Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница8 из 32
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   32

Решение: Объектом познания, с точки зрения диалектического материализма является фрагмент объективной или субъективной реальности, на который направлена предметно-практическая, оценочная и познавательная деятельность субъекта. «Объект» и «объективная реальность» – несовпадающие понятия, поскольку в бесконечном, неисчерпаемом мире существует бесчисленное множество предметных систем, не ставших еще объектами внимания субъекта. Не может выступать объектом познания и то, что изначально признается непознаваемым, например, кантовская «вещь-в-себе».
Вопрос № 199

Вопрос: По Аристотелю, человек – это …

Ответы: ● политическое животное ○ ансамбль общественных отношений ○ двуногое и без перьев ○ великая тайна

Решение: По Аристотелю, человек – это политическое животное.
Вопрос № 200

Вопрос: Одним из признаков массовой культуры является …

Ответы: ● коммерческий характер ○ воплощение в физических объектах ○ ограниченность распространения ○ анонимность

Решение: Одним из признаков массовой культуры является коммерческий характер. Массовая культура – культура современного общества, рассчитанная на широкое распространение и массовое потребление. Ее продукты (фильмы, музыкальные произведения, печатные издания и т.д.) создаются с целью получения прибыли и часто сопровождаются рекламой.
Вопрос № 201

Вопрос: Разные этносы, вовлеченные в какой-либо общий социально-исторический процесс, называются …

Ответы: ○ субэтносом ○ племенем ● суперэтносом ○ классом

Решение: Разные этносы, вовлеченные в какой-либо общий социально-исторический процесс, образуют суперэтносы или метаэтнические общности (например, славянский суперэтнос, «христианский мир).
Вопрос № 202

Вопрос: Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества называется…

Ответы: ○ информатизация ○ идеологизация ● глобализация ○ технологизация

Решение: Глобализация – это процесс усиления интеграционных связей между народами и государствами на основе экономической, политической и культурной взаимозависимости. Особенностью глобализации является то, что она касается всех стран и народов и проявляется во всех сферах общественной жизни.
Вопрос № 203

Вопрос: Философским учением о ценностях является …

Ответы: ○ социобиология ○ эстетика ● аксиология ○ социальная философия

Решение: Аксиология – учение о ценностях и их природе.
Вопрос № 204

Вопрос: Функция философии, которая выражается в обобщении окружающей действительности, создании мыслительно-логической схемы, системы окружающего мира, называется …

Ответы: ○ воспитательно-гуманитарной ○ гносеологической ● мыслительно-теоретической ○ прогностической

Решение: Функция философии, которая выражается в обобщении окружающей действительности, создании мыслительно-логической схемы, системы окружающего мира, называется мыслительно-теоретической.
Вопрос № 205

Вопрос: Общей характеристикой научного и философского мировоззрения является…

Ответы: ● наука и философия относятся к истине как к высшей ценности ○ наука и философия доказывают или опровергают свои положения экспериментальным, опытным путем ○ наука и философия плюралистичны ○ наука и философия постигают мир в его универсальной целостности

Решение: Наука и философия относятся к истине как к высшей ценности. Только в науке и философии целью деятельности является истина сама по себе, во всех других видах человеческой деятельности истинное знание нужно человеку ради какой-либо иной цели.
Вопрос № 206

Вопрос: Философом, признающим число как первосущее, был…

Ответы: ○ Аристотель ○ Парменид ● Пифагор ○ Гераклит

Решение: Философом, признающим число как первосущее, был Пифагор. Он учил о бессмертии души (псюхе) и переселении души (метемпсихозе). Также говорил о родстве людей и всех иных живых существ, о необходимости очищения (катарсисе). Способом катарсиса, по Пифагору, является вегетарианство, а для души – приобщение к музыкально-числовой гармонии Космоса, где звучит музыка планет.
Вопрос № 207

Вопрос: Во взглядах на природу в эпоху Возрождения утверждается …

Ответы: ○ реализм ○ теоцентризм ○ космологизм ● пантеизм

Решение: Во взглядах на природу в эпоху Возрождения утверждается пантеизм. Для пантеизма характерно отождествление природы и Бога, при этом природа одухотворяется и наделяется божественными свойствами.
Вопрос № 208

Вопрос: Основоположником немецкой классической философии является…

Ответы: ○ Жан-Поль Сартр ● Иммануил Кант ○ Рене Декарт ○ Уилсон Эдвард

Решение: Основоположником немецкой классической философии является Иммануил Кант, совершивший «коперниканский переворот» в философии от метафизических абсолютных принципов бытия к познающему субъекту. Основные вопросы философии Канта – проблема знания и проблема свободы воли. Человек, по его мнению, двойственен: как разумное существо, он должен стремиться выполнять общие моральные законы, как чувственное – стремиться к личной цели и собственному счастью.
Вопрос № 209

Вопрос: К представителям постмодернистской философии относится …

Ответы: ○ Ж. Маритен ○ Э. Фромм ○ В. Дильтей ● Ж.Делез

Решение: Ж. Делез (1925-1995) – французский философ-постмодернист. Обосновал концепцию жизни-конструирования как дифференциации, которая ведёт к многообразию, дал развернутое формулирование того, что является становлением человека – последовательное прохождение стадий становления женщиной, животным, частичным объектом и т.д. В этих взглядах прослеживается восприятие иррационалистических идей Ф. Ницше.
Вопрос № 210

Вопрос: Философом начала XIX века, развившим традицию соотносительного определения бытия и небытия, заложенную Аристотелем, является …

Ответы: ○ Ш.Монтескье ○ Р.Декарт ● Г.Гегель ○ К.Маркс

Решение: Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1830) развил традицию соотносительного определения бытия и небытия. Он проанализировал понятие «начало» и показал, что любое начало есть единство бытия и ничто (из которого должно произойти нечто). В гегелевском понимание бытие есть чистая неопределенность и пустота. В нем нечего созерцать, его нельзя мыслить, «бытие, неопределенное непосредственное, есть на самом деле ничто, и не более и не менее, как ничто». Гегель диалектически осмыслил категории бытия и небытия в их взаимосвязях и взаимодействиях.
Вопрос № 211

Вопрос: Основоположником феноменологии является …

Ответы: ○ З. Фрейд ○ Г. Гегель ○ К. Маркс ● Э. Гуссерль

Решение: Основоположником феноменологии является Э. Гуссерль, провозгласивший лозунг «К самим вещам!», т.е. к изучению смыслов предметов и событий. «Феномен» – не предмет как таковой в единстве его сущности и явления и тем более не явление как обнаружение сущности, а смысл и значение предмета.
Вопрос № 212

Вопрос: Отрицанием в диалектике является…

Ответы: ○ отказ от преемственности в процессе развития ○ хаос и неустойчивость ○ абсолютизация момента преемственности в процессе развития ● переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния

Решение: Отрицанием в диалектике является переход системы из одного состояния в другое, сопровождающийся сохранением некоторых элементов старого состояния. Никакое развитие невозможно без перехода от одного качества к другому, а значит, без отрицания. Отрицание в диалектике рассматривается как конструктивный процесс, детерминированный главным образом внутренними факторами, внутренними противоречиями. Система в этом случае содержит в себе свое собственное отрицание, то есть самоотрицание.
Вопрос № 213

Вопрос: Знание, соответствующее историческим условиям, уровню освоения действительности, называется …

Ответы: ○ абсолютной истиной ● относительной истиной ○ субъективной истиной ○ недоказуемым

Решение: Так как мышление отражает объект не полностью, а в известных пределах, истина относительна. Относительной истиной называется знание, соответствующее историческим условиям, уровню освоения действительности. По мере накопления знания, одни относительные истины сменяются другими, более полными и глубокими. При этом в каждой относительной истине, поскольку она объективна, содержится частичка абсолютного знания.
Вопрос № 214

Вопрос: Этнонаука (народное знание) является _________ знанием.

Ответы: ○ научным ● донаучным ○ псевдонаучным ○ обыденным

Решение: Донаучное знание определяется как «палеомышление» или этнонаука (народное знание). Оно достаточно сложно и богато по содержанию и включает в себя такие достижения, как сложные системы счета, солнечный и лунные календари, комплексы медицинских, географических, астрономических, технических знаний, передаваемых устной традицией, ритуалами и практическими действиями. В отличие от обыденного знания, донаучное знание является достоянием избранных лиц (жрецов, врачевателей, мудрецов) В некоторых культурах это знание передается как семейная традиция. Донаучное знание не доказывается, оно либо просто постулируется, либо имеет умозрительное или мистическое толкование.
Вопрос № 215

Вопрос: Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется …

Ответы: ● волей ○ эмоциями ○ творчеством ○ разумом

Решение: Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется «воля». Волевое усилие – это способность к внутреннему преодолению препятствия, необходимое для достижения социально значимой цели.
Вопрос № 216

Вопрос: Основной чертой современного развития общества, с точки зрения теории модернизма, является …

Ответы: ○ создание «технотронного» общества ○ сохранение экономического неравенства ○ столкновение цивилизаций ● внедрение в жизнь достижений западной культуры

Решение: Согласно У. Ростоу, Ш. Эйзенштадту и другим авторам теории модернизации, процессы, ведущие к внедрению в жизнь достижений западной цивилизации, происходят с большей или меньшей скоростью во всех государствах мира. Отсталые страны будут проходить те же стадии экономического роста, которые пройдены передовыми странами. Теория модернизации, по сути дела, возрождает идеи европоцентризма.
Вопрос № 217

Вопрос: Инородными из перечисленных понятий для формационной концепции К. Маркса являются…

Ответы: ● постиндустриальное общество ○ коммунизм ○ феодализм ○ капитализм

Решение: Понятие «постиндустриальное общество» характеризует определенную стадию развития в теории, предложенной сторонниками стадиальной теории (У. Ростоу, Р. Арон, Д. Белл).
Вопрос № 218

Вопрос: Глобализация в духовной сфере предполагает…

Ответы: ○ выход бизнеса за национальные рамки ○ создание системы единого мирового хозяйства ○ создание международных политических организаций ● обмен духовными ценностями – религиозными и философскими идеями, кино- и телепродукцией, музыкальным искусством и т.д.

Решение: Формирование единых унифицированных ценностей, взаимодействие в сфере образования, науки, формирование единого языка общения относятся к взаимодействиям в духовной сфере жизни общества.
Вопрос № 219

Вопрос: Предметом изучения социальной философии является…

Ответы: ○ сущность и природа человека, специфика его бытия ● сущность общества, специфика его бытия ○ бытие, формы и способы бытия мира ○ познание, источники и формы знания

Решение: Социальная философия – наука об основных законах существования общества. Современная социальная философия рассматривает общество как систему и как процесс.
Вопрос № 220

Вопрос: В высказывании Б. Рассела «…Обстоятельства жизни людей во многом определяют их философию, но и наоборот, их философия во многом определяет эти обстоятельства» отражена________функция философии.

Ответы: ○ прогностическая ● социальная ○ мировоззренческая ○ гносеологическая

Решение: В высказывании Б. Рассела отражена социальная функция, суть которой состоит в том, что философия призвана объяснять социальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению. С конструктивно-ценностными задачами философии переплетаются и составляют единство задачи по интерпретации социальной действительности и по критике ее структур, состояний, тех или иных социальных действий (Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. М, 2001. С. 11).
Вопрос № 221

Вопрос: Представлениям современной научной картины мира соответствует следующее положение:

Ответы: ○ Пространство и время есть понятия, которым ничто не соответствует в объективной реальности. ○ Время циклично. ● Пространство и время представляют собой единый континуум. ○ Пространство и время есть самостоятельные субстанции, независимые друг от друга.

Решение: Согласно современным научным представлениям, пространство и время представляют собой единый континуум (от лат. continuum – непрерывное). В соответствии с общей теорией относительности А. Энштейна, метрическая структура детерминируется распределением плотности вещества и излучения во Вселенной. Пространство и время не являются самостоятельными сущностями, они тесно переплетены, пространство четырехмерно, а время не линейно.
Вопрос № 222

Вопрос: Основное отличие позиции реализма от номинализма заключалось в том, что…

Ответы: ○ номиналисты были сторонниками монотеизма, а реалисты – политеизма ○ номиналисты были последовательными агностиками, а реалисты нет ● реалисты признавали самостоятельное существование общих свойств, а номиналисты нет ○ реалисты были атеистами, а номиналисты – креационистами

Решение: Основное отличие средневековых реалистов от номиналистов заключалось в том, что реалисты признавали самостоятельное существование общих свойств, а номиналисты нет. Сторонники реализма считали, что общие понятия обладают подлинной реальностью отдельно от единичных вещей; представители номинализма исходят из того, что реальны единичные вещи, а общее лишь их имена (nomen).
Вопрос № 223

Вопрос: Ядром детерминизма признается положение о существовании …

Ответы: ● причинности ○ вероятности ○ случайности ○ бытия

Решение: Ядром детерминизма признается положение о существовании причинности. Детерминизм – это учение о всеобщей обусловленности природных, социальных и психических явлений. Основанием философского детерминизма является учение о причинной обусловленности всех явлений. В самом общем виде отношение причинения можно определить как такую генетическую связь между явлениями, при которой одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий с необходимостью порождает, вызывает к жизни другое явление, называемое следствием. Содержание принципа детерминизма не сводится только к причинности, важны такие понятия, как «случайность», «вероятность», «свобода», «целесообразность» и др.
Вопрос № 224

Вопрос: С позиции диалектического материализма знанием является…

Ответы: ○ любая информация ○ субъективное мнение о чем-либо, уверенность в своей правоте ○ только истинная информация ● информация, которая обусловлена природой объекта, то есть объективна по содержанию

Решение: С позиции диалектического материализма знанием является информация, которая осмыслена субъектом и обусловлена природой объекта, то есть объективна по содержанию.
Вопрос № 225

Вопрос: Сущность человека как преимущественно словесную понимает …

Ответы: ○ марксизм ○ фрейдизм ○ экзистенциализм ● герменевтика

Решение: Термин «герменевтика» происходит от греческого hermeneuo – разъясняю, толкую. В Древней Греции герменевтикой называлось искусство истолкования текстов. В настоящее время герменевтика – это философская теория понимания. Основы философской герменевтики заложены в трудах A. Шлейермахера, В. Дильтея, М. Хайдеггера, Э. Бетти, Х.-Г. Гадамера, П. Рикера, Ю. Хабермаса, К. Апеля и др. Языком в самом широком смысле называется принятая в отношениях между людьми система знаково-символических средств (словесных, музыкальных, визуальных и т.п.) и практика их использования. Средства языка создают целостную, упорядоченную, и одновременно подвижную, открытую изменениям языковую картину мира, его словесное измерение, в котором люди живут и которому принадлежат. Так, Х.-Г. Гадамер считал язык «местом встречи человека с миром».
Вопрос № 226

Вопрос: Характерной чертой древнегреческой философии, отличающей ее от древневосточной, является …

Ответы: ○ пантеизм ● рационализм ○ панпсихизм ○ иррационализм

Решение: Характерной чертой древнегреческой философии, отличающей ее от древневосточной, является рационализм. В широком, мировоззренческом смысле рационализм представляет собой учение о разумности, упорядоченности мироустройства в целом и способности человеческого разума познавать сущность и закономерности бытия. Например, Гераклит описывал Космос как проявление вечного Логоса – упорядочивающего принципа, закона вселенной; Парменид, Сократ и Платон различали знание «по истине» (полученное посредством разума) и знание «по мнению» (достигнутое в результате чувственного восприятия).
Вопрос № 227

Вопрос: К представителям антисциентистской позиции в современной западно-европейской философии относится …

Ответы: ● Г. Риккерт ○ К. Поппер ○ П. Наторп ○ Ч. Пирс

Решение: Антисциентизм – социокультурная ориентация, основанная на широкой критике наки и как социального института, и как формы постижения мира. В качестве альтернативы науке, научному познанию, в некоторых случаях даже вообще рациональному взгляду на мир выдвигаются различного рода вненаучные или иррациональные способы постижения мира. Г. Риккерт относится к представителям баденской школы неокантианства, в которой особое внимание обращается на роль субъекта в процессе познания.
Вопрос № 228

Вопрос: Внутренняя упорядоченность множества взаимосвязанных элементов называется…
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   32


написать администратору сайта