Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.3 Целевые ориентиры

  • Содержательный раздел. Краткая характеристика логических операций, доступных для детей младшего, среднего дошкольного возраста.

  • Классификация включает такие логические действия, как

  • Приемы и методы

  • Перспективный план

  • Доп. Программа Воскобович. Программа Развивайка Использование развивающих игр В. Воскобовича в развитии математических представлений детей 4 5 лет


    Скачать 98.72 Kb.
    НазваниеПрограмма Развивайка Использование развивающих игр В. Воскобовича в развитии математических представлений детей 4 5 лет
    Дата06.02.2023
    Размер98.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоп. Программа Воскобович.docx
    ТипПрограмма
    #921797
    страница2 из 3
    1   2   3

    Планируемые результаты освоения Программы


    Результаты освоения Программы представляют собой систему ведущих ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу программы:

    • Обдумывают и планируют свои действия, осуществляют решение в соответствии с заданными правилами, проверяют результат своих действий, аргументируют свои высказывания, строят простейшие умозаключения.

    • Сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

    • Сформированы навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, согласовывание своих действий с действиями сверстников и взрослого.

    • Расширяют представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

    1.3 Целевые ориентиры:

    • различают, называют геометрические фигуры, составляют плоскостные изображения по схемам и по замыслу;

    • используют приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают  закономерность;

    • ориентируются в пространстве и на плоскости;

    • повышена степень активности в самостоятельной деятельности;

    • высказывают суждения, доказательства, объясняют свою позицию, выражают свое мнение.


    Мониторинг проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В., Харько Т.Г.  «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика».

    1. Развитие мелкой моторики, восприятие формы, цвета.

    2. Формирование конструктивного мышления дошкольников 4-5 лет.



    1. Содержательный раздел.




      1. Краткая характеристика логических операций, доступных для детей младшего, среднего дошкольного возраста.


    Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам.

    Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов.

    Синтез – мысленное соединение частей предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.

    Упорядоченность действий – логический прием, формирующий навыки последовательных действий.

    Систематизация – приведение  в систему, расположение  объектов в определенном порядке, установление между ними определенной  последовательности.

    Обобщение -  процесс познания, состоящий в мысленном выделении признаков, свойств предметов, явлений и объединении их на основе общности существенных черт.

    Классификация –распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков..
    Классификация включает такие логические действия, как:

    1.     выделение общего признака – основание классификации;

    2.     деление на классы по основанию классификации.

    Логическая связка «не» - очень важная для развития логического мышления и речи. С помощью «не» производится логическая операция отрицания.
    Приемы и методы

    Формы организации работы с детьми:

    1. Логико-математические игры.

    2. Интегрированные игровые занятия.

    3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.

    4. Конструктивную деятельность.

    5. Развлечения.

    Методы: игровые, практические, словесные.

    1. Игровые приемы:

    • манипуляции с игровыми персонажами, фигурками;

    • побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).

    1. Практические приемы:

    • манипуляция,

    • превращение,

    • складывание,

    • выбор,

    • складывание,

    • показ,

    • совместные действия,

    • сравнение.

    • Словесные приемы:

    • диалог с игровыми персонажами,

    • объяснение,

    • описание,

    • рассказ,

    • сказка,

    • уточнение,

    • стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование,

    • оценка, взаимооценка, саморефлексия);

    • игровая мотивация, метод предварительной ошибки (особенно при

    • закреплении материала).

    • Формы организации работы с родителями:

    • консультации о подборе развивающих игр для детей 4 -5 лет;

    • индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;

    • развлечения, педагогические всеобучи - практикумы, собрания с показом фрагментов деятельности детей;

    • совместный выбор и приобретение развивающих игр для группы;

    • подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;

    • организация «Домашней игротеки»;

    • разъяснительная и образовательная работа.

    • Методы и приемы:

    • Словесные (беседы с родителями, рассказ о работе).

    • Наглядные ( просмотры материалов и документов).

    • Практические (показ наученному).




      1. Перспективный план






    Неделя

    Тема занятия

    и используемые игры

    Задачи

    Октябрь

    1

     Тема: «В гостях у зверят цифроцирка»

    «Цифроцирк», «Чудо-соты»

    (стр.12; Т.Г.Харько  «Сказки Фиолетового леса»)

    Обучающие: 

    • учить самостоятельно составлять изображения цифр по схемам с помощью деталей игры «Чудо-соты»;

    • упражнять в счете от 1до 5, называть цифры, располагать их  по-порядку.

    Развивающие:        

    • развивать зрительную память, внимание через игру «Что изменилось?»;  

    •  формировать элементы театрализованной деятельности посредством изображения действий цирковых артистов.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников, не выкрикивать.




    2

    Тема: «В гостях у зверят цифроцирка»

    «Цифроцирк», «Чудо-соты»

    (стр.12; Т.Г.Харько  «Сказки Фиолетового леса»)

    Закрепление




    3

    Тема  «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию» 

    («Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат»

    (стр. 61 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» и стр.14 «Сказки Фиолетового леса»)

    Обучающие: 

    • познакомить с новой игрой «Кораблик Плюх-Плюх», ее персонажами;

    • учить самостоятельно группировать предметы по одному признаку (цвету), определять и называть высоту предметов.

    • учить  складывать фигуру «лодочка» за счет перемещения частей в пространстве из деталей игры «Прозрачный квадрат»

    Развивающие:

    • развивать пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу);

    • развивать умение аргументировать выбор предмета определенной формы;

    • формировать умения анализировать, сравнивать.

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.




    4

    Тема  «Как Кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию» 

    («Кораблик Плюх-Плюх» и «Прозрачный квадрат»

    (стр. 61 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» и стр.14 «Сказки Фиолетового леса»)

    Закрепление




    5

    Тема «Как лягушата пополняли запасы пресной воды»              

    («Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь»)

    стр.16 «Сказки Фиолетового леса»,  стр. 6  методичка к пособию  «Коврограф Ларчик»

    Обучающие: 

    • развивать умение конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его; 

    • пополнять и активизировать словарь за счет образования прилагательных (прямоугольное, четырехугольное,  многоугольное, узкое, высокое).

    Развивающие:

    • формировать  понимание антонимов величины: высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий;

    • продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, элементы логического мышления, память.

    Воспитательные

    • формировать навыки саморефлексии;

    • воспитывать нравственные и волевые качества.




    6

    Тема «Как лягушата пополняли запасы пресной воды»              

    («Чудо-соты», «Коврограф Ларчик» игра «Игрушечный дождь»)

    стр.16 «Сказки Фиолетового леса»,  стр. 6  методичка к пособию  «Коврограф Ларчик»

    Закрепление




    7

    Тема «Фабрика фигур»

    («Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина)

    Развивающие:

    • развивать элементы логического мышления, умение расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не»;

    • упражнять в конструировании фигур по схемам.

    Воспитательные:

    • формировать умение слушать и слышать задания педагога, контролировать свое поведение.




    8

    Тема «Фабрика фигур»

    («Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина)

    Закрепление

    Ноябрь

    1

    Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

    («Цифроцирк», «Чудо-цветик»)

    стр.64 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»

    Обучающие: 

    • познакомить детей с игрой «Чудо-цветик», учить находить детали, соответствующие заданному числу, учить называть их: одноглазка, двухглазка и т.д.)

    • продолжать учить  детей конструировать заданную форму, складывать фигуры по желанию по схемам игры «Чудо-цветик».

    Развивающие:

    • формировать умение обводить карандашом сконструированную фигуру по контуру, развивать зрительно-моторную координацию;

    • развивать умение находить большее или меньшее число к названному, ориентируясь на цифровой ряд  игры «Цифроцирк».

    Воспитательные:

    • воспитывать умение выслушивать внимательно ответы детей, помогать при затруднениях сверстникам.







    2

    Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

    («Цифроцирк», «Чудо-цветик»)

    стр.64 Г.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»

    Закрепление




    3

    Тема «В гости к веселым гномам»

    (Эталоны цвета «Лепестки» и  «Геовизор»)

    (стр. 42 «Развивающие игры в ДОУ»)

    Обучающие: 

    • познакомить с персонажами игры – клоунами (Кохле, Охле, Желе. Зеле, Геле, Селе, Фи), помочь запомнить их имена;

    • учить детей ориентироваться на координатной плоскости игры, находить и соединять точки для получения изображения зонтика.

    Развивающие:

    • упражнять в количественном счете, развивать умение определять порядковый номер «лепестка»;

    • развивать пространственную ориентировку при расположении элементов  игры «Лепестки» по словесным указаниям  и его смысловое отражение в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

    • продолжать развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений.

    Воспитательные:

    • приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе




    4

    Тема «В гости к веселым гномам»

    (Эталоны цвета «Лепестки» и  «Геовизор»)

    (стр. 42 «Развивающие игры в ДОУ»)

    Закрепление




    5

    Тема «В гостях у сказки»

    («Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт»)



    Обучающие: 

    • познакомить детей с новой игрой «Геоконт», ее персонажами: Паук Юк и паучата.

    • продолжать формировать умение детей работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэты  персонажей из знакомых сказок

    Развивающие:

    • закреплять умение различать и называть цвет, форму, составлять геометрические фигуры  на поле игры «Геоконт» и находить в окружающей обстановке предметы аналогичной формы;

    • побуждать детей к высказыванию мыслей в форме простых распространенных предложений.

    Воспитательные:

    • предоставлять детям возможность быть активными помощниками героям сказок.







    6

    Тема «В гостях у сказки»

    («Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Геоконт»)


    Закрепление




    7

    Тема: «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке»

    («Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик»)

    стр. 21«Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • учить детей ориентироваться на листе в клетку, используя ориентиры «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

    Развивающие:

    • развивать умение отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов;

    • развитие пространственного  и логического мышления, воображения;

    • активизировать речевую деятельность, словарь по теме «Растения».

    Воспитательные:




    8

    Тема: «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по ковровой дорожке»

    («Коврограф: Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-цветик»)

    стр. 21«Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление

    Декабрь

    1

    Тема: «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра»

    («Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный)

    стр. 23 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • продолжать знакомить с эталонами формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины);

    • учить   приёму конструирования фигуры «башмачок», используя  алгоритм сложения  и план действий.

    Развивающие:

    • развивать восприятие формы, определять на ощупь части игры «Чудо-цветик», составлять целое из разного количества частей,

    • продолжать формировать конструктивные навыки, пространственную ориентировку, логическое мышление;

    • формировать планирующую функцию речи.

    Воспитательные:

    • воспитывать нравственные качества, умение радоваться успехам товарищей и оценивать результат работы.




    2

    Тема: «Как малыш Гео гостил у девочки Дольки и Ворона Метра»

    («Чудо-цветик», «Игровой квадрат Воскобовича» (двухцветный)

    стр. 23 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    3

    Тема: «Как малыш Гео оказался на островах»

    («Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат»)

    стр. 25 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • закреплять представления о транспорте, его видах;

    • упражнять в складывании фигуры «самолет» по выбору из деталей игр «Прозрачный квадрат» и «Чудо – соты».

    Развивающие:

    • развивать аналитические способности, умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения;

    • тренировать мелкую моторику рук и координацию действий (глаз – рука).

    Воспитательные:

    • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.




    4

    Тема: «Как малыш Гео оказался на островах»

    («Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат»)

    стр. 25 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    5

    Тема: «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча»

    («Чудо – соты», «Прозрачная цифра»)

    стр. 27«Сказки Фиолетового леса»

     

    Обучающие: 

    • упражнять детей в отгадывании загадок  о геометрических фигурах, нахождении фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет, размер);

    • продолжать учить расшифровывать (декодировать) информацию о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям с отрицательной частицей «не».

    Развивающие:

    • развивать умение связно и грамотно выражать свою мысль и слушать окружающих; 

    • продолжать формировать умение делать простейшие выводы, используя сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

    Воспитательные:

    • воспитывать умение соревноваться между собой при выполнении задания, соблюдать очередность, проявлять нравственные качества.




    6

    Тема: «Как друзья разгадывали загадки Краб-Крабыча»

    («Чудо – соты», «Прозрачная цифра»)

    стр. 27«Сказки Фиолетового леса»

     

    Закрепление




    7

    Тема: «Какзверята выступали на арене Цифроцирка»

    («Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

    Стр.34 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие:

    • познакомить с игрой «Колумбово яйцо», учить составлять изображения разных артистов цирка из ее деталей по  предложенной конструктивной схеме

    • закреплять умение составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор.

    Развивающие:

    • развивать творческое воображение – придумывать и составлять силуэт «бабочка», конструировать силуэт «гантель» по образцу;

    • формировать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку и  изобразительные навыки, умение обводить придуманный силуэт карандашом.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение поддерживать беседу на тему «Выступление в цирке», придумывать и показывать действия сказочных артистов (элементы театрализации).




    8

    Тема: «Какзверята выступали на арене Цифроцирка»

    («Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

    Стр.34 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление

    Январь

    1

    Тема: «Как кораблик попал в шторм»

    («Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор»

    стр. 35 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • продолжать учить детей определять высоту предметов, их порядковый номер, решать логическую задачу на определение формы предмета.

    Развивающие:

    • развивать понимание пространственных характеристик «низкий», «высокий», «верхний», «нижний», «между»;

    • тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз - рука».

    Воспитательные:

    • воспитывать в детях умение прийти на помощь сверстникам в трудной ситуации, проявить взаимовыручку.




    2

    Тема: «Как кораблик попал в шторм»

    («Кораблик Плюх-Плюх», «Геовизор»

    стр. 35 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    3

    Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие

    («Танграм», «Прозрачный квадрат»)

    1 игровая ситуация«Загадочный конверт»

    2 игровая ситуация «Портреты друзей»


    Обучающие: 

    • познакомить с новой игрой «Танграм»;

    • учить составлять фигуры животных по схемам в масштабе 1:1; 

    Развивающие:

    • развивать  игровые умения (принятие задания, анализ образца, воссоздание изображения);

    • упражнять в нахождении лишней фигуры в ряду (пластинки), умении объяснять, доказывать, обосновывать свой выбор;

    • упражнять в умении высказывать предположения о правильном решении поставленной задачи.

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, инициативность.




    4

    Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 1 занятие

    («Танграм», «Прозрачный квадрат»)

    1 игровая ситуация«Загадочный конверт»

    2 игровая ситуация «Портреты друзей»


    Закрепление

    Февраль

    1

    Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие

    («Танграм»), «Лепестки»)

    3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)»

    4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)»

    «Методика ознакомления с игрой»

    (распечатка)

    Обучающие: 

    • учить самостоятельно составлять фигуры животных и птиц из деталей игры, используя схемы уменьшенного масштаба;

    •  упражнять в установлении закономерности в расположении элементов игры «Лепестки» и    ее продолжении.   

     Развивающие:

    • развивать  умение объединения выделенных при анализе компонентов целого, пространственного воображения;

    • развивать пространственную ориентировку, умение словами обозначать направление предмета (влево, вправо, налево, направо);  

    • закреплять умение  наклеивать полученное изображения на лист.

    Воспитательные:

    • формировать  доброжелательные отношения между педагогом и детьми.







    2

    Тема: «Встречаем гостя из страны Волшебных игр» - 2 занятие

    («Танграм»), «Лепестки»)

    3 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (звери)»

    4 игровая ситуация «Волшебный зоопарк (птицы)»

    «Методика ознакомления с игрой»

    (распечатка)

    Закрепление




    3

    Тема: «Найди фигуру»

     («Танграм», «Геоконт», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина, стр.42) 

    Обучающие: 

    • учить находить среди деталей игры «Танграм»  соответствующие знаково-символическому коду, познакомить с обозначением – размера         , расшифровывать (декодировать) с отрицательной частицей «не»        


    • продолжать учить детей  создавать контуры геометрических фигур с помощью резинок на поле игры «Геоконт» по знаково-символическому коду.

    • в правильном употреблении грамматических категорий (окончание прилагательных);

    • развивать  у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, умение видеть  противоположные свойства в предметах

    Воспитательные:

    • формировать умение слушать и слышать

    задание взрослого до конца.




    4

    Тема: «Найди фигуру»

     («Танграм», «Геоконт», игра из пособия «Логика» М.В.Кралина, стр.42) 

    Закрепление




    5

    Тема: «Как гусеница Фифа наряжалась»

    («Сложи узор» Никитина, пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат»)

    Стр. 49 и стр. 158  «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    учить складывать фигуру «Бантик» из кубиков игры «Сложи узор» по схеме путем перемещения  частей в пространстве;                                                                                         продолжать формировать умение придумывать и конструировать головной убор (шляпа)  для сказочного персонажа по замыслу.

    Развивающие: 

    • развивать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

    • развивать творческое воображение, умение рассказывать о назначении предметов.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

    • воспитывать наблюдательность и умение делать выводы в ходе самостоятельной и совместной практической деятельности взрослого и ребенка, учить работать в парах.




    6

    Тема: «Как гусеница Фифа наряжалась»

    («Сложи узор» Никитина, пособие «Коврограф «Ларчик», «Эталоны цвета», «Прозрачный квадрат»)

    Стр. 49 и стр. 158  «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    7

    Тема: «Волшебные превращения счетных палочек»

    Обучающие: 

    • учить детей составлять геометрические фигуры и узоры из геометрических палочек, пользуясь схематичным изображением;

    • упражнять в счете (учить отсчитывать нужное количество палочек);

    Развивающие:

    • развивать конструктивные возможности, пространственное воображение, смекалку, сообразительность;

    • способствовать развитию новых способов действия при решении поставленных задач.

    Воспитательные:

    • развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.




    8

    Тема: «Волшебные превращения счетных палочек»

    Закрепление

    Март

    1

    Тема: «Вечернее представление в Цифроцирке»

    («Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор»

    Стр. 60  «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • продолжать учить  детей сортировать предметы и сравнивать их по цвету, составлять цифры 1,2,3 путем наложения пластинок друг на друга и на трафарет;

    • закреплять умение составлять фигуры из кубиков игры «Сложи узор» по  схеме № 9 («фонарик»);

    Развивающие:

    • развивать пространственную ориентировку, логическое мышление, умение анализировать и обобщать.

    Воспитательные:

    • воспитывать произвольность

    • поведения, волевые качества.




    2

    Тема: «Вечернее представление в Цифроцирке»

    («Прозрачная цифра», пособие «Коврограф «Ларчик» - «Цветные квадраты», «Забавные цифры», «Сложи узор»

    Стр. 60  «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    3

    Тема: «Как малыш Гео нашел грибы»

    ««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры»)

    Стр. 65 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • учить конструировать объемную фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве;

    • упражнять в соотношении цифры и количества, отсчитывании заданного количества предметов и делении их на подгруппы.

    Развивающие:

    • формировать умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на основе этих связей.

    • развивать умение видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения;

    Воспитательные:

    • продолжать формировать умение устанавливать взаимодействие со сверстниками.




    4

    Тема: «Как малыш Гео нашел грибы»

    ««Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Забавные цифры»)

    Стр. 65 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    5

    Тема: «Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились»

    «Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм»)

    Стр. 67 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • учить решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера», предлагать варианты решения проблемной ситуации;

    • упражнять в расшифровке (декодировании) несложной информации о свойствах фигур: цвет и форма по знаково-символическим обозначениям и  с отрицательной частицей «не»;

    Развивающие:

    Воспитательные:

    воспитывать элементы коммуникативной культуры: умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач, работать в парах.




    6

    Тема: «Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились»

    «Выбери фигуры» пособие «Логика» М.В.Кралина, «Чудо-соты», «Танграм»)

    Стр. 67 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    7

    Тема: «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике  Плюх-Плюх»

    («Кораблик  Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо»)

    Стр. 82 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие:

    • закреплять умение группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы  по порядку, сортировать их по пространственному положению;

    • учить самостоятельно составлять силуэт  «Рыбка» по схеме из деталей игры «Колумбово яйцо».

    Развивающие:

    • развивать умение решать логическую задачу на поиск предмета по признаку;

    • продолжать развивать конструктивные умения, речевую активность, волевые качества.

    Воспитательные:

    • развивать коммуникативные  навыки, воспитывать желание вовремя придти на помощь сверстникам, радоваться их успехам.




    8

    Тема: «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике  Плюх-Плюх»

    («Кораблик  Плюх-Плюх», пособие «Коврограф «Ларчик», «Колумбово яйцо»)

    Стр. 82 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление

    Апрель

    1

    Тема: «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

    («Прозрачный квадрат»,  «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо») 

    Стр. 85 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • упражнять в нахождении геометрических фигур по форме;

    • учить придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?» из деталей игры «Колумбово яйцо».

    Развивающие:

    • развивать умение составлять силуэт «стрелочка» приемом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу;

    • формирование творческого воображения, целостности восприятия, внимания.

    Воспитательные:

    • поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр;

    • развивать стремление к преодолению трудностей и уверенность в себе. 




    2

    Тема: «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»

    («Прозрачный квадрат»,  «Чудо-цветик», «Забавные цифры», «Колумбово яйцо») 

    Стр. 85 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление

    \

    3

    Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы»

    («»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик», «Геовизор»)

    Стр. 93 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • учить детей устанавливать последовательность событий, называть этапы процесса выращивания растений;

    • закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение конструировать их за счет перемещения частей в пространстве;

    • учить детей обводить (зарисовывать)  полученное изображение на листе.

    Развивающие:

    • развивать умение решать логическую задачу на определение предмета по признакам, словесно-логическое мышление;

    • продолжать формировать умение работать с конструктивными схемами, придумывать и конструировать силуэты «цветы»;

    • активизировать речевую деятельность.

    Воспитательные:

    • воспитывать отзывчивость, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр и желание оказывать им помощь.




    4

    Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы»

    («»Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), пособие «Коврограф «Ларчик», «Геовизор»)

    Стр. 93 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    5

    Тема: «Как у гусеницы Фифы осыпался цветок»

    («Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт»)

    Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • закреплять умение понимать порядковый счет, пространственное положение предметов относительно друг друга и плоскости;

    • упражнять в умении расшифровывать (декодировать) знаково-символические обозначения, понимать отрицание «не», выборе геометрических фигур, соответствующих этим обозначениям.

    Развивающие:

    • развивать творческое воображение, умение придумывать названия цветку, изображение вазы на поле игры «Геоконт»;

    • развитие мелкой моторики рук.

    Воспитательные:

    формировать умение слушать и слышать задания взрослого, контролировать своё поведение.




    6

    Тема: «Как у гусеницы Фифы осыпался цветок»

    («Лепестки», » пособие «Логика» М.В.Кралина (знаки - символы), наборы геометрических фигур, «Геоконт»)

    Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    7

    Тема: «Как на Чудо-островах появилась необычная машина»

    («Чудо-соты», «Танграм»)

    Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • закреплять знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нем одни части на другие;

    • учить самостоятельно придумывать силуэт «лодочка» из деталей игры «Танграм», называть геометрические фигуры,  их размер и количество.

    Развивающие:

    • развивать элементы логического мышления, выделять в предмете хорошее и плохое (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию;

    • развивать целостное восприятие, устойчивость внимания.

    Воспитательные:

    • развивать инициативность, самостоятельность

    • продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата




    8

    Тема: «Как на Чудо-островах появилась необычная машина»

    («Чудо-соты», «Танграм»)

    Стр. 99 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление

    Май


    1

    Тема «Как друзья помогли Девочке Дольке»

    («Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик») 

    Стр. 102 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • упражнять в умении устанавливать закономерность в расположении фигур и, руководствуясь ею выкладывать ряд из фигур;

    • учить составлять целое из 5 частей, понимать соотношение целого и части.

    Развивающие:

    • развивать умение конструировать по собственному замыслу силуэт «цветок» из деталей игры «Колумбово яйцо», придумывать ему название и для чего он нужен;

    • формировать произвольность внимания, творческое воображения, целостность восприятия.

    Воспитательные:

    • поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, желание оказывать им помощь.




    2

    Тема «Как друзья помогли Девочке Дольке»

    («Чудо-цветик», «Колумбово яйцо», пособие «Коврограф «Ларчик») 

    Стр. 102 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    3

    Тема: «Как друзья играли с Крутиком  По»

    («Прозрачный квадрат», «Счетные палочки»)

    Обучающие:

    • познакомить с вариантом игры «Прозрачный квадрат» - «Вертикальное домино»;

    • учить решать логическую задачу на преобразование одной фигуры в другую путем перемещения заданного количества деталей (домик – флажок: № 8).

    Развивающие:

    • развивать любознательность и пытливость;

    • стимулировать детей к проговариванию своих действий;

    • развивать инициативность, самостоятельность в создании образов различных персонажей.

    Воспитательные:

    • развивать коммуникативные навыки: умение работать в парах, договариваться, помогать друг другу и соблюдать очередность.




    4

    Тема: «Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх-Плюх»

    («Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

    Стр. 109 «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • закреплять умение сортировать флажки по цвету и пространственному положению, менять пространственное положение флажков в зависимости от задания;

    • упражнять в нахождении предметов по высоте.

    Развивающие:

    • развивать словесно-логическое мышление, умение видоизменять силуэт путем изменения количества деталей и их расположения;

    • закреплять умение самостоятельно работать с составными конструктивными схемами, составлять силуэт «жук» и «рыбка» (№18)

    Воспитательные:

    • воспитывать умение проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.




    5

    Тема: «Как Ворон Метр спас команду кораблика Плюх-Плюх»

    («Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-соты», «Колумбово яйцо»)

    Стр. 109 «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    6

    Тема: «Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже».  

    («Прозрачный квадрат», пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»)

    Стр. 114  «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • упражнять в расположении цветных карточек по цветам радуги, умении видеть ошибку и исправлять ее;

    • развивать понимание пространственных отношений, умение словами обозначать положение карточки

    ( между, после, перед, после, впереди, за);

    Развивающие:

    • закреплять умение сортировать пластинки игры по нарисованным геометрическим фигурам, составлять из них квадраты путем наложения друг на друга;

    • закреплять навык работы с составными конструктивными схемами, составлять силуэт «китенок»;

    • продолжать развивать зрительно-моторную координацию, умение обводить части на листе бумаги, дорисовывать изображение, рассказывать о его содержании.

    Воспитательные:

    • стимулировать проявление самостоятельности и инициативности в процессе игр.




    7

    Тема: «Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже».  

    («Прозрачный квадрат», пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»)

    Стр. 114  «Сказки Фиолетового леса»

    Закрепление




    8

    Тема «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры»

     (наборы геометрических фигур, «Игровизор» лист № 1, пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»)

    Стр. 118  «Сказки Фиолетового леса»

    Обучающие: 

    • продолжать учить решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера);

    •  учить детей сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного)

    Развивающие:

    • Закреплять навык счета, соотношения цифры и количества предметов;

    • закреплять умение выделять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер), сравнивать и обобщать по ним фигуры;

    • развивать умение ориентироваться на плоскости в клетку, предлагать варианты решения проблемной ситуации.  

    Воспитательные:

    • продолжать формировать навык самооценки и оценки общего результата.



    1. 1   2   3


    написать администратору сайта