Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница30 из 32
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32
Вопрос № 617

Вопрос: Образ человека в культуре может быть представлен в мифе, религии, а также …

Ответы: ● Ответ неверный! ● С древнейших времен человек пытался объяснить себя и свое бытие. Понятие образ человека имеет большие эвристические возможности, фиксируя пределы изменений человека в общественном сознании. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● экономике, политике ● искусстве, науке ● биологии, физике ● философии, морали

Решение: Образ человека в культуре может быть представлен в мифе, религии, а также в философии, морали, искусстве, науке.
Вопрос № 618

Вопрос: Основными проблемами философии являются…

Ответы: ☐ продление продолжительности жизни человека ☐ утверждение принципа креационизма ☑ вопрос об отношении бытия и сознания ☐ систематизация объективных знаний о мире ☑ вопрос о познаваемости мира

Решение: Основным вопросом философии принято считать вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи, духа к природе. Основной вопрос философии имеет сложную структуру, которая отражает сложность проблем, стоящих перед человеческим познанием.
Вопрос № 619

Вопрос: Основными чертами философии В.С. Соловьева являются …

Ответы: ● Ответ неверный! ● В.С. Соловьев является крупнейшим русским философом XIX века. Его называли русским Платоном, русским Гегелем. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● софийность ● радикализм ● религиозность ● материализм

Решение: Основными чертами философии В.С. Соловьева являются религиозность и софийность.
Вопрос № 620

Вопрос: К основным чертам традиционного общества относятся …

Ответы: ☑ господство религии в духовной жизни ☑ медленные темпы развития ☐ высокая социальная мобильность ☐ урбанизация ☑ экстенсивные методы производства

Решение: В традиционном, или аграрном обществе в целом наблюдаются медленные темпы развития во всех сферах общественной жизни. Основой экономики является натуральное хозяйство, экстенсивные методы производства; в социальной сфере наблюдается кастовая и сословная иерархия; армия и церковь выступают как основные социальные институты; преобладают авторитарные формы правления; в духовной жизни господствует религия.
Вопрос № 621

Вопрос: Политическими социальными институтами являются…

Ответы: ☐ образование ☑ государство ☑ общественно-политические движения ☐ наука ☐ собственность

Решение: Социальные институты – исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, существующие на основе определенного комплекса норм и статусов, удовлетворяющие определенные социальные потребности и выполняющие определенные функции. Государство, партии, общественные движения – это социальные институты, сформировавшиеся в политической сфере общества.
Вопрос № 622

Вопрос: К социальным функциям философии относятся …

Ответы: ☐ мировоззренческая ☑ культурная ☐ эвристическая ☑ критическая ☑ прогностическая

Решение: Социальная функция философии многообразна по своему содержанию и складывается из ряда взаимосвязанных между собой подфункций. К важнейшим из них относится культурная функция – в философии обобщаются характерные черты культуры народа и эпохи, выступая как «ядро» культуры. Важной задачей философской мысли является анализ и критика существующей социальной действительности. Особенностью философской критики является то, что она направляет главный удар против укоренившихся догм, стандартов мышления, «привычек сознания», властвующих над умами. Философское мышление необходимо также для прогнозирования изменений социальной действительности. В философии рассматриваются и обсуждаются логически возможные варианты развития общества, вырабатываются идеалы, определяющие стремление к прогрессу.
Вопрос № 623

Вопрос: Установите соответствие между онтологическими понятиями и их значениями. 1. Небытие 2. Бытие-становление 3. Актуальное бытие 4. Абсолютное бытие 5. Экзистенция

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав значения, Вы неверно установили соответствие между ними и онтологическими понятиями.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Физическое, вещественное, чувственно познаваемое бытие – материальное, противоположное идеальному, психическому, умопостигаемому. В классической философии материя определяется как объективная реальность, существующая независимо от сознания, данная нам в ощущениях.

Закрыть данную подсказку.

конечное

несуществующее

возникающее

физическое

совершенное

действительное

//

Решение: Для осмысления онтологических вопросов философия применяет особые формы мышления, категории – предельно широкие понятия – с целью рассмотрения бытия, сущего как такового, отвлекаясь от свойств и особенностей существующего и от его частных разновидностей. Как правило, такие категории раскрываются лишь друг через друга и используются попарно. Небытие – противоположность бытия, несуществующее, непознаваемое ничто. Может рассматриваться как абсолютное – отсутствие бытия как такового, пустота; либо как относительное – небытие определенной вещи. В первом случае может отождествляться с понятиями «потенциальное бытие», «Единое», «Дао», «меон», «инобытие»; во втором случае – служить для определения границ конкретного бытия. Синтезом бытия и небытия является становление – бытие как процесс, движение, переход от одной определенности к другой, возникновение актуального из потенциального. Актуальное – действительное, существующее непосредственно «здесь и сейчас», противоположное потенциальному. Актуализация – переход из состояния возможности в состояние действительности. Абсолютное бытие – начальная и конечная действительность, сверхиндивидуальная основа всего существующего; свободное от всех отношений и условий, совершенное, вечное сверхбытие. Этот термин в основном используется в идеалистической, религиозной традиции и может отождествляться с понятиями «Единое», «Мировой дух», «Бог», «Абсолютное Я». Противоположность абсолютного – относительное. Экзистенция – существование в его простой фактичности, бытие сущего в мире. Экзистенциализм – философия существования – понимает под сущим человека, определяя экзистенцию через ее конечность – «бытие-к-смерти». Экзистенциалии – способы человеческого существования: страх, бытие-в-мире, абсурд, заброшенность, забота, понимание, свобода, выбор, бунт. Противоположностью и одновременно сущностью экзистенции является трансценденция – выход за свои пределы в поисках абсолютного бытия.
Вопрос № 624

Вопрос: К представителям материализма относятся …

Ответы: ☐ Августин Аврелий ☐ Платон ☑ Лао цзы ☑ К. Маркс ☐ Р. Декарт ☑ Демокрит

Решение: Сторонников материализма объединяет убеждение в том, что мир, в котором мы живем, существует вне и независимо от человеческого сознания. Китайский философ Лао цзы считается основателем даосизма, в основе которого лежит понятие «дао» («путь») – это ничто, начало и конец мира, поскольку все материальные вещи рождаются из небытия, а затем, разрушаясь, опять уходят в небытие. Демокрит выдвинул идею о мельчайших неделимых частицах вещества как первооснове мира, названных им атомами. Древний материализм опирался на житейские наблюдения и обыденный опыт. Для диалектического материализма К. Маркса характерно соединение материалистических взглядов на мир с диалектикой, учением о всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости, а также объяснение истории общества на основе принципа зависимости общественного сознания от общественного бытия.
Вопрос № 625

Вопрос: По В.С. Соловьеву, человека от животного отличают стыд, …

Ответы: ● Ответ неверный! ● В религиозной философии В.С. Соловьева доминируют нравственные принципы в оценке человека и его поступков. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● жалость ● дружба ● благоговение ● общая цель

Решение: Три основные черты, отличающие человека от животного, по В.С. Соловьеву, – это стыд, жалость, благоговение.
Вопрос № 626

Вопрос: Стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности выводов является характерной особенностью…

Ответы: ☑ философской картины мира ☐ религиозной картины мира ☑ научной картины мира ☐ практической деятельности ☐ обыденного мировоззрения

Решение: Философию объединяет с наукой стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности выводов. Но вместе с тем научная картина мира имеет свои особенности, к ним можно отнести систематизированность, стремление к формализации, наличие особых методов и средств получения знаний.
Вопрос № 627

Вопрос: Общими принципами психоанализа, «философии жизни» и экзистенциализма являются…

Ответы: ☑ подобие индивидуальной и коллективной психики ☐ сведение психики к сексуальности ☑ антагонизм природного и социального начал в человеке ☑ разграничение свободы и морали ☐ индетерминизм бытия личности

Решение: Общими принципами «философии жизни», психоанализа и экзистенциализма являются: 1) антагонизм природного и социального начал в человеке; признание в качестве первичного в человеке его собственной, не предопределенной обществом и культурой сущности («жизненного мира») привело к противопоставлению личности и общества с его нормами и «механическими» связями; так, Ф. Ницше пишет о подавлении воли, З. Фрейд – о растущем чувстве вины, экзистенциалисты – об абсурде; 2) подобие индивидуальной и коллективной психики; неклассическая философия выявляет схожесть процессов формирования нормальных и патологических явлений психики у индивида и социальных общностей; так, Ф. Ницше различает «аполлоническое» и «диониссийское» начала в культуре, К. Юнг – «интровертный» и «экстравертный» типы культуры, Э. Фромм – «здоровое» и «больное» общество; 3) разграничение свободы и морали; представители данных направлений, в отличие от классиков (И. Канта, Г. Гегеля, К. Маркса), не считают традиционную мораль естественным проявлением освобождения человека – напротив, они раскрывают феномены «рабства в морали» (Ф. Ницше), «неудовлетворенности в культуре» (З. Фрейд), «бегства от свободы» (Э. Фромм); такая позиция во многом обусловлена критическим отношением к буржуазному обществу, провозглашающему принципы свободы и индивидуализма, но в действительности превращающегося в массу «посредственностей».
Вопрос № 628

Вопрос: Научным фактом является знание, основанное на…

Ответы: ☐ результатах эксперимента ☑ логическом осмыслении результатов наблюдения и эксперимента ☐ результатах наблюдения ☑ интерпретации наблюдения и эксперимента в свете каких-либо теоретических представлений

Решение: Итогом наблюдений и экспериментов, равно как и использования иных эмпирических методов, должно быть установление научных фактов. Однако данные, полученные в наблюдении или эксперименте, еще не являются фактами науки. В целях сведения к минимуму влияния случайностей и возможных ошибок, вызванных небрежностью исследователя или неисправностью приборов, результаты эксперимента многократно проверяются, подвергаются математической обработке. Поэтому, во-первых, научный факт есть результат наблюдения и эксперимента, логически (математически) осмысленный. Во-вторых, научный эксперимент исходит из предварительных теоретических предположений, в противном случае исследователь не знал бы, что он собственно наблюдает и для чего проводит эксперимент. Таким образом, научный факт есть знание, основанное на интерпретации в свете каких-либо теоретических предпосылок.
Вопрос № 629

Вопрос: Установите соответствие между философскими системами представителей немецкой классической философии и их представлениями о Боге. 1. Бог дает людям нравственный закон. 2. Бог есть «Абсолютное Я», цель стремлений субъекта. 3. Бог есть саморазвивающийся и самопознающий Мировой дух. 4. Бог есть объективированная сущность человека.

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав имена немецких философов, Вы неверно установили соответствие между ними и представлениями о Боге.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Ф. Шеллинг рассматривает Бога с позиции иррационализма и мистицизма: Бог есть жизненная стихия, разлитая в природе и осуществляющая свое развитие от бессознательного к сознательному. Ф. Шеллинг, в отличие от И. Канта, включает в сферу Бога «темное» бытие, находящееся «по ту сторону нравственности»; в отличие от И. Фихте, полагает Бога вне сознания субъекта; в отличие от Г. Гегеля, раскрывает в Боге иррациональную стихию, выходящую за границы познания; в отличие от Л. Фейербаха, полагает Бога самостоятельной, внечеловеческой реальностью.

Закрыть данную подсказку.

Л. Фейербах

И. Кант

Ф. Шеллинг

Г. Гегель

И. Фихте

//

Решение: Представления о Боге в немецкой классической философии различаются в зависимости от позиции ее представителей. Трансцендентальный идеализм И. Канта рассматривает Бога сквозь призму деятельности субъекта: свидетельством существования Бога является не теоретический, а практический разум, обусловливающий поступки людей в соответствии с внутренним моральным законом, Бог есть объект не знания, а веры. Субъективный идеализм И. Фихте рассматривает Бога сквозь призму автономии воли субъекта, осуществляющего саморазвитие в соответствии с недостижимым идеалом, присутствующим в его сознании; противоречие между «индивидуальным Я» и «абсолютным Я» оказывается движущей силой развития субъекта в освоении им сферы «не-Я», природы. Объективный идеализм Гегеля в качестве субъекта познания и освоения мира рассматривает не человека, а Бога: Мировой Дух раскрывается в природе и человеческой деятельности и, путем восхождения от абстрактного (чистых идей, логических категорий) к конкретному (явлениям природы и культуры), осуществляет самопознание. Бог в трактовке Г. Гегеля лишается личностных качеств, рационализируется и схематизируется, в результате чего антропологический материализм Л. Фейербаха рассматривает его уже не в качестве самостоятельной сущности, а в качестве человеческой сущности, объективированной и отчужденной от человека: бессилие человека перед силами природы ищет выход в порождаемом фантазией образе Бога и ставит человека в зависимость от вымышленного «творца». К. Маркс видит одним из важнейших условий освобождения человека «возвращение» к нему его отчужденной, творческой сущности.
Вопрос № 630

Вопрос: Видами умозаключения являются…

Ответы: ☐ пустые ☐ простые ☑ дедуктивные ☑ индуктивные

Решение: Умозаключение – это логическое рассуждение, посредством которого из одних суждений выводятся другие суждения. Способ логического рассуждения от единичных утверждений к положениям, носящим более общий характер, называется индукцией. Индукция может быть полной, в которой общее заключение о некотором классе предметов делается на основании изучения всех предметов данного класса. Этот вид индукции применяется в математических и других строгих доказательствах, поскольку ее заключения категоричны и достоверны. Существует также неполная индукция, разновидностью которой является научная индукция, то есть такое умозаключение, в котором на основании познания необходимой связи признаков части предметов класса делается общее заключение обо всех предметах этого класса. В индуктивных умозаключениях вывод следует лишь с большей или меньшей вероятностью, он не обязательно истинен, а лишь правдоподобен. Дедукция – умозаключение от знания большей степени общности к новому знанию меньшей степени общности. Если посылки истинны, логически правильное дедуктивное умозаключение всегда ведет к истинным выводам. Однако дедукция не позволяет получить заключение, которое было бы более общим, чем посылки.
Вопрос № 631

Вопрос: Основными характеристиками восточной цивилизации являются …

Ответы: ☐ ускоренный темп жизни ☑ доминирование традиций ☑ приоритет коллективных ценностей ☐ потребительское отношение к природе ☐ склонность к инновациям

Решение: В основе восточной цивилизации лежит следующая система ценностей: традиционализм, направленность на поддержание сложившегося образа жизни, ориентация на опыт предков; коллективизм, приоритет общественных ценностей над личными; созерцательность, установка не на внешнюю практическую деятельность, а на внутренне самосовершенствование.
Вопрос № 632

Вопрос: Основными принципами культуроцентристской позиции в исследовании общества являются…

Ответы: ☑ природу мы объясняем, душевную жизнь мы постигаем ☐ общество есть ансамбль общественных отношений ☑ при объяснении закономерностей социальной жизни необходимо учитывать символический характер социальных взаимодействий ☐ общество есть естественное продолжение природных явлений ☐ социальная жизнь определяется психологией индивида, психологией групп, межиндивидуальными отношениями ☑ общественная жизнь по своему существу духовна, а не материальна

Решение: В рамках культуроцентристской исследовательской программы общество рассматривается как сверхиндивидуальная реальность, в которой воплощен мир моральных, эстетических, духовных ценностей, культурных смыслов и образов, обусловливающих ход всемирной истории и деятельность отдельных индивидов (И. Канта, Г. Гегеля, Г. Гердера и др.). Основные принципы данной позиции: во-первых, «общественная жизнь по самому своему существу духовна, а не материальна» (С. Франк); во-вторых, «природу мы объясняем, душевную жизнь мы постигаем» (В. Дильтей); в-третьих, «при объяснении действительной закономерности социальной жизни необходимо учитывать символический характер социальных взаимодействий» (П. Сорокин).
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32


написать администратору сайта