Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница26 из 32
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   32

Ответы: ☐ этикой ☑ социальной философией ☑ антропологией ☐ социологией

Решение: Социальная философия – раздел философии, призванный ответить на вопрос о том, что есть общество и какое место занимает в нем человек. Антропология – комплекс дисциплин, занимающихся изучением человека и человеческого общества.
Вопрос № 563

Вопрос: Уровни научного познания, в результате которого формируется научная картина мира, называются…

Ответы: ☐ чувственным ☑ эмпирическим ☐ интуитивный ☑ теоретическим ☐ рациональным

Решение: Научное познание осуществляется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом. На эмпирическом уровне научного познания происходят сбор опытных данных, фиксация фактов, их первичная систематизация, создание понятий. На теоретическом уровне понятия систематизируются, формулируются принципы и законы, выдвигаются гипотезы и создаются научные теории.
Вопрос № 564

Вопрос: К доказательствам бытия Бога в средневековой философии и теологии относятся …

Ответы: ☑ онтологическое ☐ натуралистическое ☐ эмпирическое ☐ социологическое ☑ телеологическое ☑ космологическое

Решение: К доказательствам бытия Бога в средневековой философии и теологии – учении о Боге (Августин Блаженный, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский) относятся теоретические доводы в пользу реальности бытия Бога – совершенной духовной сущности, наделенной сверхъестественными свойствами и силами: онтологическое, космологическое, телеологическое. Онтологическое доказательство представляет собой положение о том, что само представление (идея) о Боге как совершенном существе предполагает его объективное существование. Космологическое доказательство выводит существование Бога из существования мира, космоса: раз существует мир, значит, есть его движущее начало, первопричина и создатель. Телеологическое ( от греч.telos – цель) доказательство указывает на порядок и целесообразность в природе как свидетельство бытия ее разумного основателя и конечной цели.
Вопрос № 565

Вопрос: Установите соответствие между принципами и идеями философской системы Г. Гегеля. 1. Панлогизм 2. Диалектический идеализм 3. Антропологизм

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав идеи, Вы неверно установили соответствие между ними и принципами философской системы Г. Гегеля.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Бог как отчуждение человеческой сущности – идея, лежащая в основе антропологизма Л. Фейербаха. Г. Гегель же, отводя центральное место в системе самораскрытия Абсолютного духа человеку, в отличие от Л. Фейербаха, не лишает Бога его онтологического статуса, признавая за ним самостоятельное существование.

Закрыть данную подсказку.

процессуальность бытия

тождество бытия и мышления

культура как самопознание Духа

Бог как отчуждение человеческой сущности

//

Решение: Г. Гегель (соч. «Феноменология духа», «Наука логики») создал учение «Абсолютного идеализма», в центре которого находится проблема саморазвития Абсолютного духа. Панлогизм (pan – все, logos – разум) – крайняя форма рационализма, учение о разуме как абсолютной действительности и мире как осуществлении разума («Все действительное разумно, все разумное действительно») – принцип, в основе которого лежит идея тождества бытия и мышления. Диалектический идеализм – понимание мира как саморазвивающейся Абсолютной идеи, где сущее предстает в понятийной взаимосвязи, фиксирующей движение противоположностей – принцип, в основе которого лежит идея процессуальности бытия. Антропологизм – принцип, согласно которому идея обретает сознание, волю и личность только в человеке. По Г. Гегелю, развитие Духа осуществляется через культурно-историческое развитие человека как существа, способного к познанию самого себя, в процессе чего происходит освоение идей, которые до этого заключены внутри Духа как неосознанные и непроизвольные.
Вопрос № 566

Вопрос: К мировоззренческим принципам неклассической философии относятся…

Ответы: ☐ редукционизм ☐ системность ☑ имморализм ☑ исторический пессимизм ☑ органицизм ☑ иррационализм

Решение: К мировоззренческим принципам неклассической философии (Ф. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, О. Шпенглер и др.) относятся органицизм, иррационализм, имморализм, исторический пессимизм. Неклассическая философия, или «философия жизни», – широкое идейно-теоретическое направление рубежа XIX–XX вв., сформировавшееся в противовес классической философии XVII–XIX вв. под влиянием таких факторов как: а) открытие культур и цивилизаций, основанных на иных, нежели западная, системах ценностей; б) развитие психологии, открывшей для научного исследования область бессознательного; в) кризис либерально-демократических ценностей. Органицизм – утверждение в качестве первичной реальности «жизни» органической целостности, предшествующей разделению на субъект и объект, материю и дух, бытие и сознание. Понятие «жизнь» противостоит понятию «бытие» – оно подчеркивает сложный, противоречивый, непредсказуемый характер действительности, раскрывающейся непосредственно через человека, а не противостоящей ему. Ф. Ницше характеризует жизнь как «вечное становление»; А. Бергсон – как «творческий порыв», В. Дильтей – как «поток культурно-исторических переживаний». Иррационализм – учение, согласно которому в основе мира лежит «живой поток» алогичной стихии, а основой познания является бессознательная сверхразумная психическая активность – интуиция, инстинкт, эмоция, любовь, вера, понимание. Это определяет интуитивизм неклассической философии в сфере познания: сложная реальность не может быть выражена с помощью логических категорий – ее можно лишь интуитивно почувствовать и передать с помощью художественного образа, мифа, символа. Имморализм – отказ от этики долга, сущностью которой является сознательное самоограничение человека. «Философия жизни» считает сознательное лишь оболочкой другой, более истинной реальности, находящейся «по ту сторону добра и зла» (Ф. Ницше), поэтому традиционной морали, создающей лишь «видимость» добра, она противопоставляет этику индивидуальной свободы и творческой самореализации. Исторический пессимизм – отказ от веры в прогресс на началах разума, свободы и справедливости. Пессимизм исходит из релятивизма – признания относительности всех культурно-исторических ценностей и отсутствия общей логики и цели истории.
Вопрос № 567

Вопрос: Установите соответствие между философскими направлениями XIX века и их представителями: 1. В.С. Соловьёв 2. Н.Г. Чернышевский 3. А.И. Герцен

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Выбрав философов XIX века, Вы не смогли правильно установить соответствие между философами и основными направлениями данного периода развития русской философии.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Н.Н. Моисеев – крупный ученый XX века в области прикладной математики. В сферу его деятельности попали также проблемы математического моделирования процессов, протекающих в биосфере, в том числе процессы взаимоотношений природы и общества. Выдвинул идею о единственном возможном пути развития человечества – коэволюции человека и природы. Проблема эволюции биосферы привела к разработке системы взглядов, получившей название «универсальный эволюционализм».

Закрыть данную подсказку.

религиозное направление

антропологический материализм

универсальный эволюционизм

материализм

//

Решение: Основу философии В.С. Соловьева составили разработанные им понятия Всеединства, Добра и его воплощений, богочеловечества, Софии. Философские взгляды В.С. Соловьева нашли наиболее полное выражение в труде «Оправдание Добра. Нравственная философия». Философские взгляды Н.Г. Чернышевского сформировались под влиянием «культа научности» характерного для XIX века. Н.Г. Чернышевский выступал против крепостного права. Был сторонником революционного преобразования действительности, полагал, что народ вправе сам решать свои проблемы. По своим философским воззрениям стоял на позициях наивного материализма и биологизма, хотя и полагал, что природа человека обусловлена не только природными, но и социальными факторами. Главный философское произведение – «Антропологический принцип в философии». А.И. Герцен отрицательно относился к религии, идее Бога и личного бессмертия. Развивает идеи русского социализма: утверждает, что русская деревенская община с ее коллективной собственностью способна встать на путь преобразования общества. Основное философское произведение «Письма об изучении природы».
Вопрос № 568

Вопрос: К натуралистическим теориям познания относятся…

Ответы: ☑ физический редукционизм ☑ физикализм ☐ конвенционализм ☐ диалектический материализм

Решение: К натуралистическим теориям познания могут быть причислены те модели, которые не содержат сомнения в существовании объективного внешнего мира, но рассматривают знание как нечто производное от природных процессов и считают возможным понимание сущности знания на основе природных процессов. К таким теориям относятся физикализм, физический редукционизм. Физикализм представляет собой попытку решить теоретико-познавательные проблемы, переведя их на язык фундаментальных физических теорий и опираясь на установленные физические законы. Физиологический редукционизм – направление в гносеологии, анализирующее соотношение психики и тела, мозга и сознания человека.
Вопрос № 569

Вопрос: К вненаучному знанию относятся…

Ответы: ☐ филологическое ☐ техническое ☑ паранаучное ☑ протонаучное

Решение: Нельзя требовать от научного знания, чтобы с его помощью описывались все составляющие человеческого бытия и жизненного мира людей. Ненаучным знанием является знание, которое а) возникает в качестве первичных форм осмысления реальности, предшествующих научному знанию; б) не соответствует общепринятым критериям построения и обоснования предлагаемых концепций; в) дополняет существующие виды научного знания; г) противоречит научному. Исходя из вышеизложенного, к ненаучному знанию относят паранаучное (алхимия, астрология, хиромантия, толкование снов и т.п.) и протонаучное (преднаучное) знание.
Вопрос № 570

Вопрос: Источниками исторического прогресса, с точки зрения философии французского просвещения, являются …

Ответы: ☑ развитие человеческого разума, науки, образования ☐ классовая борьба ☐ развитие экономики ☐ уровень развития техники ☑ создание гражданского общества

Решение: Французские просветители говорили о необходимости создания гражданского общества – такой формы общности людей, которая охраняла бы и защищала бы общей силой личность и собственность каждого члена и в которой каждый, оставаясь свободным, соединялся бы с другими. Создание такого общества возможно с помощью просвещения людей, развития образования, науки, совершенствования человеческого разума (Алексеев П.В. История философии: учеб. М, 2005. С. 60).
Вопрос № 571

Вопрос: Участниками работы Римского клуба являются…

Ответы: ☑ Аурелио Печчеи ☑ Дж. Форрестер ☐ Томас Мальтус ☐ Раймон Арон

Решение: Аурелио Печчеи – президент Римского клуба – неформальной организации ученых, занимающихся исследованием глобальных проблем, предлагающих различные сценарии мирового развития. Дж. Форрестер – американский экономист, разработавший программу исследования социально-экономических прогнозов в книге «Мировая динамика», считается основоположником глобального прогнозирования на основе системного анализа.
Вопрос № 572

Вопрос: К мировым религиям относятся…

Ответы: ☐ иудаизм ☐ тотемизм ☑ буддизм ☑ христианство ☑ ислам

Решение: К мировым религиям относятся буддизм, христианство, ислам. Их характерными чертами является огромное число последователей; космополитизм, то есть межэтнический характер, выход за пределы наций и государств; эгалитаризм – проповедь равенства всех людей, обращенность ко всем социальным группам.
Вопрос № 573

Вопрос: Установите соответствие между представителями древнегреческой натурфилософии и идеями первоначала всего существующего. 1. Фалес 2. Анаксимен 3. Гераклит 4. Эмпедокл

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав термины, обозначающие представления о первоначале, Вы неверно установили соответствие между ними и именами древнегреческих философов.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Термин «апейрон» («бесконечное, бесформенное») использовался Анаксимандром (представителем милетской школы) в качестве атрибута «вечной и нестареющей природы», «объемлющей все небосводы (=миры) и космосы (=пространства) в них»; сама же природа мыслилась им как «смесь» всех качественно различных веществ, получающих оформление в результате «разделения» и поляризации противоположностей, взаимодействия «горячего» и «холодного».

Закрыть данную подсказку.

огонь, воздух, вода, земля

воздух

вода

огонь

апейрон

//

Решение: Фалес (основоположник ранней греческой философии и милетской школы) полагал, что вода – основное, исходное вещество и источник жизни. Анаксимен (последний представитель милетской школы) развил концепцию, согласно которой все вещи возникли из воздуха и представляют собой его модификации («порождения»), образующиеся путем его сгущения или разрежения. Гераклит из Эфеса писал, что мир есть «вечно живой огонь, мерно загорающий и мерно потухающий»; огонь у Гераклита является символом вечного движения, ритмичной пульсации космоса. Эмпедокл (последователь ионийской физики) считал, что четыре стихии – огонь, воздух, вода и земля – являются первичными «элементами», то есть несводимыми, самотождественными, качественно неизменяемыми субстанциями, из сочетания которых образуются конкретные вещи.
Вопрос № 574

Вопрос: Натурфилософии Возрождения свойственны следующие принципы:

Ответы: ☑ эманационизм ☑ гелиоцентризм ☐ креационизм ☐ геоцентризм ☑ мистицизм

Решение: Натурфилософии Возрождения, в центре внимания которой находятся проблемы соотношения Бога и мира и устройства космоса (космология), свойственны принципы, обусловленные влиянием неоплатонизма и научных открытий: мистицизм, эманационизм, гелиоцентризм. Мистицизм – осмысление природы и материи как проявления таинственной божественной сущности (Николай Кузанский). Эманационизм – понимание природы как эманации (истечения, развертывания) Бога. Гелиоцентризм (gelios – Солнце) – представление о Солнце как центре Солнечной системы (Николай Коперник, Галилео Галилей), благодаря которому развилось представление о бесконечной Вселенной, не имеющей центра (Джордано Бруно).
Вопрос № 575

Вопрос: Гносеология изучает …

Ответы: ☐ проблему единства мира ☑ структуру процесса познания ☑ познавательные способности человека ☐ общественное сознание ☑ проблему познаваемости мира

Решение: Гносеология – философская теория познания – изучает 1) проблему познаваемости мира, выражая отношение к истине и отвечая на вопрос, является ли познание отражением объективного мира и существует ли принципиально непознаваемое; 2) структуру процесса познания, то есть специфику и соотношение субъекта и объекта познания, социокультурные факторы их формирования; 3) познавательные способности человека, рассматривая вопрос о чувственном и рациональном в познании, о природе интуиции, о соотношении знания и веры.
Вопрос № 576

Вопрос: Общими чертами чувственного и рационального познания являются …

Ответы: ☐ способность к абстрагированию ☐ способность к обобщению ☑ их социальная обусловленность ☑ способность отражать объективные стороны познаваемого объекта

Решение: Общей чертой чувственного и рационального познания является способность отражать объективные стороны познаваемого объекта. И разум человека, и его чувства (ощущения, восприятия, представления) способны адекватно отражать объективную реальность. Чувственные способности субъекта интерпретируют, перекодируют информацию о предмете, в результате чего формируется образ, изоморфный предмету объективной реальности. Другой общей чертой чувственного и рационального познания является социальная обусловленность. Известно, что органы чувств человека есть результат не только эволюции органического мира, но и социального развития. Кроме того, в любом акте чувственного переживания внешнего мира мы понимаем, ЧТО ощущаем, воспринимаем. Если мы не можем соединить конкретное восприятие ни с одним понятием, то мы и не понимаем, что воспринимаем. Информация остается на уровне отражения, не становясь моментом чувственного познания.
Вопрос № 577

Вопрос: Особенности механизма взаимодействия человека и природной среды определяются …

Ответы: ● Ответ неверный! ● Человек, оставаясь частью природы, вынужден приспосабливаться к ней. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● космическими факторами (солнечной активностью) ● социальной практикой ● приоритетом окружающей природы над человеком и его деятельностью ● спецификой различных объектов природной среды

Решение: Особенности механизма взаимодействия человека и природной среды определяются спецификой различных объектов природной среды и приоритетом окружающей природы над человеком и его деятельностью.
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   32


написать администратору сайта