Главная страница
Навигация по странице:

  • Маленький Гюго жил вместе с матерью и братьями в Париже. Женщина воспитывала сына как сторонника монархии. Писать Виктор Гюго начал в 13 лет.

  • В 17 лет Гюго привлек внимание властей своей одой «На восстановление статуи Генриха IV» и удостоился пенсии от короля. В 1821 году умерла мать поэта

  • В 1822 году Гюго женился на Адель Фуше.

  • В 1828 году состоялся официальный разрыв Гюго с роялистами. С 1830 года

  • . В 1841 году Гюго стал членом Французской академии искусств.

  • В 1848 году Гюго стал членом парламента.

  • В январе 1852 года писатель был официально провозглашен политическим изгнанником. Выдающемуся писателю пришлось покинуть родину. Во Францию Виктор Гюго вернулся лишь спустя 20 лет.

  • В 1878 году у Гюго произошло кровоизлияние в мозг.

  • 26 томов стихотворений, 20 томов романов, 12 томов драм и 21 том философских и теоретических работ — всего 79 томов.

  • - первобытной эпохе – поэзию; - античности – эпос; - н овому времени – драму

  • Роль драмы в современной жизни Гюго связывает с ее способностью быть «концентрирующим зеркалом», «превращать мерцание в свет, а свет – в пламя».

  • Основная мысль : искусство меняется и развивается вместе с развитием человечества. Поэзия, по мнению Гюго

  • имл общий. Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста


    Скачать 213.75 Kb.
    НазваниеРока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
    Дата09.05.2023
    Размер213.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаимл общий.docx
    ТипДокументы
    #1117179
    страница26 из 37
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   37

    35. Жизненный и творческий путь В. Гюго..


    Виктор Мари Гюго родился в конце февраля 1802 года в Безансоне. Отец писателя был выходцем из семьи рабочего, офицером французской армии. Мать писателя, напротив, была сторонницей династии Бурбонов и ненавидела Наполеон. Маленький Гюго жил вместе с матерью и братьями в Париже. Женщина воспитывала сына как сторонника монархии.

    Писать Виктор Гюго начал в 13 лет. Уже в его первых стихах были ощутимы его политические взгляды. Гюго полностью разделял взгляды своей матери. Он прославлял Бурбонов и проклинал Наполеона. В 17 лет Гюго привлек внимание властей своей одой «На восстановление статуи Генриха IV» и удостоился пенсии от короля.

    В 1821 году умерла мать поэта, дети остались одни без средств к существованию. Молодой писатель грезил о браке с любимой девушкой, которая была из состоятельной семьи. Отец девушки требовал согласия на брак от отца Гюго. С этого момента началось восстановление отношений между сыном и отцом. А рассказы старого офицера заставили Виктора Гюго по-другому взглянуть на Империю и эпоху революции.

    В 1822 году Гюго женился на Адель Фуше. Она стала первой и единственной законной супругой писателя.

    В 1825 году Виктор Гюго принимал участие в коронации Карла X. Он написал в его честь оду, был награжден новым королем орденом «Почетного легиона». Однако политические взгляды писателя уже значительно трансформировались. В 1828 году состоялся официальный разрыв Гюго с роялистами.

    С 1830 года Гюго стал серьезно заниматься писательством. Он активно внедрял романтическое направление во французскую литературу. В этот период он написал следующие произведения: «Собор Парижской Богоматери», «Эрнани», «Рюи Блаз», «Мария Тюдор», «Кромвель» и т.д. К писателю пришли известность и признание.

    Революция 1830 года была принята писателем с восторгом. В 1841 году Гюго стал членом Французской академии искусств. Он поддержал короля Луи-Филиппа, который сделал Гюго пэром Франции. Но личное благополучие не могло утаить от писателя тяжело положение народа.

    В 1848 году Гюго стал членом парламента. Он произнес несколько речей, в которых выступал в защиту революции и народа. Гюго считали национальным героем. Из-за отказа поддерживать кандидатуру короля, Гюго был вынужден перейти в нелегальное положение.

    В январе 1852 года писатель был официально провозглашен политическим изгнанником. Выдающемуся писателю пришлось покинуть родину. Во Францию Виктор Гюго вернулся лишь спустя 20 лет.

    Последние годы своей жизни он провел, окруженный славой. Благодаря многочисленному переизданию книг Гюго был очень состоятельным.

    В 1878 году у Гюго произошло кровоизлияние в мозг. После этого писатель не создал ни одного нового произведения.

    В мае 1885 года Гюго перенес инфаркт, затем заболел воспалением легких. 22 мая 1885 года писатель скончался.

    Гюго писал более 60 лет. Его литературное наследство огромно. Он оставил 26 томов стихотворений, 20 томов романов, 12 томов драм и 21 том философских и теоретических работ — всего 79 томов.

    36. "Предисловие к драме "Кромвель" В. Гюго - манифест французского романтизма.


    "Кромвель» - пятиактная пьеса Виктора Гюго, написанная им 1827 году в подражание историческим драмам Шекспира. В предисловии к ней Гюго обобщил и развил идеи, которые уже целое десятилетие обсуждались французскими романтиками. Два важных положения писателя:

    1.Он развивает мысль Жермены де Сталь о том, что искусство меняется с каждой эпохой; идея была новой для франц. литературы. В доказательство Гюго выделяет в истории три эпохи, каждой приписывает свой литературный род:

    - первобытной эпохе – поэзию;

    - античности – эпос;

    - новому времени – драму.

    Новое время Гюго исчисляет с появления христианства, которое, по его мнению, открыло в человеке два противоположных начала – «ангела» и «зверя», обозначило двойственность человеческой натуры, поэтому, по мнению Гюго, только драма способна передать сложность человека, только она соответствует современной эпохе. Драма Гюго трактуется как жанр универсальный, включающий в себя и трагедию, и комедию, и оду, и эпос. Важнейшим элементом современной драмы Гюго считает гротеск, который у него выполняет особые функции. Гротеск для него - средство контраста, способ представить уродливое или смешное в максимально сгущенном виде и тем самым оттенить прекрасное. Роль драмы в современной жизни Гюго связывает с ее способностью быть «концентрирующим зеркалом», «превращать мерцание в свет, а свет – в пламя». Отсюда яркая особенность тв-ва Г. : ис-во должно изображать предметы не в их обычных масштабах, а сгущая, усиливая основные черты; изображать явления исключительные, подчеркивать крайности, плюсы: добро и зло, уродство и красоту, смешное и трагическое.

    2.Большое значение для понимания особенностей исторического романа Гюго имеет его толкование принципа «историзма». Он выделяет: «историзм историка» и «историзм художника». Историку, пишет Гюго, искусство оставляет «реальность событий», а художнику – «реальность нравов и характеров». Художнику важнее восстановить то, что отбросили историки, то есть «характерное» (национальное) в эпохе. Его должны интересовать не столько исторические, сколько моральные изменения в эпохе, а «дух эпохи» призван воссоздать «местный колорит». Главная задача писателя состоит в том, чтобы передать в произведении не только «вещные формы», но и то, что «носится в воздухе».

    Основная мысль: искусство меняется и развивается вместе с развитием человечества. Поэзия, по мнению Гюго, возникает тогда, когда пробуждаются эмоции, а не сознание. По мнению Гюго драма отвечает требованиям нового времени: универсальна, способна объединить трагедию, комедию, оду и эпос, а гротеск обогащает её, позволяет включить в драму все многообразие мира; длля Гюго характерен гротескный герой, в его характере сочетаются несочетаемые черты, его герои - неординарные личности. Идеи, заложенные в «Предисловии к "Кромвелю» стали основой эстетики французских романтиков в конце 20 —30-х годов XIX в.
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   37


    написать администратору сайта