Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница12 из 32
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   32
Вопрос № 321

Вопрос: Родиной религиозно-философской системы зороастризма является …

Ответы: ● Ближний Восток ○ Древняя Индия ○ Древний Китай ○ Япония

Решение: Основателем зороастризма является Заратустра (Зороастр, Заратуштра). Зороастризм возник в среде арийских народов, проживавших вероятнее всего на территории восточного Ирана и части Афганистана. Данное учение представляет собой первую монотеистическую религиозно-философскую систему, распространившуюся на всей территории Персидской империи. Заратустра является составителем значительной части Авесты – священной книги зороастризма. Среди богов Авесты он почитал Ахурамазду, являвшегося воплощением добра, его враг – Ангро-Манью – олицетворяет зло. Изображение Ахурамазды как верховного бога и противопоставление добра и зла позволяет говорить о зороастризме как монотеистическом учении.
Вопрос № 322

Вопрос: К составляющим мировоззрения относятся…

Ответы: ☑ мироощущение ☐ теория ☐ картина мира ☑ миропонимание ☑ мировосприятие

Решение: Составляющими мировоззрения являются мироощущение и мировосприятие. Мироощущение возникает в силу тех или иных переживаний, определенного эмоционального настроя. Возникающие у человека различные мироощущения становятся основой для формирования в его сознании наглядных образов. Здесь речь идет уже о мировосприятии. Но мироощущение и мировосприятие не дают возможности человеку разобраться в сути событий, понять их причины. Такая возможность появляется на базе миропонимания, представляющего собой сплав разума и веры человека, его убеждений и ценностей. В дальнейшем миропонимание трансформируется в мировоззрение.
Вопрос № 323

Вопрос: Представление о том, что все в этом мире имеет духовное начало, является характерным для представителей…

Ответы: ☐ атомизм ☑ объективного идеализма ☐ дуализма ☑ гилозоизма ☐ материализма

Решение: Идеализм – философское направление, признающее сознание первичным по отношению к материи. Идеализм по-разному воспринимает первичность сознания, поэтому существуют два направления: объективный идеализм и субъективный идеализм. Гилозоизм – философское направление, рассматривающее всю материю с самого начала как живую (одушевленную).
Вопрос № 324

Вопрос: Функциями философии, о которых идет речь в высказывании Платона «Под воздействием философии душа человека очищается и человек становится подлинно совершенным» являются…

Ответы: ☐ координирующая ☑ гуманистическая ☐ гносеологическая ☐ интегрирующая ☑ воспитательная

Решение: Гуманистическая функция философии заключается в том, что она помогает человеку найти смысл жизни укрепить свой дух. Культурно-воспитательная функция способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту.
Вопрос № 325

Вопрос: Представление материи и духа как неотделимых сторон одной и той же субстанции характерно для представителей …

Ответы: ☑ гилозоизма ☑ панпсихизма ☐ идеализма ☑ пантеизма ☐ материализма ☐ дуализма

Решение: В гилозоистических и пантеистических философских учениях материя и дух понимаются как две стороны одной и той же субстанции, которые всегда существуют вместе и неотделимы друг от друга. Пантеизм – учение, в котором отождествляются Бог и мир. Бог – безличный дух, растворенный в природе, слитый с нею. Гилозоизм рассматривает каждое тело и весь мир как живой организм. Особый вариант гилозоизма – панпсихизм – идеалистическое представление о всеобщей одушевленности природы.
Вопрос № 326

Вопрос: Представителями элейской философской школы являются …

Ответы: ☑ Ксенофан ☑ Зенон ☑ Парменид ☐ Анаксагор ☐ Гераклит

Решение: К элейской философской школе относятся Ксенофан (ок. 570 – после 478 до н.э.) – прожил часть своей жизни в Элее; Парменид (ок 540/515 – после 480 до н.э.) – ученик Ксенофана, основатель элейской философской школы, одной из самых знаменитых в Античности, получившей свое название по имени нового города фокейцев; Зенон Элейский (ок. 490 – ок. 430 до н.э.) – ученик Парменида, известен своими апориями (парадоксами).
Вопрос № 327

Вопрос: Историческими этапами средневековой философии являются…

Ответы: ☑ патристика ☐ софистика ☑ апологетика ☐ майевтика ☑ схоластика

Решение: Историческими этапами средневековой философии являются сферы теоретического знания, представляющие собой совокупность теологических, философских и социально-политических доктрин христианских мыслителей: апологетика, патристика и схоластика. Апологетика (апология – сочинение, направленное на защиту) – направление раннего христианства (II–III вв.), защищающее теоретические основы христианского вероучения. Патристика (pater – отец) – учения отцов церкви, систематизирующие церковную доктрину (II–VIII вв.). Схоластика (scholastica – школьный, ученый) – тип религиозной философии, в центре внимания которого находится рационалистическая методика обоснования догматов и формально-логическая проблематика (XI–XV вв.).
Вопрос № 328

Вопрос: Установите соответствие между гносеологическими направлениями философии Нового времени и принципами, на которые они опираются. 1. Рационализм 2. Материалистический эмпиризм 3. Идеалистический эмпиризм

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав принципы, Вы неверно установили соответствие между ними и философскими направлениями.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Существование двух самостоятельных субстанций – духовной и материальной – признает дуализм (dualis – двойственный), решающий проблему взаимоотношения субстанций в человеке с позиции психофизического параллелизма. Дуализм, как и рационализм, может признавать существование врожденных идей, не зависящих от физических процессов (Р. Декарт), но может и противопоставлять познающий субъект познаваемому объекту, как эмпиризм (Д. Локк, Д. Юм). При этом необходимо различать гносеологический дуализм, решающий проблему познания, и онтологический дуализм, в центре внимания которого находится проблема субстанций. Данный принцип указывает на онтологический дуализм.

Закрыть данную подсказку.

существование двух субстанций

существование врожденных идей

реальность как совокупность ощущений

отражение внешнего мира

//

Решение: Рационализм – направление, считающее разум основой познания и критерием достоверности (Р. Декарт, Г. Лейбниц), – признает существование врожденных идей или до-опытных задатков мышления, в которых заключается высший критерий истинности – очевидность, ясность и отчетливость того, что усматривается интеллектуальной интуицией. Материалистический эмпиризм – направление, признающее основой познания чувственный опыт, а источником опыта – внешний мир, объективную реальность, существующую независимо от сознания (Ф. Бэкон, Т. Гоббс). Идеалистический эмпиризм – направление, сводящее реальность к ее чувственному восприятию, а опыт – к совокупности ощущений и представлений (идей), выйти за пределы которых сознание не может (Дж. Беркли, Д. Юм).
Вопрос № 329

Вопрос: Установите соответствие между ступенями развертывания Абсолютного Духа и типами культур в философии Г. Гегеля. 1. Преобладание формы над идеей 2. Равновесие формы и содержания 3. Преобладание идеи над формой

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав типы культур, Вы неверно установили соответствие между ними и ступенями развития Духа.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Христианская культура не выделяется Г. Гегелем в качестве отдельного типа, а рассматривается как основа романской культуры.

Закрыть данную подсказку.

античная культура

европейская культура

христианская культура

восточная культура

//

Решение: В эстетике Г. Гегель дал трактовку прекрасного как «чувственного явления идеи» в ее конкретном единстве с внешним бытием. Это определило гегелевское учение об идеале и ступенях его развития – «формах искусства», которые дифференцируются в зависимости от соотношения между идеей и ее внешним образом: 1) в символической художественной форме внешний образ лишь намекает на идею (это стадия восточной культуры); 2) в классической – идея и ее образ находятся в равновесии и полностью соответствуют друг другу (античная культура); 3) в романтической – над внешней формой преобладает духовное содержание, глубина души и бесконечность субъективности (европейская культура).
Вопрос № 330

Вопрос: Представителями философии экзистенциализма являются …

Ответы: ● Ответ неверный! ● Работы экзистенциалистов оказали большое влияние на литературу, искусство Запада, а через них и на умонастроения европейской интеллигенции. Эти мыслители считали, что философия по методу познания ближе к искусству, чем к науке. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● Б. Рассел, А. Бергсон ● К. Поппер, Л. Витгенштейн ● М. Хайдеггер, К. Ясперс ● А. Камю, Ж.-П. Сартр

Решение: А. Камю, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер и К. Ясперс – отвергли рациональное познание как не соответствующее специфике философского знания философии.
Вопрос № 331

Вопрос: Мировоззренческими основами славянофильства являются…

Ответы: ☑ консерватизм ☐ демократизм ☑ мессианизм ☐ рационализм ☑ соборность

Решение: Мировоззренческими основами славянофильства являются идеи, обусловленные неприятием европейской цивилизации: консерватизм, соборность, мессианизм. В отличие от западников, славянофилы видели будущее России в сохранении и развитии традиционных национальных начал. Консерватизм – стремление к сохранению общинно-патриархального уклада и самодержавия как традиционных для русской нации социально-экономических и политических форм жизни. Соборность – специфически русское понятие, обозначающее способ духовного объединения людей на основе универсализма и нравственно-христианских ценностей. В соборности славянофилы видели идеальное состояние общества, представляющее собой органическое единство коллективного и личного, правового и нравственного, государственного и народного. Мессианизм (мессия – спаситель) – понимание исторического предназначения русского народа как хранителя истинной веры (православия) и духовного спасителя человечества.
Вопрос № 332

Вопрос: Установите соответствие между онтологическими позициями и подходами к решению вопроса об отношении бытия и сознания. 1. Реализм 2. Субъективный идеализм 3. Экзистенциализм

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав концепции бытия, Вы неверно установили соответствие между ними и онтологическими.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Бытие есть содержание сознания, отличное от самого сознания – позиция феноменологии – учения о феноменах (то есть явлениях – вещах, данных в опыте), сформировавшегося на рубеже XIX–XX вв. Бытие есть то, что воспринимается, но данная часть сознания отлична от психического акта восприятия: она не субъективна, а объективна, – этим феноменология отличается от субъективного идеализма, с одной стороны, и реализма – с другой.

Закрыть данную подсказку.

бытие человека противостоит бытию вещей

единственное бытие – индивидуальное сознание

бытие есть содержание сознания, отличное от самого сознания

бытие не зависит от сознания

//

Решение: Онтологические позиции связаны с решением вопросов о бытии вещей, бытии идей (сознания) и бытии людей. Основным вопросом онтологии является вопрос об отношении бытия к сознанию: существует ли объективная, независимая от сознания, реальность, или бытие сводится к содержанию сознания? Реализм – наиболее распространенная онтологическая позиция, признающая объективную реальность, существующую вне сознания познающего субъекта. К реализму относится объективный идеализм, утверждающий самостоятельное, независимое от человеческого сознания, существование духовной реальности (идеи, Бога, разума), и материализм, утверждающий первичным родом бытия материю, вещественную реальность. Субъективный идеализм является антиподом реализма и рассматривает мир как комплекс представлений, признавая реальным лишь бытие, воспринимаемое сознанием субъекта (распространяется в философии Нового времени). Экзистенциализм (философия существования ХХ века) утверждает принципиальное различие между бытием человека и бытием вещей: человек – это самосознающая и свободная реальность.
Вопрос № 333

Вопрос: Установите соответствие между атрибутами материи и их содержанием. 1. Структурность 2. Движение 3. Пространство 4. Время 5. Отражение

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав содержание понятий, Вы неверно установили соответствие между ними и атрибутами материи.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Сознание – высший уровень психической активности, способность к целеполаганию, к созданию идеального образа реального мира и творческому его преобразованию – не является атрибутом материи, хотя и выступает как ее свойство на определенном уровне организации. Современная наука не обнаружила существование сознания в материальном мире вне человека как социального существа. Идеальность сознания противопоставляет его материи. Вопрос об отношении сознания к бытию является одним из основных в философии.

Закрыть данную подсказку.

изменение

сознание

протяженность

информация

длительность

внутреннее строение

//

Решение: Атрибуты – неотъемлемые, существенные свойства материи, вне которых она рассматриваться не может. Структурность – внутреннее строение, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих целостность и тождественность системы самой себе, то есть сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Структурность является свойством системности. Движение – способ существования материи, изменение, взаимодействие материальных объектов. Пространство – система отношений материальных объектов, характеризующая протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов. Пространство трехмерно: определяется через такие величины, как длина, ширина и высота. Время – форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний и изменений. Время может рассматриваться как четвертое измерение пространства и образовывать вместе с ним континуум. Отражение – передача информации от одного материального объекта к другому; воспроизведение материальными системами самих себя, своих признаков, свойств, отношений. Способность к отражению зависит от уровня организации материи: в неживой природе – механическое, физическое, химическое и физиологическое отражение (деформация, изменение температуры и цвета, колебания света и звука); у живых организмов – биологическое (раздражимость, ощущения); у человека – сознательное и творческое (знание, образы, идеи, речь).
Вопрос № 334

Вопрос: Установите соответствие между формами движения материи и примерами, раскрывающими их содержание. 1. Физическая 2. Химическая 3. Биологическая 4. Социальная

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав примеры, Вы неверно установили соответствие между ними и формами движения.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Пространственные перемещения тел: атомов, молекул, веществ, предметов, планет, звезд, кроме элементарных частиц, со скоростями, малыми по сравнению со скоростью света, представляют собой механическую форму движения. В отличие от других форм, механическое движение не столько специфично для определенного вида материи, сколько является всеобщим моментом любой формы движения.

Закрыть данную подсказку.

щелочные реакции

образование наций

обмен веществ

перемещение атомов

электромагнитные взаимодействия

//

Решение: Движение материи на уровне неорганической, органической и социальной организации многообразно по своим проявлениям. Физическая форма движения включает в себя изменения а) в микромире: движение элементарных частиц и полей – электромагнитные, гравитационные, сильные и слабые взаимодействия; процессы превращения элементарных частиц; б) в структуре макроскопических тел – тепловые процессы, изменение агрегатных состояний, звуковые колебания, движение света; геологическое движение; в) в мегамире: изменения космических систем – планет, звезд, галактик и их скоплений. Химическая форма движения представляет собой превращение вещества и включает химические реакции в органической и неорганической природе, связанные с соединением и разъединением атомов в молекулах благодаря перестройке электронных оболочек, например, кислотные и щелочные реакции, образование минералов, нефти, угля, газа, полимеров, красителей, катализаторов; взаимопревращение органических веществ – белков, жиров, углеводов и т.д. Биологическая форма движения – это совокупность жизненных процессов в клетках, организмах и надорганизменных системах – популяциях, видах, биогеоценозах, биосфере: обмен веществ, процессы отражения, саморегуляции, управления и воспроизводства, эволюция и т.д. Социальная форма движения включает многообразные проявления деятельности людей – экономической, социальной, политической, духовной; высшие формы психического отражения (сознания) и целенаправленного преобразования действительности. Результатом социального движения являются разнообразные формы материальной и духовной культуры – производство, экономические системы, социальные общности, нации, государства, политические режимы, мифы, искусство, религия, мораль, наука, право и т.д.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   32


написать администратору сайта