько недостаточно доказательств... Чичиков, по крайней мере имеет две буквы
    Ч, как намек на слово черт, буквы, которые логически привязывают его фамилию к условному объяснению... начертания «на лбу его...». Но ведь Манилов не имеет ни одной буквы, которая могла бы логически объяснить хоть какое­либо начертание...
    «на лбу его...».
    ­ Ваше замечание, Федор Михайлович, очень уместно и верно, ибо действительно,
    нет никакой определенной буквы, связывающей логически с библейским
    «начертанием на лбу его». Но! есть семь букв, объеденных в одну фамилию,
    которая, в свою очередь, является подсказкой и ответом на ваше справедливое замечание.
    А это значит, что господин Манилов имеет «говорящую»фамилию (да, собственно говоря... все фамилии в поэме «Мертвые души» ­ «говорящие»), ибо своей фамилией подсказывает, где искать разгадку тайны.
    Фамилия Манилов ­ это по сути загадки, и есть­то, еле уловимое, второе ощущение, в ту «следующую минуту», когда «ничего не скажешь».
    Секрет фамилии Манилова заключается в самой натуре его, в мыслях его и образе жизни. Основной характерной чертой помещика Манилова была мечтательность. И о чем же он мечтал?
    А мечтал он о следующем:
    «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян»
    Одним словом, манила Манилова мечта о налаживании торговых отношений, чрез пруд, чрез водное пространство, путем построения моста, или подземного хода...
    Уместно будет вспомнить, что вторым завуалированным, лицом Чичикова был прототип императора России Павла, как историческая закодированная линия поэмы
    «Мертвые души». Эта «уместная» информация наталкивает читателя на мысль, об исторической линии, которую ведет Гоголь. А это значит, что мания манящая
    Манилова, наладить торговые отношения между двумя сторонами, между двумя берегами водного пространства... имеет исторические корни... А именно: император всея Руси, Петр I, имел подобную манию, наладить торговые отношения с другим берегом ­ с Европой, и именно чрез водное пространство ­ морским путем.

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    Проще говоря, «говорящая» фамилия Манилов, говорила о мечтательности не только помещика Манилова, но и его исторического прототипа, императора России
    Петра I. И уж как следствие данного сравнения, становится понятным объяснение расположения поместья с его «англицкими» клумбами, показатель приверженности и поклонения всему зарубежному...
    Познаньский на мгновения замолчал, как бы ожидая вопроса от писателя... и не ошибся. Достоевский, почувствовав небольшую паузу, сказал: значить все ясно...
    Манилов и есть прототип Петра I, как следует из ваших объяснений... Александр
    Александрович.
    ­ Было бы очень просто сказать, что Манилов ­ только лишь Петр I, и объяснять далее, как ни в чем не бывало. Нет... Федор Михайлович, «дело о Манилове»
    намного интереснее и таинственней, и вы прекрасно об этом знаете.
    Дело заключается в описании самого поместья, и его месторасположения, его жизненного уклада, где и кроется разгадка секрета.
    Чичиков, въезжая в поместье Манилова, заметил что:
    «Дом господский, стоял одиночкой на юру, то есть, на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном»
    То есть, дом помещика Манилова, вернее сказать, поместье его, это по сути дела,
    построенный императором России Петром I ­ Петербург, из которого, по плану
    Петра I, и будет руководиться вся коммерческая деятельность Российского флота,
    построенного для этой цели императором России. И куда в дальнейшем, из Москвы,
    и переедет императорская фамилия. А посему, дом Манилова и его поместье, это условный «дом» императорской династии. Маниловка ­ Россия, ибо имела свои виды, по плану Петра I, заманивать зарубежные товары и разного типа новшества.
    Да... кстати говоря, о новшествах... господин Гоголь, хорошо зная историю,
    подметил и подчеркнул в своей поэме, одну любопытную деталь, которая логическим образом связывает Манилова с его прототипом Петром I. И деталь эта не что иное, как курительная трубка.
    В истории России известно, что «прорубив окно в Европу», Петр I «втащил» в
    Россию через «окно» вредную привычку курить табак. Именно Петру первому мы
    «благодарны» за одну из наших плохих привычек. А из сего факта следует, что,
    выйдя встречать гостя (Чичикова) на крыльцо своего дома, Манилов неслучайно вышел с курительной трубкой, а вышел как его прототип Петр I, со своим новшеством, «подсмотренным» за рубежом.
    Подразумевая, под домом Манилова, императорский «дом» России, Гоголь тонким «расщепом пера», рисует картину, в которой интуитивно­логически обрисовывает характерные черты всего императорского «дома». А именно он пишет, что на покатой, открытой всем ветрам горе, где находился дом, было:

