№ п/п
| Раздел программы
Тема урока ФГОС
| Содержание урока в соответствии ФГОС и реализуемой программой
| Требования к результатам
| Виды деятельности
| Дата
|
По программе
| По факту
|
Жанры музыки 9 ч.
|
1
2
| Знакомство с образом музыки. Жанры музыки.
Изучение жанров музыки С.С.Прокофьев «Марш»
| Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Истоки возникновения музыки.
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя
| -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
- уметь определять на слух основные жанры музыки
| принимать и сохранять учебную задачу
размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
выражать свое отношение к музыкальному произведению
|
|
|
3
| Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается» Разучивание песни.
| Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека.
Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.
Истоки возникновения музыки.
Жанры музыки
| - знать автора, название, текст изученного произведения
| наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия
|
|
|
4
| Знакомство с мелодией П.И.Чайковского «Мелодия»
| Сформированность основ музыкальной культуры.
Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания.
Истоки возникновения музыки.
Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений
| - уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;
- определять на слух основные жанры музыки
| выражать свое отношение к музыкальному произведению
|
|
|
5
| Характер музыки. П.И.Чайковский «Немецкая песенка»
| Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству.
Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.
Язык музыки. Музыкально-выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности, с точки зрения их выразительных возможностей: лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий
| - знать об истоках происхождения музыки;
- уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.
| принимать и сохранять учебную задачу
|
|
|
6
| Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. А.Попатенко «Скворушка прощается».
Индивидуально- хоровое исполнение.
| Умение воспринимать музыку.
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).
Истоки возникновения музыки.
Песенное выдыхание.
| - уметь определять на слух основные жанры музыки;
- учавствовать в коллективном пении
| размышлять о музыкальном произведении как о способе выражения чувств и мыслей человека
|
|
|
7
| Жанр колыбельной песни. «Баю-бай». Разучивание народных песен.
| Выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.
Содержание и формы бытовой музыки. Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных синтетических форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т.д.
| -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
| принимать и сохранять учебную задачу;
размышлять о музыкальном произведении как о способе выражения чувств и мыслей человека
|
|
|
8
| Особенности основных жанров. Знакомство с танцем. П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская»
| Использование музыкальных образов.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Истоки возникновения музыки.
«Маршевый порядок»
| - уметь определять на слух основные жанры музыки;
- выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы
| выражать свое отношение к музыкальному произведению.
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства
|
|
|
9
| Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом»)
| Сформированность основ музыкальной культуры родного края.
Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Песня, танец, марш в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.
Истоки возникновения музыки
«Человек танцующий»
| - знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»
| участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей
|
|
|
Содержание музыки 9 ч.
|
10
| Содержание музыки. И.П.Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня «Жнеи, мои жнеи»
| Сформированность основ музыкальной культуры родного края.
Мир музыкальных звуков
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Язык музыки. Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук- нота вступает в одном ряду с буквой и цифрой)
| - уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
- узнавать изученные музыкальные произведения
| чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой
принимать и сохранять учебную задачу;
размышлять о музыкальном произведении кА способе выражения чувств и мыслей человекавыражать свое отношение к музыкальному произведению.
|
|
|
11
| Звуки окружающего мира. Развитие худодественного вкуса. М.П.Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «картинки с выставки»)
| Развитие художественного вкуса.
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на различных инструментах). Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.
Содержание и формы бытовой музыки. Отражение в музыке добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, прекрасного и безобразного, дня и ночи, осени и весны
| - уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)
| ценить отечественные, народные музыкальные традиции;
принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
|
12
| Знакомство с творчеством З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни.
| Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам.
Язык музыки. Музыкально-выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности, с точки зрения их выразительных возможностей: лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий
| - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
| сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
|
|
|
13
| Ритм окружающего мира. Музыка живая. С.С.Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)
| Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству.
Ритм – движение жизни
Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Истоки возникновения музыки.
«Песенное дыхание»
| - знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения
| принимать и сохранять учебную задачу. размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
|
|
|
14
| Знакомство с творчеством . Э.Грига «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З.Левина «Длинные ноги у дождя».
| Выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмо интонирование слов, стихов; ритмические «паззлы».
Содержание и формы бытовой музыки. Отражение в музыке добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, прекрасного и безобразного, дня и ночи, осени и весны
| -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
| планировать, контроль и оценку собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия.
|
|
|
15
| Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)
| Выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.
Истоки возникновения музыки.
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя
| - знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»
| сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
выражать свое отношение к музыкальному произведению.
|
|
|
16
| Чередование коротких и длинных звуков. Изобразительность в музыке. К.Сент-Санс «карнавал животных» (фортепианная пьеса).
| Сформированность основ музыкальной культуры.
Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам. Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.
Истоки возникновения музыки.
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя
| -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
| приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.
|
|
|
17
| Интонация в музыке. Фрагмент бытования музыки. А.Аренский «Кукушка». Разучивание песни
| Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.
Содержание и формы бытовой музыки. Отражение в музыке добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, прекрасного и безобразного, дня и ночи, осени и весны
| - уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
| размышлять о музыкальном произведении кА способе выражения чувств и мыслей человека
выражать свое отношение к музыкальному произведению.
|
|
|
18
| Рождение музыкальной формы. Русские народные песни с поступенным движением. «Вейся, капустенька», «Авсень»
| Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника. Содержание и формы бытовой музыки. Отражение в музыке добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, прекрасного и безобразного, дня и ночи, осени и весны
| -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
| развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально- творческой деятельности. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека
|
|
|