Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница29 из 32
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32
Вопрос № 602

Вопрос: Классический принцип корреспонденции выражен в формулировках…

Ответы: ☑ истина есть соответствие мыслей действительности ☐ истина есть верование, способное стимулировать успешное действие ☐ истина есть не более чем полезная ложь ☑ истина есть соответствие понятия (или представления) предмету

Решение: Основу классической концепции истины составляет принцип соответствия. История философии насчитывает целый ряд формулировок принципа соответствия, следовательно, существует несколько формулировок классического понимания истины: истина есть соответствие мыслей действительности; истина есть соответствие понятия (или представления) предмету; истина есть соответствие суждения факту и т.д. Эти формулировки близки по смыслу, но не совпадают между собой. Разнообразие определений классического понятия истины говорит о том, что в полном смысле слова классическим является сам принцип соответствия – принцип корреспонденции. Во всех толкованиях классического принципа соответствия речь идет о соответствии субъективного образа предмета самому предмету. Конкретные представления о том, что подразумевается под субъективным образом предмета и самим предметом, варьируются в зависимости от мировоззренческих, онтологических и гносеологических установок философа.
Вопрос № 603

Вопрос: Согласно теории _______ техника, наука и технология являются определяющими в развитии общества.

Ответы: ☑ «сверхиндустриальной цивилизации» О. Тоффлера ☐ ноосферы ☐ локальных цивилизаций А. Тойнби ☑ стадий экономического роста У. Ростоу

Решение: Техника, наука и технология являются определяющими в развитии общества в теории стадий экономического роста У. Ростоу, получившей распространение в 50–60-х годах ХХ века. У. Ростоу выделил пять этапов развития общества, различающихся между собой уровнем технологического развития: традиционное общество, переходное общество, эпоху промышленной революции, индустриальное общество, общество массового потребления. В дальнейшем были выдвинуты теории нового индустриального общества, постиндустриального общества, информационного общества. Автором одного из вариантов концепции постиндустриального общества является О. Тоффлер, автор знаменитых ныне книг «Шок от будущего», «Третья волна», «Восприимчивая корпорация» и др. Он создает концепцию «сверхиндустриальной цивилизации». По его мнению, в общественном развитии взаимодействуют четыре сферы: техно-, социо-, инфо- и психосфера. Решающую роль в волнообразном потоке изменений играет первая из них, поэтому источником и движущей силой нововведений в обществе выступают технологические революции.
Вопрос № 604

Вопрос: Человека XXI века можно смело охарактеризовать как homo consumptor (человека-потребителя), и смыслом его жизни является(-ются) …

Ответы: ☑ потребление ☐ физическое совершенствование ☐ духовное развитие ☑ материальные приобретения

Решение: Человека XXI века можно смело охарактеризовать как homo consumptor (человека-потребителя), смыслом его жизни являются потребление и материальные приобретения.
Вопрос № 605

Вопрос: ______ считают, что цивилизации развиваются независимо друг от друга.

Ответы: ☑ Н. Данилевский и А. Тойнби ☐ Джамбаттиста Вико ☑ К. Леонтьев и О. Шпенглер ☐ Карл Ясперс

Решение: Н. Данилевский, А. Тойнби, Ф. Фукуяма, О. Шпенглер, К. Леонтьев отрицают общий путь развития всех стран и народов. По их мнению, цивилизации существуют замкнуто, изолированно, локально. Например, концепцию единства цивилизаций А. Тойнби считает ложной; причину появления данной концепции он видит в том, что западная цивилизация распространила свою экономическую и политическую систему на весь мир (Гобозов И.А. Социальная философия: учеб. для вузов. М., 2007. С. 94).
Вопрос № 606

