Главная страница
Навигация по странице:

  • Подготовка.

  • М.Н. Жуков. Подвижные игры. Программа Физическая культура и спорт


    Скачать 0.99 Mb.
    НазваниеПрограмма Физическая культура и спорт
    Дата10.09.2020
    Размер0.99 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМ.Н. Жуков. Подвижные игры.doc
    ТипПрограмма
    #137406
    страница11 из 18
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18
    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Дети, которые ошибаются, не выбывают из игры.

    100. «Компас»

    Подготовка. На земле рисуют круг диаметром 2 —3 м. На рас­стоянии примерно 3 м от круга пишут согласно направлению бук­вы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Дети стано­вятся спиной к центру круга и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!»

    Содержание игры. По команде руководителя «Юг!» все должны повернуться в одну сторону. Игрок, стоящий лицом к северу, по­ворачивается на 180°. Другим в это время достаточно сделать пол­оборота направо или налево, чтобы выполнить команду руково­дителя. Это зависит от того, в каком положении находится тот или иной игрок. Руководитель подает различные команды, и дети принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (по­вернулся не в ту сторону), получает штрафное очко.

    Победителем считается тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. За каждое нарушение правил начисляются штрафные очки.

    1. «Мяч среднему»

    Подготовка. Играющие делятся на 3 — 4 равные команды. Игро­ки каждой команды становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середине каждого круга — водящий с волейболь­ным мячом.

    Содержание игры. По сигналу водящий бросает мяч одному из играющих и, получив его обратно, бросает другому участнику. Так водящие бросают мяч подряд всем детям и, получив его от послед­него, поднимают мяч вверх.

    Побеждает команда, водящий которой сделает это раньше. Игра повторяется несколько раз.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Пропускать игроков нельзя. 3. Мяч можно передавать только ука­занным выше способом.

    1. «Класс, смирно!»

    Подготовка. Играющие строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям.

    Содержание игры. Руководитель подает различные строевые ко­манды, которые дети должны исполнять в том случае, если руко­водитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжа­ется примерно 3 мин.

    Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положении.

    Правила игры: 1. Шаг вперед делают те ребята, которые свое­временно не выполнили правильной команды. 2. Необходимость выполнения шага вперед провинившемуся можно заменить штраф­ными очками. В этом случае победителями считаются те участни­ки, которые наберут наименьшее количество штрафных очков.

    1. «К своим флажкам!»

    Подготовка. Играющие делятся на группы по 6 —8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

    Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — присе­дают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флаж­ками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

    Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водя­щие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

    1. «Передал — садись»

    Подготовка. Играющие делятся на несколько команд по 7—8 чело­век в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одно­му. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 —6 м становятся капитаны, которые получают по волейбольному мячу.

    Содержание игры. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвра­щает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, за­тем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив от последнего игрока своей колонны мяч, капитан поднимает его вверх, а все игроки его ко­манды вскакивают.

    Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят зада­ние, а ее капитан поднимет мяч вверх.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если во время игры игрок уронит мяч, он должен поднять его и бросить капитану, встав предварительно на свое место.

    105. «Падающая палка»

    Подготовка. Для игры требуются 1—2 гимнастические палки. Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Пер­вый номер выходит в середину круга водить. Если играющих мно­го, то они образуют два круга. Водящий получает палку и ставит ее на пол, придерживая рукой.

    Содержание игры. Водящий, держа палку за верхний конец, громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему удастся поймать палку, он возвра­щается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идет в круг на свое место.

    Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим (за исключени­ем первого водящего).

    Правила игры: 1. Водящий не имеет права отпускать конец палки до того, как назовет чей-либо номер. Если он допустит эту ошибку, то обязан переиграть. 2. Играющие не должны ме­шать друг другу. 3. Если кому-либо из игроков помешали выбе­жать к палке и из-за этого он не сумел ее схватить, пока она не коснулась пола, то игрок остается на месте, а водящий продол­жает игру.

    106. «Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»)

    Подготовка. Для проведения игры требуются 1 — 2 волейболь­ных мяча. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет мяч и выходит с ним в середину круга. Если играющих много и позволяет помещение, то они образуют два круга и в каждом играют самостоятельно.

    Содержание игры. Вариант 1. Водящий, подбросив мяч, отбива­ет его любому игроку. Тот отбивает его кистями (как в волейболе) кому-либо из играющих или водящему, который, в свою очередь, таким же способом передает мяч другому игроку. Цель игры — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержав его в воздухе. Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, из-за которого мяч упал на землю. Прежний водящий за­нимает его место в кругу. На место водящего идет также игрок, коснувшийся мяча 2 — 3 раза подряд. Игра продолжается установ­ленное время.

    Лучшими считаются игроки, которые ни разу не были во­дящими.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд. 3. Мяч, отби­тый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю. 4. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.

    Вариант 2. В этой игре можно подсчитывать, сколько раз игра­ющим удалось отбить мяч в воздухе, не дав ему коснуться земли.

    Вариант 3. Можно провести соревнование между играющими, разделив их на две группы. Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Играют 3 раза.

    Вариант 4. Можно установить время догя игры и считать побе­дительницей команду, в которой будет меньше падений мяча или других нарушений правил. Если такая ошибка допущена, то про­винившийся идет водить; если считают очки за каждое отбивание мяча, то счет начинается сначала.

    ГЛАВА IX

    ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

    Игры-аттракционы — особая группа упражнений и игр, пред­ставляющая собой короткие игровые упражнения, которые по­зволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию.

    Как правило, они не требуют громоздкого инвентаря, длитель­ной подготовки, специальной тренировки участников. Для их про­ведения не требуется много места. Они привлекательны еще и тем, что представляют интерес и для зрителей; кроме того, каждый участник может в любое время войти в игру и выйти из нее.

    Организация этих игр не представляет особых трудностей. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упраж­нения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справ­ляется с заданиями.

    Игры-аттракционы хорошо проводить в группах продленного дня и на школьных праздниках, а также в детских оздоровитель­ных лагерях.

    Игр-аттракционов очень много. Мы приводим лишь некоторые из них.

    ПРИМЕРНЫЕ ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ 107. «Трудный прыжок»

    Подготовка. Играющие делятся на две команды. Игроки пооче­редно подходят к черте, проведенной на земле.

    Содержание игры. Наклоняясь вперед, играющие берутся рука­ми за ступни ног (голеностоп, пятки). Отталкиваясь одновремен­но двумя ногами, они пытаются перепрыгнуть через черту. Удач­ную попытку надо повторить в обратную сторону, тем самым принеся команде победное очко.

    Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.

    Правила игры: 1. На черту наступать нельзя. 2. Игроки каждой команды соревнуются поочередно.

    108. «Достань городок»

    Подготовка. Играющие делятся на две команды. Участники игры принимают исходное положение: встают, соединив носки и пят­ки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запяс­тье другой).

    Содержание игры. Играющие должны присесть и, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т.д.), находящийся у ног. За удачное выполнение зада­ния игрок получает победное очко.

    Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.

    Правила игры: 1. Во время приседания пятки от пола отрывать нельзя. 2. Руки расцеплять нельзя.

    109. «Неуловимый шнур»

    Подготовка. На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).

    Содержание игры. Игроки выполняют движения по указанию руководителя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и т.д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног.

    Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время наклона ноги сгибать нельзя.

    Игру можно проводить командами.

    110. «Вокруг стульев»

    Подготовка. Длина шнура от 3 до 5 м. Над концами шнура ста­вят два стула, на которые садятся соревнующиеся.

    Содержание игры. По сигналу игроки бегут вправо или влево, обегают стул соперника, снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.

    Выигрывает тот, кто быстрее сядет на стул и выдернет шнур.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обегать стулья можно только в заданном направлении. 3. Стул во время обегания задевать нельзя.

    Игру можно проводить командами.

    111. «Проворные мотальщики»

    Подготовка. К середине 3 —4-метровой бечевки привязывают ленточку. Концы бечевки прикрепляют к большим катушкам (эс­тафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки.

    Содержание игры. По общей команде игроки быстро враща­ют катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной лен­точки.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Вращать катушку можно хватом снизу или сверху.

    112. «Рапиристы»

    Подготовка. В два круга, отстоящих один от другого на 30 см, кладут по спичечному коробку (или чурке такой же величины). Двое играющих с прутьями (пластмассовыми рапирами) в руках встают с разных сторон кругов.

    Содержание игры. По сигналу игроки начинают выбивать рапи­рой чурку из дальнего круга, который защищает соперник, и од­новременно отбивают его атаки, охраняя чурку в собственном (ближнем) круге.

    Побеждает тот, кому за установленное время удалось выбить рапирой чурку или защитить ее.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Заступать за линию круга запрещается.

    Игру можно проводить командами.

    113. «Быстрые пальцы»

    Подготовка. К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязы­вают по десять узких лент одинаковой длины.

    Содержание игры. Соревнуются два игрока. По сигналу они долж­ны завязать банты на всех десяти лентах. Выигрывает тот, кто сде­лает это раньше.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Завязывать банты можно только указанным способом.

    Игру можно проводить командами.

    114. «Извилистой тропой»

    Подготовка. Пять городков или кеглей расставляют по прямой линии в 80 см друг от друга. В двух шагах от крайнего городка (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза.

    Содержание игры. По сигналу игрок должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие.

    Тот, кто повалит или пропустит хотя бы один предмет, счита­ется не выполнившим задание.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Нельзя задевать или ронять предметы.

    Игру можно проводить командами.

    1. «Сумей построить»

    Подготовка. Перед каждым игроком кладут пять городков. Иг­рокам завязывают глаза.

    Содержание игры. Руководитель предлагает игрокам вслепую по­строить из лежащих городков какую-либо фигуру, например «ко­лодец» или «пушку».

    Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Играют строго в течение установленного времени. 3. Можно так­же давать задание в течение 40 с построить две фигуры из 10 го­родков.

    Игру можно проводить командами.

    1. «По кирпичикам»

    Подготовка. Из дерева выстругивают четыре чурки в форме обыч­ных кирпичей. Можно использовать также кругляши не очень тол­стого полена или обычные кирпичи. Игрок встает на два кирпича, а два других держит в руках.

    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   18


    написать администратору сайта