Главная страница

Ответы на вопросы. Решение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии


Скачать 433.85 Kb.
НазваниеРешение в своем произведении Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Дата21.11.2022
Размер433.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы на вопросы.docx
ТипРешение
#803393
страница11 из 32
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   32
Вопрос № 289

Вопрос: К основным чертам восточной цивилизации относится …

Ответы: ○ отношение к природе как к объекту воздействия ○ открытость и мобильность ○ приоритет науки ● доминирование традиций

Решение: Традиционализм, направленность на поддержание сложившегося образа жизни, ориентация на опыт предков – одна из основных черт восточных цивилизаций. К характеристике восточных цивилизаций можно так же отнести: коллективизм, приоритет общественных ценностей над личными; созерцательность, установку не на внешнюю практическую деятельность, а на внутренне самосовершенствование; зависимость от власти; экономическое развитие, направленное не на преобразование природы, а на приспособление к ней.
Вопрос № 290

Вопрос: Направление в философии, считающее, что человечество в будущем сможет заменить природную среду на искусственную, техническую, называется …

Ответы: ● технократическим утопизмом ○ экологическим оптимизмом ○ неоруссоизмом ○ экологическим пессимизмом

Решение: Представители технократического утопизма считают, что технический процесс остановить невозможно, и масштабы человеческого воздействия на природу будут увеличиваться нарастающими темпами. Это рано или поздно сделает природные условия, непригодными для жизни. Но человечество на уровне достижений науки и техники сумет создать для себя искусственную техническую среду, наладит производство всего необходимого для жизни.
Вопрос № 291

Вопрос: Философская система К. Маркса основана на принципах …

Ответы: ● диалектического материализма ○ агностицизма ○ диалектического идеализма ○ механистического материализма

Решение: Философская система К. Маркса основана на принципах диалектического материализма – мировоззрения и всеобщего метода познания мира, науки о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления. Учение К. Маркса является 1) материалистическим, так как исходит из признания материи единственной основой мира, рассматривая сознание как свойство высокоорганизованной формы материи, отражение объективного мира; 2) диалектическим, так как признает всеобщую взаимосвязь предметов и явлений мира, движение и развитие мира как результат действующих в нем самом внутренних противоречий.
Вопрос № 292

Вопрос: Философское течение ХХ века, уделившее большое внимание определению бытия и небытия, называется …

Ответы: ○ фрейдизмом ○ прагматизмом ○ философией науки ● экзистенциализмом

Решение: Экзистенциализм различает бытие человека и бытие вещей; человек, размышляющий над смыслом жизни, есть возможное бытие, предполагающее проектирование, выбор способа своей актуализации. Такое бытие называется экзистенцией. Экзистенция есть осмысленное и подлинное бытие, а вещи – это даже не бытие, а просто сущее. Особенность состоит в том, что экзистенция – это бытие, текущее к своему окончанию, «бытие – к смерти». Смерть есть ничто, небытие. Ничто шире, чем смерть, оно есть источник и граница бытия.
Вопрос № 293

Вопрос: Рационально-теоретическое знание, содержащее самые общие, универсальные представления о мире, называется …

Ответы: ● философским ○ мифологическим ○ научным ○ обыденным

Решение: Рационально-теоретическим, содержащим самые общие, универсальные представления о мире, является знание философское. Это знание фиксирует наиболее общие принципы и закономерности бытия, познания, человека и общества, создавая универсальную картину мира.
Вопрос № 294

Вопрос: Гуманистический антропоцентризм полагает сущностью человека и проявлением его равенства с Богом…

Ответы: ● творчество ○ совесть ○ бессознательное ○ космическую универсальность

Решение: Гуманистический антропоцентризм полагает сущностью человека и проявлением его равенства с Богом творчество. С точки зрения гуманистического антропоцентризма, сформировавшегося в эпоху Возрождения, Бог создал первый мир – природу, а человек призван творить второй мир – культуру.
Вопрос № 295

Вопрос: Категория сущности была введена …

Ответы: ○ Г. Гегелем ● Аристотелем ○ Платоном ○ Э. Гуссерлем

Решение: Категория сущности была введена в теоретический инструментарий философии Аристотелем. Он назвал сущность «сутью бытия». Сущность, – это то, что не лежит на поверхности, недоступно чувствам и постигается умом.
Вопрос № 296

Вопрос: Изучением научного познания в современной философии занимается …

Ответы: ● эпистемология ○ онтология ○ социология ○ гносеология

Решение: Термин «эпистемология» происходит от древнегреческого слова «эпистеме» (episteme – знание). Эпистемология – раздел философии, изучающий то, как мы получаем знание о разных предметах, каковы границы нашего знания, насколько достоверно или недостоверно человеческое знание. Для эпистемологии характерно рассмотрение, прежде всего, научного знания.
Вопрос № 297

Вопрос: Главным отличием психологического времени от онтологического является …

Ответы: ○ объективность ● субъективность ○ историчность ○ биологичность

Решение: Главным отличием психологического времени от онтологического является субъективность. Это субъективный способ переживание мира.
Вопрос № 298

Вопрос: К наиболее ярким представителям российского консерватизма относится …

Ответы: ○ Вл. Соловьев ● Н. Данилевский ○ П. Лавров ○ В.Ленин

Решение: В своем самом известном произведении «Россия и Европа» Н.Я. Данилевский подвергает критике европоцентризм, доминировавший в историографии второй половины XIX в., и в частности общепринятую систему деления мировой истории на периоды древней, средней и новой истории. Одним из следствий такого взгляда он считал недостаточное внимание к своеобразию неевропейских культурных традиций. При этом автор не отказывался от использования понятия исторического прогресса как фиксирующего момент единства истории, но утверждал, что смысл прогресса состоит в многоплановости развития человеческой культуры. (Сербиненко В.В. Русская философия: Курс лекций: Учебное пособие по дисциплине «Философия» для студентов вузов, обучающихся по нефилос. специальностям и направлениям / В.В. Сербиненко. – М.: РГГУ: Омега-Л, 2005. – С. 116).
Вопрос № 299

Вопрос: Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является…

Ответы: ○ анализ конфликта сознания с бессознательным ● отрицание внеисторичности сущности человека ○ описание метафизического бунта ○ утверждение бессмертия

Решение: Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является отрицание внеисторичности сущности человека. Философским концепциям человека ХХ века, представленным в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме, свойственен историцизм, то есть рассмотрение человека как существа, не предопределенного высшей сущностью, а осознающего себя в процессе существования.
Вопрос № 300

Вопрос: Наиболее крупным представителем патристики является…

Ответы: ● Августин Аврелий ○ Пьер Абеляр ○ Фома Аквинский ○ Аристотель

Решение: Наиболее крупным представителем патристики является Августин Аврелий. Августин Аврелий – христианский мыслитель и теолог, главный представитель патристики (древней христианской церкви), признанный в православии Блаженным, в католичестве – святым и отцом церкви. Первым занялся систематизацией христианского мировоззрения, разрабатывая его как систему целостного знания, охватывающего все стороны бытия: создание мира, появление и развитие общества, раскрытие механизмов человеческой деятельности, смысла и конечной цели общественного и индивидуального бытия (теософия).
Вопрос № 301

Вопрос: Теорию естественного права разработал…

Ответы: ○ Ж. Ламетри ● Джон Локк ○ И. Гердер ○ П. Гольбах

Решение: Теорию естественного права разработал Джон Локк. В своем произведении «Два трактата о государственном правлении» он выдвинул идею естественных прав человека. К естественным правам относил право на жизнь, свободу, собственность. По его мнению, для защиты «естественных прав» необходимо государство, которое является результатом «общественного договора».
Вопрос № 302

Вопрос: Философом, разделившим философию на естественную теологию, естественную философию и метафизику, является …

Ответы: ○ Аристотель ● Ф. Бэкон ○ Г. В. Г. Гегель ○ О. Конт

Решение: Ф. Бэкон делит философию на естественную теологию, естественную философию и метафизику. Естественная философия включает в себя физику и метафизику, философия человека – науки, изучающие тело и дух (в равной мере логика, медицина, косметика).
Вопрос № 303

Вопрос: Философской концепцией, признающей существование множества независимых друг от друга начал мира, является …

Ответы: ○ дуализм ○ материализм ○ идеализм ● плюрализм

Решение: Плюрализм – философская концепция, согласно которой существует множество несводимых и независимых друг от друга начал. В плюралистической модели мира Эмпедокла в качестве первоначала называются сразу четыре стихии: земля, огонь, вода и воздух. Г.В. Лейбниц субстанцию подразделяет на бесконечное множество субстанций, называя их монадами.
Вопрос № 304

Вопрос: Мировоззренческим принципом средневековой философии является …

Ответы: ○ космоцентризм ○ гелиоцентризм ● теоцентризм ○ антропоцентризм

Решение: Мировоззренческим принципом средневековой философии является теоцентризм, согласно которому центром бытия и высшей ценностью является Бог, выступающий создателем вселенной, источником и целью всякого движения, благом, истиной и красотой.
Вопрос № 305

Вопрос: К политическим институтам относится …

Ответы: ○ телевидение ○ класс ● партия ○ сословие

Решение: Под политической партией понимается организованная группа людей, имеющих общую политическую программу и стремящихся к власти. Партия является элементом политической сферы общества.
Вопрос № 306

Вопрос: Направление философии, рассматривающее проблему Бытия через материю и практику, называется …

Ответы: ● марксизмом ○ философией жизни ○ неокантианством ○ феноменологией

Решение: В марксистской философии проблема Бытия анализируется в двух направлениях. Прежде всего Бытие рассматривается как материя, как объект науки. Второе направление в анализе Бытия связано с рассмотрением общественного Бытия – в этом плане анализа исходным пунктом диалектического материализма является практика, рассмотрение Бытия как исторического Бытия, как результата социальной практической деятельности.
Вопрос № 307

Вопрос: Опосредованно-чувственный образ предмета, созданный на основе восприятия, называется…

Ответы: ○ суждением ○ ощущением ○ интуицией ● представлением

Решение: Опосредованно-чувственный образ предмета, созданный на основе восприятия, называется представлением. Представление является промежуточным звеном между чувственным созерцанием и абстрактным мышлением. Оно обладает специфическими особенностями: во-первых, этот чувственный образ воспроизводится в сознании, когда нет непосредственного взаимодействия человека с самим предметом познания; во-вторых, он отличается некоторой абстрактностью, обобщенностью; в-третьих, у этого образа может и не быть своего прообраза в реальной действительности, в этом случае представление превращается в воображение, без которого невозможен ни один вид творческой деятельности.
Вопрос № 308

Вопрос: Автором слов «Человек есть мера всех вещей» является …

Ответы: ○ Платон ○ Пифагор ○ Продик ● Протагор

Решение: Именно в учении Протагора на первый план выходит человек как основная тема философских размышлений и, в конечном счете, единственная подлинная достоверность.
Вопрос № 309

Вопрос: Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория …

Ответы: ○ экзистенция ● бытие ○ явление ○ сущность

Решение: Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория «бытие». Многие науки в настоящее время достигли небывалых ранее высот в познании мира, однако только онтология – учение о бытии – стремится найти общее между специфическими особенностями объектов любой сферы: физической, биологической, социальной.
Вопрос № 310

Вопрос: Религиозная философия считает движущей силой истории…

Ответы: ○ судьбу ● провидение ○ природную среду ○ производственные, экономические отношения

Решение: Религиозная философия считает движущей силой истории провидение. Провиденциализм (от лат. Providential – провидение, предусмотрение) – теологическое трактование истории как проявления воли Бога, присущее всем религиозным системам (Кондрашов В.А., Чекалов Д.А., Копорулина В.Н. Новейший философский словарь / под общ. ред. А.П. Ярещенко. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 465).
Вопрос № 311

Вопрос: Одной из школ древнекитайской философии является …

Ответы: ○ джайнизм ● даосизм ○ локаята ○ санкхья

Решение: Одной из школ древнекитайской философии является даосизм. Даосизм – направление древнекитайской философии, основанное китайским философом Лао-цзы. В основе даосизма лежит понятие «Дао» (путь, принцип, закон) – природный путь вещей, который не зависит ни от Бога, ни от людей, а является общим для движения и изменения мира.
Вопрос № 312

Вопрос: К шести основным школам Древнего Китая не относится …

Ответы: ○ школа имен ○ школа закона ● Фасян-цзун ○ Мо-цзя

Решение: Фасян-цзун – школа фасян, «школа свойств дхарм» (конец IV в.н.э.). Главной доктринальной формулой этой буддийской школы является «реальность свойств всех дхарм».
Вопрос № 313

Вопрос: К древнеиндийским философам-материалистам относится …

Ответы: ● Брихаспати ○ Шанкара ○ Демокрит ○ Бадараяна

Решение: Брихаспати признается основателем древнеиндийского учения локаята, возникшем в I тыс. до н.э. Локаята (чарвака) отрицает авторитет Вед и проповедуемые ими принципы, истинным признаёт лишь данное непосредственному восприятию, существующим – только этот мир (лока), единственной реальностью – материя, целью человеческого существования – достижение наслаждения.
Вопрос № 314

Вопрос: Основным текстом конфуцианства является …

Ответы: ○ Талмуд ● «Четверокнижье» ○ Упанишады ○ Карика

Решение: Основным текстом конфуцианства является «Четверокнижье», которое включает в себя: «Лунь Юй» (сборник речей Конфуция), «Мэн-цзы», «Учение о середине» и «Великое учение». Конфуцианство – это, прежде всего, морально-этическое учение о том месте, которое каждый человек занимает в этом мире.
Вопрос № 315

Вопрос: Древнекитайская школа, проповедовавшая «почтение к закону», называется…

Ответы: ○ даосизм ○ мо-цзя ● легизм ○ мин-цзя

Решение: Легизм (фа цзя) – «школа закона» (IV–III вв. до н.э.). Дала теоретическое обоснование тоталитарно-деспотического управления государством и обществом, первой в китайской истории добилась статуса единой официальной идеологии в первой централизованной империи Цинь (221–207 до н.э.). Легистское учение выражено в аутентичных трактатах IV–III вв. до н.э.: «Гуань-цзы» («[Трактат] Учителя Гуань [Чжуна]»), «Шан цзюнь шу» («Книга правителя [области] Шан [Гунсунь Яна]»), «Шэнь-цзы» («[Трактат] Учителя Шэнь [Бу-хая]»), «Хань Фэй-цзы» («[Трактат] Учителя Хань Фэя») (Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; ИДВ. М., 2006. Т. 1–5. С. 291).
Вопрос № 316

Вопрос: Принцип недеяния является основным в философии …

Ответы: ○ моизма ● даосизма ○ конфуцианства ○ легизма

Решение: Основателем даосизма считается Лао-цзы. Исходной идеей философии даосизма является учение о Дао (пути). Напоминаем Вам, что главный принцип – следование Дао, естественной природе вещей, соединяется с принципами «естественности» (цзы жань) и «недеяния» (у вэй).
Вопрос № 317

Вопрос: Древнекитайским мудрецом, отстаивавшим правило «золотой середины», был…

Ответы: ○ Мо-цзы ○ Мэн-цзы ● Конфуций ○ Лао-цзы

Решение: Древнекитайским мудрецом, отстаивавшим правило «золотой середины», был Конфуций. Это правило – одно из основных звеньев его идеологии. Конфуций говорил: «Золотая середина, как добродетельный принцип, является наивысшим принципом, но народ давно уже не обладает им» (Лунь юй, гл.7).
Вопрос № 318

Вопрос: К неортодоксальным школам Древней Индии относится …

Ответы: ● джайнизм ○ миманса ○ йога ○ ньяя

Решение: Неортодоксальные философские школы Древней Индии (настика) включают в себя материалистические направления и не признают авторитет вед. Джайнизм – направление в древнеиндийской мысли, не опиравшееся на авторитет Вед и пользовавшееся большим влиянием. Так же как и чарвака, исходит из того, что в основе мира лежат четыре стихии. Материя, по мнению джайнов, не может сформировать организм без участия души, которая рассматривается как организующее начало. Душой обладает не только человек, но и все живые организмы. Человек обладает наиболее развитой душой и поэтому может совершенствоваться. С точки зрения джайнизма, любые страсти приводят к тому, что человек притягивает к себе частички кармы и тем самым препятствует своей душе на пути в мир, населенный высшими существами.
Вопрос № 319

Вопрос: К древнеиндийской философии относится философская школа…

Ответы: ○ пифагореизм ○ атомизм ○ даосизм ● веданта

Решение: К древнеиндийской философии относится философская школа веданта. Ведантой принято называть совокупность философских систем, которые интерпретируют представления, изложенные в Ведах. Наиболее крупным представителем этой философской школы является Шанкара (VIII в. до н.э.), считавший, что существует лишь одно космическое начало. Ведантой также называют и упанишады – философские трактаты, которые завершают веды («веданта» – «конец вед»).
Вопрос № 320

Вопрос: Основателем даосизма считается …

Ответы: ○ Конфуций ○ Мэн-цзы ● Лао-цзы ○ Дао-ань

Решение: Лао-цзы («Учитель Лао», «Старый ребенок») (кон. VII – нач. VI в. до н.э.) – древнекитайский философ, мифологизированный основоположник даосизма и автор «Дао дэ цзина» («Канон пути и благодати») (Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; ИДВ. М., 2006. Т. 1–5. С. 289).
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   32


написать администратору сайта