ВВЕДЕНИЕ
(1 час)
| 1.
| Содержание и форма художественного произведения. Автор и герой
| 1
|
|
| Автор и герой в произведении писателя Южного Урала (по выбору ученика)
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа)
| 2.
| Понятие о мифе как жанре фольклора. Мифы древних славян. Миф о Солнце (в отрывке из романа П. И. Мельникова-Печёрского «В лесах»)
| 1
|
|
|
|
|
3.
| Устное народное творчество. Обрядовый фольклор
| 1
|
|
|
|
|
4.
| Загадки, пословицы и поговорки как малые жанры фольклора
| 1
|
| Сочинение-миниатюра по пословице
|
|
|
5.
| Урок развития речи. В чём красота и мудрость русского фольклора?
| 1
|
| Самостоятельная работа. Составление тезисного плана, устный монологический ответ по плану:
1. В чём красота и мудрость русских обрядов?
2. Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости?
3. Какие образы загадок являются основой для их иносказательного смысла?
|
|
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 час)
| 6.
| Русские летописи. «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Народные идеалы патриотизма, ума, находчивости в произведениях древнерусской литературы
| 1
|
|
|
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
(1 час)
| 7.
| Русские басни. Особенности литературного языка XVIII столетия. Иносказательный смысл басни И. И. Дмитриева «Муха»
| 1
|
|
|
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
(49 час.)
| 8.
| И. А. Крылов. Комическое изображение невежества в басне «Осёл и Соловей»
| 1
|
|
|
|
|
9.
| И. А. Крылов. Аллегория взаимоотношений власти и народа в басне «Листы и корни»
| 1
|
|
|
|
|
10.
| И. А. Крылов. «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне
| 1
|
| Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие человеческие пороки осуждает И. А. Крылов в своих баснях?»
|
|
|
11.
| Урок развития речи. Конкурс инсценированной басни И. А. Крылова
| 1
|
| Инсценировка басен И. А. Крылова
|
|
|
12.
| Урок контроля техники чтения обучающихся
| 1
|
| Проверка техники чтения №1
|
|
|
13.
| А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. «Чувства добрые» в стихотворении «И. И. Пущину»
| 1
|
| Составление устных сообщений «Лицейские друзья Пушкина» и «Лицейские профессора»
|
|
|
14.
| А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта
| 1
|
|
|
|
|
15.
| А. С. Пушкин. Мотив единства красоты человека, природы и жизни в стихотворении «Зимнее утро»
| 1
|
| Выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина наизусть
|
|
|
16.
| А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога» Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворении
| 1
|
|
|
|
|
17.
| Анализ текста №1
| 1
|
| Анализ текста №1.
Анализ идейно-художественного своеобразия одного из стихотворений А. С. Пушкина
|
|
|
18.
| А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: конфликт Дубровского-старшего и Троекурова. Изображение жизни русского барства в романе
| 1
|
| Анализ эпизода романа: приемы создания характера литературного героя
|
|
|
19.
| А. С. Пушкин. «Дубровский»: бунт крестьян
| 1
|
|
|
|
|
20.
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
| 1
|
|
|
|
|
21.
| Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости
| 1
|
| Художественный пересказ эпизода (от лица героя)
|
|
|
22.
| Особенности композиции романа «Дубровский». Приемы выражения авторской позиции в романе
| 1
|
|
|
|
|
23.
| Сочинение №1
| 2
|
| Сочинение №1:
1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?
2. Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?
3. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?
|
|
|
24.
| А. С. Пушкин. «Повести Белкина». Образ повествователя и система рассказчиков. «Барышня-крестьянка»: сюжет, герои и композиция повести
| 1
|
|
|
|
|
25.
| Образ Сильвио в повести А. С. Пушкина «Выстрел» и авторское отношение к герою. Нравственная проблематика повести
| 1
|
|
|
|
|
26.
| М. Ю. Лермонтов. Мотивы и композиция стихотворения «Тучи»
| 1
|
|
|
|
|
27.
| Гибель красоты и разрушение гармонии человека с миром в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»
| 1
|
| Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова: роль художественных средств в создании поэтических образов
|
|
|
28.
| Антитеза как основной композиционный прием в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок»
| 1
|
|
|
|
|
29.
| Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…»
| 1
|
| Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворений Пушкина и Лермонтова
|
|
|
30.
| Двусложные и трехсложные размеры стиха
| 1
|
|
|
|
|
31-32.
| И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника», его гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг»: образы автора и рассказчика
| 2
|
| Сочинение-описание «Любимый уголок моей «малой родины»
| Ю. Н. Либединский. «Воспитание чувств». Глава «Аппассионата»: человек и природа в художественном произведении. Образ рассказчика. Лирическое начало в прозаическом тексте.
|
|
33.
| «Бежин луг»: образы крестьянских детей, их духовный мир
| 1
|
| Составление групповой характеристики литературных героев
|
|
|
34.
| «Бежин луг»: роль картин природы в рассказе
| 1
|
|
|
|
|
35.
| И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»: образы русских крестьян
| 1
|
| Самостоятельная работа. Письменный ответ на один из вопросов:
1. Почему «Записки охотника» Тургенева до сих пор интересны читателям?
2. Что можно узнать о России из «Записок охотника» Тургенева?
3. В чём мастерство Тургенева в изображении портретов русских крестьян и картин русской природы?
|
|
|
36.
| Родная природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева. (Стихотворение «Неохотно и несмело…»)
| 1
|
|
|
|
|
37.
| Ф. И. Тютчев. Роль антитезы в стихотворении «С поляны коршун поднялся…»
| 1
|
|
|
|
|
38.
| Динамические картины природы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Листья»
| 1
|
|
|
|
|
39.
| Природа как воплощение прекрасного в стихотворении А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
| 1
|
| Составление электронного альбома «Пейзажная лирика в иллюстрациях русских художников»
| В. А. Богданов. Образ природы в стихотворениях «Дождь отшумел», «Чистые снега», «Отгуляет зима по Уралу...»
|
|
40.
| А. А. Фет. Мимолётное и неуловимое в стихотворении «Ещё майская ночь»
| 1
|
|
|
|
|
41.
| Урок развития речи. Подготовка к анализу лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
| 1
|
| Анализ текста №2.
Сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева «Ещё в полях белеет снег...» и А. А. Фета «Ещё весны душистой нега...»: образ весны, лирический герой
|
|
|
42
| А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Краски и звуки в пейзажной лирике
| 1
|
| Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
|
|
|