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    «На ней были разбросаны по­английски две­три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять­шесть берез небольшими купами кое­где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными, голубыми колоннами и надписью:
    «Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью, что,
    впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков»
    Таким образом, фрагмент из текста объясняет, что появление «аглицкого стиля» в садах русских помещиков, результат реформаторской деятельности Петра I, и его внешнеэкономической политики России. Это достаточно разъясняется в учебнике по истории, а посему, этот факт не так важен в данном эпизоде, чтобы тратить на него время... Но вот, что уникально и заслуживает внимания, так это пруд...
    ­ То есть... как пруд... вода? ­ спросил писатель, и с любопытством посмотрел на следователя.
    ­ Именно вода, ­ начало всех интриг... вернее сказать, гороскопические символы,
    используемые Гоголем для кодировок своих тайных мыслей...
    Дело собственно уже известное, в случае с кодировками господина Пушкина,
    стоит только объяснить некоторые акценты, свойственные только кисти Гоголя, и его раскраски, логических картин поэмы «Мертвые души».
    Вода и цвета ­ тайна этой загадки Николая Васильевича!
    Суть загадки, заключатся в том, чтобы правильно расставить, раскрасить и объяснить, краски на палитре «картины» Маниловского поместья. Цвета в данном логико­художественном расчете Гоголя, играют ключевую роль. А это значит, что
    Николай Васильевич обыгрывает цветовые комбинации в своих логических расчетах.
    Радуга императорского двора.
    Тайный расчет писателя, выглядит следующим образом:
    1. В описании поместья Манилова, есть указание на пять­шесть берез, но только под двумя из них:
    «Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом,
    деревянными, голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью...»
    Попросту говоря, речь идет о беседке и о пруде, казалось бы, ничего странного в этом нет, но вдруг, на ум приходит упоминание Гоголя о «создании поэта, ясное как день, все проникнутое согласием и высокою мудростию простоты». Сочинение
    Пушкина, «Сказка о царе Салтане...». И вспоминаем мы о сказке Пушкина, по одной простой причине: что в сказке поэта, ведутся гороскопические кодировки членов

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь царской династии... А именно: тридцать три богатыря и дядька Черномор (34 года жизни Петра III, и 34 года правления на Российском престоле Екатерины II), и выходят они из воды, потому что Петр III по гороскопу Водолей, ибо родился 10
    февраля, в конце цикла знака водолея. Но уже 19 февраля начинается цикл знака
    Рыбы. И поэтому тридцать три богатыря и дядька Черномор выходят из воды, «в чешуе как жар горя».
    Что, разумеется, заметил и Николай Васильевич, и сочинил изумительную по своей тонкости, логико­цветовую загадку: где говорится о пруде, но подразумевается вода, где подразумевается вода, но интуитивно­логически подводится к мысли, что это «живая вода». Вода, как знак Водолея, под которым родился император России ­ Петр III. И вот уже, словно в раскаленном от размышления, воздухе начинает витать имя исторического лица ­ Петра III, как
    «представитель» знака Водолея, но, в данной загадке «вышедшего» из пруда...
    Но заметим, что пруд Манилова был покрыт зеленью! Факт очень примечательный,
    ибо следующий этап загадки строится исключительно на цветовом эффекте логической картины...
    2. Проанализировав ситуацию с прудом покрытым зеленью, под которым условно­логически подразумевается император Петр III (как родившийся под знаком Водолея), обнаруживаем, что пруд зеленого цвета (покрыт зеленью), что логически следует отнести к исторической персоне ­ Петру III. Одним словом,
    зеленый цвет = Петр III.
    Возникает закономерный вопрос, зачем необходимо было Гоголю, чтобы Петр III,

    был условно­логически «раскрашен» в зеленый цвет?
    Ответ довольно прост: зеленый цвет в истории России, хорошо «сочетается» с голубым... Именно так была раскрашена беседка Манилова; «...беседка с плоским зеленым куполом, деревянными, голубыми колоннами...». Разгадка секрета в том,
    что «плоский зеленый купол» ­ это и есть аллегория на императора Петра III, а деревянные, голубые колонны ­ это аллегория на Екатерину II, жену его. То бишь,
    они действительно неплохо «сочетаются», но в законном браке.
    Интрига не только в художественном сочетании цветов голубого и зеленого, но в гороскопическом объяснении имени Петр, к которому, в справочниках по гороскопу имени причисляется зеленый цвет, и дерево береза. Что некоторым образом разъясняет, почему пруд был покрыт зеленью... Ибо, Петр III был рожден под знаком Водолея, и цвет присущий его имени (Петр) был именно зеленый.
    А в равной степени, данная информация разъясняет почему беседка стоит между двумя березами — деревьями, присущими к имени Петр. То есть, беседка стояла между двумя Петрами ­ Петром I, и Петром III (условный, временной период между жизнью и правлением двух императоров).
    Кстати будет заметить, что имя Петр в переводе с греческого означает ­ камень.

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    Это объясняет тот факт, почему Манилов желал в мечтах своих выстроить именно каменный мост; каменный ­ значить петровский, производная от слова камень ­ Петр
    (Петр I).
    И вот, наконец, мы подошли к одной очень интересной загадке, которая заслуживает особого внимания, ибо присуща только кисти Николай Васильевича
    Гоголя. А именно загадка, почему деревянные колонны беседки были выкрашены в голубой цвет?!
    Решение логической задачи не покажется сложным, если мы снова обратимся к справочнику по гороскопу имени. А гороскоп имени «говорит», что деревянные колонны беседки, неслучайно были окрашены в голубой цвет, ибо к имени
    Екатерина присущ синий цвет.
    Разумеется, возникает вопрос какое отношение имеет синий цвет к голубому, ибо эти два цвета совершенно разные. Оказывается, что в истории России произошло
    «превращение» синего цвета в голубой.
    Решая данную логическую задачу, следует учесть важный исторический факт, что императрица Екатерина, не всегда была Екатериной, ибо от рождения получила имя
    София. А имени София (если верить справочникам по гороскопу имени), присущ белый цвет.
    Таким образом, историческая персона, императрица всея Руси, согласно гороскопам имени имела два цвета ­ белый и синий, который, смешав воедино,
    художник не получит красного цвета, ибо по всем законам цветового восприятия получится голубой цвет!
    Говоря иначе, голубой цвет ­ аллегория на Екатерину II (Софию), а зеленый цвет ­
    аллегория на Петра III (а равно и на Петра I). Одним словом, войдя в «Храм уединенного размышления» (беседку), чувствуешь, словно вошел в историю: в историю бракосочетания Екатерины II с Петром III. Именно поэтому зеленый цвет сочетается с голубым.

    Но вот что чудно, ведь кто именно увидел эту зелено­голубую «чудо­беседку»?
    А приметил ее не кто иной, как сын Екатерины ­ Павел, то есть, Чичиков как второе, историческое я ­ император Павел... Чудеса, да и только!
    Но чудеса с цветовым оформлением поэмы, на беседке не заканчиваются, лучше сказать, только начинаются.
    Интуитивно­логически, придав цвета своим завуалированным историческим персонажам, Гоголь заставляет читателя задуматься, и что же далее? что из этого может выйти?
    А выйти из этого всего может помещик Манилов... вернее сказать, выйдя встречать гостей, в лице (или лицах) господина Чичикова, читатель вдруг замечает,
    что хозяин выходит на крыльцо в зеленом сюртуке:
    «Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь стоял в зеленом шалоновом сюртуке...»
    То есть, писатель объясняет читателю, что зеленый цвет, как аллегория на императора Петра III, и что Манилов, носитель характеристик Петра I, как обладающего той же манией: построения моста чрез водное пространство, для торговли между «берегами». Но также носитель характеристик и другого Петра,
    императора России Петра III, законного супруга Екатерины II.
    Таким, логико­цветовым способом, Гоголь вырисовывает образы двух исторических персонажей ­ Петра первого и Петра последнего (Петра III), как последнего в роду генеалогической линии Петра I.
    И поэтому Манилов выходит встречать Чичикова, на крыльцо своего дома с курительной трубкой ­ как император России Петр I, и в зеленом сюртуке ­ как император России Петр III.
    И именно «беседка» ­ брак Екатерины II и Петра III, призван спасти эту умирающую генеалогическую ветвь императорской династии ­ «Дуба» (линию
    Петра I).
    А ведь именно император Павел, сын Екатерины II, и явился спасением императорской генеалогической линии Петра I, как того безумно желала императрица Елизавета.
    Да... кстати говоря, о Елизавете, Николай Васильевич не забыл и о ней. Невидимое присутствие императрицы Елизаветы также «упало на глаз» Чичикову. А это значит, что въезжая в Маниловку, первое, что увидел Павел Иванович, это две­три клумбы:
    «На ней были разбросаны по­английски две­три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций...»
    Разгадка секрета «присутствия» императрицы, заключается в имени Елизавета. В
    толковых справочниках, где объясняются характеристики имен, разъясняется, что благоприятно для данного имени ­ Елизавета: камень аметист, цвет имени сиреневый, и благоприятное растение сирень. А посему, Николай Васильевич засадил клумбы Манилова именно сиренью, как растение, цветок, намекающий на невидимое, но так необходимое для логической связи, присутствие исторического персонажа ­ императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра I.
    И раз уж мы затронули тему «цветов» императорского дома Романовых, то будет крайне важно разгадать секрет желтой акации.
    Интрига заключается в том, что рядом с сиренью росли не тюльпаны и камелии, но именно желтая, колючая акация. Вопрос, почему акация? и именно желтая?
    Секрет в том, что акация в природе имеет два типа – желтая и белая (цветы акации белого цвета).
    А из этого следует, что Екатерина II, уже не будучи Софией, которой присущ белый цвет имени ее, в расцвете своих интеллектуальных способностей, сочинила справочник о характеристике цветовой гаммы. Где желтый цвет характеризуется

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь как цвет измены.
    Это означает, что исходя из исторически известных (а также и не известных широкой публике) фактов «примерного» поведения императрицы Екатерины II,
    Гоголь наделяет ее характерными чертами желтого цвета – цвета измены.
    И сделал Николай Васильевич, данный логико­цветовой прием, не для того чтобы придать Екатерине II вид развратной женщины, но чтобы цветовой гаммой описать историческую ситуацию.
    И «обрисовал» он подобную операцию гениально!
    Секрет в том, что засадив клумбы Манилова сиренью и желтой акацией, писатель описал всю историю брака между Екатериной II и Петром III.
    Для этой цели, Гоголь снова использует художественный прием смешивания цветов. То бишь, историческая ситуация брака обоих императоров России, в цветовой обработке Николай Васильевича Гоголя читается следующим образом:
    Петр первый (зеленый цвет), имел дочерей Елизавету (сиреневый цвет) и Анну
    (красный). Елизавета, по известным причинам не имела детей, но Анна, имела сына Петра (зеленый цвет). Императрица Елизавета Петровна, для продолжения рода (зеленого, петровского цвета), вызвала в Россию немецкую принцессу Софию (белый цвет). Которая, приняв крещение, получила имя
    Екатерина (синий цвет).
    То бишь, смешав два цвета имени, белый и синий,
    получаем голубой.
    Вот здесь­то и начинается логико­цветовая интрига: чтобы «голубому цвету»
    (Екатерине) превратится в «зеленый цвет» (цвет генеалогической линии династии Романовых), необходимо к голубому цвету добавить желтого цвета
    (цвет измены)
    Не является секретом, что смешивая цвета голубой и желтый художник получит зеленый! Логико­цветовая комбинация Н.В. Гоголя дополняет версию Александра
    Сергеевича Пушкина, о якобы, незаконнорожденном императоре Павле, благодаря появлению которого, императрица Екатерина II превратилась из «голубого» цвета, в
    «зеленый», добавив к голубому цвету «немного» желтого цвета… цвета измены.
    Логико­цветовые характеристики «клумб» маниловского поместья лаконично дополняют характер самого хозяина. Но еще не раскрывают в полной мере всех характерных «наслоений» его сущности. Одним из таких логических, характерных
    «наслоений» являются черты императрицы Екатерины II.
    Речь идет об уже знакомой нам курительной трубке Манилова, который по причинам нам непонятным, выбивал пепел из трубки, но его не выбрасывал, а складывал.
    Дело собственно в том, что отобедав щей, гость (Чичиков) со значительным видом объявил Манилову, что желает побеседовать с ним об одном деликатном деле.
    После чего радушный хозяин пригласил гостя в свой кабинет:

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    «Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой­то голубенькой краской вроде серенькой; четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою, о которой мы уже имели случай упомянуть, несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах, и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было,
    что это иногда доставляло хозяину препровождение времени»
    При поверхностном осмотре описания комнаты Манилова, первое, на что сразу обращаешь внимание: это окрас комнаты ­ голубенькая (ближе к серой, но голубенькая). Что наталкивает на мысль о раскраске Маниловской беседки, где колонны были выкрашены в голубой цвет, как намек, аллегория на Екатерину II.
    И далее, на столе лежала книга, с закладкой на четырнадцатой странице. Вопрос,
    почему именно на 14? Разгадка данной логико­цветовой загадки, разумеется,
    напрашивается сама по себе... Как нам уже известно, ибо много раз мы об этом упоминали, что Екатерина II (София – Августа ­ Фредерика), на момент прибытия в
    Россию, имела четырнадцать лет, шел ей на ту пору пятнадцатый год.
    И в поклаже своей она везла уже известную нам голубую ткань. И приехала она со своей матерью в Россию по приглашению Елизаветы Петровны, для вступления в брак со своим троюродным братом Петром III.
    А из всего вышесказанного можно заключить, что Манилов выбивал пепел из трубки, и складывал их ровными рядками на обоих окнах неслучайно, а делал точно так же, как делала пушкинская «Белка» из «Сказки о царе Салтане...», где под
    «Белкой» Пушкин подразумевал Екатерину II, по ее натуральному белому цвету волос и кожи. И разгрызала золотые орешки «Белка», и складывала их в равные кучки, как аллегория на немецкую аккуратность и расчетливость.
    Таким образом, отвечая на ваше замечание, Федор Михайлович, о прототипе
    Манилова... можно сказать, что он носитель характерных особенностей, как минимум четырех императоров России: Петра I ­ как имеющую с ним одну общую манию; налаживания торговых отношений чрез водное пространство меж двумя
    «берегами». Елизаветы Петровны ­ ибо имел позывы души посадить на своих клумбах кусты сирени, как связь с именем Елизавета. Екатерины II ­ ибо имел движения души окрасить свой кабинет и беседку в цвета имен императрицы
    Екатерины II. И выбивать пепел на окнах равными рядками, как аллегория на немецкую расчетливость и аккуратность Екатерины II. И, Петра III ­ мужа
    Екатерины II, который родился под знаком Водолея, и логической связью был пруд с зеленым покрытием. Маленьким, но важным доказательством логических ребусов является факт количества стульев в комнате Манилова. А стульев в комнате было именно четыре!

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    И снова вернемся к пруду... история с загадками пруда еще не закончилась, ибо все вышесказанное было только лишь предисловие! Вернее сказать, «крыльцо к дворцу», как писал Жуковскому Гоголь в конце июня 1842 года.
    «Золотая Рыбка».
    Въезжая в Маниловку, Чичиков видит пруд, покрытый зеленью, беседку с зеленой,
    плоской крышей и голубыми, деревянными колоннами, а также видит двух баб в пруде:
    «Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшиеся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казалось, были между собой в ссоре и за что­то перебранивались»
    У пытливого читателя (возможно), возник вопрос: почему в пруде ловят рыбу бабы? Что мужья их заняты? или эти «бабы» не имеют мужей?
    И, правда... почему?!
    Суть загадки состоит в том, что одна из этих баб, действительно не имеет мужа,
    потому что брак не состоялся по причине смерти жениха, а вторая была замужем уже восемь лет...
    ­ Вы уверены в этом... Александр Александрович? ведь на лбу у них не написано, ­
    как­то натянуто улыбаясь, сказал писатель.
    ­ Разумеется, уверен, ибо эта загадка Николая Васильевича является продолжением загадок с цветами беседки, голубой комнатой Манилова, которые по сути своей несут информацию о приезде в Россию немецкой принцессы Софии – Августы ­
    Фредерики, в 1744 году, для брака с Петром III. И приглашена она (Екатерина II)
    была Елизаветой Петровной, дабы выполнить историческую миссию, продолжить генеалогическую линию Петра I, последним представителем которой
    (генеалогической ветви) был Петр III.
    И вот здесь то, и начинается интрига!
    Чтобы решить поставленную Гоголем задачу, для начала необходимо вспомнить,
    что господин Манилов имел жену­душечку, от которой был без ума. И с которой,
    прожил восемь лет, но лучше скажем словами Гоголя:
    «Жена его... впрочем, они были совершенно довольны друг другом. Несмотря на то, что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно­нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь,

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек»
    Манилов был без ума от своей супруги, даже после восьми лет супружеской жизни,
    и не потому, что любил ее, а потому, что одним из прототипом его был Петр III,
    который был действительно без ума. Вернее сказать умственное развитие его не выросло до уровня взрослого человека (как утверждает Екатерина II, в своем дневнике). И это умственное недоразвитие, и почти детские отношения между мужем и женой, и постарался подчеркнуть господин Гоголь. Возможно, и крыша у беседки Манилова имела плоскую форму, неслучайно... а как намек на отсутствие какой­либо остроты... ума императора Петра III (разумеется, данный вопрос очень спорный).
    Логично предположить, что если Манилов, даже «на сотую долю» Петр III, знать жена его «в какой­то степени» ­ Екатерина II.
    Из вышесказанного заключаем, что Чичиков Павел Иванович приезжает в поместье
    Манилова, когда супружеской жизни Манилова и его жены Елизаветы минуло восемь лет. И как бы, кстати сказать, жену его по каким­то причинам Гоголь назвал именно Елизавета, вернее сказать, Лизанька.
    И вот, въезжая в Маниловку, на девятом году супружеской жизни хозяина поместья Манилова и его жены Лизаньки, Павел Иванович видит пруд, где две бабы ловят рыбу... да еще бранятся между собой, так как были в ссоре.
    Уместно будет еще раз повториться и объяснить, почему одна из баб, не имела мужа, а вторая была замужем восемь лет. Решение логической задачи, находится в истории семейной жизни Екатерины II и ее мужа Петра III, которые долгое время не имели наследника российского престола. Что, естественно, начало тревожить императрицу Елизавету Петровну.
    А посему, эти две «Бабы» и есть: императрица Елизавета Петровна и Екатерина II.
    И бранятся они по поводу столь длительного отсутствия наследника российского престола.
    Именно поэтому одна из «баб» ­ Елизавета Петровна, которая не имела мужа, по причине смерти своего жениха принца Гольштинского Карла­Августа, который ей нравился, но был очень слаб здоровьем, а поэтому рано умер. А вторая «баба» ­
    Екатерина Вторая, бывшая замужем за Петром III, и именно на девятом году между императрицей Елизаветой и Екатериной II, произошел «разговор»
    (предположительно, так как прямых доказательств нет, ибо быть не может), на тему: что делать? Гоголь изобразил их с сетями в руках, как аллегория на
    «рыбачек», расставлявших сети, чтобы поймать, ту заветную «золотую рыбешку»,
    коей зовется наследник российского престола. Но, как говориться: «на без рыбьи и рак рыба», ловили «всех», но попадались в основном «раки» и «мелкая рыбешка»...
    И что очень любопытно... поймали «бабы» два рака и одну плотву. Знать все­таки
    «что­то» поймали...

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    Случайно, или так было угодно провидению, но в толковых справочниках по гороскопу имен, животным, благодатным для имени Петр является именно ­ рак. А
    для имени Павел благодатное животное ­ красноперка (плотва).
    А посему­то, и поймали «бабы» именно два... рака, как аллегория на историю с двумя Петрами: «первого и последнего». И, разумеется, плотва, как аллегория на царевича Павла, которого, правдами или неправдами, но все­таки поймали две маниловские «Бабы».
    Одним словом, между двумя раками (Петрами...) находилась плотва (царевич
    Павел).
    Въезжая в Маниловку, на девятом году жизни супружеской жизни Манилова и его жены Лизаньки, Гоголь отмечает что:
    «Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого­то светло­серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат, этого, впрочем, мирного войска, но отчасти нетрезвого по воскресным дням. Для пополнения картины не было недостатка в петухе, предвозвестнике переменчивой погоды, который, несмотря на то, что голова продолблена, была до самого мозгу носами других петухов по известным делам волокитства, горланил очень громко и даже похлопывал крыльями,
    обдерганными как старые рогожки»
    Цветовая гамма этого эпизода, как нельзя лучше дополняет картину,
    обрисованную господином Гоголем. Безусловно, описание природы гениально, но вот что привлекает особое внимание, так это маниловский петух:
    «Для пополнения картины не было недостатка в петухе, предвозвестнике переменчивой погоды...»
    Это маленькое упоминание о петухе, как огромное привлечение внимание к третьей главе, части второй, поэмы «Мертвые души», где рассказывается о Петухе,
    который ловил рыбу... Точнее будет сказать, речь идет о помещике Петре
    Петровиче Петухе, который ловил рыбу, и к которому, якобы случайно, по ошибке,
    попадает Павел Иванович Чичиков.
    Крысы.
    ­ Не уж то и в Петухе, в его фамилии, вы обнаружили скрытый смысл, господин

    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта