Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница2 из 32
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Вопрос № 26

Вопрос: Учение о ценностях называется …

Ответы: ○ антропологией ● аксиологией ○ культурологией ○ экзистенциализмом

Решение: Учение о ценностях называется аксиология (греч. axios – ценный). Это раздел современной философии, отведенный исследованию ценностей и их роли в культуре и человеческой жизнедеятельности.
Вопрос № 27

Вопрос: Под обществом в широком смысле слова понимается …

Ответы: ○ весь материальный мир в целом ○ любая совокупность людей ○ древнекитайское общество ● часть материального мира, отделенного от природы, но тесно связанного с ней

Решение: Под обществом в широком смысле слова понимается часть материального мира, обособленного от природы, но тесно связанного с ней, включающая в себя все формы взаимодействия людей и способы взаимодействия между ними.
Вопрос № 28

Вопрос: По мнению Карла Ясперса, выдающейся личностью является…

Ответы: ○ тот, кто исходит из общественных интересов ● тот, кто чувствует ответственность за свободу других ○ харизматический лидер ○ герой

Решение: По мнению Карла Ясперса, выдающейся личностью является тот, кто чувствует ответственность за свободу других; государственный деятель, лишающий свободы других, не является великой личностью. Но, тем не менее, по мнению К. Ясперса, нужно считаться с двумя обстоятельствами: 1) с насилием, 2) со свободой (Гобозов И.А. Социальная философия: учебник для вузов /И.А. Гобозов. – М.: Академический проект, 2007. – С. 187).
Вопрос № 29

Вопрос: Культура с позиции аксиологии предстает как…

Ответы: ○ система информационных кодов ● система ценностей и идеалов ○ выражение разумного начала ○ специфический способ человеческой деятельности

Решение: Под культурой в философии понимается система исторически развивающихся внебиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех основных направлениях, сфера свободной самореализации личности. Существует огромное множество интерпретаций сущности культуры с разных позиций. Аксиологический подход, в частности, представляет культуру как систему ценностей, сложную иерархию идеалов и смыслов, значимых для конкретного общественного образования или отдельной личности. Сторонники этого подхода обращают внимание на творческий и личностный аспект культуры, рассматривают ее как меру гуманизации общества и человека.
Вопрос № 30

Вопрос: Истощение потребляемых обществом невозобновляемых природных ресурсов относится к …

Ответы: ● экологической проблеме ○ демографической проблеме ○ проблеме войны и мира ○ проблеме развития духовных ценностей

Решение: Суть экологической проблемы заключается в том, что истощаются природные ресурсы, природа не успевает восстанавливать ущерб, нанесенный ей человеком. Техническая деятельность человека необратимо загрязняет природную среду, вызывая в биосфере опасные для человека изменения.
Вопрос № 31

Вопрос: Природа и сущность человека является предметом изучения …

Ответы: ○ социальной философии ○ этики ○ аксиологии ● философской антропологии

Решение: Напоминаем Вам, что философская антропология – направление, занимающееся изучением человека, его природы и сущности.
Вопрос № 32

Вопрос: К методологическим функциям философии относится …

Ответы: ○ объяснительно-информационная ○ культурно-воспитательная ○ социально-аксиологическая ● координирующая

Решение: Сущность координирующей функции философии заключается в координировании методов в процессе научного исследования. Потребность в координации возникает на фоне значительно усложнившихся соотношений предмета и метода в силу, прежде всего, необходимости иметь противовес негативным факторам, связанным с углубляющейся специализацией ученых.
Вопрос № 33

Вопрос: Для христианской картины мира характерно …

Ответы: ● высоко оценивать назначение человека ○ отрицание греховности человека ○ отрицание достижений естествознания ○ отрицание свободы воли у человека

Решение: Все мировые религии, в том числе и христианство, содержат отблеск божественного откровения и свидетельствуют о высоком назначении человека, который должен служить не сам себе, а высшим ценностям – Истине, Добру и Красоте.
Вопрос № 34

Вопрос: Общей чертой учений софистов является …

Ответы: ● релятивизм ○ натурализм ○ диалектика ○ догматизм

Решение: Общей чертой учений софистов (афинской школы мудрецов, учителей красноречия) является релятивизм – принцип относительности, противопоставляющий постоянному природному порядку вещей изменчивые и произвольные человеческие установления. Классическое выражение этот принцип нашел в положении Протагора «человек – мера всех вещей». В его основе – представление об отсутствии абсолютной истины и объективных, то есть не зависящих от мнения людей, ценностей. Например: «болезнь есть зло для больных, для врачей же благо».
Вопрос № 35

Вопрос: Мишель Монтень в сочинении «Опыты» утверждает принцип …

Ответы: ● скептицизма ○ авторитаризма ○ догматизма ○ агностицизма

Решение: Мишель Монтень, гуманист эпохи Возрождения, в сочинении «Опыты» утверждает принцип скептицизма (сомнения в достоверности имеющихся знаний), выступая с критикой господствовавшей схоластики. Ядром его основного произведения является вопрос «что я знаю?», направленный против предрассудков и предубеждений. М.Монтень доказывает ограниченность и несовершенство человеческого познания, его историческую изменчивость и необходимость постоянного развития на основе объективного познания естественных закономерностей природы: «философствовать – значит сомневаться».
Вопрос № 36

Вопрос: Представителем эмпиризма в философии Нового времени являлся…

Ответы: ○ Рене Декарт ● Фрэнсис Бэкон ○ Бенедикт Спиноза ○ Готфрид Лейбниц

Решение: Представителем эмпиризма в философии Нового времени являлся Фрэнсис Бэкон – английский философ и политический деятель. Раскрыл понятие эмпирического метода и разные виды эксперимента, определил индукцию как метод исследования природы для ее использования в практической деятельности людей.
Вопрос № 37

Вопрос: Понятие «вещь в себе» у И. Канта означает…

Ответы: ○ абсолютное Я ○ трансцендентальный субъект ○ феномен ● непознаваемую сущность

Решение: Понятие «вещь в себе» у И. Канта означает непознаваемую сущность – ноумен, то есть то, что находится за границей сознания субъекта и не дано в опыте. Ноуменальными И. Кант считал метафизические идеи (Бога, души, мира), которые придают бытию бесконечный и безусловный характер, – эти идеи находятся за пределами познаваемой, а значит, конечной и причинно обусловленной действительности и являются предметами не знания, а веры.
Вопрос № 38

Вопрос: Описание явлений в качестве основной цели философского познания признает…

Ответы: ○ структурализм ○ аналитическая философия ○ неомарксизм ● феноменология

Решение: Описание явлений в качестве основной цели философского познания признает феноменология – учение о феноменах (явлениях). Основоположник – Э. Гуссерль. Это направление стремится освободить философию от натуралистических установок, резко расчленяющих субъект и объект, и достигнуть собственной области философского анализа – рефлексии сознания о своих актах и о данном в них содержании.
Вопрос № 39

Вопрос: Г.В. Плеханов является представителем …

Ответы: ○ иррационализма ○ анархизма ○ космизма ● марксизма

Решение: Первым теоретиком марксизма в России считается Г.В. Плеханов. В своих трудах он уделил внимание вопросам материалистического понимания истории, исторической необходимости, взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания. Г.В. Плеханов считает всеобщей причиной общественного движения развитие производительных сил, а творцом истории, с его точки зрения, выступают народные массы.
Вопрос № 40

Вопрос: Раздел философии, изучающий сущее, называется…

Ответы: ● онтология ○ гносеология ○ антропология ○ аксиология

Решение: Изучением сущего, то есть всего существующего, занимается онтология – учение о бытии, которое составляет со времен Аристотеля предмет так называемой «первой философии». Сам термин «онтология» был введен в философский обиход в XVII веке.
Вопрос № 41

Вопрос: Сторонники диалектического материализма понимают материю как…

Ответы: ● объективную реальность ○ субъективную реальность ○ субстрат ○ виртуальную реальность

Решение: Сторонники диалектического материализма понимают материю как объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека.
Вопрос № 42

Вопрос: Движение – это …

Ответы: ○ механическое перемещение ● любое изменение ○ целенаправленный процесс ○ необратимый качественный процесс

Решение: Движение – это любое изменение; всеобщий атрибут материи. Движение универсально, так как характерно для любого материального объекта и любого уровня организации материи – от механического, квантово-физического до биологического и социального.
Вопрос № 43

Вопрос: Автором работы «Диалектика природы» является …

Ответы: ● Ф. Энгельс ○ П. Тейяр де Шарден ○ В.И. Ленин ○ Б. Спиноза

Решение: Ф.Энгельс (1820–1895) является автором работы «Диалектика природы», в которой он дал разработку важнейших проблем диалектики естествознания и предвосхитил будущий ход развития естествознания.
Вопрос № 44

Вопрос: Способность сознания проявлять активную, избирательную устремленность к объектам называется…

Ответы: ● интенциональность ○ субъектность ○ рефлективность ○ идеальность

Решение: Способность сознания проявлять активную, избирательную устремленность к объектам называется «интенциональность». Интенциональность (от лат. intentio – стремление) характеризует сознание с точки зрения его динамики, способности к целеполаганию, поиску средств и способов удовлетворения возникающих у человека потребностей. Интенциональность имеет своей предпосылкой наличие у субъекта каких-либо потребностей и обеспечивает осознание этих потребностей и поиск способов их удовлетворения. Это значит, что сознание способно создавать «модели потребного будущего» (Н. Бернштейн).
Вопрос № 45

Вопрос: Социальной формой познания, сопровождающей человека на протяжении всей его истории, является…

Ответы: ○ философия ○ наука ○ искусство ● игра

Решение: Система социальных форм познания складывается на самых ранних этапах существования человечества. Первоначально познавательная деятельность людей была «вплетена» в практическую деятельность и не отделялась от последней. Исторически первоначальными формами такого познания были: игровое, обыденно-практическое и мифологическое. Социальной формой познания, сопровождающей человека на протяжении всей его истории, является игровое познание, происходящее в ходе игр, как детских, так и взрослых. Познавательная сторона игр состоит в том, что они моделируют человеческие действия и отношения, поэтому игровое поведение может дать знания о них, хотя специально такая цель не ставится. В играх вырабатывается знание правил и условий человеческого взаимодействия – взаимопомощи и борьбы, сотрудничества и состязания; они способствуют пониманию психологии людей и самопознанию. В настоящее время игра приобретает особое значение как специальный метод познания сложных проблемных ситуаций («деловые игры»). Современная наука использует игровые методы – «игровые сценарии», «игровые модели» – для исследования различного рода многофакторных систем и процессов: взаимодействия организма и среды, экономической конъюнктуры, отношений между государствами и др.
Вопрос № 46

Вопрос: Ведущей гносеологической проблемой в философии Нового времени является проблема …

Ответы: ○ соотношения синтетических и аналитических высказываний ● взаимоотношения субъекта и объективной реальности ○ исторического развития форм познавательной деятельности ○ отношения знания и мнения

Решение: Главной гносеологической проблемой в философии Нового времени является проблема взаимоотношения субъекта и объективной реальности, Я и внешнего мира, а также производные от них проблемы связи внутреннего и внешнего опыта, первичных и вторичных качеств вещей. Эта проблема стала следствием осуществленного Р. Декартом выделения субъекта как чего-то резко отличного от материальной субстанции и логически противопоставленного ей. Решение этих проблем привело к выделению таких философских направлений, как эмпиризм, рационализм, субъективный идеализм.
Вопрос № 47

Вопрос: Логические и математические критерии играют главную роль в ________ концепции истины.

Ответы: ● когеренции ○ прагматизма ○ корреспонденции ○ герменевтики

Решение: Истины логики и математики иллюстрируют концепцию когеренции – согласованности и логической непротиворечивости высказываний. Так, основной объект логики – высказывание, являющееся абстракцией, то есть рассматриваемое в отвлечении от его внутреннего предметного содержания. Из элементарных высказываний с помощью логических операций строятся сложные высказывания, значения истинности которых определяются истинностными значениями исходных высказываний и определением данной логической операции. Математическое знание в качестве исходных посылок использует аксиомы, на основе которых мышление выводит все прочие суждения и умозаключения.
Вопрос № 48

Вопрос: В эпоху ____________ возникает образ классической науки.

Ответы: ○ Средневековья ● Нового времени ○ Античности ○ Возрождения

Решение: В эпоху Нового времени возникает образ классической науки, которая характеризуется светскостью, критическим духом, объективной истинностью и практической полезностью.
Вопрос № 49

Вопрос: Начальным шагом научного исследования является…

Ответы: ● формулирование проблемы ○ выбор метода исследования ○ проведение эксперимента ○ организация наблюдения

Решение: Начальным шагом научного исследования является формулирование проблемы. Проблема – это вопрос или задача, подлежащие решению. Постановка проблемы предполагает существование чего-то неизвестного, непознанного. Когда мы говорим: «Я не знаю того-то», мы тем самым утверждаем, что нам известен предмет и даже некоторые его свойства. Поэтому знание проблемы есть знание о «незнании». Незнание не есть неведение («Я не знаю, чего Я не знаю»). Если незнание задает исследовательскую программу, тот неведение не выступает рациональным стимулом познания. Источником научных проблем являются проблемные ситуации, возникающие как в практике, так и в самом научном исследовании.
Вопрос № 50

Вопрос: Проблема социокультурной детерминации развития научного знания становится центральной для…

Ответы: ○ классического позитивизма ● постпозитивизма ○ неопозитивизма ○ философии периода первой научной революции

Решение: Проблема социокультурной детерминации развития научного знания становится центральной для постпозитивизма. Постпозитивизм – этап в философии науки, наступление которого ознаменовано выходом в 1959 г. английского варианта основной методологической работы К. Поппера «Логика научного открытия», а также в 1963 г. книги Т. Куна «Структура научных революций». Представители постпозитивизма сделали объектом своего внимания развитие знания, поэтому занялись изучением истории возникновения, развития и смены научных идей и теорий. Представители постпозитивизма высказывались в пользу несоизмеримости научных теорий, поэтому вынуждены были обратиться к анализу влияния на развитие науки социальных, культурных факторов, менталитета эпохи, экономических условий и т.д.
Вопрос № 51

Вопрос: Стремление любые проблемы разрешать по образцу алгоритмов технического знания называется…

Ответы: ○ технофобия ● техницизм ○ технология ○ технократия

Решение: Стремление любые проблемы разрешать по образцу алгоритмов технического знания называется техницизмом. Техницизм, связанный с абсолютизацией техники, утверждает ее автономность и самодостаточность, полагает, что любые социальные коллизии можно разрешить, пренебрегая сложившимися в обществе отношениями, нормами и ценностями. «Мир – это мегамашина» – так можно выразить смысл данного явления.
Вопрос № 52

Вопрос: Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как…

Ответы: ○ ощущение счастья ● сострадание ○ социальная деятельность ○ познание окружающей действительности

Решение: Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как сострадание. Буддизм, христианство, волюнтаризм полагают, что сострадание, или эмпатия, выступает в качестве универсального отношения к миру и является основанием морали, так как ведет к осознанию тождественности всего сущего.
Вопрос № 53

Вопрос: Одним из проявлений внутренней свободы человека в религиозной философии принято считать…

Ответы: ○ самореализацию ○ волеизъявление ○ отчуждение ● смирение

Решение: Одним из проявлений внутренней свободы человека в философии принято считать смирение. Смирение, с точки зрения восточных учений и христианства, предполагает самоконтроль, способность человека подавлять собственные влечения и достигать внутреннего освобождения в любых внешних условиях; истинное смирение составляет нравственную гордость, смысл которой состоит в том, чтобы соизмерять свои силы с недостижимым, осознавать свои истинные возможности.
Вопрос № 54

Вопрос: Идеал сверхчеловека сформулировал немецкий философ …

Ответы: ● Ф. Ницше ○ Э. Фромм ○ И. Кант ○ Й. Хейзинга

Решение: Идеал сверх человека сформулировал немецкий философ Фридрих Ницше в работах «Антихрист», «Так говорил Заратустра» и др.
Вопрос № 55

Вопрос: Прекрасное, гармоничное, возвышенное относятся к категории ________ ценностей.

Ответы: ○ этических ○ социальных ○ гносеологических ● эстетических

Решение: Прекрасное, гармоничное, благородное относятся к категории эстетических ценностей. Эстетические ценности связаны с представлениями людей о прекрасном, возвышенном, грациозном, а также об отношении прекрасного к природе и искусству.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


написать администратору сайта