Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.1. Анализ деятельности студии бального танца «Променад»

  • Рисунок 1. Динамика наполняемости студии «Променад» за 10 лет

  • Цели и задачи

  • Основными задачами

  • Основные педагогические принципы

  • Основными функциями

  • Танцевальные занятия

  • Кришталь Е. Гармоничное развитие личности детей младшего школьно. Реализация потенциала самодеятельного хореографического коллектива в процессе гармоничного развития личности детей младшего школьного возраста


    Скачать 276.33 Kb.
    НазваниеРеализация потенциала самодеятельного хореографического коллектива в процессе гармоничного развития личности детей младшего школьного возраста
    Дата18.06.2020
    Размер276.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКришталь Е. Гармоничное развитие личности детей младшего школьно.docx
    ТипИсследование
    #131227
    страница1 из 11
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Глава 2. Реализация потенциала самодеятельного хореографического коллектива в процессе гармоничного развития личности детей младшего школьного возраста

    2.1. Анализ деятельности студии бального танца «Променад»



    Нами было проведено теоретическое исследование, которое позволяет осуществить опытно-экспериментальную работу.

    Цель данного этапа исследования – определить возможности хореографии в гармоничном развитии личности младшего школьника.

    Исследование проводилось на базе студии бального танца «Променад».

    В исследовании приняло участие 30 детей младшего школьного возраста. Все дети обучаются второй год. Средний возраст 7-8 лет. Среди них 15 девочек и 15 мальчиков.

    Проанализируем деятельность студии.

    В январе 2000 года была создана студия бального танца «Променад».

    Динамика наполняемости студии детьми младшего школьного возраста относительно общего количества участников коллектива за 10 лет:



    Рисунок 1. Динамика наполняемости студии «Променад» за 10 лет

    По настоящее время в клубе успешно занимаются дети, подростки, молодежь и взрослые пары. Руководитель - Клековкин Алексей - Судья WDC (Всемирного Совета по танцу), Профессиональный учитель танцев категории Licentiate (Member РТС), в прошлом танцор международного класса по европейской и латиноамериканской программам.

    Преподаватели: 

    • действующая пара танцоров-профессионалов Ивахнов Александр - Крайтор Анастасия, вице-чемпионы UK и Blackpool Dance Festival, Чемпионы Литвы среди профессионалов, постоянные финалисты и чемпионы ведущих мировых турниров, обладатели профессиональных лицензий WDC;

    • Кришталь Екатерина – специалист по стретчингу, классическому танцу. Чемпионка Эстонии по европейским и латиноамериканским танцам.

    Участники коллектива - неоднократные победители, призеры и финалисты городских, областных, всероссийских и международных турниров.

    К сожалению, приоритетное положение в организации занятий продолжает занимать задача по развитию исполнительских навыков и умений.

    Цели и задачи студии бального танца в данный период заключались в следующем:

    • донести до воспитанников значение танцевального искусства, осознания его воздействия на аудиторию;

    • научить основам бального танца, как танцевального искусства;

    • воспитывать ответственность за свое исполнение, чувство творческого самообладания;

    • научить принципам сценического поведения и поведения в турнирной ситуации.

    Основными задачами в деятельности творческого коллектива были:

    • расширение общекультурных знаний, знакомство с особыми эстетическими категориями;

    • развитие фантазии, воображения;

    • развитие эмоциональной сферы детей.

    • Основными формами образовательного процесса были:

    • работа с базовой лексикой бального танца, развивающей навыки исполнителя;

    • репетиционная деятельность при постановке групповых номеров.

    Основные педагогические принципыстудии бального танца «Променад»:

    • Принцип №1 «Знаешь сам, поделись с друзьями».

    Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение участников коллектива.

    • Принцип №2 «Играя - учимся».

    Широкое использование игровой природы детей в процессе обучения и развития их творческого потенциала.

    • Принцип №3 «Ребенок – игра - перевоплощение».

    Развитие и закрепление знаний и умений детей при помощи игры с воплощением, основанной на творческой сущности ребенка. Идем от воспитанника, от его возможностей к раскрытию способностей.

    • Принцип №4 «Я сам»

    Путем самостоятельных творческих работ вырабатывать у детей умения самостоятельно ориентироваться в области танцевального художественного творчества.

    • Принцип №5 «Мы все – друзья. И мы в тебя верим»

    Психологическое раскрепощение закомплексованных, зажатых детей через доброжелательное отношение и ряд ответственных дел и поручений, путем огромного доверия и творческих сил участников студии.

    • Принцип №6 «Какой я? Самооценка»

    Формирование адекватной самооценки у воспитанников студии.

    • Принцип №7 «В студии учиться - в жизни пригодится»

    Прививать любовь к коллективному творчеству, к общественно-полезному труду. Выработать у воспитанников коллектива стремления к достижению общей, единой цели путем коллективных творческих дел.

    Основными функциямилюбой развивающей деятельности в студии (занятий, выступлений, общения, турниров) являются:

    • обучающая функция - сочинение упражнений, этюдов, непосредственно занятия танцем, пантомима, жесты и мимика, искусство экспромта;

    • просветительская функция - стимулирование интереса к окружающей действительности, специальным кинофильмам, чтению, грамотному использованию интернета в целях самопросвещения;

    • развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях и во время игр, превращение занятия в увлекательное путешествие, проведение мини-состязаний;

    • коммуникативная функция - объединение детей в коллектив, установление эмоциональных контактов с применением упражнений по общению, организация творческого сотрудничества с другими детскими коллективами;

    • релаксационная функция - снятие напряжения, вызванного учебной нагрузкой, с помощью игровых приемов и самой игры;

    • развивающая функция - гармоническое развитие личностных качеств детей при подготовке выступлений и турниров, расширение его кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

    • воспитательная функция - проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

    Важным системообразующим элементом в студии является коллективный творческий процесс, на основе которого построен круглогодичный цикл традиционных выступлений, занятий, турниров. В процессе своей деятельности воспитанники проходят все стадии формирования коллектива. В результате ребята становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных переживаний. Желание овладеть искусством танца стимулирует их активность и раскрывает творческие способности. Положительный эмоциональный фон создает ситуацию успеха, предоставляя возможность отдохнуть и пообщаться.

    Досуговый процесс заключается в результате занятости, организованности свободного времени ребенка, постоянстве интереса (сохранность контингента) и появлении позитивных потребностей. Безусловно, в досуговом процессе присутствуют элементы обучения, ставятся воспитательные задачи, но приоритет остается за организацией свободного времени ребенка. Потому результат педагогами измеряется количественно (как много было предложено детям и как много детей этим предложениями воспользовались) и качественно (что изменилось в отношениях, мировосприятии ребенка)[31].

    За годы существования в студии сложились свои традиции, которые помогают ориентироваться на такие ценности, как: справедливость, уважение, представление права выбора, позитивное восприятие каждого, искренность в суждениях, действиях, поведении.

    Особым показателем в педагогической деятельности студии является социально – педагогическая функция - работа с родителями, забота о положении ребенка в семье, помощь в жизненном самоопределении, забота и помощь старших ребят младшим и т.д.

    Учащиеся танцевальной студии «Променад» принимают участие на концерте посвященному Дню Города, а основная выездная деятельность сосредоточена на турнирных состязаниях и участия в танцевальных фестивалях.

    Так, учащиеся студии принимают участие в следующих фестивалях:

    1. Фестиваль танца «Петербургские танцевальные каникулы» рейтинговые соревнования;

    2. Фестиваль танца «Siory Dance Cup»;

    3. Фестиваль танца «SOCHI DANCE CUP»;

    4. Фестиваль танца «DANCE LEGEND»;

    5. Фестиваль танца «GolDen`S Cup- 2018» и другие.

    Учащиеся принимают участие в следующих соревнованиях:

    1. Открытые региональные классификационные соревнования по правилам СПТС;

    2. Открытые региональные классификационные соревнования «Chayka Dance Festival» Открытый Чемпионат Приволжского округа РТС;

    3. Открытые региональные классификационные соревнования Всероссийский Фестиваль танца ;

    4. «Renaissance Monarch Cup»;

    5. Командный Чемпионат РТС и другие.

    Танцевальные занятия, которые проходят в студии «Променад», сочетают в себе физическое и духовное самосовершенствование, пластику, музыкальность, а также являют собой мощный потенциал в развитии личности ребенка.

    Сегодня, проблема организации хореографической подготовки в студии «Променад» является не до конца разработанной, так как ощущается дефицит изучаемых стилей, который могут влиять на всестороннее развитие детей, однако, данный дефицит может быть восполнен за счет создания авторской программы гармоничного развития «Танцуем сердцем».

    Бальный танец — это многогранная деятельность, сочетающая в себе эстетическое и физическое мастерство, а также художественное самовыражение. Постижение бального танца – это важный фактор гармоничного психического и личностного развития младших школьников.

    В целях исследования нами был проведен анализ документов хореографических коллективов.

    Анализ показал, что:

    Во-первых, в основе всех планов, взятых у руководителей коллективов, преобладает учебно-тренировочная деятельность. Определенное количество часов, отводимое на изучение, отработку данного движения, постановку и репетицию танцевальной вариации, делают работу коллективов излишне заорганизованной. Желание уместиться в рамки тренировочной программы тормозит такое естественное желание детей к раскрепощенности, естественности движений.

    Во-вторых, во всех методических пособиях отсутствует даже такое понятие как «всестороннее гармоничное развитие личности». К сожалению, бытует очень распространенное мнение, если ребёнок занимается разучиванием движений и танцев под музыку – это уже гарантия, что он развивается гармонично. Но самому желанию делать что-то творчески надо учиться, оно редко появляется вдруг и очень важно не упустить момент появления у детей способностей, желания к творчеству.

    Общеизвестно, что главная цель всех танцевальных коллективов, получение определенных умений и навыков, развитие специальных способностей. Но ребёнок должен развиваться комплексно. Упущение комплексного развития в младшем возрасте непременно скажется в дальнейшем. Разумеется, проще научить красиво и правильно двигаться, а сделать танец осмысленным, исходящим из внутренних потребностей и побуждений ребёнка намного сложнее. Без увлеченности, захваченности происходящим во время занятий, ребёнку становится скучно, пропадает само желание заниматься. Может поэтому, и теряем так много способных детей, чей внутренний потенциал так и остался нераскрытым. Разучивание композиций, вариаций, танцев подается, как нечто законченное, утвержденное педагогом, не оставляя места для детской фантазии, их желания выразить свое состояние через танцевальное движение.

    В-третьих, во всех методических пособиях набор в группы, и программа занятий распределяются только по возрастному признаку, не учитывая реальные способности детей, зачастую даже их желания. Общий уровень группы равняется на «средний» показатель возможностей и запросов. Об индивидуальном подходе к каждому не может быть и речи.

    В-четвертых, оставляет желать лучшего танцевальный репертуар.

    В-пятых, в настоящее время, все функции детских коллективов хореографического искусства нацелены на концертную деятельность а, следовательно, на подготовку для этого танцоров. От развития творческих способностей ребёнка в детстве зависит, будет ли он в дальнейшем любить прекрасное, не пропадут ли с возрастом его способности к творческому мышлению, его желание самореализации. Необходимо увеличить количество детских танцевальных коллективов, делая их программу развития многогранной, целью которой будет не развитие профессионалов, а гармоническое развитие личности ребёнка.

    Велика значимость руководителя детского коллектива, от которого требуется не только профессиональная подготовка, но и знание детской психологии, умение понимать мир детских фантазий, находить ему созвучный материал, способный вызвать отклик в сознании ребёнка, научить слушать музыку, и передавать ее в танце. Нужно, чтобы всё, что исполняют дети, всегда соответствовало не только их возрасту, но и их индивидуальным возможностям.

    Появилась необходимость разработки новых методов работы в детских коллективах бального танца, учитывающих психологические и возрастные особенности детей. В центре внимания должно быть формирование и развитие творческих способностей ребенка.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта