Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница6 из 32
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Ответы: ○ смысла жизни ○ соотношения бытия и мышления ● свободы ○ этического долга

Решение: В высказывании Сократа «Я намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса – почему люди, зная, как поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред» сформулирована проблема свободы. Способность поступать по своей воле, даже вопреки собственной пользе, выявляет сущность человека как свободного существа.
Вопрос № 141

Вопрос: Культура в широком смысле представляет собой…

Ответы: ○ естественную среду обитания человека ○ субъективную форму человеческого бытия ○ мировоззрение ● преобразовательную деятельность человека и ее результаты

Решение: Культура в широком смысле представляет собой преобразовательную деятельность человека и ее результаты. Культурой является деятельность, направленная на изменение внешнего и внутреннего мира человека, а также результаты этой деятельности – материальные и духовные ценности.
Вопрос № 142

Вопрос: С точки зрения философии, смысл жизни заключается в наличии у человека…

Ответы: ○ целеполагания ○ представления о конечности своего существования ○ общезначимых идеалов ● ценностей, которые человек реализует в поступках

Решение: С точки зрения философии, смысл жизни заключается в наличии у человека ценностей, которые человек реализует в поступках. Ценности, то есть то, что имеет положительное значение, могут придавать жизни смысл, сообщая человеческим действиям качественное содержание; при этом смысл жизни каждого человека определяется индивидуальной системой ценностей.
Вопрос № 143

Вопрос: Классическое понимание свободы предполагает ее связь с…

Ответы: ● необходимостью ○ возможностью делать то, что хочется ○ действием по собственному усмотрению ○ тождеством свободы и воли

Решение: Классическое понимание свободы предполагает ее связь с необходимостью. Необходимость – то, что должно обязательно произойти в данных условиях, внутренняя закономерность возникновения, существования явлений мира. Человек вынужден считаться с этими объективными условиями (Гобозов И.А. Социальная философия: учеб. для вузов. М., 2007. С. 216).
Вопрос № 144

Вопрос: Цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, ее «закат», «упадок», рассматривал …

Ответы: ○ В.С. Соловьев ○ К. Маркс ○ Н.Я. Данилевский ● О. Шпенглер

Решение: Цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, ее «закат», «упадок», рассматривал О. Шпенглер – немецкий философ и культуролог. Один из представителей цивилизационного подхода.
Вопрос № 145

Вопрос: Идею совершенствования человеческих качеств как основы преодоления глобального кризиса высказал …

Ответы: ● А. Печчеи ○ Э. Фромм ○ З. Фрейд ○ К.Маркс

Решение: Идею совершенствования человеческих качеств как основы преодоления глобального кризиса высказал Аурелио Печчеи – итальянский ученый, предприниматель и общественный деятель, основатель и президент Римского клуба, автор нескольких прогностических и научно-популярных книг, переведенных на многие как европейские, так и азиатские языки.
Вопрос № 146

Вопрос: К проявлению трансцендирующего характера философии относится …

Ответы: ○ выражение философских взглядов в художественных произведениях ○ выработка знаний, отражающих интересы определенных групп людей ● возможность выйти за пределы человеческого познания ○ рациональность знания

Решение: Под трансцендентным понимается то, что выходит за границы опыта, недоступно рациональному познанию, то, во что можно только верить. Необходимо обратить внимание, что трансцендирование можно рассматривать как метод постижения чего-либо: выход за «пределы» связан с самоуглублением, с наличием определенного таинства, постигаемости трансрационального. Трансцендирование не дает определенного и точного знания, но оно способно уловить некоторые глубинные свойства постигаемого бытия С.Л. Франк выделяет в трансцендировании два момента: трансцендирование «во-вне» и трансцендирование «во-внутрь», которые взаимодополняют друг друга.
Вопрос № 147

Вопрос: Прогностическая функция философии выражается в следующем …

Ответы: ○ помочь человеку осознать смысл жизни ○ ничего не принимать на веру ○ выявлять существенные элементы объекта ● предсказывать будущий ход событий

Решение: Прогностическая функция философии базируется на способности философии в союзе с наукой предсказывать общий ход развития бытия. Философия предполагает формулировку в ее рамках правдоподобных гипотез об общих тенденциях развития человека и мира.
Вопрос № 148

Вопрос: Философия, в отличие от религии, является…

Ответы: ● теоретической формой осмысления бытия ○ формой культуры, вырабатывающей определенную систему ценностей ○ типом мировоззрения, помогающим человеку обрести смысл существования ○ формой мировоззрения

Решение: Философия, в отличие от религии, является теоретической формой осмысления бытия. Особенность такого знания состоит в том, что оно не просто описывает, а объясняет действительность, опираясь на логические выводы и доказательства.
Вопрос № 149

Вопрос: Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализма, отождествившим добродетель со знанием, являлся…

Ответы: ○ Аристотель ● Сократ ○ Анаксагор ○ Парменид

Решение: Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализма, отождествившим добродетель со знанием, являлся Сократ. С его творчеством связан этапный поворот в развитии философии Древней Греции – от натурфилософии к философии человека. Сократ одним из первых начал применять диалектическое мышление в рассмотрении смысложизненных проблем человеческой жизни.
Вопрос № 150

Вопрос: Основателем монадологии является …

Ответы: ○ Барух Спиноза ● Готфрид Вильгельм Лейбниц ○ Томас Гоббс ○ Рене Декарт

Решение: Основатель монадологии – Готфрид Вильгельм Лейбниц. По его мнению, в основе мира лежит субстанция, которая понимается как множество монад. Монада – некоторое духовное образование, духовный атом, созданный Богом.
Вопрос № 151

Вопрос: С точки зрения Л. Фейербаха, источником религии является …

Ответы: ○ философствование, поиск смысла жизни ● ограниченность человека ○ нравственное чувство ○ могущество человека

Решение: С точки зрения Людвига Фейербаха, немецкого философа-материалиста и атеиста, первоисточником религии является ограниченность человека: религиозные иллюзии основаны на чувстве зависимости, бессилия человека по отношению к неподвластным его воле стихиям и силам. Бессилие ищет выход в порождаемых фантазией надежде и утешении – так возникают образы богов как источника осуществления человеческих упований. Бог, будучи проекцией человеческого духа, отчуждается от человека, объективируется – ему не только приписывают самостоятельное существование, но превращают его из творения в творца и ставят самого человека в зависимость от «высшего существа» (соч. «Сущность христианства»).
Вопрос № 152

Вопрос: Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории…

Ответы: ○ физикализма ● относительности ○ синергетики ○ натурфилософии

Решение: Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории относительности А. Энштейна.
Вопрос № 153

Вопрос: Философское учение об универсальной одушевленности материи называется…

Ответы: ○ анимизм ○ натурализм ● гилозоизм ○ спиритуализм

Решение: Философское учение об универсальной одушевленности материи называется «гилозоизм». Гилозоизм рассматривает каждое тело и весь мир как живой организм. Подобные представления можно найти у многих древних натурфилософов, в том числе и у материалистов (Фалес, Гераклит, Эмпедокл и др.), в учениях которых сказываются следы древних мифов, одушевлявших природу. Гилозоизм, с одной стороны, близок к объективному идеализму – только духовное первоначало не отделено от природы и не возвышается над ней. С другой – к материализму – только сама материя «оживляется», одухотворяется (Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб., 2009. С. 63).
Вопрос № 154

Вопрос: Ограниченность возможностей познания историческими условиями жизни общества характеризует такое свойство истины как …

Ответы: ○ абстрактность ○ объективность ○ субъективность ● процессуальность

Решение: Ограниченность возможностей познания историческими условиями жизни общества характеризует такое свойство истины как процессуальность: истина – это не готовое знание, а процесс, связанный с постоянным преодолением заблуждений, движение знания от ограниченного, приблизительного ко все более всеобщему, глубокому, точному. Исторически предшествующая теория истолковывается в составе новой как относительная истина и тем самым как частный случай более полной и точной теории (например, классическая механика Ньютона и теория относительности Эйнштейна).
Вопрос № 155

Вопрос: Откровение и медитация характерны для…

Ответы: ○ науки ● религии ○ обыденного познания ○ философии

Решение: Откровение и медитация характерны для религии. Религия выработала свои специфические способы интуитивно-мистического осознания мира и человека, к их числу следует отнести откровение и медитации. Первоначально откровение рассматривалось как дар особых избранников высших сил, которые в состоянии транса говорят от их имени (прорицатели, шаманы, юродивые и т.п.). Христианство рассматривает откровение как результат напряженного самоуглубления индивида, которому открывается истина. Истина откровения – это не объект исканий, но результат божественной воли, избирающей того или иного человека. Медитация – размышление, погружение умом в предмет, идею, мир, которое достигается путем углубленной умственной сосредоточенности и устранения всех посторонних факторов, отвлекающих внимание человека. В религии медитация означает растворение индивидуального сознания в Абсолюте. В христианстве, в частности, медитация трактуется как слияние человеческой и божественной личности.
Вопрос № 156

Вопрос: Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется…

Ответы: ○ наблюдением ● объяснением ○ пониманием ○ формализацией

Решение: Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется объяснением. Объяснение является важнейшей познавательной процедурой, выявляющей причины, условия, источники развития изучаемого объекта. В структуре объяснения различают следующие элементы: исходное знание об объекте; знание, используемое в качестве условия и средства объяснения; познавательные действия, связанные с применением знания; основания объяснения к объясняемому объекту.
Вопрос № 157

Вопрос: Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием…

Ответы: ○ наблюдения и измерения ● теоретического уровня познания ○ изобретательской деятельности ○ математического знания

Решение: Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием способности создавать идеальные объекты, раскрывающие сущность эмпирических явлений, т.е. способности создавать теоретическое знание. Преднаука, зарождающаяся наука изучает, как правило, те вещи и способы их изменений, с которыми человек сталкивается в своей практической деятельности и обыденном опыте. Первичные идеальные объекты и их отношения выводились непосредственно из практики, и лишь затем внутри созданной системы знания формировались новые идеальные объекты. При собственно теоретическом познании фундамент новой системы знания строится «сверху» по отношению к реальной практике, и лишь после этого, путем опосредствований, субъект проверяет созданные из идеальных объектов конструкции, сопоставляя их с предметными отношениями практики.
Вопрос № 158

Вопрос: Тезис «Наука – чума ХХ века» характеризует смысл позиции…

Ответы: ○ экологического оптимизма ● антисциентизма ○ технократического утопизма ○ сциентизма

Решение: Тезис «Наука – чума ХХ века» выражает смысл позиции антисциентизма. Антисциентизм (от лат. sciencia – наука) обращает внимание на негативные процессы в жизни человека и общества, порождаемые научно-техническим прогрессом: растущее отчуждение и абсурдность жизни, превращение человека в винтик огромного механизма, возникновение глобального экологического кризиса, этический нигилизм – все это рассматривается антисциентизмом как результат внедрения науки во все сферы жизни.
Вопрос № 159

Вопрос: Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит …

Ответы: ○ З. Фрейд ● К. Ясперс ○ Э. Фромм ○ Л. Витгенштйен

Решение: Определение «Цивилизация – это ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер» принадлежит К. Ясперсу.
Вопрос № 160

Вопрос: Истина, добро, красота являются…

Ответы: ○ знаками ○ оценками ○ нормами ● ценностями

Решение: Истина, добро, красота являются ценностями. Ценность – это то, что значимо для человека, то, что придает смысл и содержание деятельности. По содержанию ценности делятся на познавательные (истина), этические (добро) и эстетические (красота).
Вопрос № 161

Вопрос: Признаком семьи эгалитарного типа является …

Ответы: ○ проживание в семье нескольких поколений ● совместное принятие важных для семьи решений ○ разграничение мужских и женских семейных обязанностей ○ Принадлежность всего имущества одному члену семьи

Решение: Совместное принятие важных для семьи решений, пропорциональное распределение домашних обязанностей между членами семьи, взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем – всё это является признаками семьи эгалитарного типа (семья равных).
Вопрос № 162

Вопрос: Высказывание «Осевое время заменяет собой исчезновение великих культур древности, существовавших тысячелетиями» принадлежит …

Ответы: ● К. Ясперсу ○ М. Веберу ○ К. Марксу ○ А. Тойнби

Решение: Высказывание: «Осевое время заменяет собой исчезновение великих культур древности, существовавших тысячелетиями» принадлежит К. Ясперсу. Концепция смысла истории К. Ясперса является наиболее завершенной, мировая история представлена как единый путь всего человечества.
Вопрос № 163

Вопрос: Автором понятия «неотехническая эра» является …

Ответы: ○ О. Тоффлер ○ З. Бзежинский ○ М. Маклюэн ● Л. Мэмфорд

Решение: Американский философ Л. Мэмфорд по отношению к новому этапу развития общества использует понятие «неотехническая эра». Концепция Л. Мэмфорда строится на всесторонней критике технократизма. Анализируя социологические факты, он доказал, что индустриальная революция, развитие техники приводят к технократизации человеческих отношений, человек становится изгоем в созданном им же мире, наблюдается разрыв между уровнем технологического развития и моралью.
Вопрос № 164

Вопрос: Устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе называется …

Ответы: ○ методологией ○ мифологией ○ наукой ● мировоззрением

Решение: Мировоззрение – устойчивая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы, ориентации.
Вопрос № 165

Вопрос: Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется…

Ответы: ○ прогностической ○ аксиологической ○ критической ● методологической

Решение: Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется методологической. Методологическая функция философии заключается в том, что философия разрабатывает всеобщие, частные и общенаучные методы познания, вырабатывает основополагающие принципы познания, исследует наиболее общие пути, способы познания мира.
Вопрос № 166

Вопрос: Характерной чертой мифологической картины мира является…

Ответы: ○ рассмотрение предельно общих, начальных оснований бытия ● синкретизм знаний и верований, фантазии и реальности ○ вера в единого бога ○ стремление экспериментально подтвердить представления о происхождении мира и человека

Решение: Характерной чертой мифологической картины мира является синкретизм знаний и верований, фантазии и реальности. В мифологической картине мира человек оказывается частью наблюдаемого мира, зависимым от него, связанным с его духами и превращающимся в один из его духовных феноменов после смерти. Действительность в мифологии еще не имела четкого разделения на субъективный и объективный мир. Способом объяснения природных и социальных процессов в мифе является не выяснение причинных связей, а художественно-образное описание этих процессов, рассказ о них.
Вопрос № 167

Вопрос: Этический идеал стоиков – мудрец, достигший …

Ответы: ● апатии ○ счастья ○ свободы от судьбы ○ бессмертия

Решение: Этический идеал стоиков (Зенон из Китиона, Хрисипп, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий) – мудрец, достигший апатии – бесстрастия, независимости от внешних обстоятельств. Совершенный человек, с точки зрения стоиков, действует в согласии с природными законами, то есть добровольно следует судьбе, и в его поступках важно не достижение внешней цели, часто не подвластное человеку, а только этический характер действия и отношения человека к миру. Стоики, таким образом, развили учение о внутренней духовной свободе личности как самоконтроле, смирении, подавлении эгоистических стремлений и страстей. Это учение оказало большое влияние на христианскую философию.
Вопрос № 168

Вопрос: Автором принципиально новой концепции государства в противоположность господствовавшей до этого теократической является …

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


написать администратору сайта