Главная страница
Навигация по странице:

  • ­ Продать! Да я ведь знаю тебя, ведь ты подлец, ведь ты дорого не дашь за них

  • (мусульманская символика), то закономерен вопрос, у кого из гоголевских персонажей, должна быть звезда во лбу

  • Гоголь. Проект 20 лет спустя 2015 "Мертвые души" Н. В. Гоголь От автора. Главы из романа Тайна (из книги второй Муха)


    Скачать 0.63 Mb.
    НазваниеПроект 20 лет спустя 2015 "Мертвые души" Н. В. Гоголь От автора. Главы из романа Тайна (из книги второй Муха)
    АнкорГоголь
    Дата06.12.2022
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла37210397.pdf
    ТипДокументы
    #831914
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Михайлович?
    Разумеется, писатель ничего не ответил следователю. И следователь продолжал говорить.
    «Драгоценный алмаз».
    Суть секрета заключается в бриллиантовой логической загадке, точнее сказать, в загадке с драгоценными камнями. Которую сочинил господин Пушкин, и продолжил ее в своей поэме Николай Васильевич Гоголь.
    Однажды, прочитав во второй части «Мертвых душ» историю о молодом
    Чичикове, жаждавшем, по совету своего отца, копить копейку, мы обнаруживаем его полного желаний сделать себе карьеру, путем которой, проще накопить копейку.
    И начал свой «праведный» путь к намеченной цели Павел Иванович. Первым пострадавшим от его «праведного» пути стал повытчик, начальник Чичикова, к которому он втерся в доверие, приударив за его дочерью. Что собственно было положительно отмечено начальником, следствие чего, будущий жених дочери повытчика переехал жить в его семью и был продвинут по службе. Чичиков,
    получил такую же должность повытчика, но уже в другом департаменте.
    Получив приличную должность, Чичиков посчитал необходимым прервать на неопределенное... время, свои обязанности жениха и съехал с квартиры своей невесты. Но, так как «неопределенное» время несколько затянулось, повытчик
    (бывший начальник Чичикова), понял обман и частенько
    «встряхивая головою и произносил себе под нос»:
    «Надул, надул, чертов сын!»
    И уже будучи непросто «пешкой», а человеком с определенным весом в этом мире,
    Чичиков продолжает свой «праведный» путь к карьере.
    И вот тут­то и обнаруживается логическая нить бриллиантовой загадки!
    Вступив в новую должность повытчика, блестящий предприниматель повел дело,
    как требовало того время. А время было суровое: борьба с взяточничеством была актуальна на ту пору. Блеск предприимчивого таланта Чичикова, заключался в примененной им же своей собственной системой получения взяток, и при этом оставаться чистым, «беленьким», не замаранным, получив при этом «свое»...
    Гоголь описывает этот блестящий способ Чичикова следующим образом:
    «Дело было устроено вот как: как только приходил проситель и засовывал руку в карман, с тем, чтобы вытащить оттуда известные рекомендательные письма за подписью князя Хованского, как выражаются у нас на Руси, ­ «Нет, нет, ­

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь говорил он с улыбкой, удерживая его за руки, ­ вы думаете, что я... нет, нет.
    Это наш долг, наша обязанность, без всяких возмездий мы должны сделать!»
    После чего блестящий предприниматель, брал адрес просителя и благодушно обещался сделать дела завтра же и доставить его дела прямо на дом. Что производило на просителя необычайный эффект и он с великодушием думал о
    Чичикове:
    «Вот, наконец, человек, каких нужно побольше, это просто драгоценный алмаз!»
    И далее:
    «Но ждет проситель день, другой ­ не приносят дела на дом, на третий тоже.
    Он в канцелярию ­ дело и не начиналось; он к драгоценному алмазу
    , «Ах,
    извините! ­ говорил Чичиков очень учтиво, схвативши его за обе руки: ­ у нас было столько дел; но завтра же все будет сделано, завтра непременно; право мне даже совестно!».
    И далее:
    «Но ни завтра, ни послезавтра, ни на третий день не несут дела на дом.
    Проситель берется за ум: да полно, нет ли чего? Выведывает; говорят, нужно дать писарям. «Почему же не дать? я готов четвертак, другой». ­ «Нет, не четвертак, а по беленькой». ­ «По беленькой писарям!» ­ вскрикивает проситель.
    И далее, проситель рассуждает:
    «Прежде было, знаешь, по крайней мере, что делать: принес правителю дел красную, да и дело в шляпе; а теперь по беленькой, да еще неделю провозишься,
    пока догадаешься; черт бы побрал бескорыстие и чиновное благородство!».
    Ясное дело, проситель возмущался чиновничьим благородством и бескорыстием,
    но для более скорого продвижения своего дела, все­таки давал беленькую.
    Не будем осуждать ни просителя, ни Чичикова, по той простой причине, что нам дела нет до того, как продвинется дело просителя, но есть огромный интерес, к тому мнению просителя о Чичикове...
    А проситель, по простоте своей душевной, считал что Чичиков, благородной души человек – «человек­алмаз».
    Попросту говоря, проситель имел мнение о Чичикове, как о кристально чистом,
    душой человеке. О человеке с чистой душой, как алмаз ­ кристалл чистой воды.
    Именно «этот» алмаз ­ души Чичикова и является той ниточкой, по которой можно найти выход из логического лабиринта.
    А логическая ниточка приводит нас к Ноздреву, который, «уперся ногами»... и не хочет продавать Чичикову умерших крепостных. На что «драгоценный алмаз»
    (Чичиков), отвечает:
    « ­ Всему есть границы, ­ сказал Чичиков с чувством достоинства, ­ Если хочешь пощеголять подобными речами, так ступай в казармы, ­ и потом

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь присовокуплял: не хочешь подарить так продай.

    ­ Продать! Да я ведь знаю тебя, ведь ты подлец, ведь ты дорого не дашь за них?
    ­ Эх, да ты ведь тоже хорош! смотри ты! что они у тебя, бриллиантовые, что ли?
    ­ Ну, так и есть. Я уж тебя знал».
    Иначе говоря, «драгоценной души» человек (Чичиков), упрекает Ноздрева в упертости («дубинноголовости») его, и говорит о мертвых душах, как о бриллиантовых. То бишь, снова упоминаются люди (умершие крепостные), но якобы имеющие души, драгоценные как алмаз (бриллиантовые).
    Тонкая нить логических умозаключений, выводить нас на мысль, что господин
    Гоголь, неслучайно говорит о Чичикове как о драгоценном камне – алмазе, и именно в истории с взятками «беленьких». Именно «беленькие» являются логическим связующим звеном с белизной Екатерины II, как одна из «мух» (идея, витающая в воздухе) ­ кодировок, господина Пушкина, где «Лебедь белая» и «Белка» были аллегорией на императрицу Екатерину II.
    Но также неслучайно, Николай Васильевич Гоголь говорит о «бриллиантовых»
    душах умерших крепостных Ноздрева, ибо души их сравниваются с драгоценным камнем, в частности алмазом, и подводят читателя к раскрытию тайны очень интересной загадки.
    Разгадка секрета состоит в том, что подведя читателя к мысли о душе человеческой, как драгоценный камень, Гоголь подводит к мысли о вопросе: что же на самом деле «грызла» пушкинская «Белка»?! Ведь невинное заморское «Чудо»
    грызло золотые орешки и вынимало из них драгоценные камни ­ изумруды!
    То есть, «Белка», как аллегория на Екатерину II, по сути дела, по идее («мухе»)
    Пушкина, вынимала из «орешков» (под которыми подразумеваются люди)
    драгоценные изумруды (под которыми подразумевается душа человеческая).
    Тем самым, Гоголь подводит к мысли о тайне Пушкина, что по сути идеи,
    Екатерина II выполняла работу диавола, как продавшая душу свою, вынимая из тел человеческих душу людскую. И именно поэтому, продолжая идею Пушкина, Гоголь ведет свою собственную линию трактовки взаимоотношений человека и диавола,
    царей и крепостных, крепостных и крепостное право, крепостное право и право на свободу.
    ­ Это Федор Михайлович, и есть ответ на ваш вопрос: «зачем?» необходима была еще одна Екатерина II, в «лице» Коробочки. Коробочка, своей фамилией была логическим крючком, которым мы зацепили пушкинскую бочку, чтобы, идя по логической нити, выйти на «Белку» (Екатерину II), вынимающую из людей их души,
    крепостным гнетом.
    Именно пушкинская «Белка», а равно, как и гоголевская Коробочка, были

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь призваны показать внутриполитическую ситуацию в стране, правления Екатерины II:
    крепостной гнет, в результате чего крепостные убегали от своих хозяев, в поисках лучшей жизни. Но также, красной линией очертить, «благодарность» царской милости: на примере запорожских казаков. Которые защищали южные рубежи русской империи, и в благодарность за пролитую ими кровь, были разгромлены в
    1775 году правительственными войсками Екатерины II.
    Возникает интересный вопрос, какими мотивами руководствовалась императрица российская, послав войска разгромить запорожскую Сечь? Только лишь тем, что беглые граждане – казаки, не желали подчиниться власти российской империи? или есть мотив более обоснованный?
    По­моему, все намного проще: Екатерина II боялась что, не подавив вольное казачество, по прошествии времени, императрица получит такое же вульгарное письмо от запорожских казаков, которое они написали, под запорожским дубом,
    турецкому султану... Тем самым, показав свое полное неподчинение российской империи.
    Но, также поощрив (отблагодарив) вольных казаков, за верную службу, она тем самым, негласно, даст повод другим крестьянам убегать на вольные земли в поисках свободы. А это значит, что контролировать крепостное право будет затруднительно,
    ибо стихийно возникнут сотни Сечей, которых подчинить будет намного труднее,
    чем несколько Сечей.
    Таким образом, Коробочка (Екатерина II) представляла интересы внутриполитической системы крепостного права. Из чего следует, что у Коробочки,
    под косой ее должен «блестеть месяц» (символика ислама)... как аллегория на
    Екатерину II («белу Лебедь»), которая «косила» турков, руками запорожских казаков.
    Если у Коробочки под «косой», предположительно, должен блестеть месяц

    (мусульманская символика), то закономерен вопрос, у кого из гоголевских персонажей, должна быть звезда во лбу?
    И находим мы звезду «во лбу», как знак экономической политики России, у
    «блестящего» предпринимателя ­ Павла Ивановича Чичикова: «человека­алмаза».
    Секрет собственно в том, что предприимчивый чиновник Чичиков, все­таки добился своей цели, и попал на службу в таможню. В этом и весь секрет: Павел
    Иванович, и должен был работать на таможне, ибо Гоголь имел целью своею,
    раскрыть тайну «звезды во лбу» прекрасной царевны «Лебедь» из сказки Пушкина:
    «Сказка о царе Салтане...». Где звездой, является еврейская звезда Давида, как аллегория на экономическую политику России в эпоху правления императрицы
    Екатерины II. Которая, имела некоторый страх, что еврейское сообщество очень сильно подрывает экономику России, вывозя за границу золотые и серебряные монеты, с ее изображением. А посему императрица создает специальный указ об

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь изъятии на таможне, золотых и серебряных монет (с ее изображением), и взамен меняет неудачливому предпринимателю, на монету того же номинала, но уже медные (без ее изображения). Не могу утверждать точно, что именно побудило ее пойти на данный шаг: страх за экономику России, или чисто женское, ревностное отношение к своему собственному изображению на монетах, которые покупались за рубежом как металлолом, для переплавки.
    Но факт остается фактом, Чичиков был призван Гоголем «охранять»
    экономические «рубежи» российской империи. То бишь, был призван охранять монеты, начеканенные пушкинской «Белкой», чтобы не «пускать их по свету». Но также как экономический представитель господина Гоголя, Чичиков был призван покупать «мертвые души», все для той же «Белки», которая разгрызала «золотые орешки» ­ человеческие души, чтобы вынуть из них «изумруды», бриллианты ­
    драгоценные кристаллы человеческой души.
    Таким образом, опустив сотни деталей, выделив только лишь основные доказательные моменты, мы прослеживаем главную идею («муху») господина
    Гоголя. А главной идеей поэмы «Мертвые души» было раскрытие всех тайн российского императорского двора. Одной, из которой были, придворные интриги императорского дома: тайной которого, являлось рождение царевича Павла, в истории брака Екатерины II и императора Петра III.
    Второй, из затронутых тайных тем, была тема крепостнического ига российской империи семнадцатого века, в результате которого возникали крестьянские протесты, в результате которых, появлялись полувоенизированные образования ­
    Сечи. И борьба этих стихийно образованных вольных Сечей за свою независимость и свободу.
    Третьей секретной темой, была экономическая политика России, в результате которой, обнаруживались прорехи: типа вывоза денег за рубеж, покупки разного типа товара; мертвые души и тому подобное... бюрократия экономической структуры и взяточничество.
    И все эти три темы: придворные интриги императорского двора,
    внутриполитический и внешнеполитические вопросы, и тема экономического устройства России, имеют свою логико­поэтическую базу, а именно: произведение
    А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».
    Из всего вышесказанного следует, что Николай Васильевич использовал «муху»
    (идею) господина Пушкина, а именно тройственную структуру персонажа, что позволило ему вести, в своей поэме «Мертвые души», одновременно три линии:
    сюжетную, историческую, и библейскую.
    Сюжетная линия «объясняет», что Павел Иванович Чичиков ­ главный герой поэмы выступает как представитель господина Гоголя его мыслей, и идей сюжетного повествования.

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    Историческая линия поэмы «объясняет», что Павел Иванович является прототипом императора России Павла I. И все логические связи и разгадку его рождения императора, возможно, обнаружить в «Сказке о царе Салтане...».
    Третья, логическая нить сюжетных переплетений «объясняет», что одним из таинственных «лиц» Чичикова: «лицо» диавола ­ черта, коими являются страсти человеческие.
    И таким образом, сочиняя свои логико­интуитивные, цветовые картины, Николай
    Васильевич Гоголь объясняет, что все персонажи поэмы «Мертвые души» имеют три образно­логических «лица». Что в сумме всех логико­цветовых,
    логико­векторных, логико­интуитивных, логико­гороскопических переплетений дает возможность: объяснить, что в поэме речь идет об императорской династии
    России и ее тайнах. И корни этих логических задач «идут» из произведений
    Александра Сергеевича Пушкина.
    ­ Прекрасно... ­ сказал писатель, ­ допустим... но в чем, как вы утверждали,
    политическая опасность поэмы? по вашим утверждениям я могу судить только что поэма Гоголя это лишь сборник логических задач, и не более того. Развлекательные задачки для школьников.
    ­ В том, что эти задачки Гоголя имеют только лишь развлекательный характер,
    позвольте не согласиться Федор Михайлович...
    Эти «цветные логические картинки» Николая Васильевича, также опасны, как и логические зубки пушкинской «Белки», вынимающие из людской плоти души человеческие и под которой («Белкой») подразумевается императрица России. Или невинный полет пушкинских насекомых: комара, мухи, и шмеля, под которыми, в результате логических выводов, оказались закодированные члены императорской династии России.
    Опасность гоголевских «невинных» логических задачек, как вы утверждаете,
    Федор Михайлович, имеет такую же политическую опасность, как и «насекомые»
    Пушкина, ибо Гоголь, таким же специальным способом сочиняет свой вариант превращения в насекомых, в мух...
    Мухи.
    Это означает, что, использовав массу логических кодировок присутствия в поэме
    «Мертвые души» членов царской династии, Гоголь, подводит читателя к основной мысли. К мысли, что в провинциальном городке NN, собрались все императоры российской империи, разных эпох и национальностей. Что, в свою очередь,
    подтверждает и подводит к мысли, что ловля рыбы маниловских «Баб», ловля рыбы

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    Петуха Петра Петрович, где, гороскопическим способом были закодированы все
    (или почти все) императоры России, это и есть золотой ключик, которым открывается дверь к разгадке политически опасного превращения, к основной тайне
    Гоголя.
    Секрет разгадки логических цепей, находится в самом начале поэмы «Мертвые души», на вечеринке у губернатора города NN, куда забрасывает судьба господина
    Чичикова Павла Ивановича.
    Вот на этой вечеринке и происходит это таинственное превращение...
    Дело, видите ли в том, Федор Михайлович, что господин Чичиков, после двухчасового с лишком приготовления, во фраке брусничного с искрой цвета,
    попадает на вечеринку:
    «Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. Все было залито светом.
    Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном...».
    Одним словом, Гоголь объясняет, что войдя в зал, Чичиков должен был зажмурить глаза от яркого света:
    «все было залито светом»
    И далее Николай Васильевич сравнивает присутствующих на вечеринке господ в черных фраках с мухами:
    «Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета...».
    Говоря проще, войдя в зал Чичиков действительно увидел много «света», лиц высшего «света»: представителей императорской династии России. Увидел тех самых людей в черных фраках, которые:
    «мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи...»
    Но! этими людьми в черных фраках были:
    Манилов ­ как прототип сразу нескольких императоров; Петра Первого, Петра
    Третьего, с его женой Лизанькой ­ прототип Елизаветы Петровны, а равно и
    Екатерины II, а также Ноздрев, Собакевич, и другие ­ как представители закодированного «света» с которым столкнулся господин Чичиков на вечеринке у губернатора.
    И в этой же сцене вечеринки у губернатора, Гоголь колоритно описывает, как ключница рубит белый рафинад:
    «ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном...»
    То бишь, «Ключница», как и «Белка» из пушкинской сказки; «рубит и делит»,
    точно так, как грызла «золотые орешки» и скорлупки в «кучки равные» складывала.
    Таким, интуитивно­логическим способом, под «Ключницей» подразумевается
    Екатерина II, как сравнительный элемент из сказки Пушкина, где основным

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь доказательством национальности была немецкая расчетливость. Ибо «Белка»
    складывала золотые скорлупки в равные кучки, но и ключница «рубила и делила»
    белый рафинад. И рубила «Ключница» (Екатерина II) белый рафинад, «сладкого»
    крепостного права, перед открытым «окном», перед исторически знаменитым,
    «прорубленным окном в Европу» Петром Первым.
    И далее Гоголь пишет:
    «Дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, поднимающий молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева, и, пользуясь подслеповатостью старухи и солнцем, беспокоящим глаза ее, обсыпают лакомые куски, где в разбитную, где густыми кучами»
    Иначе говоря, дети, под которыми подразумеваются крепостные крестьяне российской империи, которые наблюдают за тем тяжелым молотом крепостного права, в жестких руках «Ключницы» (Екатерины II). Которая ничего порядком не может видеть, ибо «свет» собственной славы и Солнца слепит глаза, ибо не видит она истинного положения дел, или же не хочет видеть. Но этим сладким рафинадом крепостного права, она дает пищу мухам: людям в черных фраках; которые
    «влетают смело, как хозяева»
    И далее:
    «Насыщенные богатым летом, и без того на всяком шагу расставляющим лакомые блюда, они влетели вовсе не с тем, чтобы есть, но чтобы только показать себя, пройтись взад и вперед по сахарной куче, потереть одна о другую задние или передние ножки, или почесать ими у себя под крылышками, или,
    протянувши обе передние лапки, потереть ими у себя над головой, повернуться и опять улететь
    , и опять прилететь с новыми докучными эскадронами».
    Уж, пожалуй, лучше и не скажешь: «они влетели вовсе не с тем, чтобы есть, но чтобы только показать себя...». Этим «мухам» ­ людям в черных фраках, очень важно показать себя, ибо в этом суть их характерных особенностей... пользоваться крепостным правом, не столько в плане материальном, столь в самовыражении своего величия и власти над человеческой душой.
    Так, или подобным образом, считал господин Гоголь. А поэтому, отвечая на ваш вопрос, Федор Михайлович, о политической опасности поэмы «Мертвые души»,
    можно с уверенностью сказать, что аллегорическое сравнение собравшихся на губернаторской вечеринке людей в черных фраках, под которыми подразумеваются члены императорской династии России, является опасной политической игрой.
    Да и сравнение, пусть даже аллегорическое, «Ключницы» с императрицей
    России Екатериной II, которая якобы давала пищу «Мухам» ­ чиновникам,
    помещикам, более или менее, пожиравшие плоды крепостного права, очень и очень опасно... ибо императорская династия и по сей день здравствует...

    Александр Матвеев
    1995
    проект «20 лет спустя»
    2015
    “Мертвые души” Н.В. Гоголь
    А посему, господин Достоевский, я бы воздержался от заявления, что логические задачки Гоголя носят только лишь развлекательный характер.
    Да собственно обо всех этих кодировках Гоголя, вы, Федор Михайлович прекрасно знали, уже на том злополучном заседании общества петрашевцев,
    ставшем для вас и ваших друзей трагическим. И на этом заседании вы... именно вы,
    читали запрещенное письмо Белинского Гоголю.
    ­ Предположим, господин Познаньский, что чтение письма еще не является фактом, что я знал о кодировках Гоголя.
    ­ Я собственно затем и пришел к вам, господин Достоевский, чтобы доказать, что на последнем заседании петрашевцев, читая письмо Белинского Гоголю, вы уже знали о тайнах Пушкина и Гоголя. И более того... вы пронесли эту тайну через годы,
    и с этой тайной вернулись в Россию. Вот тут­то и возникает вопрос, с какой целью вы вернулись на Родину?!
    ­ Это все только слова... ­ сказал писатель.
    ­ Вот именно в словах и кроются ваши, Федор Михайлович тайны, вернее сказать, в сочиненных логико­математических узелках.
    КороБочка.
    Говоря о «бриллиантовой» логической загадке Гоголя, объясняющей идею господина Пушкина о «Белке» и ее «изумрудах», невольно вспоминаем, что мы уже рассматривали узелок «нешлифованный алмаз» романа «Идиот». Возникает прелюбопытнейший вопрос, имеет ли какие­то точки соприкосновения: «алмазы»

    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта