Главная страница

Игратерапия. 6 класс. Внеурочная деятельность. Игр. 6 кл.. Программа по курсу "Игротерапия " для 5 6


Скачать 164.23 Kb.
НазваниеПрограмма по курсу "Игротерапия " для 5 6
АнкорИгратерапия. 6 класс. Внеурочная деятельность
Дата15.03.2023
Размер164.23 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИгр. 6 кл..docx
ТипПрограмма
#992709
страница24 из 38
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   38

Построим спальню для медведей


Цель: Та же.

Оборудование: Картонные геометрические формы трех величин (прямоугольники «кровати», квадраты «подушки»).

Ход игры: Дети рассаживаются так же, как и в предыдущей игре. «У трех медведей в сказке,– говорит педагог,– было две комнаты. Одна столовая, другая спальня. Там стояли кровати. (Достает прямоугольники.) Вот тут кровать Михайло Ивановича, здесь Настасьи Петровны, а тут Мишутки». Один из детей расставляет кровати и объясняет, где чья кровать. После этого другой ребенок выполняет более легкое задание: раскладывает подушки. К детям снова приходят медведи, они быстро находят свои кровати и благодарят детей.

Кто скорее свернет ленту?


Цель: Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный»,

«короткий».

Оборудование: Две ленты, закрепленные одним концом на палочках: одна из них длинная (50 см), а другая короткая (20 см); ленты одинаковой ширины и одного цвета.

Ход игры: Педагог предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это делать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их длин была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами.

Теперь выигрывает другой ребенок. Когда дети сядут на место, педагог вызывает других детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты

«короткая», «длинная» сразу обоим детям и обобщает действия детей:

«Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».

Нарядные зверюшки


Цель: Та же.

Оборудование: Игрушки зверей (мишки, зайки, собачки, кошки), ленты длинные и короткие по числу игрушек; длинные ленты по сравнению с короткими должны быть такими, чтобы их можно было обернуть вокруг шеи мишки (собачки и др.) и завязать красивый бант.

Ход игры: Педагог рассаживает на стол игрушки (мишки, зайки, собачки, кошечки и т.д.) и говорит, что зверюшки хотят устроить праздник и просят их нарядить завязать им красивые банты. Вызывает двоих детей, предлагает каждому взять одну игрушку и по одной ленте (на столе две ленты – длинная и короткая). Дети берут ленты и пытаются завязать бант своей игрушке. Педагог помогает им. Естественно, у того, кто взял длинную ленту, бант получается, а у другого ребенка нет. Педагог спрашивает у ребенка с длинной лентой, получился ли из нее бант. После чего показывает игрушку с красивым бантом. «А вот собачка огорчена,– говорит педагог,– у нее бант не получился. Какая была лента у собачки? (Вместе с детьми снова рассматривает ленту.) Она короткая. Из короткой ленты бант не получился». Потом вызывает следующую пару детей и снова предлагает им выбрать ленты. Если оба ребенка хотят длинную ленту, заменяет короткую на длинную. Когда всем зверюшкам завязаны банты, педагог обобщает: «Из длинной ленты можно сделать бант, а из короткой нельзя». Затем предлагает детям поплясать с игрушками, дает каждому игрушку и дети свободно пляшут.
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   38


написать администратору сайта