Главная страница
Навигация по странице:

  • Рекомендованный список диссертаций по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

  • ВВЕДЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ (ЧАСТЬ АВТОРЕФЕРАТА)

  • хоровое. Рекомендованный список диссертацийпо специальности Общая педагогика, история педагогики и образования, 13. 00. 01 шифр вак


    Скачать 64 Kb.
    НазваниеРекомендованный список диссертацийпо специальности Общая педагогика, история педагогики и образования, 13. 00. 01 шифр вак
    Дата06.02.2023
    Размер64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлахоровое.docx
    ТипРеферат
    #922898
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование процесса формирования

    вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций

    1.1. Сущность, содержание и структура вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки

    1.2. Педагогический потенциал татарских певческих традиций в формировании вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки

    1.3. Педагогические условия формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих

    традиций

    Выводы по первой главе

    Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций

    2.1. Модель формирования вокально-исполнительской культуры будущего

    учителя музыки на основе татарских певческих традиций

    2.2. Содержание, формы и методы формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций

    2.3. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы

    Выводы по второй главе

    Заключение

    Библиография

    Приложения

    Рекомендованный список диссертацийпо специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

    • Педагогические условия формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки2010 год, кандидат педагогических наук Нургаянова, Неля Хабибулловна

    • Формирование исполнительских умений у будущих учителей музыки в процессе освоения башкирских народных вокальных произведений2009 год, кандидат педагогических наук Исламов, Руслан Рафаэльевич

    • Технология формирования вокально-педагогической культуры учителя музыки в процессе вузовской подготовки2006 год, кандидат педагогических наук Плеханова, Ольга Евгеньевна

    • Формирование вокально-исполнительской культуры подростков на основе русской вокальной музыки2022 год, кандидат наук Ма Сяо

    • ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ2016 год, кандидат наук Хайбуллина Рашида Файзеловна

    ВВЕДЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ (ЧАСТЬ АВТОРЕФЕРАТА)на тему «Формирование вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций»

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Современное образование призвано нести культурно-воспитательную миссию, способствовать сохранению традиций и культурной самобытности различных народов. В условиях многонационального Российского государства велика значимость формирования личности, способной жить в поликультурной среде, понимать чужие традиции, уважительно относиться к другим культурам. Поэтому особую актуальность в настоящий момент приобретает этнокультурная направленность образования, где важное место должно отводиться этномузыкальному образованию в виде организованного процесса общения личности с музыкальным искусством как родного, так и других этносов с целью формирования у каждого индивидуума способности к межкультурному и межэтническому взаимодействию [75; 78; 94]. В этом процессе свою уникальную роль призван выполнять учитель музыки как носитель культурных традиций и специалист в области музыкально-эстетического воспитания детей.

    Структура деятельности учителя музыки включает как педагогический, так и музыкально-исполнительский компонент. При этом исполнительство выступает в качестве важнейшей составляющей его педагогической культуры. На эту особенность, как наиболее отличительную черту данной профессии, указывали выдающиеся деятели общего музыкального образования, отмечая силу воспитательного воздействия на учащихся именно музыкально-исполнительской функции учителя музыки [6; 7; 71], что определяет необходимость формирования его исполнительской культуры (вокальной, инструментальной и т.д.), которая должна отражать развитый эстетическии вкус, сознательное отношение к музыкальному искусству, широту кругозора специалиста, его готовность к музыкально-просветительской работе [7, с. 70].

    В настоящее время наблюдается большой интерес к вокальному искусству среди молодежи и школьников. Растет количество певческих коллективов, открываются вокальные классы в системе общего и дополнительного образования, где учащаяся молодежь имеет возможность

    выбрать для творческого развития любые виды вокального исполнительства. Ежегодно в нашей стране и за рубежом проводится масса вокальных конкурсов среди детей разных возрастных категорий, что также говорит о необычайной популярности данного вида творчества.

    Многочисленные исследования педагогов-музыкантов (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, H.A. Ветлугина, Е.Я. Гембицкая, В.В. Емельянов, Е.М. Малинина, К.Ф. Никольская-Береговская, Т.Н. Овчинникова, Д.Е. Огороднов, Г.П. Стулова, В.Н. Шацкая и др.) указывают на особую роль пения в системе музыкально-эстетического воспитания детей. Вокально-исполнительское творчество положительно влияет на всестороннее воспитание и образование, музыкальное развитие детей и юношества, воздействуя на эмоциональную сферу, развивая художественный вкус, воспитывая эстетическую культуру.

    В то же время, результаты проведенного нами теоретического и эмпирического исследования показали, что сегодня одной из актуальных проблем воспитания учащейся молодежи является снижение уровня художественно-эстетических потребностей. Большинство современных школьников ориентируются на образцы массовой молодежной музыки низкого качества, не отвечающей критериям художественного достоинства.

    Одна из основных причин сложившейся ситуации, по нашему мнению, кроется в низком уровне влияния образовательных учреждений общего и дополнительного музыкального образования на формирование музыкально-эстетического вкуса детей.

    Преодоление названных негативных тенденций невозможно без совершенствования духовной культуры человека. Поэтому необходимо усилить и конкретизировать нацеленность современного музыкально-педагогического образования на подготовку таких специалистов, которые были бы способны противостоять напору низкопробной поп-культуры, умеющих создавать и воспроизводить лучшие традиции музыкального искусства, способных воспринимать и сохранять этномузыкальные ценности.

    В современной педагогике целью общего музыкального образования является «становление, развитие музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры» [2, с. 58]. И сегодня остаются актуальными слова В.А. Сухомлинского о том, что «музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» [168, с. 23].

    Современный учитель музыки играет особую роль в повышении общей художественной культуры учащихся и, в частности, их вокально-исполнительской культуры. В число ведущих компетенций педагога-музыканта входят как вокально-исполнительская, так и вокально-педагогическая культура. Формирование последней нашло отражение в педагогических исследованиях O.E. Плехановой, A.B. Филиппова и др. Однако, вопросу формирования вокально-исполнительской культуры учителя музыки, опосредованно влияющей на становление и развитие его профессионально-педагогической культуры, уделено недостаточно внимания. Данный аспект представлен лишь отдельными статьями, где говорится о необходимости формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки, но не выявляется сущности данного процесса [127; 162]. Значимость формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки в структуре его профессионально-педагогической подготовки отражена, в частности, в требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, где отдельной строкой выделено положение о необходимости владения культурой вокального исполнения [43].

    Изучение сложившейся практики подготовки учителей музыки показывает, что реализация данного требования традиционно связывается с развитием комплекса узко-специфических умений и навыков, при котором основное внимание уделяется развитию вокально-технических качеств певческого голоса. При этом мало используется педагогический потенциал дисциплин вокально-исполнительского цикла в подготовке будущего учителя музыки к педагогической и культурно-просветительской деятельности.

    Учитывая большой интерес детей к пению и огромные воспитательные возможности, заложенные в певческой деятельности, педагогу-музыканту необходимы более глубокие знания по теории и истории вокального искусства и педагогики. В связи с этим возникает потребность осмысления накопленного практического и педагогического опыта в области вокального исполнительства. Особая роль в решении данного вопроса, должна отводиться использованию этнических певческих традиций, из которых, преимущественно, складывалась музыкальная культура прошлого в процессе последовательной передачи от поколения к поколению нравственно-эстетического и художественного опыта. На это указывают современные педагогические исследования Л.Л. Алексеевой, Л.П. Карпушиной, Л.М. Кашаповой, Т.В. Шастиной и др., позволяющие сделать вывод, что у детей школьного возраста в недостаточной мере развиты представления о национальных певческих традициях и народной вокальной музыке, в то время как певческие традиции - язык общения народов, особая модель построения межнациональных коммуникативных ситуаций [193]. Посредством приобщения детей к чистым истокам традиционной певческой культуры возможна интеграция различных национальных культур, знание которых способствует воспитанию толерантности и позитивного отношения к иным национальным традициям. Воспитание средствами традиционной певческой культуры способствует этнокультурной идентификации, формированию творческой личности, приобщению к народной художественной культуре, сохранению и развитию народных певческих традиций [194, с. 22].

    Включение культурных традиций народов многонациональной России в образовательный процесс играет решающую роль в формировании духовного облика новых поколений (Г.Н. Волков, Ф.Ш. Салитова и др.). Современное российское музыкально-педагогическое образование предусматривает подготовку специалистов, как на основе отечественной музыкальной культуры, так и предоставляет возможность изучения будущими педагогами-музыкантами региональных музыкальных культур. Между тем, проведенное нами эмпирическое исследование среди учителей музыки, выпускников музыкально-

    педагогических образовательных учреждений Республики Татарстан, изучение учебно-программной документации показало, что в формировании вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки недостаточно используется весьма обширное, включающее богатые этнопедагогические и профессиональные певческие традиции, вокально-исполнительское наследие татарского народа.

    Такое положение на практике отчасти связано с недостаточной разработанностью данного аспекта подготовки учителя музыки в педагогической науке.

    Состояние научной разработанности проблемы исследования. Вопрос о роли, значении и месте певческих традиций в культурно-образовательном пространстве народов поднимался в трудах по философии и культурологии (A.A. Велик, С.Н. Иконникова, В.А. Котеля, Д.С. Лихачев, Ю.Б. Сетдикова, Э.В. Соколов), социологии (А.Н. Сохор), этнографии и фольклористики (А.К. Байбурин, Т.А. Бернштам, Е.В. Гиппиус, В.Е. Гусев, Д.К. Зеленин, M.JI. Лобанов, А.И. Мозиас, А.Ф. Некрылова, В .Я. Пропп, A.B. Руднева,), по этнопедагогике (З.П. Васильцова, Г.С. Виноградов, Г.Н. Волков, В.В. Зень-ковский, Н.М. Лебедев, М. Мид и др.).

    Некоторые вопросы традиционной песенной культуры освещены И.И. Земцовским, Е.И. Линевой, В.М. Щуровым и др. Устное песенное творчество исследовали В.А. Алексеев, В.Х. Арутюнян, В.Е. Гусев и др.

    Вопросы использования национальных традиций в музыкально-исполнительской подготовке будущих учителей музыки затрагиваются в трудах выдающихся деятелей общего музыкального образования O.A. Апраксиной, Ю.Б. Алиева, Э.Б. Абдуллина, Л.Г. Арчажниковой, Д.Б. Кабалевского, Е.В. Николаевой, К.Ф. Никольской-Береговской, Л.А. Рапацкой и др.

    В трудах Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, Н.П. Корыхаловой, Л.Н. Раабен и др. исполнительское творчество рассматривается как важный фактор эстетического воспитания и образования.

    Имеется ряд фундаментальных исследований, посвященных истории и теории вокального исполнительства, вокальной педагогики (В.А. Багадуров, Л.Б. Дмитриев, М.Л. Львов, А.Г. Менабени, И.К. Назаренко, A.C. Яковлева).

    Некоторые аспекты вокально-исполнительской подготовки будущих учителей музыки в вузе рассмотрены Е.А. Баженовой, Е.М. Барвинской, В.В. Емельяновым, O.E. Плехановой, A.B. Филипповым и др. Формированию музыкально-исполнительской компетентности будущего педагога-музыканта посвящены исследования Н.В. Васильевой, Е.В. Гребенюк, Е.В. Зеленковой, Л.П. Козыревой, И.Р. Левиной, Л.А. Пиджоян, М.И. Сидоровой и др.

    Вопросам музыкально-певческого воспитания детей посвящены работы Е.М. Малининой, Д.Е. Огороднова, Г.П. Стуловой и др. Формирование певческой культуры детей средствами народных певческих традиций нашло отражение в исследованиях Л.В. Шаминой, Т.В. Шастиной и др.

    Проблеме этномузыкального образования посвящены исследования Л.С. Майковской, Л.М. Кашаповой, Л.П. Карпушиной и др.

    Различные аспекты теории и истории формирования певческих традиций татарского народа в процессе становления и развития татарской музыкальной культуры и педагогики затрагивали в своих работах А.Х. Абдуллин, И.М. Газиев, P.A. Исхакова-Вамба, В.Р. Дулат-Алеев, А.Л. Маклыгин, М.Н. Нигмедзянов, С.И. Раимова, Г.Х. Сагеева, З.Н. Сайдашева, Г.Р. Сайфуллина, Ф.Ш. Салитова, В.Н. Юнусова, З.М. Явгильдина и др.

    Вышеперечисленные исследования подтверждают значимость подготовки учителя музыки в области вокально-исполнительского мастерства, однако, не дают целостного представления о самом процессе целенаправленного формирования вокально-исполнительской культуры учителя музыки на основе этнических, в том числе и татарских, певческих традиций. В этой связи, особое значение приобретает специальное исследование и теоретическое обоснование совокупности педагогических условий, способствующих достижению высокого уровня развития данной

    важной характеристики формирования профессионально компетентного учителя музыки.

    Таким образом, выявленные реалии практики профессионального обучения учителя музыки и теоретический анализ имеющихся работ позволяют говорить о наличии противоречия между объективной потребностью в формировании вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе этнических (татарских) певческих традиций как неотъемлемого компонента его профессиональной компетентности и недостаточной разработанностью педагогических основ реализации данного процесса.

    Выявленное противоречие определило проблему диссертационного исследования: каковы педагогические условия формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций.

    Недостаточная научная и теоретическая разработанность проблемы, ее актуальность и педагогическая значимость определили выбор темы исследования: «Формирование вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций».

    Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций и опытно-экспериментальным путем проверить их эффективность.

    Объект исследования: формирование профессионально-педагогической культуры будущего учителя музыки.

    Предмет исследования: педагогические условия формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций.

    Гипотеза исследования: формирование вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций будет эффективным, если:

    - усилена этнопедагогическая направленность содержания вокальной подготовки будущего учителя музыки путем обогащения учебных дисциплин материалами, раскрывающими татарские певческие традиции, и разработано соответствующее дидактическое сопровождение;

    - обеспечена интеграция аудиторной и внеаудиторной учебной, самостоятельной, концертно-практической деятельности студентов, направленной на формирование вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций;

    - разработана методика мониторинга как средства оценки динамики формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций;

    - спроектирована модель формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций.

    Проблема, цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

    1. Уточнить содержание и структуру понятия «вокально-исполнительская культура учителя музыки».

    2. Раскрыть педагогический потенциал татарских певческих традиций в формировании вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки.

    3. Выявить педагогические условия формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций.

    4. Разработать модель формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций, реализующую выявленные педагогические условия и экспериментально проверить ее эффективность.

    Методологическая база исследования основывалась на теоретических положениях гуманизации образования (Е.В. Бондаревская, В.П. Бездухов, P.A. Валеева, JI.A. Волович, Г.Г. Габдуллин, Г.В. Мухаметзянова и др.); теории

    компетентностного образования (И.А. Зимняя, Э.Ф. Зеер, Г.И. Ибрагимов, A.B. Хуторской, В.В. Сериков и др.); личностно-ориентированного подхода (Б.М. Бим-Бад, B.C. Леднев, И.Я. Лернер, A.B. Петровский, М.Н. Скаткин и др.); культурологического, диалогического и деятельностного подходов (H.A. Бердяев, B.C. Библер, Ю.Б. Борев, C.B. Гальперин, В.В. Давыдов,

    A.Н. Леонтьев, Э.С. Маркарян, С.Л. Рубинштейн и др.); психологии развития творческих способностей (Л.С. Выготский, Е.В. Назайкинский, Б.М. Теплов,

    B.И. Петрушин и др.); концепции профессионального образования в гуманитарном вузе (В.И. Загвязинский, Е.М. Ибрагимова, А.И. Смирнов, И.Э. Ярмакеев и др.); системно-целостного анализа педагогического наследия мастеров вокального искусства (В.А. Багадуров, Л.Б. Дмитриев, И.К. Назаренко и др.); системного подхода, позволяющего рассматривать педагогику вокального исполнительства как структурную составляющую общей педагогики (O.A. Апраксина, Б.В. Асафьев, Л.Г. Арчажникова, Д.Б. Кабалевский, Л.А. Рапацкая и др.); теории, истории и методики музыкального воспитания и образования, психологии музыкальной деятельности (Э.Б. Абдуллин, А.Г. Борш, Н.Л. Гродзенская, Л.А. Мазель, В.В. Медушевский, Е.В. Николаева, Ю.А. Цагарелли, В.Н. Шацкая и др.); истории развития педагогической мысли, этнопедагогических и музыкально-педагогических традиций татарского народа (Я.Г. Абдуллин, В.Г. Закирова, Р.Ш. Маликов, С.И. Раимова, Ф.Ш. Салитова, P.A. Фахрутдинова, Ф.Ф. Харисов, Я.И. Ханбиков, А.Н. Хузиахметов, З.М. Явгильдина и др.).

    Методы исследования: теоретический анализ и синтез философской, методологической, педагогической, исторической, научно-методической, музыкально-педагогической литературы; изучение учебно-программной, педагогической документации; педагогический анализ певческих традиций татарского народа; педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование, интервьюирование; педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов эксперимента с помощью статистических методов и информационных технологий.

    Базой исследования явилось отделение искусств Института филологии и искусств ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет (до 2011 г. факультет художественного образования ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет).

    Основные этапы исследования:

    Первый этап - организационно-подготовительный (1998 - 2005 гг.) -изучение философской, культурологической, исторической, педагогической, психологической литературы, анализ состояния разработанности проблемы, накопление теоретического и фактического материала, определение методологии исследования на основе анализа, теоретического осмысления, систематизация и обобщение материалов по избранной проблеме. Диагностика качественных характеристик формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки, формулирование рабочей гипотезы, теоретическое обоснование основных понятий исследования.

    Второй этап - содержательно-процессуальный (2006 - 2010 гг.) -определение концептуальных подходов исследования; выполнение констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, обобщение результатов среза; осуществление формирующего эксперимента с целью проверки эффективности разработанных педагогических условий формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций и модели их реализации с использованием авторских учебно-методических материалов (лекционных курсов «Основы татарского традиционного вокального исполнительства», «История и педагогика вокального исполнительства»).

    Третий этап - аналитико-завершающий (2011 - 2012 гг.) - обработка и анализ результатов исследования с использованием методов систематизации и обобщения полученных результатов, подтверждающих гипотезу исследования; качественный и количественный анализ, статистическая обработка данных эксперимента, выработка и внедрение в практику конкретных научно-методических и практических рекомендаций по формированию вокально-

    исполнительской культуры будущего учителя музыки, формулирование выводов, оформление текста исследовательской работы в виде диссертации.

    Научная новизна исследования:

    1. Уточнено понятие «вокально-исполнительская культура учителя музыки», структурно и содержательно представляемое как интегративное образование личности, характеризующееся взаимодействием и взаимопроникновением когнитивного, деятельностно-практического, эмоционально-чувственного и креативно-волевого компонентов, включающих совокупность взаимосвязанных общекультурных, профессиональных и специальных знаний, вокально-исполнительских умений и певческих навыков, специальных способностей к вокально-исполнительской деятельности, сформированность которых обеспечивает готовность и способность учителя музыки к успешной творческой профессиональной деятельности в образовательном учреждении на основе синтеза исполнительской и педагогической составляющих профессионально-педагогической культуры учителя музыки.

    2. Раскрыт педагогический потенциал татарских певческих традиций в формировании вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки:

    - влияние песенного фольклора (архаических, трудовых, семейно-обрядовых и др. напевов) на формирование нравственно-эстетических воззрений, духовных качеств, эмоциональной и чувственной сферы будущего педагога-музыканта, комплекса его профессиональных знаний и умений;

    - возможности профессионально-творческой реализации личности через приобщение к певческому искусству праздничных действий (джиен, нардуган, навруз, сабантуй и др.) с приуроченными к ним играми, состязаниями, обрядами, фольклорными вокальными жанрами;

    - закрепление нравственных ценностей через знакомство с эпическим творчеством певцов-сказителей (легенды, сказания, дастаны и т.д.), отражающим историю и нравственно-эстетические идеалы татарского народа,

    выполняющим образовательные, воспитательные, эстетические, идеологические, коммуникативные функции;

    - интонационное воздействие на слушателей в процессе коммуникативного взаимодействия (исполнитель - интонационные средства -воспринимающий) татарского стиля интонирования в контексте духовной мусульманской культуры, способствующей межкультурному и межконфессиональному диалогу;

    - формирование комплекса знаний, вокально-исполнительских умений и певческих навыков, личностных качеств на основе усвоения традиций книжного пения (байты, мунаджаты и т.д.) как феномена художественного образования и воспитания;

    - использование традиций непосредственной передачи песенного наследия и вокально-исполнительского мастерства из поколения в поколение сохранившихся до настоящего времени вокальных жанров - озын кой (протяжный напев) и кыска кей (короткий напев) в подготовке педагога-музыканта.

    3. Определены педагогические условия формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций:

    - усиление этнопедагогической направленности содержания вокальной подготовки будущего учителя музыки путем обогащения учебных дисциплин материалами, раскрывающими татарские певческие традиции, и разработки соответствующего дидактического сопровождения;

    - интеграция аудиторной и внеаудиторной учебной, самостоятельной, концертно-практической деятельности студентов, направленной на формирование вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций;

    - использование мониторинга как средства оценки динамики формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций.

    4. Разработана педагогическая модель формирования вокально-исполнительской культуры будущего учителя музыки на основе татарских певческих традиций в совокупности компонентов: целевого (вооружение будущих учителей музыки теоретическими и практическими знаниями о татарских певческих традициях; воспитание практической готовности будущих учителей музыки к процессу формирования вокально-исполнительской культуры у детей; развитие у студентов индивидуальных особенностей личности, составляющих приоритетные профессиональные качества будущего учителя музыки в области вокального исполнительства); методологического (опора на принципы: научности, связи теории и практики, субъектности, сотрудничества, креативности, толерантности, интеграции); содержательного (разработка спецкурсов «Основы татарского традиционного вокального исполнительства», «История и педагогика вокального исполнительства» и их учебно-методических комплексов, репертуарных списков, сборников вокализов, практических заданий, методических рекомендаций, индивидуальных учебных программ на основе татарских певческих традиций); процессуального (методы обучения и воспитания: традиционные и специальные (активные, артистические игровые, ролевые, соревновательные); формы: лекция, индивидуальные практические занятия, концертно-просветительская деятельность, исполнительская, педагогическая практика, посещение мастер-классов, концертов, театров, музеев, проведение вокальных конкурсов, исполнение экзаменационной творческой программы перед зрительской аудиторией); диагностического (оценка уровня сформированности вокально-исполнительской культуры в соответствии с установленными критериями: когнитивным, деятельностно-практическим, эмоционально-чувственным, креативно-волевым).
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта