Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание методической деятельности воспитателя

  • Консультация для родителей на тему: «В стране музыкальных инструментов».

  • Педагогика. Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Практическое занятие 4


    Скачать 423.39 Kb.
    НазваниеПрограмма среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Практическое занятие 4
    АнкорПедагогика
    Дата15.03.2023
    Размер423.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла.docx
    ТипПрограмма
    #993103
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    Ответ:

    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей.

    Полифункциональность материалов предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

    Таким образом, ниже приведены примеры предметов, которые отвечают двум качествам (трансформируемость и полифункционалность), а именно:

    Мягкие модули-трансформеры – возможно использование их в зависимости от плана муз. занятия (к примеру, построить из них поезд, а также использовать как мягкие стулья);

    Складные стулья (модульная мебель) (удобно их хранить, в сложенном состоянии занимают мало места, а также могут быть использованы для муз. занятия, разучивания песен и т.д.)

    Ширма (она может быть использована для муз. спектакля по своему прямому назначению, а можно ее использовать в музыкальной игре для разделения на команды)

    Шторка (используется для наглядного изучения нового материала (знакомства с муз. инструментом).

    Складной тоннель (используется для музыкальных игр, а также в сценках, сказках).
    Задание 6. Вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада. У Вас имеется в наличии материал для проведения настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?». 

    Ознакомьтесь с элементами игры, представленными на рисунках ниже.



    Рисунок — Основное игровое поле настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»



    Рисунок — Сменные карточки настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

    Чтобы игра «Кого встретил колобок?» отражала предметно-развивающую среду группового музыкального центра, ей необходимо обеспечить методическое сопровождение. Заполните таблицу «Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».

    Таблица — Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

    п/п

    Направление методической деятельности воспитателя

    Содержание методической деятельности воспитателя

    1.

    Смысловое значение игры

    Привить интерес к музыке через игру.

    2.

    Цель проведения игры

    • развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий)

    • развивать музыкальную память, детскую фантазию

    3.

    Задачи игровой деятельности детей

    • учиться определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию

    • уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку

    4.

    Ход игры

    Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и пользуясь пособием, поднимают карточки, кто-то из детей выходит и вкладывает карточку в «кармашек».

    5.

    Музыкальное сопровождение

    • Заяц – Ю.Селиверстова «Танец зайчат»

    • Волк – муз. Н.Лукониной, слова Л. Чадовой «Песенка Волка»

    • Медведь – А.Усачев «Косолапая песня»

    • Лиса – песня лисы из м/ф «Буренка из Масленково»


    Задание 7. Вы являетесь молодым специалистом, работающим в сфере дошкольного образования. Вам необходимо подтвердить соответствие занимаемой должности, для чего требуется реализовать образовательный проект с воспитанниками конкретного ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем Вы подготовили долгосрочный образовательный проект «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего возраста (подготовительная группа). В рамках реализации данного проекта обязательным мероприятием является консультация для родителей по теме и содержанию планируемых для проведения в группе проектных действий.

    Составьте текст консультации для родителей по вопросу реализации образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» в форме мультимедийной презентации или макета наглядной печатной документации (по выбору студента).

    Рекомендации по выполнению задания:

    Детально продумайте вопросы по разделу «Стратегия и механизмы реализации проекта», в которой пропишите следующие составляющие:

    1. тема и основное содержание проекта;

    2. цель и задачи проектной деятельности;

    3. этапы реализации проекта и сроки проведения отдельных мероприятий;

    4. система планируемых мероприятий и особенности их проведения;

    5. техническое и методическое обеспечение мероприятий;

    6. ответственные лица по проведению мероприятий.

    Консультация для родителей на тему: «В стране музыкальных инструментов».

    Из всех видов искусства музыка наиболее доступна для понимания ребёнка. Поэтому дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Рассматривая картины, дети учатся понимать живопись, слушая рассказы воспринимают художественное слово, а слушая песни или пьесы, сыгранные на каком- либо музыкальном инструменте, они учатся любить, понимать и осознавать музыку.

    Поэтому, особая задача воспитателя и музыкального руководителя, это научить детей воспринимать музыку, и одним из средств восприятия музыки и развития музыкального слуха у детей является собственное музицирование, сюда входит пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкально- ритмические движения.

    Играть на инструментах, танцевать и сами себе аккомпанировать? Придумывать музыкальную сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. У них есть свой собственный интерес к музыке, которым педагог не имеет права пренебрегать. Внешняя привлекательность и необычность инструментов - главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки.

    Хочется отметить, что игра на детских музыкальных инструментах в детском саду помогает активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться своим успехам и успехам других.

    Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только музыкального развития, но и развития мышления, воображения, памяти, творческих способностей, формирования эмоциональной сферы, обогащение активного словаря, развитие речи, укрепление мелкой моторики пальцев рук.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта