имл общий. Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
Скачать 213.75 Kb.
|
39. «Консуэло»Ж.Сандкак романтический роман: проблематика, жанр, образная система.Действие романа развертывается в середине восемнадцатого века. Наряду с главной героиней и другими вымышленными персонажами писательница вводит в свое повествование образы исторических деятелей, известных композиторов, философов и писателей той эпохи. С образом главной героини романа, певицы Консуэло, связана проблема призвания художника, артиста. Так же, как многие ее друзья сенсимонисты и композитор Ференц Лист, Жорж Санд утверждает проповедническую, миссионерскую роль артистов, призванных силой своего искусства объединить людей. Консуэло для Жорж Санд — идеал певицы или, более широко,— идеал художника, артиста. Пройдя через многочисленные испытания и трудности, преодолев соблазны и опасности, Консуэло обретает свободу, независимость, отдает свое искусство народу. В романе автор затронула проблему, которая сейчас так волнует западноевропейское и американское общество, — феминизм, равноправие женщин. Главная героиня этого романа свободно одна путешествует по разным городам, отстаивает свою личную и творческую свободу. Ж. Санд правдиво и красочно изобразила реалии описываемого времени. В романе есть несколько исторических лиц, которые усиливают ощущение действительности происходящего. Однако более или менее цельное повествование периодически прерывается вставками: рассуждениями, описаниями, которые уводят читателя от основной сюжетной линии в сторону. Это необычные отсылки к мистике, которой в буквальном смысле живёт главный герой романа, граф Альберт. Ж. Санд интересовалась гуситской идеологией, в котором было много средневековой ереси. Отголоски этого движения буквально читаются между строк романа. Большинство людей воспринимает идею равенства через призму юридических норм, а Ж. Санд, уравнивая свою героиню в правах с окружающими, сделала ставку на духовный мистицизм, который непонятен среднестатистическому читателю. «Консуэло» Краткое содержание Главная героиня — Консуэло — некрасивая и небогатая цыганка, которую воспитывала одна мать. Девушка прекрасно пела. Педагог Никколо Порпора занимался с ней бесплатно, ведь он понимал, что из-за бедности талантливая девушка не должна страдать. Консуэло дружила с Андзолето, который тоже имел замечательный голос. Вскоре молодые люди начали давать концерты перед богатой публикой. Юноша понял, что Консуэло талантливее его и начал завидовать молодой певице. Через какое-то время дружеское отношение молодых людей переросло в любовь, но Андзолето не был намерен жениться на девушке. Он уговаривал её не торопить события, потому что свадьба могла навредить из совместной карьере. Юноша завёл интрижку на стороне. Консуэло узнала об этом гнусном поступке любимого. Влюблённые расстались. Девушка приняла решение уехать из родного города. Консуэло стала давать уроки пения Амалии — юной баронессе. Богатая девушка была помолвлена с кузеном — графом Альбертом Рудольштадтом. Молодой человек был ясновидящим и мог предсказывать будущее. Некоторые окружающие считали, что Альберт не в своём уме. Вскоре юноша влюбился в Консуэло, но девушка побоялась ответить на его чувства. Ситуация осложнилась тем, что приехал Андзолето. Девушка снова решилась на побег. Она направилась в дом своего учителя. Консуэло переоделась в мужскую одежду и никому не говорила своего имени. В дороге она повстречала Иосифа — молодого музыканта. Они вместе отправились к Никколо Порпоре. Путникам пришлось многое пережить и преодолеть немало препятствий. Добравшись до населённого пункта, где жил педагог, Консуэло открылась своему путнику и представила юношу своему учителю. Девушка продолжила занятия музыкой. Вскоре она стала переписываться с Альбертом. Карьера молодой певицы наладилась. Консуэло подписала контракт со знаменитым оперным театром. Она вместе с Никколо Порпоре отправилась в Берлин. Но в дороге они встретили родственника Альберта, который рассказал девушке, что юноша тяжело болен. Консуэло отправилась в замок. Там она увидела умирающего Альберта и согласилась выйти за него замуж. Незадолго до смерти произошёл обряд венчания, и Консуэло стала графиней Рудольштадтской. После смерти мужа она унаследовала всё его состояние и стала богатой вдовой. 40. Философское и социальное звучание сказок и историй Г.Х. Андерсена.Ганс Христиан Андерсен (1805–1875 гг.) – знаменитый датский сказочник. Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами. Андерсен выбрал сказку как форму познания мира, это определённый взгляд на мир. Поэтому его сказки носят философский характер. Философский смысл сказок Андерсена состоит в идее органической взаимосвязи всего живого и неживого. Сила любви разлита во всём сущем и в конечном итоге торжествует над силами зла и разрушения. Именно сила любви позволяет Герде победить Снежную королеву. Именно ради любви Русалочка жертвует своей жизнью, как и стойкий оловянный солдатик. Кто-то считает сказки Андерсена детскими и наивными. Но в них есть и философская иносказательность, и психологическая глубина, и жизненная правда, и мораль. «Сказки Андерсена – это иносказание жизненной правды в форме фантастики». Сказочник Андерсен верен правде жизни, и потому большинство его сказок имеют печальный конец. Сказки Андерсена не столько о радостной весёлой жизни, сколько о гордом сопротивлении жестокой действительности. Почти все истории наполнены грустью, и лишь немногие имеют счастливый финал. В сказках Андерсена важно не столько содержание, сколько двойная линия развития сюжета (одна для детей, другая для взрослых). Взрослым читать «детские» сказки Андерсена нужно между строк. В каждой сказке можно найти несколько социально-психологических феноменов, многие из них повторяются из сказки в сказку. Отношения людей в обществе в целом, в большой неорганизованной группе мы видим в сказке «Капля воды»: Здесь можно увидеть: соперничество и асоциальное отношение людей друг к другу. Такие действия можно расценивать как стихийное поведение людей в толпе. Все они достаточно разные по сюжету, объему и смыслу; в них автор пытается решить вечные вопросы о смысле земной жизни и высших ценностях человеческого бытия, о счастье и судьбе, о добре и зле. В основу своих сказочных историй писатель вложил любовь ко всему мирозданию – природе и людям, особенным образом осуждая зло и лицемерие. Фантазия сказочника по своему богатству спорит с народной фантазией. Опираясь на народные сюжеты и образы, Андерсен не слишком часто прибегал к фантастическому вымыслу. В его представлении жизнь полна чудес, которые нужно только увидеть и услышать. |