Главная страница
Навигация по странице:

  • Пролог

  • Наиболее важным свойством информации

  • Базы Знаний в Информатике

  • Знания

  • Базы знаний экспертных систем

  • Вопрос 40 Жизненный цикл программных средств

  • Вопрос 41 Ошибки в программах

  • 42 Принципы ввода-вывода в языке Cи

  • вопросы. общие вопросы. Программа ипрограммирование


    Скачать 1.45 Mb.
    НазваниеПрограмма ипрограммирование
    Анкорвопросы
    Дата28.06.2022
    Размер1.45 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаобщие вопросы .docx
    ТипПрограмма
    #619339
    страница7 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Логическое программирование


    Логическое программирование — парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, с использованием механизмов логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода.Язык Пролог и логическое программирование и широко используются для создания баз знаний и экспертных систем и исследований в сфере искусственного интеллекта на основе логических моделей баз знаний и логических процедур вывода и принятия решений.

    Язык и система Пролог


    Пролог (англ. Prolog) — язык и система логического программирования, основанные на языке предикатов математической логики исчисления предикатов, представляющей собой подмножество логики предикатов первого порядка.

    Основными понятиями в языке Пролог являются факты, правила логического вывода и запросы, позволяющие описывать базы знаний, процедуры логического вывода и принятия решений, на основе которых система логического программирования Пролог делает логические выводы и дает осмысленные ответы.

    Факты в языке Пролог описываются логическими предикатами с конкретными значениями. Правила в Прологе записываются в форме правил логического вывода с логическими заключениями и списком логических условий.

    В интерпретаторе Пролога особую роль играют конкретные запросы к базам знаний, на которые система логического программирования генерирует ответы «истина» и «ложь». Для обобщенных запросов с переменными в качестве аргументов созданная систем Пролог выводит конкретные данные в подтверждение истинности обобщенных сведений и правил вывода.

    Факты в базах знаний на языке Пролог представляют конкретные сведения (знания). Обобщённые сведения и знания в языке Пролог задаются правилами логического вывода (определениями) и наборами таких правил вывода (определений) над конкретными фактами и обобщенными сведениями.

    Базы Знаний


    Под Базами знаний в информатике понимают совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информации. В языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в логической форме.

    Наиболее важным свойством информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний.

    В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы логического программирования Пролог, выдает значения «истина» и «ложь» в зависимости от наличия соответствующих фактов. Истинность и ложность ответов существенно зависит от наполнения баз знаний фактической информацией и ее непротиворечивостью.

    Обобщенные сведения в базах знаний на языке Пролог задаются с помощью правил логического вывода, выполняющих роль определения понятий, а также логических процедур, состоящих из наборов правил логического вывода. Достоверность обобщенных сведений зависит от наличия необходимых фактов и достоверности данных в базах знаний.

    Логическая модель знаний


    Базы Знаний в Информатике - то совокупность фактов и правил вывода в экспертных системах и системах логического программирования, реализующие осмысленные ответы на вопросы.

    Факты и правила в базах знаний описываются с использованием языка логического программирования Пролог в форме логических предикатов в русскоязычной лексике.

    Факты и правила в базах знаний описываются с использованием языка логического программирования Пролог в форме логических предикатов в русскоязычной лексике.

    Знания в таких базах представляют конкретные и обобщенные сведения о людях, вещах, событиях, свойствах, процессах и явлениях предметного мира.

    Сведения о вещах и людях как и любая информация могут быть достоверными и недостоверными. Достоверная информация воспринимается как истина, а недостоверная информация - как ложь. Базы знаний в экспертных системах с логической точки зрения представляют прикладные логические теории, в рамках которых могут делаться ложные и истинные выводы.

    Базы знаний экспертных систем в этом смысле становятся логическими моделями людей-экспертов, обладающих теми или иными достоверными и недостоверными знаниями.

    Тестирование знаний студентов можно понимать и осмысливать как тестирование баз знаний логических моделей учащихся - студентов, школьников и слушателей курсов.
    Вопрос 40 Жизненный цикл программных средств
    Жизненный цикл программного продукта представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании программного обеспечения и заканчивающийся в момент полного изъятия его из эксплуатации.

    Этапы жизненного цикла программного продукта

    1. Анализ требований

    Данная стадия является одной из важнейших, поскольку определяет успех всего проекта. На данном этапе формируются цели и задачи проекта, устанавливается область применения программного обеспечения (ПО) и определяются граничные условия, выделяются базовые сущности и взаимосвязи между ними.

    Определяются сроки и стоимость разработки ПО, формируется и подписывается техническое задание на разработку ПО.
    2. Стадия проектирования

    Проектирование включает в себя определение архитектуры программной системы, её функций, внешних условий функционирования, интерфейсы и распределение функций между пользователями и системой, требования к программным и информационным компонентам. Проектирование системы проводится на основе результатов формирования требований.

    Разрабатывается функциональная спецификация ПО, выбирается архитектура системы, определяется наиболее подходящая СУБД, проектируются структуры хранения данных, оговариваются требования к аппаратному обеспечению, определяется набор организационных мероприятий, которые необходимы для внедрения ПО, а также перечень документов регламентирующих его использование.
    3. Кодирование (программирование)

    На данной стадии строятся прототипы как целой программной системы, так и её частей, осуществляется физическая реализация структур данных, разрабатывается программные коды, выполняется отладочное тестирование, создается техническая документация. В результате этапа кодирования появляется рабочая версия продукта.
    4. Тестирование и отладка

    Тестирование ПО тесно связано с этапами проектирования и реализации. В систему встраиваются специальные механизмы, которые дают возможность производить тестирование программного обеспечения на соответствие требований к нему, проверку оформления и наличие необходимого пакета документации.

    Результатом тестирования является устранение всех недостатков программного продукта и заключение о её качестве.
    5. Эксплуатация и сопровождение

    Ввод в эксплуатацию ПО предусматривают установку программной системы, обучение пользователей, документирование. Поддержка функционирования ПО должна осуществляться группой технической поддержки разработчика.

    Сопровождение – это процесс адаптации поставляемого ПО к новым условиям, внесения изменений в ПО и соответствующую документацию, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модификации при сохранении неизменными его основных функций.

    Вывод из эксплуатации программного обеспечения осуществляется в результате его морального устаревания, прихода на смену более совершенных продуктов или по иным объективным или субъективным причинам.

    Вопрос 41 Ошибки в программах

    Существуют различные типы программных ошибок, которые могут возникать на этапе разработки программы программного обеспечения и каждый программист должен знать о них.

    Ошибки программирования, более известные как «Баги» на жаргоне, бич любого разработчика программного обеспечения. Поскольку машины все чаще используются в автоматическом режиме, с бортовыми встраиваемыми системами или компьютерами, контролирующими их функционирование, программная ошибка может иметь серьезные последствия. Были случаи, когда космические челноки и самолеты, разбивались из-за ошибки в программном обеспечении во встраиваемом компьютерном оборудовании. Одна лазейка, оставленная в коде операционной системы, может обеспечить точку входа для хакеров, которые могут использовать эту уязвимость. К этим, ошибкам нужно относиться очень серьезно, так как мы все больше и больше полагаемся на компьютеры.

    Основные виды ошибок в программировании Компьютерное программирование это огромное поле с сотнями языков, которые используют миллионы приложений. Это программирование операционной системы, прикладное программирование, встроенное кодирование системы, веб-разработка, приложения для мобильных платформ, развитие программ, развернутых в интернете, научные вычисления. В таблице представлены основные виды ошибок.



    Логическая ошибка

    Это, пожалуй, наиболее серьезная из всех ошибок. Когда написанная программа на любом языке компилирует и работает правильно, но выдает неправильный вывод, недостаток заключается в логике основного программирования. Это ошибка, которая была унаследована от недостатка в базовом алгоритме. Сама логика, на которой базируется вся программа, является ущербной. Чтобы найти решение такой ошибки нужно фундаментальное изменение алгоритма. Вам нужно начать копать в алгоритмическом уровне, чтобы сузить область поиска такой ошибки.

    Синтаксическая ошибка

    Каждый компьютерный язык, такой как C, Java, Perl и Python имеет специфический синтаксис, в котором будет написан код. Когда программист не придерживаться "грамматики" спецификациями компьютерного языка, возникнет ошибка синтаксиса. Такого рода ошибки легко устраняются на этапе компиляции.

    Ошибка компиляции

    Компиляция это процесс, в котором программа, написанная на языке высокого уровня, преобразуется в машиночитаемую форму. Многие виды ошибок могут происходить на этом этапе, в том числе и синтаксические ошибки. Иногда, синтаксис исходного кода может быть безупречным, но ошибка компиляции все же может произойти. Это может быть связано с проблемами в самом компиляторе. Эти ошибки исправляются на стадии разработки.

    Ошибки среды выполнения (RunTime)

    Программный код успешно скомпилирован, и исполняемый файл был создан. Вы можете вздохнуть с облегчением и запустить программу, чтобы проверить ее работу. Ошибки при выполнении программы могут возникнуть в результате аварии или нехватки ресурсов носителя. Разработчик должен был предвидеть реальные условия развертывания программы. Это можно исправить, вернувшись к стадии кодирования.

    Арифметическая ошибка

    Многие программы используют числовые переменные, и алгоритм может включать несколько математических вычислений. Арифметические ошибки возникают, когда компьютер не может справиться с проблемами, такими как "Деление на ноль", или ведущие к бесконечному результату. Это снова логическая ошибка, которая может быть исправлена только путем изменения алгоритма.

    Ошибки ресурса

    Ошибка ресурса возникает, когда значение переменной переполняет максимально допустимое значение. Переполнение буфера, использование неинициализированной переменной, нарушение прав доступа и переполнение стека - примеры некоторых распространенных ошибок.

    Ошибка взаимодействия

    Они могут возникнуть в связи с несоответствием программного обеспечения с аппаратным интерфейсом или интерфейсом прикладного программирования. В случае веб-приложений, ошибка интерфейса может быть результатом неправильного использования веб-протокола.





    42 Принципы ввода-вывода в языке Cи
    Основной задачей программирования является обработка информации, поэтому любой язык программирования имеет средства для ввода и вывода информации. В языке Си нет операторов ввода-вывода.

    Ввод и вывод информации осуществляется через функции стандартной библиотеки. Прототипы рассматриваемых функций находятся в файле stdio.h. Эта библиотека содержит функции

     
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта