Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница14 из 32
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   32
Вопрос № 356

Вопрос: Социальное развитие, по К. Марксу, есть смена исторических типов – общественно-экономических формаций. Установите правильную последовательность формаций.

Ответы: ● Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов ● Ответ неверный! ● Вы неверно установили последовательность формаций. Социальное развитие, по К. Марксу, диалектично, то есть представляет собой переход общества от простого состояния к сложному (в результате развития частнособственнических отношений), а затем – от дифференцированного к всеобщему (в результате «снятия» противоречия между индивидуальным и общественным трудом). ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как сконструирован неполный ответ из предложенной неупорядоченной последовательности элементов. ● Закрыть данную подсказку. ● первобытная ● феодальная ● рабовладельческая ● коммунистическая ● капиталистическая ● //

Решение: Социальное учение К. Маркса (соч. «Капитал») основано на историческом и диалектическом материализме, в соответствии с которым основой исторических изменений выступает способ производства материальных благ, а в качестве ведущей тенденции истории выступает поступательное развитие – общественный прогресс как движение к свободе, предполагающее нарастание материального и духовного богатства жизни. Развитие социального бытия диалектично – от первоначально простого, нерасчлененного (доисторического) состояния общество движется к сложному, дифференцированному и антагонистически классовому (историческому), а затем – в результате развития производительных сил и постепенного «снятия» отчуждения человека от труда – к бесклассовому (постисторическому). К. Маркс выделил следующие формации: 1) первобытная – общество, для которого характерен низкий уровень развития производительных сил, зависимость от природы, охота и собирательство как основные формы хозяйственной деятельности, отсутствие частной собственности и эксплуатации человека человеком; 2) рабовладельческая – первая антагонистическая формация, где с переходом к производящему хозяйству используется труд рабов, а прибавочный продукт полностью присваивается собственником; 3) феодальная – общество, в котором используется труд крепостных крестьян, находящихся в личной зависимости от землевладельцев, но при этом заинтересованных в результатах труда в связи с появлением излишков производства; 4) капиталистическая, основанная на машинном производстве и труде наемных рабочих, которые, не владея средствами производства, находятся в экономической зависимости от собственников средств производства; 5) коммунистическая – общество будущего, для которого характерен высокий уровень развития производительных сил, общественная собственность на средства производства, свободный труд и отсутствие эксплуатации.
Вопрос № 357

Вопрос: Установите соответствие между антропологическими понятиями и направлениями современной западной философии. 1. Проекция и сублимация 2. Заброшенность и абсурд 3. Бинарность и символ 4. Деконструкция и коммуникация

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав направления, Вы неверно установили соответствие между ними и антропологическими понятиями.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

В центре внимания «философии жизни» – понятия «жизнь» (иррациональный поток становления) и «воля» (первичное основание мирового процесса и человеческой деятельности). Ф. Ницше противопоставляет «волю к жизни» – инстинкт самосохранения «воле к власти» – стремлению к признанию, вступающему в противоречие с инстинктом самосохранения. Неравномерность распределения воли к власти среди людей предопределяет их разделение на два типа: «господ» и «рабов». Высший тип человека – «сверхчеловек» – способен максимально реализовать волю к власти в новой, свободной и творческой, сущности. Волюнтаризм выделяет «философию жизни» среди других направлений.

Закрыть данную подсказку.

постмодернизм

экзистенциализм

«философия жизни»

психоанализ

структурализм

//

Решение: Современные антропологические концепции представляют разнообразие трактовок человека и его сущности. Психоанализ рассматривает человека как противоречивое единство сознательного и бессознательного. Проекция – это восприятие собственных психических процессов как свойств внешнего объекта в результате перенесения на него своих внутренних импульсов и чувств. Проекция играет большую роль в процессе формирования психики в раннем детстве, когда отсутствует четкая дифференциация между «Я» и внешним миром, и лежит в основе архаичных антропоморфных представлений о мире. Сублимация – психический процесс преобразования и переключения энергии бессознательных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Сублимация – один из видов трансформации влечений (либидо), противоположный вытеснению, – лежит в основе социализации (процесса формирования личности). Экзистенциализм характеризует человека как экзистенцию (существование, «здесь-бытие»), сущностью которой является «заброшенность» в мир, случайность, непредопределенность, что делает человека существом открытым, одиноким и свободным. Ощущение случайности бытия создает абсурд (отсутствие высшего смысла) – единственно возможный тип взаимодействия между личностью и миром. Попыткой преодоления абсурда является трансцендирование (выход за пределы наличного бытия), построение собственной системы ценностей в поисках смысла; выбор ценностей всегда индивидуален, и только сам человек несет ответственность за свой выбор. Структурализм и структурная антропология (К. Леви-Строс, Ж. Лакан) утверждает бинарность (двойственность) в качестве основного принципа структурной организации человека как культурного существа, поскольку человеческое бытие изначально противоречиво: оно находится между жизнью и смертью, своим и чужим, сознательным и бессознательным и т.д. Первобытные культуры сохранили способ гармоничного сочетания противоречий в дологической структуре мифа. Символ (миф и язык) есть основное выражение сущности человеческого бытия; ему, с одной стороны, противостоит «реальное», к которому у человека нет непосредственного выхода, с другой – «воображаемое» – область неустойчивых субъективных образований. Ключевыми понятиями постмодернизма, сформировавшегося под влиянием информационной культуры (производства знаков, символов, информации), являются деконструкция (отказ от идей целого, универсального, абсолютного) и коммуникация (разговор, общение с целью создания и пересоздания разнообразных систем – «текстов» или «дискурсов»). Постмодерн вообще отрицает какую-либо реальность вне сферы коммуникации и производит реорганизацию, декомпозицию, размывание контуров, деперсонализацию т.н. «жизненного мира». Текущая действительность характеризуется как «перфоманс» – ситуативность, а сфера культуры – как «симулякр» – творческий монтаж имитированной реальности.
Вопрос № 358

Вопрос: Представитель русского космизма В.И. Вернадский представил мир как процесс космической эволюции. Установите правильную последовательность этапов эволюции.

Ответы: ● Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов ● Ответ неверный! ● Вы неверно установили последовательность этапов космической эволюции. Учение В.И. Вернадского тяготеет к материализму: мировой процесс в нем рассматривается как постепенное усложнение структуры вещества и возникновение новых форм обмена между веществом и энергией – от физических объектов к объектам живой природы, а затем – к идеальному, разумному миру, созданному сознанием человека. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как сконструирован неполный ответ из предложенной неупорядоченной последовательности элементов. ● Закрыть данную подсказку. ● антропологический ● биологический ● геологический ● ноосферный ● //

Решение: Русский космизм – это комплекс идей, основанием которых является восприятие мира в его целостности, духовной и материальной коэволюции (совместной эволюции), гармонии человека и космоса. В. Вернадский является представителем естественнонаучного направления космизма, к которому относят также К.Э. Циолковского и А.А. Чижевского. Учение космистов рассматривает созидательную деятельность человека как необходимый этап макроэволюции. По В.И. Вернадскому, развитие природы есть единство космического, биогенного и антропогенного процессов. Этапами космической эволюции являются: 1) геологический – образование минералов; 2) биологический – возникновение и развитие живой природы, растительного и животного мира; 3) антропологический – развитие человечества; 4) ноосферный – возникновение и развитие «сферы разума» – разумной оболочки Земли. Ноосфера – это высшая стадия биосферы, связанная с развитием человечества, которое, познавая законы природы и совершенствуя технику, становится геологической силой и начинает оказывать определяющее влияние на ход природных процессов. Ноосфера имеет тенденцию к постоянному расширению, превращаясь в структурный элемент космоса. Важную роль в общемировом процессе играет духовный фактор: отношение общества к природе определяется не только научно-техническим уровнем, но и социальным строем, развитием экологического и нравственного сознания.
Вопрос № 359

Вопрос: Установите соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сущности. 1. Сущность – форма, образующая вещь 2. Сущность – абстракция разума 3. Сущность – непознаваемый ноумен 4. Сущность не существует

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав философские направления, Вы неверно установили соответствие между ними и подходами к пониманию сущности.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Диалектический материализм рассматривает сущность и явление как гносеологические, а не онтологические категории, описывающие процесс познания, который движется от явления к сущности. Сущность и явление – две стороны одной и той же объективной реальности: явление – форма проявления сущности, сущность – внутреннее содержание, раскрываемое в явлении. Явление богаче сущности по содержанию, сущность более устойчива; чем полнее субъект познает явление, тем глубже он проникает в сущность; при этом процесс познания бесконечен, так как сущность неисчерпаема.

Закрыть данную подсказку.

реализм

феноменализм

диалектический материализм

номинализм

трансцендентализм

//

Решение: Категория «сущность» была введена в философию Аристотелем, называвшим ее «сутью бытия». Сущность – это совокупность существенных свойств, главный признак вещи; то, что недоступно чувствам и постигается умом. Основной проблемой в отношении сущности является вопрос о ее субстанциональности: существует ли сущность как самостоятельное бытие? Средневековая схоластика, разграничила понятия «сущность» (essentia) и «существование» (esse): у сотворенных вещей сущность находится вне их, в Боге. Дальнейшее развитие философии привело к противопоставлению сущности и явления. Реализм – учение, признающее реальность сущности и отождествляющее ее либо с идеей, существующей «до вещи», либо с формой вещи (Платон, Августин, Фома Аквинский). Номинализм – направление, рассматривающее сущность как абстракцию (имя), создаваемую человеческим разумом и существующую «после вещи» (Уильям Оккам, Т. Гоббс, Д. Локк). Трансцендентализм (И. Кант) различает явление, воспринимаемое сознанием субъекта, и ноумен – трансцендентную, то есть существующую за границей сознания и познания, сущность. Феноменализм (Э. Гуссерль) трактует явление как феномен, то есть данную нам в опыте реальность, за которой никакая сущность не скрывается и в которой она никак не проявляется.
Вопрос № 360

Вопрос: К уровням бытия относятся …

Ответы: ● Ответ неверный! ● Уровни бытия мира нельзя путать с уровнями познания. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● эмпирический ● личностный ● рациональный ● духовный

Решение: Бытие носит многоуровневый характер: 1 уровень – природное бытие (органическая и неорганическая природа); 2 уровень – социальное бытие; 3 уровень – личностный; 4 уровень – духовный.
Вопрос № 361

Вопрос: Установите соответствие между этапами развития системы и их содержанием. 1. Становление 2. Прогресс 3. Регресс

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав содержание этапов развития, Вы неверно установили соответствие.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Распадение системы на элементы в результате дезорганизации внутренних связей и повышения степени неустойчивости характеризует исчезновение системы.

Закрыть данную подсказку.

возрастание неупорядоченности

возрастание возможностей

соединение элементов

распадение на элементы

//

Решение: В ходе развития материального объекта (системы) выделяются 4 стадии: возникновение, прогресс, регресс, исчезновение. Становление (генезис, возникновение) – стадия формирования системы из элементов. Процесс возникновения обычно идет как «самоконструирование», спонтанное соединение элементов в целостное образование. Целое качественно отличается от составных частей, оно обладает интегративными свойствами. Системообразующие связи: генетические, субординационные, координационные. Прогресс – восходящая стадия, для которой характерно усложнение организации, возрастание множества возможностей. На нисходящей стадии – регресса – происходит упрощение структуры, сокращение возможностей, возрастание степени неупорядоченности.
Вопрос № 362

Вопрос: Основными принципами диалектики являются …

Ответы: ● Ответ неверный! ● Вспомните определение диалектики. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● принцип становления и развития ● принцип всеобщей связи ● принцип изоляции ● принцип обособления

Решение: Диалектика есть учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развития бытия и сознания. Связь в диалектике – это отношение между предметами, она носит всеобщий характер, осмысливается с помощью системы диалектических категорий и законов.
Вопрос № 363

Вопрос: Неявное знание в отличие от явного

Ответы: ☐ имеет осознанный характер ☐ выражается в понятиях и суждениях ☑ выражается в телесных навыках и схемах восприятия ☑ передается только при личном контакте

Решение: Неявное знание в отличие от явного выражается в телесных навыках и схемах восприятия, а также не может передаваться опосредованно (знаках, кодах и.т.п.), а передается только при личном контакте. Неявное знание не является рефлективным, оно не выражается в языке, а содержится в нем имплицитно. Неявное знание называют также личностным. В познании есть момент узнавания (распознавания образов), предполагающий идентификацию познаваемого объекта с предшествующим опытом, и открытие нового, ранее неизвестного. Отсюда следует, что явное и неявное знание находятся в отношениях дополнительности. Автором концепции неявного (личностного) знания, основанного на представлении об укорененности форм познавательной деятельности в обыденном практическом опыте и телесной организации человека, является английский ученый и философ Майкл Полани (1891–1986), один из основателей постпозитивизма. Его основная работа – «Личностное знание. На пути к посткритической философии».
Вопрос № 364

Вопрос: Характерными чертами иррационализма являются…

Ответы: ☑ объявление мистической интуиции источником знания ☑ пренебрежительное отношение к науке, ее достижениям и возможностям ☐ убеждение, что человеческое знание основано на разуме ☐ убеждение, что человеческое знание основано на чувственном опыте

Решение: Иррационализм – философское направление, которое провозглашает существование не поддающихся рациональному объяснению форм познания, позволяющих постичь то, что не улавливается ни опытом, ни логикой и недоступно науке. Характерными чертами иррационализма являются недоверие к науке, ее достижениям и возможностям; признание особого значения в познании внечувственных и внеразумных факторов: слепой, безрассудной воли (А. Шопенгауэр), инстинкта (А. Бергсон), коренящихся в глубинах «коллективного бессознательного» архетипов (К. Юнг). Источником знаний иррационализм объявляет мистическую интуицию, сверхчувственное восприятие, непосредственный контакт с высшими силами. Иррационализм имеет древние корни. Он являлся одним из существенных элементов древнеиндийской и античной философской мысли. В средние века большую остроту приобрел спор между схоластами (рационалистами) и мистиками (иррационалистами). В середине XIX века иррационализм вновь получает распространение как противовес эмпиризму и рационализму, которые утверждали необходимость строить знание на основе данных опыта и принципов разумного мышления. Социокультурным фоном этого процесса было разочарование в идеалах прогресса, просвещения, цивилизации.
Вопрос № 365

Вопрос: С точки зрения классической концепции, истина является…

Ответы: ☐ абстрактной ☑ субъективной по форме ☐ результатом соглашения между учеными ☑ объективной по содержанию
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   32


написать администратору сайта