|
Музыка ФГОС 2021. музыка. Протокол от 2022г. Согласовано Заместитель директора по увр Сабаева Е. М
№ блока, кол-во часов
| Темы
| Содержание
| Виды деятельности обучающихся
|
|
| стеров, артистов балета . Дягилев- ские сезоны
| Съёмки любительского фильма (в технике теневого, ку- кольного театра, мультипликации и т . п .) на музыку какого-либо балета (фрагменты)
| Д)
3—4
учебных часа
| Русская исполни- тельская школа
| Творчество выдаю- щихся отечествен- ных исполнителей (С . Рихтер, Л . Ко- ган, М . Ростропо- вич, Е . Мравин- ский и др .) . Кон- серватории в Москве и Санкт- Петербурге, родном городе . Конкурс имени П . И . Чай- ковского
| Слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации . Создание домашней фоно- и видеотеки из понравивших- ся произведений .
Дискуссия на тему «Исполнитель — соавтор композито- ра» .
Навыборилифакультативно
Исследовательские проекты, посвящённые биографиям известных отечественных исполнителей классической музыки
| Е)
3—4
учебных часа
| Русская музыка — взгляд в будущее
| Идея светомузы- ки . Мистерии
А . Н . Скрябина . Терменвокс, син- тезатор Е . Мурзи- на, электронная музыка (на при
| Знакомство с музыкой отечественных композиторов XX века, эстетическими и технологическими идеями по расширению возможностей и средств музыкального искусства .
Слушание образцов электронной музыки . Дискуссия о значении технических средств в создании современной музыки .
|
|
| мере творчества
| Навыборилифакультативно
| А . Г . Шнитке,
| Исследовательские проекты, посвящённые развитию
| Э . Н . Артемьева и
| музыкальной электроники в России .
| др .)
| Импровизация, сочинение музыки с помощью цифро-
|
| вых устройств, программных продуктов и электрон-
|
| ных гаджетов
|
Модуль № 6 «Образы русской и европейской духовной музыки»13
№ блока, кол-во часов
| Темы
| Содержание
| Виды деятельности обучающихся
| А)
| Храмовый
| Музыка право-
| Повторение, обобщение и систематизация знаний о
| 3—4
| синтез ис-
| славного и като-
| христианской культуре западноевропейской традиции
| учебных
| кусств
| лического14 бого-
| и русского православия, полученных на уроках музы-
| часа
|
| служения (коло-
| ки и ОРКСЭ в начальной школе . Осознание единства
|
|
| кола, пение a
| музыки со словом, живописью, скульптурой, архитек-
|
|
| capella / пение в
| турой как сочетания разных проявлений единого
|
№ блока, кол-во часов
| Темы
| Содержание
| Виды деятельности обучающихся
|
|
| сопровождении
| мировоззрения, основной идеи христианства .
| органа) . Основные
| Определение сходства и различия элементов разных
| жанры, традиции .
| видов искусства (музыки, живописи, архитектуры),
| Образы Христа,
| относящихся:
| Богородицы, Рож-
| — к русской православной традиции;
| дества, Воскресе-
| — западноевропейской христианской традиции;
| ния
| — другим конфессиям (по выбору учителя) .
|
| Исполнение вокальных произведений, связанных с ре-
|
| лигиозной традицией, перекликающихся с ней по те-
|
| матике .
|
| Навыборилифакультативно
|
| Посещение концерта духовной музыки
| Б)
| Развитие
| Европейская му-
| Знакомство с историей возникновения нотной записи .
| 4—6
| церковной
| зыка религиозной
| Сравнение нотаций религиозной музыки разных тра-
| учебных
| музыки
| традиции (григо-
| диций (григорианский хорал, знаменный распев, со-
| часов
|
| рианский хорал,
| временные ноты) .
|
|
| изобретение нот-
| Знакомство с образцами (фрагментами) средневековых
|
|
| ной записи Гвидо
| церковных распевов (одноголосие) .
|
|
| д’Ареццо, проте-
| Слушание духовной музыки . Определение на слух:
|
|
| стантский хорал) .
| — состава исполнителей;
|
|
| Русская музыка
| — типа фактуры (хоральный склад, полифония);
|
|
| религиозной тра-
| — принадлежности к русской или западноевропейской
|
|
| диции (знамен-
| религиозной традиции .
|
|
| ный распев, крю- ковая запись, партесное пение) . Полифония в за- падной и русской духовной музыке . Жанры: кантата, духовный кон- церт, реквием
| Навыборилифакультативно
Работа с интерактивной картой, лентой времени с указанием географических и исторических особенно- стей распространения различных явлений, стилей, жанров, связанных с развитием религиозной музыки . Исследовательские и творческие проекты, посвящён- ные отдельным произведениям духовной музыки
| В)
3—4
учебных часа
| Музы- кальные жанры бо- гослуже- ния
| Эстетическое со- держание и жиз- ненное предназна- чение духовной музыки . Много- частные произве- дения на канони- ческие тексты: католическая мес- са, православная литургия, всенощ- ное бдение
| Знакомство с одним (более полно) или несколькими (фрагментарно) произведениями мировой музыкальной классики, написанными в соответствии с религиозным каноном .
Вокализация музыкальных тем изучаемых духовных произведений .
Определение на слух изученных произведений и их авторов . Иметь представление об особенностях их по- строения и образов .
Устный или письменный рассказ о духовной музыке с использованием терминологии, примерами из соот- ветствующей традиции, формулировкой собственного отношения к данной музыке, рассуждениями, аргу- ментацией своей позиции
| Г)
3—4
учебных часа
| Религиоз- ные темы и образы в совре-
| Сохранение тра- диций духовной музыки сегодня . Переосмысление
| Сопоставление тенденций сохранения и переосмысле- ния религиозной традиции в культуре XX—XXI ве- ков .
| |
|
|