Вопрос: Основными положениями философии Френсиса Бэкона являются …

Ответы: ☑ эксперимент ☑ индукция ☑ эмпиризм ☐ интуиция ☐ силлогизм

Решение: Фрэнсис Бэкон (1561–1626) – английский философ, писатель, политик. В его философии традиция эмпиризма обрела классическое выражение. Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) есть направление в гносеологии, согласно которому чувственный опыт есть основа познания и критерий достоверности. Развивая методологию эмпиризма, Ф. Бэкон предлагает индуктивный метод как метод подлинно научного знания. Индукция – научный метод, представляющий собой теоретическое обобщение данных опыта (фактов); движение мысли от частного к общему. Научная индукция, по Ф. Бэкону, предполагает эксперимент, который производит «в опыте разделение и отбор и путем должных исключений и отбрасываний» делает необходимые выводы.
Вопрос № 607

Вопрос: Материальными предметами, процессами, отношениями можно назвать …

Ответы: ● Ответ неверный! ● Вспомните, что отличает материальное от идеального, главное свойство материальных явлений. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● океан ● воображение ● ощущение ● тень

Решение: Океан, тень – объективная реальность, данная в ощущениях, визуально воспринимается человеком.
Вопрос № 608

Вопрос: К элементам материальной культуры можно отнести …

Ответы: ● Ответ неверный! ● Различают материальную и духовную культуру человечества. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● этические нормы ● искусство ● здания и сооружения ● средства труда

Решение: Элементами материальной культуры человечества можно назвать средства труда, здания и сооружения.
Вопрос № 609

Вопрос: К сциентистскому направлению современной западной философии относятся следующие школы …

Ответы: ☑ прагматизм ☑ критический рационализм ☐ экзистенциализм ☑ позитивизм ☐ персонализм ☑ феноменология

Решение: Сциентизм проявляется как мировоззренческая установка на то, что научное знание есть наивысшая культурная ценность, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовного освоения бытия. Феноменология Э. Гуссерля ставит проблему обоснования наук о природе и истории, которые могут быть выработаны только в философии, выступающей строгой наукой о феноменах сознания. Для этого необходимо очистить образы сознания от эмпирического содержания. Способом такого очищения должна стать феноменологическая редукция, которая позволяет сознанию освободиться от смысла, навязываемого естественными науками. Прагматизм – философское направление, критикующее классическую философию за ее абстрактность и оторванность от проблем конкретного человека. Вся окружающая действительность отождествляется у прагматиков с опытом, а единственным критерием истины является достижение практического результата. Критический рационализм основан на критике классической модели научной рациональности как попытки выработки некой «чистой» модели, верной для всех и во все времена. Деятельностью философии, если она стремится быть научной или хотя бы приблизиться к данному идеалу, является критика. Таким образом, прагматизм относится к сциентистским направлениям Основателем позитивизма является Огюст Конт. Задача философии позитивизма – заниматься областью «действительного наблюдения», то есть упорядочивать и классифицировать те знания, которые получены другими науками. Позитивистский стиль мышления состоит в отказе от постановки и решения мировоззренческих проблем и ограничении философии и других наук решением частных задач, возникающих в познании и практической деятельности.
Вопрос № 610

Вопрос: Характеристиками истины являются…

Ответы: ☑ относительность ☑ объективность ☐ правдивость ☐ зависимость от субъективных особенностей, желаний, эмоций субъекта

Решение: Характеристиками истины являются ее объективность и относительность. Истина объективна в том смысле, что ее содержание должно соответствовать объективной действительности, а потому не может зависеть от субъекта, его мнения, желания и т.п. Конечно, истина возникает в человеческом сознании как результат познавательной деятельности людей, поэтому объективные истины – это человеческие истины, которые соответствуют реальности в той мере, в какой способы человеческого познания позволяют их постичь. Владеть истиной – значит иметь не только объективное знание о свойствах предмета, но и субъективное понимание возможностей его использования. Относительность истины означает, что истинное знание может соответствовать своему предмету с разной степенью точности и полноты. Относительность истины нельзя возводить в абсолют, поскольку этот путь ведет к релятивизму, провозглашающему, что все наши знания относительны и не содержат ничего объективного, устойчивого, абсолютного.
Вопрос № 611

Вопрос: Представителями эволюционной эпистемологии являются…

Ответы: ☐ М. Полани ☐ И. Лакатос ☑ С. Тулмин ☑ Ж. Пиаже

Решение: Представителями эволюционной эпистемологии являются швейцарский психолог и философ Ж. Пиаже (1895–1980), американский философ С. Тулмин (1922–1997). Изучая детскую психику, Ж. Пиаже пришел к выводу, что она составляет своего рода ментальную эмбриологию, а психогенез является частью эмбриогенеза, который не заканчивается при рождении ребенка, так как ребенок непрерывно испытывает влияние среды, благодаря чему происходит адаптация его мышления к реальности (Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994). С. Тулмин, опираясь на идею идентичности биологической эволюции и познавательного процесса, кладет в основание науки «идеалы естественного порядка». С его точки зрения, познавательный аппарат человека – это механизм адаптации, развитый в процессе биологической эволюции, поэтому теории называются «поапуляционными понятиями», а их выживаемость уподобляется процессам созревания и мутации (инновациям). Мутации сдерживаются факторами критики и самокритики, что по аналогии играет роль естественного и искусственного отбора (Тулмин Ст. Человеческое познание. М., 1984).
Вопрос № 612

Вопрос: Представителями концепции «локальных цивилизаций» являются …

Ответы: ☐ Дж. Вико ☑ А. Тойнби ☐ Ф. Энгельс ☑ О. Шпенглер ☑ Н.Я. Данилевский

Решение: В философской мысли XIX–XX веков наибольшим признанием пользуется концепция так называемых «локальных цивилизаций», созданная усилиями Н.А. Данилевского, О. Шпенглера и А. Тойнби. Все народы в этой концепции делятся на первобытные и цивилизованные, а последние на определенные культурно-исторические типы (Философия: учеб. пособие для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. Ростов н/Д, 2007. С. 324).
Вопрос № 613

Вопрос: Мировой процесс, по Н. Бердяеву, есть свободное творчество Бога и человека. Установите правильную последовательность этапов творческой эволюции.

Ответы: ● Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов ● Ответ неверный! ● Вы неверно установили последовательность этапов творческой эволюции. Учение Н. Бердяева представляет собой религиозное осмысление истории: мировой процесс есть взаимодействие двух планов бытия – божественного и природного, вечного и временного. Но эта двойственность не изначальна, она возникла в результате отпадения человека от Бога. Истинная природа человека явилась в образе Христа. Вся последующая история есть постепенное преодоление отчуждения духа вплоть до окончательного восстановления утраченной целостности. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как сконструирован неполный ответ из предложенной неупорядоченной последовательности элементов. ● Закрыть данную подсказку. ● сотворение мира ● грехопадение ● Боговоплощение ● спасение человечества ● преображение бытия ● //

Решение: Основным содержанием мировой истории Н. Бердяев (соч. «Смысл истории») считает свободу. Свобода понимается русским мыслителем не просто как возможность выбора из имеющихся альтернатив – добра и зла, бытия и небытия и т.д., а как возможность создания абсолютно нового, недетерминированного никакими объективными условиями, образа мира. Иррациональная природа свободы и обусловила основные этапы творческой эволюции, описанные Н. Бердяевым: 1) сотворение мира, 2) грехопадение, 3) Боговоплощение, 4) спасение человечества, 5) преображение бытия. Мир был сотворен Богом в свободном волевом акте. Являясь безосновным и безначальным первоистоком не только мира, но и Бога, свобода содержит в себе противоречия, предопределившие трагизм бытия, его «ниспадение» в сферу природной необходимости. Это отчуждение стало следствием грехопадения человека, в результате которого бытие стало двойственным, разделившись на духовное и материальное, абсолютное и относительное, вечное и временное, субъективное и объективное. Дальнейшее движение мира связано с историей человечества: в «падшем» бытии результаты самовыражения духа принимают форму мертвых продуктов, объектов, отчужденных от субъекта и подчиняющихся необходимости – законам пространства и времени, причинно-следственных связей, формальной логики. Миру объектов противостоит творчество, преодолевающее отчуждение духа от природы. Центральным моментом истории явилось Боговоплощение – пришествие Христа – новый творческий акт Бога, прорыв духа, ноумена, в мир феноменов. История получила вектор направленности к своему концу, должному преодолеть «распад времен» – разделение вечности на прошлое, настоящее и будущее. Спасение человечества возможно в обретении новой свободы – не «свободы от», а «свободы для» – для Бога, добра, созидания. Новый мир – преображенный мир свободного духа – существует не столько в будущем, сколько в метафизическом плане вечности, присутствующем в каждом моменте творчества. По Н. Бердяеву, Бог открывается в мире, но не управляет им; преображение бытия есть волевой акт каждой личности.
Вопрос № 614

Вопрос: Установите соответствие между философскими направлениями и подходами к решению вопроса о первоначалах бытия. 1. Идеалистический монизм 2. Дуализм 3. Плюрализм

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав подходы, Вы неверно установили соответствие между ними и философскими направлениями.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Сущность бытия материальна – это позиция материалистического монизма, учения, которое видит основу, субстанцию всей действительности, как природной, так и духовной, в материи.

Закрыть данную подсказку.

бытие двойственно

сущность бытия духовна

сущность бытия материальна

бытие множественно

//

Решение: Вопрос о первоначале бытия связан с осмыслением единства и многообразия мира. Существование множества предметов, явлений, процессов и состояний порождает философскую проблему: является ли все это одним бытием, исходящим из одного начала или принципа, которому разнообразие может быть сведено как к своей сущности, или же существует бесконечное многообразие видов обособленного друг от друга бытия, имеющего каждое свою собственную сущность? Монизм признает единство действительности и один источник существования в качестве первопричины. Идеалистический монизм видит единство мира в духовном, идеальном начале. Дуализм – воззрение, утверждающее сосуществование двух различных, несводимых друг к другу сущностей или субстанций – духовной и материальной. Плюрализм – воззрение, согласно которому действительность состоит из многих самостоятельных сущностей, не образующих абсолютного единства.
Вопрос № 615

Вопрос: В философии _______ человек понимается как существо диалогичное.

Ответы: ● Ответ неверный! ● Э. Фромм считал человека – существом любящим, а Й. Хейзинга – существом играющим. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● Э. Фромм ● Й. Хейзинга ● М. Бахтин ● М. Бубер

Решение: Человека как существо диалогичное характеризуют М.М. Бахтин, М. Бубер. Михаил Михайлович Бахтин (1895–1975) философ, филолог, культуролог. Его философия основана на идее диалога, как форме общения отдельных личностей и способе взаимодействия с объектами различных культур в исторической перспективе. Основные работы М.М. Бахтина «эстетика словесного творчества», «Проблемы поэтики Достоевского», «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья». Идеи М. Бахтина во многом созвучны идеям Мартина Бубера (1878–1965), еврейского экзистенциального философа. В центре внимания М. Бубера – бытие как диалог между Богом и человеком, человеком и миром. Основной труд «Я и Ты».
Вопрос № 616

Вопрос: Общественная практика в познании с позиции диалектического материализма является…

Ответы: ☐ средством перехода от сомнения к вере ☐ абсолютным критерием истины ☑ основой познания ☑ целью познания

Решение: Понимая практику как чувственно-предметную, общественную, материально-преобразующую деятельность людей, диалектический материализм не сводит ее к опыту отдельного человека, поскольку любой человек является носителем определенного типа общественных отношений. Практика, не являясь абсолютным, окончательным критерием истины, удовлетворяет следующим основополагающим требованиям: во-первых, она определяет развитие знания, не являясь в то же время самим знанием; во-вторых, она выступает в роли общего звена между субъектом и объектом, связывает их в единую систему; в-третьих, практика является объективным материальным процессом, соединяющим в себе чувственное, абстрактное (всеобщее) и непосредственную действительность. С точки зрения К. Маркса, именно практика во всем ее многообразии отвечает требованиям, которые могут быть предъявлены к критерию истины. «Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, – писал он, – вовсе не вопрос теории, а практический вопрос». Таким образом, согласно диалектическому материализму, практика является основой и целью познания.
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32


написать администратору сайта