Главная страница
Навигация по странице:

  • Соревнования по многоборью . Теория

  • Методы, используемые в процессе проведения курса «Художественная гимнастика» Игровой метод

  • Метод

  • Методы организации занятий по художественной гимнастике Фронтальный метод

  • Групповой метод

  • Формы учета результативности каждого года обучения

  • Нормативы и оценочная шкала для соревнований по ОФП и СФП

  • Методические рекомендации для тренировки по художественной гимнастике занимающихся младшего школьного возраста, с учетом их возрастных особенностей

  • Методические рекомендации

  • Рабочая программа по гимнастике. Программа по художественной гимнастике Возраст обучающихся 66,5 лет Срок реализации 2 года (28 недель) Целевой раздел Пояснительная записка


    Скачать 77.49 Kb.
    НазваниеПрограмма по художественной гимнастике Возраст обучающихся 66,5 лет Срок реализации 2 года (28 недель) Целевой раздел Пояснительная записка
    Дата02.11.2022
    Размер77.49 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРабочая программа по гимнастике.docx
    ТипПрограмма
    #767750
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Теория:

    -Правила техники безопасности;

    -Понятие страховки;

    -Подробное объяснение техники элементов по частям
    Практика:

    -перекат через плечо в полушпагат;

    -«черепашка»;

    -перекат на грудь;

    -кувырок вперед.


    1. Соревнования по многоборью.


    Теория:

    -психологическая подготовка к соревнованиям;
    -закрепление знаний и умений общения со зрителем; -раскрытие понятия артистизм
    Практика:

    -беседы с учащимися, беседы с родителями;

    -разучивание упражнения по нормативным требованиям;

    -индивидуальные выступления учащихся под музыкальное сопровождение.


    12

    Методы, используемые в процессе проведения курса

    «Художественная гимнастика»
    Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательнуюформу, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей обучающегося.

    Структурный метод - последовательное разучивание и усвоение

    движений, с использованием специально подготовленных связок

    состоящих из базовых шагов, повторяющихся в определённом порядке и

    в точном соответствии с музыкальным сопровождением.
    Метод усложнения обеспечивает переход от простых движений к болеесложным. Разнообразие движений обеспечивается путём постепенного добавления к простейшему варианту упражнения новых деталей. Серии


    постепенно

    усложняющихся

    движений

    составляет

    при

    этом

    одну

    двигательную фразу, последним в которой является наиболее

    сложное

    движение.

    Соединением

    таких

    элементов

    из

    отдельных

    двигательных

    фраз достигается создание танцевальной комбинации.













    Метод

    сходства

    помогает формировать

    идею

    простого

    движения в

    разнообразные варианты. Разнообразие элементов аэробики, созданных с
    помощью этого метода, определяется выбором преобладающей двигательной темы, в соответствии с которой выполняются движения, как отдельными частями тела, так и всем телом,
    Метод блоков используется для объединения движений в блоки по мереих усвоения, после чего они выполняются блоком. В рамках танцевальных комбинаций можно чередовать движения высокой и низкой и интенсивности.
    Методы организации занятий по художественной гимнастике
    Фронтальный метод помогает следить за действиями всех одновременно,используется в ходе разучивания простых движений, когда обучающиеся способны сразу овладеть показанными упражнениями, обеспечивает большую плотность занятий.
    Групповой метод позволяет объединять обучающихся в малые группы поуровню их подготовленности, варьируя степень нагрузки и интенсивность выполнения упражнений.
    Индивидуальный метод обеспечивает индивидуальный подход кобучающимся, позволяет исправлять ошибки, воспитывать навык самостоятельных занятий.



    13

    Формы учета результативности каждого года обучения


    • течение 1-го года обучения курса «Художественная гимнастика» проводятся следующие формы учета результативности:


    1. Через 3 месяца занятий проводятся соревнования по ОФП и СФП (общая и специальная физическая подготовка). Сдаются нормативы, с целью выявления исходного уровня физической подготовки занимающихся и выполнения ими специальных элементов художественной гимнастики.
    2. Через 6 месяцев занятий проводится открытый урок по художественной гимнастике. Цель открытого урока: отчет о содержании занятий и методике их проведения перед родителями детей и руководством школы, а также возможность девочкам продемонстрировать свои умения и навыки не только на соревнованиях, но и в тренировочном процессе.
    3. В конце года на завершающем спортивном празднике сдаются нормативные требования по ОФП и в виде соревнования по определенной оценочной шкале, с целью сравнения результатов исходного уровня занимающихся и уровня после прохождения всего курса «художественная гимнастика». А также демонстрировать самостоятельно упражнение без предмета под музыкальное сопровождение в виде показательного выступления (без оценивания).
    Нормативы и оценочная шкала для соревнований по ОФП и СФП:
    Оценочная шкала от 1 до 5 баллов, где 5 баллов – элемент выполнен верно, от 4 баллов до 2 баллов – имеются отклонения от нормы, 1 балл-элемент не выполнен, ниже приведены точные критерии оценки:


    1. На определение показателя гибкости проводилось 5 различных тестов:


    1.1 «Складочка». Из седа, руки вверх выполнить наклон вперед. Измерялось расстояние от туловища до ног сантиметровой линейкой, с учетом правильности формы.
    «5 баллов» – правильное положение складочки, колени выпрямлены, туловище

    плотно соприкасается с ногами;

    «4 балла» – незначительные ошибки, не до конца выпрямлены колени, стопы
    согнуты, расстояние до 5 см;

    «3 балла» – значительные ошибки: сильно согнуты колени и стопы, расстояние

    от 5 до 10 см;

    «2 балла» – касание ног только кистями, расстояние более 10 см.
    1.2 «Шпагат с правой ноги». Положение шпагат, с оцениванием правильной формы шпагата и расстояние от ног до пола:
    «5 баллов» – правильная форма шпагата, руки в стороны, ноги полностью
    соприкасаются с полом;

    «4 балла» – форма сохранена, руки в стороны, расстояние до пола не более 5

    см;

    «3 балла» – шпагат с помощью рук, от 5 до 10 см до пола;

    «2 балла» – с помощью рук, колени согнуты, расстояние более 10 см.

    1.3 «Шпагат с левой ноги». Оценивание то же, что и в тесте 2).


    14

    1.4 «Шпагат поперечный». Положение шпагат, с измерением градуса угла между правой и левой ногами:
    «5 баллов» – правильная форма шпагата, руки в стороны, ноги полностью

    соприкасаются с полом, угол равен 180° или больше;

    «4 балла» – форма сохранена, руки в стороны, угол равен не менее 160°;
    «3 балла» – шпагат с помощью рук, угол равен не менее 120°; «2 балла» – с помощью рук, колени согнуты, угол до 100°.
    1.5 «Мост». Из положения лежа на спине выполнить мост. Оценивается положение гимнастического моста и расстояние от стоп до кистей рук: «5 баллов» – правильная форма моста, расстояние 20 см и меньше;
    «4 балла» – форма сохранена, ноги незначительно согнуты, расстояние от 20 до

    1. см;


    «3 балла» – руки и ноги согнуты, расстояние более 30 см; «2 балла» – нет удержания моста.


      1. В качестве теста для оценки состояния координационных способностей (вестибулярной устойчивости) предложено упражнение: равновесие на одной ноге, другую согнуть вперед, прижимая стопу к коленному суставу опорной ноги, руки в стороны, засекалось время удержания позы.


    «5 баллов» – четкое положение равновесия, удержание 3 сек. и более; «4 балла» – четкое положение равновесия, менее 3 сек.;
    «3 балла» – нет четкого положения равновесия, согнутое опорное колено, низкое положение рабочей ноги, менее 3 сек.; «2 балла» – нет удержания равновесия.


      1. Тесты для определения скоростно-силовых способностей, содержат следующие упражнения на различные мышечные группы:


    3.1 «Сила пресса». Сед из положения лежа на спине, с удержанием ног, руки за голову, подсчитывалось количество раз за 30 сек. и оценивалось по баллам:
    «5 баллов» – 8 раз и более; «4 балла» – от 5 до 7 раз; «3 балла» – от 2 до 4 раз;
    «2 балла» – ни разу без помощи рук.
    3.2 «Сила спины». Из положения лежа на животе, сгибание туловища назад, руки за голову, подсчитывается количество раз за 30 сек.
    «5 баллов» – 10 раз и более; «4 балла» – от 7 до 9 раз; «3 балла» – от 4 до 6 раз; «2 балла» – менее 3 раз.
    3.3 «Прыжки на скакалке». Оценивается количество прыжков через гимнастическую скакалку двумя ногами, за 30 сек.:
    «5 баллов» – двумя ногами 10 раз и более; «4 балла» – двумя ногами от 7 до 9 раз; «3 балла» – поочередно ногами от 4 до 6 раз; «2 балла» – менее 3 раз.


        • конце соревнования подсчитывается суммарное количество баллов и распределяются места между участниками соревнований. Показатели фиксируются




    • специальном журнале.


    15

    • течение 2-го года обучения курса «Художественная гимнастика» проводятся следующие формы учета результативности:




    1. Через 6 месяцев занятий проводится открытый урок по художественной гимнастике. Цель открытого урока: отчет о содержании занятий и методике их проведения перед родителями детей и руководством школы, а также возможность девочкам продемонстрировать свои умения и навыки не только на соревнованиях, но и в тренировочном процессе.




    1. В конце года на завершающем спортивном празднике проводятся соревнования по многоборью: упражнение без предмета и упражнение со скакалкой под музыкальное сопровождение. Оценивание проводится судьями 1 категории, по действующим правилам художественной гимнастики.


    16

    Методические рекомендации для тренировки по художественной гимнастике занимающихся младшего школьного возраста, с учетом их возрастных особенностей


    Возрастные особенности










    Методические рекомендации





































    1.

    Позвоночный столб в этом возрасте

    Необходимо

    большое

    внимание




    отличается

    большой

    гибкостьюи

    уделять

    формированию

    правильной




    неустойчивостью изгибов










    осанки



















    2.

    Суставно-связочный

    аппарат

    очень

    Целесообразно использовать

    этот




    эластичен и недостаточно прочен




    период для

    целенаправленного,

    но







    осторожного развития гибкости


































    3.

    Интенсивно развивается

    мышечная

    При

    преобладании

    крупных,




    размашистых







    движений,




    система,

    но

    крупные

    мышцы

    целенаправленно

    вводить мелкие и




    развиваются быстрее мелких.







    точные движения.














































    4.

    Регуляторные

    механизмы сердечно-

    Нагрузка

    должна

    быть

    небольшого




    сосудистой

    и

    дыхательной

    систем

    объема и интенсивности, носить




    несогласованны, дети быстро устают.

    дробный характер.













    5.

    Продолжительность

    активного

    Занятия должны быть интересными и




    внимания




    и




    умственной

    эмоциональными,




    количество










    замечаний

    ограничено,

    полезны




    работоспособности невелики.







    поощрения.




















































    6.

    Велика

    роль

    подражательного и

    Показ должен быть идеальным,




    игрового рефлексов










    занятие – игровым.










    7. Антропометрические размеры детей на

    Применять







    предметы




    пропорционально

    уменьшенных




    1/3 меньше взрослых










    размеров.
























































    17
    1   2   3   4


    написать администратору сайта