Главная страница
Навигация по странице:

  • Особенности мировоззрения

  • Цель написания своей работы

  • В основе всех критических суждений

  • Философия творчества»

  • Основным принципом искусства

  • Эстетическая система По – «рационалистический романтизм»

  • Создание Красоты есть не мгновенное озарение таланта, а итог целенаправленных размышлений и точного расчета

  • Цель поэта

  • Эстетические концепции :1) композиции

  • , Поэзия его очень метафорична

  • Основное ядро в прозаическом наследии

  • Центральное место

  • имл общий. Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста


    Скачать 213.75 Kb.
    НазваниеРока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
    Дата09.05.2023
    Размер213.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаимл общий.docx
    ТипДокументы
    #1117179
    страница35 из 37
    1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37

    48. Особенности мировоззрения и эстетической концепции писателя в тв-ве Э. По.


    Эдгар Аллан По (1809—1849) - представителя позднего периода романтизма в американской литературе. Это было время пессимистических настроений, ощущения приближающейся катастрофы. В литературе – это появление новых тем и проблем, связанных с интересом к человеческой душе. 

    Э. По как незаурядная личность, как человек чрезвычайно ранимый особенно глубоко ощущал свое одиночество в окружающей его «бесчувственной» среде. Огромное значение в жизни Э.По имела его собственная «горестная» судьба (осиротел в 2 года, был сыном бродячих артистов). Он часто ощущал свою близость к смерти в силу своего трагического мироощущения

    Особенности мировоззрения: страстный противник коммерческого "прогресса" и один из создателей того, что сейчас называют буржуазной массовой культурой. Искусство, поэзия, по его мнению, противостоят низкой действительности.

    Мировоззрение и самый тип сознания Эдгара По характеризуются значительной внутренней противоречивостью. Среди психологических состояний, особенно привлекавших внимание По-художника, главное место занимает чувство страха: страх перед смертью, страх перед жизнью, страх перед одиночеством, страх перед людьми,

    Цель написания своей работы Э. По видел в том, чтобы «непреложно доказать, что ни один из моментов в его (стихотворении) создании не может быть отнесен за счет случайности или интуиции, что работа, ступень за ступенью, шла к завершению с точностью и жестокою последовательностью, с какими решают математические задачи 

    Его стихи носят надчувственный характер, все в них окутано дымкой, воздушно, невесомо, бесплотно и почти не поддается истолкованию – настолько в них доминирует настроение.

    Отворачиваясь от обыденного мира, поэт предпочитал создавать иную, поэтическую, то есть прекрасную реальность. Понимание недостаточности "чистого" воображения, перевес грубо-материального в обществе, разочарования личного порядка и природная склонность к меланхолии

    Он настаивал на «приложении строгого метода ко всякой области мыслительной работы», включая художественное творчество. В основе всех критических суждений По лежит разработанная им строгая эстетическая концепция, базирующаяся на отчетливом представлении о задачах художественного творчества, о специфике творческого процесса. Эта концепция изложена в давно ставших хрестоматийными статьях «Философия творчества» (1846),, «Поэтический принцип», «Теория стиха» Задача искусства состоит в том, чтобы создавать прекрасное, даря людям высшее наслаждение. Его эстетические взгляды во многом основаны на идеях амер. Просвещения и англ. романтиков – Байрона, П.Б.Шелли, С.Колриджа, а из немцев – на идеях Гофмана.

    Основным принципом искусства является органическое единство произведения, в котором слиты воедино мысль и ее выражение, содержание и форма.

    Эстетическая система По – «рационалистический романтизм», соединяющий воображение и фантазию с расчетом и железной логикой.В центре этой системы – идея гармонии, соразмерности и пропорциональности всех элементов художественного произведения.

    Один из сложных моментов эстетики По – взаимоотношения красоты и этики. Он противопоставляет поэзию истине и морали. Создание Красоты есть не мгновенное озарение таланта, а итог целенаправленных размышлений и точного расчета. По не отрицал и роли воображения.

    По видел главный смысл деятельности человеческого сознания в постижении Высшей Истины, недоступной традиционному рационалистическому познанию. Им владела романтическая идея возможности приближения к такой истине через Высшую Красоту. Никакой, даже самый гениальный, поэт не в состоянии создать или хотя бы описать Высшую, неземную Красоту. Цель поэта — иная: вызвать у читателя эмоциональный подъем, при котором только и возможно мимолетное «прозрение» Высшей Красоты.

    Генеральный принцип Эдгара По заключен в установке на эмоционально-психологическое воздействие любого произведения. Он называл такое воздействие «тотальным эффектом», важнейшей чертой которого было единство. Именно «тотальному эффекту» должны быть подчинены все аспекты поэтического творения, все частные принципы его организации.

    Но природа, искусство и человеческие отношения — лишь материал для поэтического воображения. В этом смысле прекрасное - продукт воображения поэта (напр., поэтическая любвь у Э. По, согласно которой поэт, в отличие от простых смертных, любит не самое женщину, а некий идеальный образ, проецируемый на живой объект. Этот идеальный образ — результат творческого процесса,

    Эстетические концепции:

    1) композиции: в стихотворении все или рассказе всё должно служить воздействию на читателя, запланированному писателем. Все – каждая буква, каждое слово и запятая должны работать на эффект целого, «тотальный эффект» (totality effect).

    2) ограничение объема художественного произведения – вытекает из принципа «эффекта целого». Пределом служит «возможность прочитать его за один присест», т.к. при дробном восприятии читаемого мешают будничные дела и единство впечатлений будет разрушено.

    3) оригинальности: без элемента необычности, неожиданности, новизны невозможно достичь идеала красоты.

    4) поэтический принцип: По считал, что не существует больших стихотворений или поэм, это противоречие в терминах, хотя сам придерживался малой формы в произведениях.
    Благодаря следованию этих принципов, Поэзия его очень метафорична, метафоры строятся вокруг символов. Другой характерной особенностью творчества По является ее музыкальность (акцентировка ритма, аллитерация, ассонанс, внутренняя рифма, синтаксические повторы)- вся звуковая организацию стиха в органическом единстве с образно-смысловым содержанием.

    Эдгар По начал писать прозу в 1831 г. Основное ядро в прозаическом наследии Эдгара По составляет его новеллистика, в ней он достиг вершины художественного совершенства, используя свои эстетические концепции. Центральное место в новеллистике По занимают психологические рассказы, которые нередко называют «страшными» или «ужасными». Их главная тема — трагические последствия столкновения человеческого сознания, воспитанного в духе гуманистических идеалов, с новыми бесчеловечными тенденциями, возникающими в ходе прогресса американской буржуазной цивилизации
    1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37


    написать администратору сайта