М.Н. Жуков. Подвижные игры. Программа Физическая культура и спорт
Скачать 0.99 Mb.
|
Содержание игры. По сигналу игрок наклоняется вперед, кладет кирпичи перед собой и наступает на них поочередно, берет два других кирпича, также наступает на них и т.д. Выигрывает игрок, который быстрее пройдет 10 м, не сойдя на землю. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Сходить с кирпичей на землю и касаться ее рукой запрещено. Игру можно проводить командами. 117. «Сбей мячик» Подготовка. Из картона сворачивают конус, срезают его верхнюю часть так, чтобы можно было положить на нее мячик, и ставят на тумбочку. Играющий становится в 8—10 шагах от тумбочки и закрывает правый глаз. Содержание игры. По сигналу руководителя играющий с разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки пытается сбить мячик. Игра повторяется несколько раз. Побеждает игрок, который большее количество раз собьет мячик. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Сбивать мячик можно только щелчком пальцев. Игру можно проводить командами. 118. «Меткий футболист» Подготовка. В 10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становится участник с завязанными глазами. Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен повернуться кругом (на 360°), подойти к мячу и ударить по нему ногой. Побеждает тот, кому удалось попасть по мячу. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Удар надо выполнять с завязанными глазами. Игру можно проводить командами. «Точный расчет» Подготовка. На полу чертят круг диаметром 40—60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий. Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперед и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад. Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию. Игру можно проводить командами. «Хлопни по шару» Подготовка. К перекладине на уровне чуть выше роста участников подвешивают надувной шар. Играющий с закрытыми глазами становится в 8 —10 шагах от шара. Содержание игры. По команде руководителя игрок должен подпрыгнуть и хлопнуть рукой по шару. Побеждает игрок, которому удалось это сделать. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Подпрыгивать разрешается только один раз. Игру можно проводить командами. «Точные броски» Подготовка. В три мешочка размером 8x12 см насыпают 100— 120 г гороха. В 5 —6 шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку. Содержание игры. По указанию руководителя игрок должен забросить все мешочки на табуретку. Побеждает тот, кому удалось забросить на табуретку все три мешочка. Правила игры: 1.Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время броска заступать за линию запрещается. 3. Бросать мешочки можно только указанным способом (снизу, сверху и т.д.). Игру можно проводить командами. «Удочки» Подготовка. 5 — 10 булав ставят на полу в ряд в 1 м одна от другой. Такое же количество играющих становятся в 2 — 3 шагах от булав и получают по одной удочке с кольцом на конце. Кольцо немного больше, чем головка булавы. Содержание игры. По команде руководителя играющие должны набросить кольцо на булаву. Побеждает тот, у кого останется меньше булав. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все игроки выполняют равное количество бросков (5—10, в зависимости от количества булав). 3. Пойманные булавы откладываются в сторону. Игру можно проводить командами. «Слалом» Подготовка. 5 — 6 набивных мячей (городков, булав) размещают на одной линии на расстоянии шага один от другого. Содержание игры. По сигналу руководителя играющий поворачивается кругом и движется спиной вперед. Побеждает тот, кто сумел обойти все мячи, не задев их. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Двигаться можно строго спиной вперед. 3. Задевать мячи запрс - щается. Игру можно проводить командами. 124. «Успей проскочить» Подготовка. Руководитель становится на гимнастического коня, расположенного в ширину по отношению к играющим. В руках у него шпагат, на конце которого привязан волейбольный мяч. Играющие выстраиваются в колонну по одному в двух шагах от коня. Содержание игры. По сигналу руководитель начинает вращать мяч в вертикальной плоскости, а дети поочередно пролезают под снарядом так, чтобы мяч их не задел. Кого мяч заденет, получает штрафное очко. Игра повторяется 3 — 5 раз. Побеждает тот, кто получит меньше штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Необходимо увернуться от мяча. 3. Попадание мячом в голову не засчитывается. Игру можно проводить командами. 125. «Воздушная цель» Подготовка. Играющие становятся в круг. У каждого в руках теннисный (резиновый) мяч. В центре стоит руководитель и держит волейбольный (баскетбольный) мяч. Содержание игры. По сигналу руководитель подбрасывает мяч вверх, а играющие стремятся попасть мячом в летящую цель. За каждое попадание играющему начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 —10 попыток набрал больше очков. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Попадание из-за круга не засчитывается. Игру можно проводить командами. 126. «Удержи палку» Подготовка. Для проведения игры требуется гимнастическая палка. Содержание игры. По сигналу руководителя дети ставят на палец (ладонь) палку и, балансируя, стараются удержать ее в вертикальном положении как можно дольше. Побеждает тот, кто дольше удержит палку. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Придерживать палку второй рукой запрещается. 3. Сходить с места запрещается. Игру можно проводить командами. 127. «Ловкий перемах» Подготовка. Для проведения игры требуется гимнастическая палка. Игрок ставит палку на пол перед собой и придерживает ее верхний конец рукой. Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен сделать перемах прямой ногой через палку, не уронив ее (палку), и снова поймать ладонью правой руки. Побеждает тот, кто большее число раз выполнит задание. Правила игры: I. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Перемах выполняется прямой ногой. 3. Во время перемаха игрок отпускает палку. Для усложнения игры можно удерживать и ловить палку одним пальцем. Игру можно проводить командами. 128. «Шайбу в круг» Подготовка. На земле чертят два круга диаметром 20—30 см на расстоянии 1,5 —2 м. Играющие располагаются в 3 м от своего круга. Содержание игры. По команде руководителя игроки стараются забросить шайбу в круг. Побеждает игрок, сделавший больше зачетных бросков. Правила игры: 1. Каждому предоставляется 3 — 5 бросков (в зависимости от количества играющих). 2. Попадание на черту не засчитывается. Игру можно проводить командами. 129. «Землемеры» Подготовка. Расстояние между стартом и финишем 12—15 м. Играющие с гимнастическими палками располагаются на старте. Содержание игры. По сигналу руководителя они устремляются к финишу, измеряя расстояние палками. Побеждает тот, кто быстрее измерит расстояние. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Заступать за линию старта запрещается. 3. При каждом промере палку кладут на пол. Игру можно проводить командами. 130. «Не теряй равновесия» Подготовка. Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, сомкнув стопы, и поднимают руки вперед. Содержание игры. По сигналу руководителя игроки поочередно ударяют одной или обеими ладонями по ладоням противников. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Проигрывает тот, кто сдвинется с места хотя бы одной ногой. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Можно уклоняться от удара. Игру можно проводить командами. «Поединок с ракетками» Подготовка. Каждый играющий в паре получает ракетку от настольного тенниса, на которой лежит кубик или плоская игрушка небольшого размера. Содержание игры. Играющий отводит руку с ракеткой в сторону и, свободно передвигаясь, старается взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой. Побеждает тот, кто возьмет кубик с ракетки противника. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Нельзя перекладывать ракетку с кубиком в другую руку. Игру можно проводить командами. «Поиски колокольчика» Подготовка. На каждый из двух стульев, расстояние между которыми 8—10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными глазами. Содержание игры. По сигналу играющие должны обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто раньше зазвонит колокольчиком. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Задевать стулья нельзя. 3. Обходить стул можно только в указанном направлении. Игру можно проводить командами. 133. «Жмурки-носилыцики» Подготовка. Для проведения игры необходимы 4 табуретки и 10 мелких одинаковых предметов (кеглей, городков, мячей настольного тенниса). На противоположных концах площадки (10—12 м) ставят по две табуретки в 5 шагах одна от другой. На табуретках, находящихся в одном конце площадки, размещают по пять предметов, а в противоположном конце площадки становятся двое играющих. Участники игры завязывают глаза. Содержание игры. По команде руководителя участники должны перенести все предметы на свои табуретки. Побеждает тот, кто раньше перенесет предметы на свою табуретку. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Переносить можно только по одному предмету. Игру можно проводить командами. 134. «Успей подобрать» Подготовка. В круг диаметром 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках. Позади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. Содержание игры. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Одновременно можно брать несколько теннисных мячей. 3. Выходить за линию круга нельзя. Игру можно проводить командами. 135. «Кто уйдет дальше?» Подготовка. Игроки выстраиваются вдоль линии старта. Содержание игры. По сигналу руководителя участники по очереди идут вперед от линии старта, на каждый шаг громко называя по одному виду спорта. Выигрывает тот, кто сумеет назвать большее количество видов спорта. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Останавливаться или замедлять шаг нельзя, в этом случае участник проигрывает. 3. Во время выполнения задания ведущий должен вслух вести подсчет, тем самым определяя темп движения. Игру можно проводить командами. 136. «Шнурбол» Подготовка. На концах 6-метрового шнура делают небольшие петли. Посередине привязывают шпагат длиной 80 см, к которому прикрепляют футбольный мяч. Соперники берутся за петли. Содержание игры. По команде руководителя игроки начинают тянуть шнур каждый в свою сторону, придавая этим мячу маят- никообразное движение. Уловив удобный момент, игрок ударяет мяч ногой, за что получает выигрышное очко. Победителем считается тот, кто раньше наберет 3 очка. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Играющие могут подбегать к мячу или отступать назад. 3. Подтягивать шнур к себе свободной рукой, наматывать его на кисть, выпускать из рук и поворачиваться к сопернику спиной не разрешается. 4. За нарушение одного из правил участнику засчитывается поражение. Игру можно проводить командами. 137. «Вернись в круг» Подготовка. На полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы длинного шнура (6-7 м), к которым прикреплены кегли, находятся в центре кругов. Участники по одному становятся в каждый круг спиной друг к другу. Содержание игры. Руководитель предлагает играющим точно выполнять различные движения. По сигналу руководителя каждый из них бежит влево, обегает круг своего соперника, возвращается назад в свой круг и хватает кеглю, стараясь опередить соперника. Побеждает тот, кто первым схватил кеглю. |