Главная страница
Навигация по странице:

  • (белый стих - четырехстопный хорей с женскими окончаниями)

  • Сам поэт считал эту поэму главным трудом жизни. Замысел, как свидетельствует поэт, возник еще в студенческие годы и вынашивался более тридцати лет.

  • – самоубийство покинутой девушки или одинокого охотника, похороны молодого вождя или воина, упавшего со скалы.

  • (О ЧЁМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, в его содержании проявляются особенности творчества Лонгфелло) Гайавата - историческое лицо

  • Гайавата идиллически приветствует христианского миссионера, возвещающего приход «бледнолицых братьев».

  • национальный характер поэмы (в этом же особенность)

  • Сходство с эпическими поэмами древности усиливают типичные для народного эпоса повторы отдельных слов и целых строк. В основу «Песни о Гайавате» легли

  • имл общий. Рока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста


    Скачать 213.75 Kb.
    НазваниеРока, бессмысленности и непредсказуемости бытия в произведениях Г. фон Клейста
    Дата09.05.2023
    Размер213.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаимл общий.docx
    ТипДокументы
    #1117179
    страница34 из 37
    1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37

    47. Особенности поэтического творчества У. Лонгфелло в "Песне о Гайавате"


    Выдающийся американский поэт Генри Лонгфелло (1807-1882) оставил обширное творческое наследие. Мировую известность принесла ему поэма «Песнь о Гайавате» (1855), созданная на основе тщательного изучения мифологии, легенд и преданий североамериканских индейцев. Выбрав наиболее интересные сюжеты и придав им художественное единство, Лонгфелло написал большое произведение, ориентируясь на лучшие образцы героического народного эпоса. Романтический характер мироощущения Лонгфелло проявляется в его обращении к историческому прошлому.

    Один из самых образованных людей своего времени, он, вольно или невольно, вложил в «Песнь о Гайавате» некоторые мотивы из античной мифологии и героического эпоса народов Северной Европы. По-видимому, знакомство Лонгфелло с «Калевалой» повлияло на художественную форму «Песни о Гайавате» (белый стих - четырехстопный хорей с женскими окончаниями):

    На горах Большой Равнины,
    На вершине Красных Камней,
    Там стоял Владыка Жизни,
    Гитчи Манито могучий,


    Сам поэт считал эту поэму главным трудом жизни. Замысел, как свидетельствует поэт, возник еще в студенческие годы и вынашивался более тридцати лет.

    К индейской тематике Лонгфелло обратился с первых своих шагов в литературе. Индейцам посвящены несколько ранних стихотворений. Тематика их – самоубийство покинутой девушки или одинокого охотника, похороны молодого вождя или воина, упавшего со скалы. Для молодого Лонгфелло тема индейцев неотделима от мысли о смерти.

    Спецификой подхода Лонгфелло в «Песне о Гайавате» является прежде всего использование оригинального фольклорного материала. Он изучил всю доступную ему литературу об индейцах. Лонгфелло ставил своей целью создать поэму, которая представила бы читателям с максимальной полнотой своеобразие индейской культуры.

    (О ЧЁМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, в его содержании проявляются особенности творчества Лонгфелло) Гайавата - историческое лицо. Он жил в XV веке, принадлежал к племени онондага, родственному ирокезам, и оставил по себе благодарную память как учитель и вождь племени, заботившийся о его счастье и процветании. В «Песне о Гайавате» рисуются поэтические картины природы Северной Америки, быта, культуры и верований индейцев. В поэме рассказывается о рождении, детстве и подвигах Гайаваты, обучившего свой народ искусствам, ремеслам, письменности и врачеванию. Победив жадного угнетателя Меджисогвона, он раздает индейцам его богатства, карает преступника По-Пок-Кивиса, освобождает соплеменников от страшных чудовищ Мише-Моквы (медведя) и Мише-Намж (осетра) и т. д. Разнообразные подвиги Гайаваты - это прежде всего история борьбы человека с природой, использования ее богатств и покорения враждебных сил. Только в финале автору изменило чувство поэтической и жизненной правды: Гайавата идиллически приветствует христианского миссионера, возвещающего приход «бледнолицых братьев». Но эта фальшивая нота заглушается общим гуманистическим тоном поэмы, в которой большое место занимают призывы к миру и дружбе между людьми.

    В облике Гайаваты Лонгфелло отразил черты реального индейца. Главное в нем не жестокость, а первобытное достоинство, изобретательность, смелость, серьезность, нежность. Он не воюет, не пытает пленников, не мстит врагам. Наоборот, он выращивает маис, расчищает ручьи и лесные завалы, изобретает письменность, отыскивает лечебные травы.

    И хотя в облике сказались романтические неточности, тем не менее, он до сих пор является лучшим образцом индейца в мировой литературе.

    Таким образом, национальный характер поэмы (в этом же особенность) Лонгфелло состоит не только в обильном использовании звучных индейских названий, имен и обычаев, но и, что, может быть, еще важнее, в отражении главных особенностей мировосприятия индейцев. Лонгфелло удалось художественно убедительно показать цельность картины вселенной, этические представления индейцев, метафоризм их мышления и речи. Яркость и богатство языка индейцев проявляются в многочисленных красочных описаниях и смелых сравнениях. Сходство с эпическими поэмами древности усиливают типичные для народного эпоса повторы отдельных слов и целых строк.

    В основу «Песни о Гайавате» легли-хотя и в обработанном виде - подлинные, живые образы и сюжеты индейского народного творчества, и это приближает бессмертную поэму Лонгфелло к настоящему героическому эпосу. Потомок месяца и сын западного ветра, Гайавата предстает не только как сказочный богатырь, но и как воплощение трудолюбия, отваги и мудрости индейского народа. Из трех русских переводов «Песни о Гайавате» наилучший принадлежит И. А. Бунину.


    1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   37


    написать администратору сайта