Главная страница

Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


Скачать 14.4 Mb.
НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
Дата19.12.2017
Размер14.4 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
ТипРуководство
#12112
страница28 из 31
1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31
Картинка 8.67) и потяните образовавшуюся рамку за одну из сторон, чтобы выбрать нужную область изображения. (Картинка
8.68). Если вы потянете за угол рамки, вы сможете кадрировать одновременно снизу и сбоку.
Картинка 8.67.
Клавиатурное
сокращение для
Картинка 8.68. Вы можете кадрировать
изображение с любой стороны или
кадрировать его с угла, чтобы управлять
одновременно двумя сторонами рамки.
408

Так как за область полями кадрировочной рамки автоматически становится прозрачной, вы таким образом, уменьшаете площадь видимой области. Поэтому если вы кадрируете план, находящийся на нижнем треке, область за полями рамки станет черной. Если же под кадрируемым клипом находится еще какой-то клип, он станет просвечивать наверх через прозрачные участки.
Создаем Индивидуальные Выборочные Маски В After Effects
Возможности кадрирования очень ограничены, так как вы можете работать только с прямыми сторонами и прямоугольными формами выборочных масок. Когда вы захотите создать выборочную маску с более сложной конфигурацией (допустим, для того, чтобы выделить пересвеченное окно в кабине автомобиля), инструмент Crop вам не поможет.
Здесь я снова могу порекомендовать использование After Effects. Эта замечательная программа позволяет создавать выборочные маски произвольной формы, которые вы можете контролировать с помощью кривых Безье и, более того, вы можете создать их бесконечное количество. Поэтому вы не только можете быстро изолировать круглое окно, вы можете сделать это со сразу тремя окнами, каждый из которых в форме корабельного якоря.
Final Cut Pro содержит несколько дополнительных инструментов для работы с якорями и в некоторых простых случаях они могут даже быть полезными. Более того они работают тут же в инструменте, так что вам не придется производить дополнительный экспорт/импорт файлов.
Избавляемся От Мусора С Помощью Мусорных Выборочных Масок (Garbage
Mattes)
Функционально мусорные выборочные маски ничем не отличаются от любых других масок; они так называются потому что с их помощью вы можете избавить от нежелательного мусора в кадре. Они часто используются с такими инструментами, как ключевые фильтры. Например, если в ваш кадр, снятый на голубом экране, попадает небольшой кусочек сцены, который не был окрашен в голубой цвет, вы можете применить мусорную маску, чтобы и этот кусочек тоже стал прозрачным.
Мусорные маски, доступные в Final Cut Pro, - это попытки имитировать функциональность After Effects, но в использовании они достаточно неуклюжи. Вы можете применить эту маску как фильтр, который можно выбрать в подменю Matte
(Выборочная Маска) в меню Effects (Картинка 8.69)
409

Картинка 8.69. Все выборочные
маски Final Cut Pro применяются
как фильтры, которые находятся
в подменю Matte (Выборочная
Маска) меню Effects.
Вместо того, чтобы вручную перетаскивать точки выборочной маски, куда нужно, воспользуйтесь функцией Point (точка) в таблице за закладкой Filters. (Картинка
8.70). Вам необходимо щелкнуть по инструменту Point в окне Viewer, а затем щелкнуть по окну Canvas в том месте, где вы хотите, чтобы находилась эта точка.
Картинка 8.70. Четырехточечная Мусорная Выборочная Маска (Four-Point Garbage
Matte) создает прозрачную форму с помощью четырех точек.
Более того, можете забыть о контроле кривой Безье. если вы хотите, чтобы ваша маска имела закругленную форму, просто воспользуйтесь ползунком Smooth
(Сгладить). Таким образом, ваша маска приобретет закругленные очертания
(Картинка 8.71). Вы также можете придать мягкости ее краям, задав нужное значение ползунку Feather Edges (Картинка 8.72). Конечно, вы можете добиться хороших эффектов с помощью этих инструментов, но как по мне, все это похоже на забивание гвоздей плоскогубцами.
410

Картинка 8.71. Функция Smooth закругляет контуры вашей выборочной маски.
Картинка 8.72. Функция Feather Edges смягчает край вашей выборочной маски.
Создавайте Простые Формы С Помощью Маски-Формы (Mask Shape)
Вы можете создавать выборочные маски таких простых форм, как бриллианты, овалы и прямоугольники с помощью фильтра Маска-Форма (Mask Shape) (В терминологии
Final Cut Pro понятия Mask и Matte - синонимы)
Маска-Изображение (Image Mask)
Данный фильтр позволяет вам выбрать другой клип и использовать его светимость в качестве маски.
411

Помещаем В Широкий Экран
Воспользуйтесь фильтром Широкий Экран (Widescreen), чтобы создать эффект
“каше” сверху и снизу кадра. Этот эффект имитирует соотношение сторон кадра широкоэкранного формата, в котором показывают фильмы в кинотеатре.
Преимущество этого фильтра перед кадрированием с помощью инструмента Crop в том, что вы можете двигать изображение верх или вниз под каше. Таким образом, если голова персонажа "обрезана" сверху этим каше, вы можете подвинуть изображение немного вниз, пока голова не "встанет" на свое место. Конечно, таким образом, вы срезаете больше "низа", так что в любом случае приходится чем-то жертвовать.
Смягчите С Помощью Функции Mask Feather
Вы можете применить фильтр Mask Feather, чтобы смягчить края любой маски.
Создайте Путешествующие Маски (Traveling
Mattes)
Термин "путешествующая маска" (travelling matte) относится к любой маске, которая перемещается по экрану. В принципе, все описанные мною маски могут быть отнесены к этой категории, так как все их можно контролировать с помощью ключевых кадров, а следовательно, и изменять их положение в кадре и форму со временем. Но в этом разделе я имею в виду нечто другое: один клип используется в качестве маски для другого клипа, при том, что оба клипа движутся независимо друг от друга. Например, хорошим примером такой маски является титр, в середине букв которого мы наблюдаем движущиеся изображение в то время как сам титр тоже движется по экрану. Это одна из самых полезных масок в Final Cut Pro.
Путешествующая Маска (Travel Mate) - частный случай композитного (составного) режима. Если вы выставляете составной режим клипа (Composite Mode) на опцию
Travel Matte (Путешествующая Маска), клип, находящийся на нижнем треке, будет использован в качестве маски. Чтобы задействовать эту функцию, поместите клип- маску (например, текст, двигающийся по экрану) на трек и поместите видео, которое вы хотите воспроизводить сквозь буквы, на трек над ним. Выставите композитный режим верхнего клипа а положение Travel Matte - Luma. Это прекрасно срабатывает, если вы имеете дело с простой графикой, например, черным текстом не белом фоне
(Картинка 8.74). если же у вас есть белый текст на черном фоне и вам надо его инвертировать, просто примените к клипу-маске фильтр Invert (Инвертировать), который находится в подменю Image Control (Контроль Изображения) cекции Filters меню Effects.
412

Картинка 8.73. Классическая
путешествующая маска может быть
создана с помощью альфа-канала
одного клипа, который и выступит
собственно маской для второго
клипа.
Картинка 8.73. Если в
качестве маски для одного
клипа вы используете
показатель светимости
другого клипа, не забывайте
о том, что черное - это
прозрачное, а белое -
непрозрачное.
413

Вы можете подложить еще и третий клип под путешествующей маской, чтобы создать фон для вашей маски (Картинка 8.75). Обратите внимание на то, что лучше выбирать фон, который не будет отвлекать внимания от маски - иначе вы не создадите ничего, кроме беспорядка.
Картинка 8.75.
Большинство
путешествующих масок
используются с фоновыми
элементами. Выберите
спокойный однотонный
фон, который не
"заглушит" маску.
Комплексные Последовательности
Иногда вы можете применить какой-то определенный эффект к целой группе клипов.
Положим, у вас есть титр из двух слов, которые находятся в разных клипах, и вы хотите свести их вместе. Или вы хотите применить два эффекта к одному клипу в четко заданном порядке. Для подобных ситуаций Final Cut Pro предлагает вам встраивать одну последовательность в другую. В простейшем случае - у вас есть интервью и субтитры, которые вам надо свести вместе, и одновременно смикшировать наплывом с другим клипом (Картинка 8.76). Этот случай - прекрасный пример того, как функция встраивания последовательности в последовательность может облегчить вам эту задачу.
При каких бы обстоятельствах вы ни производили встраивание, связь между последовательностями существует в две стороны. И если вы вдруг исправите грамматическую ошибку в клипе с субтитром, это исправление будет отображено на всех уровнях.
414

Картинка 8.76. Мы хотим одновременно смикшировать наплывом интервью и
графику. Встроив их друг в друга (создав комплексную последовательность), мы
можем работать с ними как с одним клипом.
Существует два способа создать комплексную последовательность:
Перетяните Одну Последовательность В Другую
Вы можете отдельно смонтировать две последовательности, а потом просто перетянуть одну последовательность прямо из браузера прямо в другую - как будто это не последовательность, в простой клип. Но эта схема хороша, если вы планируете встраивание наперед. Например, в случае с интервью и титрами, который я только что привел, вы могли бы создать новую последовательность, наложив на интервью соответствующие титры, а потом перетащить целую последовательность из браузера на линейку мастер-последовательности как один клип и смонтировать ее наплывом с прилегающим клипом.
415

Используйте Команду Nest Items (Встроить)
Если вы не готовите комплексную последовательность заблаговременно, а принимаете такое решение по ходу работу (как чаще всего и случается), воспользуйтесь вторым методом - Командой Встроить (Nest Item(s)).
Выберите объекты, которые вы хотите встроить на линейке, после чего выберите команду Nest Item(s) из меню Sequence - или просто нажмите клавиши Option+C. Это откроет диалоговое окно Встроить (Nest Items) (Картинка 8.77)
Картинка 8.77. Диалоговое окно
Nest Items позволяет вам задать
новую последовательность, которую
создаете.
Не забудьте сразу присвоить новой последовательности хорошее имя. Раз вы начинаете создавать комплексные последовательности, если вы не отнесетесь к этому серьезно, вы быстро запутаетесь. Называйте комплексные последовательности так, чтобы сразу было понятно, что в них содержится, а также, что они используются в мастер- последовательности.
После срабатывания диалогового окна будет создана новая последовательность с заменой клипов тут же, в последовательности. Новая последовательность будет помещена на самый низкий из доступных треков, как обычный клип, с той лишь разницей, что, если щелкнуть по ней мышью, то вы не увидите соответствующего клипа в окне Viewer, а тут же, на линейке (Timeline) за новой закладкой развернется выбранная встроенная последовательность (Если вы хотите открыть ее в окне Viewer - чтобы изменить настройки фильтра параметр движения - нажмите клавишу Enter или выберите команду Sequence in New Window (Последовательность В Новом Окне) в меню View).
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Последний тип эффектов относится к элементам, полностью созданным в вашем компьютере. Имеются в виду всевозможные титры, фоны, 3D-объекты (от статичного логотипа до полностью анимированного движущегося динозавра)...
В большинстве случаев вы будете импортировать эти элементы в Final Cut Pro из других приложений, но сначала я хотел бы сказать пару слов о том, что вы можете сами создать их, не выходя из Final Cut Pro.
416

Генераторы (Generators)
Final Cut Pro содержит группу эффектов под названием генераторы (generators). Это клипы, сгенерированные программой , которые можно использовать как любые другие клипы. К ним относятся титры, цветные маски, градиенты и шум. Вы можете заставить их летать по экрану с помощью органов управления движением (Motion
Controls), искажать их и изменять их размер, добавлять косые тени. Вы можете добавлять фильтры, использовать их для создания комплексных последовательностей и изменять титры в соответствии с общей эстетикой вашего фильма.
Генераторы находятся в окне Viewer. Вы можете выбрать тип клипа, который вы хотите создать, просто выбрав нужную опцию в меню Generatirs (Генераторы)
(Картинка 8.78)
Картинка 8.78. Это меню в нижнем
правом углу окна Viewer дает доступ ко
всем генераторам Final Cut Pro.
Титры (Titles)
Когда вам необходимо создать базовые титры, попробуйте генераторы из категории
Text (Текст) (Картинка 8.79). Когда вы выбираете что-либо в меню Generators
(Генераторы), этот генератор открывается в окне Viewer за закладкой под названием
Controls (Управление) (Картинка 8.80). Все параметры генераторов изменяются здесь.
Картинка 8.79. Final Cut Pro содержит
несколько разных видов генераторов.
Простейший из них - Text (Текст)
417

Картинка 8.80. Если у генератора есть изменяемые параметры, вы можете
получить к ним доступ через таблицу за закладкой Controls.
Лучший способ использования текстового генератора - это поставить его на линейку до того, как вы вставите в него нужный текст и начнете изменять различные параметры. таким образом вы можете наблюдать изменения, которые вы производите тут же, в окне Canvas. Вот так:
1. Выберите текстовый генератор из выпадающего меню.
2. Выставьте In- и Out-кадры в окнах Viewer и Canvas и произведите склейку, чтобы поместить генератор в последовательность.
3. Поместите воспроизводящий курсор где-нибудь в области титра.
4. Произведите двойной щелчок по генератору на линейке, чтобы открыть его в окне
Viewer (Будьте внимательны! Если вы пропустите этот шаг, вы измените какой-то
418
другой клип)
5. Откройте таблицу за закладкой Controls и измените текст и настройки, чтобы добиться желаемого титра.
Если вы выполните все эти шаги, все изменения, которые вы применяете к клипу, будут тут же отражаться в окне Canvas.
ПОДСКАЗКА: Final Cut Pro читает только шрифты True Type. Если вам нужно
применить шрифт, который сейчас находится в формате Type1, поищите
бесплатную программу, которая переконверитрует этот шрифт в True Type.
Пользуйтесь Читабельными Шрифтами
Вы можете пользоваться только одним шрифтом для каждого отдельного титра. Если вы хотите в рамках одного титра использовать несколько шрифтов, создайте несколько генераторов. Желателен также толстый шрифт. Помните, что в видео реализована черезстрочная развертка и если вы выберете шрифт, состоящий из тонких горизонтальных линий, он будет мерцать при воспроизведении в видеоформате.
ЧЕРЕЗСТРОЧНАЯ РАЗВЕРТКА - Видеоизображение состоит из сотен
горизонтальных ТВ-линий. Телевидение передает информацию, разбивая эти
линии на два поля. Верхнее поле содержит нечетные ТВ-линии (1,3,5 и т.д...),
нижнее поле состоит из четных ТВ-линий (2,4,6 и т.п...). В время
воспроизведения эти поля чередуются между собой, что и создает эффект
непрерывности движения. Это и называется чересстрочной разверткой.
Вообще, шрифты семейства sans serif являются наилучшими для титров, так как в них нет крошечных орнаментов (serif), которые характерны для семейства шрифтов serif.
Также неплохо использовать шрифты больших размеров. Шрифты меньше 30 с трудом читаются с экрана. Я предпочитаю что-то между 36 и 96.
Генераторы Final Cut Pro страдают от нерановмерного форматирования текста.
Возможно, в связи с этим, вам понадобится установить параметр tracking (расстояние между буквами) на 1 или 2. Еще одна проблема насчет форматирования , что ползунок параметра Tracking активен только тогда, когда в поле Kerning стоит галочка. Не забывайте это.
Я рекомендую изменять также цвет шрифта. Ясный 100-процентный белый на видеомониторе смотрится очень резко, а на некоторых телевизорах может вызвать даже искажения. Если вам нужен нормальный белый титр, выставьте это значение на
90%. Вы получите нормальный белый цвет без искажений.
419

Другие Текстовые Генераторы (Text Generators)
Final Cut Pro имеет несколько дополнительных текстовых генераторов для более узких целей. Генератор Lower Third (Субтитр) - быстрый и удобный способ подложить субтитры или подписать участников вашего интервью. Генератор Typewriter (Печатная
Машинка) эффект набора текста на печатной машинке (к сожалению, в него не встроен соответствующий звук)
Движение Титров По Экрану
Генератор Scrolling Text (Движущийся Текст) - идеальный вариант для создания движущихся титров, особенно в начале и в конце фильма (Картинка 8.81). Вы можете вводить сколько угодно текста. Я рекомендую набрать список в вашем текстовом редакторе, а потом просто вставить его через буфер обмена.
Картинка 8.81. Генератор Scrolling Text (Движущийся Текст) создает титры,
неотъмлемые в каждом фильме. Значок звездочки (*) - это секретное послание,
которое сообщает Final Cut Pro, что между данными словами надо поставить
пробел, а сами слова развести в две разные колонки текста. распознается только
первая звездочка.
Для этого генератора можно установить несколько специальных настроек.
Границы Появления и Ухода
Хотите установить участки вверху и снизу экрана, в которые/из которых будут уходить/появляться титры? Воспользуйтесь ползунком Fade Size.
420

Ширина Пробела (Gap Width)
А этот ползунок совершенно бесполезный, если вы не знаете его секрета (в инструкции вы его не найдете). Если вы поставите звездочку в каждой строке текста,
Final Cut Pro распознает этот символ как запрос добавить пробел в том месте строки.
Параметр Ширина Пробела (Gap Width) контролирует ширину этого пробела. Эта функция особенно полезна для разведения текста, на две колонки, что очень часто встречается в финальных титрах.
Чтобы создать эти колонки напечатайте текст первой строки первой колонки, поставьте затем звездочку, после чего введите текст для первой строки второй колонки.
Вводите, таким образом, каждую строку текста (См. картинку 8.81)
Создайте Цветные Маски (Color Mattes)
Final Cut Pro может генерировать цветные поля. В то время как эта возможность может сразу не впечатлять, вы потом удивитесь, как часто вы будете в ней нуждаться.
Во-первых, в конце фильма, когда главный герой отправляется на небеса, вы можете захотеть увести кадр не в черное, а в белое. Или вы захотите черные титры на оранжевом фоне для большого фильма про Хэллоуин.
К тому же, инструменты Crop и Matte могут превратить любой клип в индивидуальную маску. Это касается и генераторов. Нужны два маленьких голубых бриллианта под корпоративным логотипом вашей компании? Как насчет крошечного овала, который пролетит через весь кадр, подобно НЛО? Самый распространенный клип-генератор - это простая цветная маска (simple color matte). По умолчанию, онf серая на 20 процентов. Так что единственный параметр, который вы можете изменять в таблице за закладкой Controls - это цвет (Color). Но помните, что так же как и с любым другим параметром, вы можете изменять значение во времени. Так что ваше НЛО может переливаться всеми цветами радуги, пока перелетит из одного конца экрана в другой.
Также как в случае и с любым другим клипом, вы можете изменять показатель непрозрачности генератора, добавлять косую тень (drop shadow) или применять любые фильтры.
Что хорошо насчет белой цветной маски (white color matte), это то, что вы можете сводить ее с другими клипами с помощью композитных режимов (composite modes).
Если вы примените белую маску (white matte) к изображению и поэкспериментируете с непрозрачностью (opacity) и композитным режимом (composite mode), вы можете сделать изображение мягче и ярче, создав специфический "туман", который очень хорошо подходит к flashback-эпизодам. Кроме того, вы можете создать хороший светлый фон для темного титра. Попробуйте поработать с такими параметрами как
Soft Light (Мягкий Свет), Overlay (Оверлей), or Add (Добавить).
421

Ре-генерация (Regeneration)
Также как и с фильтрами и путями движения, вы можете сохранять генераторы в вашей папке Favorites (Любимые). В первую очередь я рекомендую создать белую цветную маску и добавить ее в этот список.
Таким образом, у вас всегда будет быстрый доступ к ней в разделе Favorites меню
Generators (Картинка 8.82). После того, как вы определитесь, какие генераторы используются чаще всего, вы сможете и их добавить в Избранные.
Чтобы сделать это, откройте генератор и установите в нем нужные вам параметры (в этом случае, мы выставляем базовую цветную маску на белое (White)). Затем, выберите функцию Make Favorite Effect (Сделать Эффект Избранным) в меню Modify.
Если захотите переименовать ее, зайдите в таблицу за закладкой Effects в браузере
(Картинка 8.83.)
Картинка 8.83.
Сохраненные
таким образом
генераторы
могут быть
также найдены в
папке Избранные
(Favorites), где их
можно как
угодно
редактировать.
Картинка 8.82. Если вы
сохраняете генератор как
избранный, он будет
отобржаться в подменю меню
Generators ( Генераторы).
Градиенты (Gradients)
Градиент - это просто цветная маска, которая использует два цвета вместо одного.
Выберите цвета в таблице за закладкой Controls, выставьте направление и форму градиента. Из градиентов получаются хорошие фона, хотя этот эффект сейчас и не в моде.
Если вам нужен фон для графика или даже диктора, который был снят на синем экране
(или другом однородном фоне, который вы можете убрать), попробуйте такую технологию создания элегантного подвижного фона: выставьте цвета градиента на два сходных тона одного цвета. Потом примените фильтр-искажение, такой как, например, Wave (Волна) или Whirlpool (Смерч). Это создаст легкое движение фона. Не нужно большого драматизма на этом поприще, так как фон начнет отвлекать внимание от диктора, - просто создайте небольшое движение, чтобы вдохнуть в кадр немного динамизма.
422

Пару слов о генераторе Slug (Черное)
Когда вы монтируете фильм, снятый на пленку, очень важно, чтобы длина видеоряда и фонограммы точно совпадала для поддержания синхронности. Поэтому если вы добавляете план, для которого еще нет фонограммы, вы заполняете пробел на другой пленке проклейкой. Генератор Slug (Черное) выполняет эту функцию в Final Cut Pro.
Когда вы запускаете Final Cut Pro, экран окна Viewer черный, но это совсем не значит, что он пустой. В данный момент он отображает Slug (Черное). Это значит, что если вы хотите поставить своеобразную проклейку в последовательность, просто возьмите мышкой за экран окна Viewer и перетяните в окно Canvas, даже без загрузки клипа.
Slug (Черное) состоит как из видео (черный экран), так и из аудио (тишина).
Slug (Черное) также очень удобен, если вы хотите создать черную маску. Вместо того, чтобы параметр цвета в избранной цветной маске менять на черный, просто воспользуйтесь генератором Slug (Черное).
Импорт Файлов
В большинстве случаев, когда вы при монтаже используете элементы, сгенерированные компьютером, они созданы в каком-то другом приложении. Если это двумерная картинка, то она могла проходить обработку в Freehand или Illustrator (для векторной графики) или Photoshop (для растровой графики). Если это трехмерная графика (статичная или анимированная), вам придется иметь дело с импортом файлов, обработанных в Maya, Lightwave, или 3-D Studio Max. Final Cut Pro может воспринимать огромное множество форматов, но вот несколько подсказок, которые облегчат вам жизнь.
Импорт двумерных картинок в формате TIFF, PICT или TGA
Final Cut Pro не может переводить векторную графику в растровый формат. Это значит, что если вам присылают логотип в файле EPS, Final Cut Pro его не прочитает.
Что делать? Откройте его в Photoshop’е и сохраните в формате TIFF. Это переведет векторную картинку в растровый формат.
Final Cut Pro может читать почти все растровые файлы, в том числе MP, JPEG, SGI,
PNG, PSD, TIFF, PICT и TGA, равно как и некоторые специфичные форматы для
Macintosh, такие как MacPaint и QuickTime Image. Однако, не все эти форматы сохраняют информацию об альфа-канале. Так как это делают такие форматы, как
PICT, TIFF и TGA, любой тз этих форматов идеален для использования в Final Cut Pro.
423

Импорт 3D-анимации
Если ваше 3D-приложение может на выходе создавать такие файлы, как QuickTime movie (*.mov), а большинство приложений это умеет, сохраняйте вашу работу именно в этом формате. Вы без проблем импортируете такой файл в Final Cut Pro. Просто не забудьте выставить анимационный кодек (Animation codec) на глубину цвета в 32 бита.
Таким образом, альфа-канал (то, что отделяет вашего динозавра от фона) будет импортирован в Final Cut Pro вместе с файлом. Анимационный кодек (Animation codec) работает практически без потерь (если выставить его на наивысшее качество), поэтому во время процесса трансфера вы не будете терять данных.
Старайтесь не выводить ваш 3D-файл в формате DV, так как он сожмет файл перед тем, как он попадет в Final Cut Pro. И уничтожит информацию об альфа-канале. Когда вы положите его на линейку, вам придется его пересчитывать, перекомпрессировать, что приведет только к деградации изображения.
Используйте Серию Стоп-Кадров
Если вы не можете экспортировать 3D-объект как QuickTime movie, единственный выход - экспортировать его как серию стоп-кадров. Стоп-кадры могут быть в любом из вышеперечисленных форматов. Так как Final Cut Pro не распознает автоматически серию стоп-кадров и не сольет их в один клип, вы можете достигнуть этого результата согласно со следующих инструкций.
1. Чтобы импортировать отдельные кадры вашей анимированной последовательности, сначала сведите параметр Still/Freeze Duration (Длительность Стоп-Кадра) до одного кадра (Картинка 8.84).Эта установка задает длительность каждого статичного и стоп- кадра, который вы импортируете.
Картинка 8.84. Измените настройку Still/Freeze Duration (Длительность Стоп-
Кадра) до одного кадра.
424

2. Убедитесь, что ваша 3D-программа сохраняет все изображения в одну папку, и затем импортируйте эту папку в Final Cut Pro. Когда вы указываете Final Cut Pro импортировать папку, в браузере создается отдельная корзина, в которую помещает все содержимое папки (Картинка 8.85)
Картинка 8.85. Корзина содержит все картинки, из которых покадрово
складывается ваша анимированная последовательность.
3. Перетяните эту папку прямо в окно Canvas. Final Cut Pro расположит изображения в последовательность одно за другим, автоматически воссоздав вашу анимацию
(Картинка 8.86).
Картинка 8.86. Изображения на линейке в правильном порядке.
425

И все! Так как картинки находятся в другом формате, нежели ваше видео, вам придется все пересчитать перед тем, как вы сможете его воспроизвести - но в этом случае вы пересчитываете его как часть последовательности, так что все обойдется только одним рендерингом.
Импортирование Многослойных Файлов В Формате Phtoshop (*.PSD)
Когда вы создаете файл в Photoshop-е, данный формат позволяет содержать различные элементы изображения в различных слоях (layers). Когда вы импортируете многослойный файл формата Photoshop в Final Cut Pro, изображения раскладывается по разным трекам - каждый слой на отдельно треке, так что вы можете анимировать и манипулировать каждым слоем отдельно. Это одна из самых лучших эффект-функций в Final Cut Pro (Картинка 8.87)
Картинка 8.87. Слева вы видите Палитру Слоев (Layer palette) программы
Photoshop. Справа - тот же самый файл, импортированный в Final Cut Pro.
И для достижения такого результата вам совсем ничего не надо делать. Любой PSD- документ, импортируемый в Final Cut Pro, будет восприниматься таким образом.
Как такое возможно?
Photoshop - это самый лучший инструмент манипулирования изображением и лучшее место для работы с графикой, которую вы собираетесь импортировать в Final Cut Pro.
Например, вы можете создать таблицу с каждым элементом в отдельном слое. После импорта в Final Cut Pro вы можете работать с каждой колонкой отдельно, например, по очереди уводить их в черное. Или, скажем, вы хотите сделать титр, в котором каждая буква анимируется отдельно. Вы помещаете каждую букву в отдельный слой в
Photoshop-е и осуществляете всю анимацию в Final Cut Pro.
426

Даже готовые картинки могут приобрести очень много хорошего после обработки в
Photoshop-е перед последующей анимацией. Однажды я выполнял заказ по анимации ряда картин Марка Шагала. Сначала я импортировал изображения в Photoshop, где мне не составило труда разложить каждый элемент на отдельный слой. Потом я переместил этот многослойный файл в Final Cut Pro, где я применил все движения: я заставил овцу из работы "Я И Деревня" подмигивать, а в работе "Au-Dessus De La
Ville" я заставил парочку летать в воздухе!
Final Cut Pro получает очень много полезной информации от Photoshop-а, такой как непрозрачность слоя, состояние слоя и даже информацию о композитном режиме того или иного слоя. Каждый элемент получает свой собственный трек и свой собственный альфа-канал в Final Cut Pro и получает информацию о прозрачности из Photoshop'а.
Вы не можете импортировать текстовые слои, эффекты слоев или формы (Shapes), так что перед импортом файла эти слои необходимо перевести в растровую форму.
ОБМЕН ФАЙЛАМИ С ПРОГРАММОЙ
AFTER EFFECTS
Хотя Final Cut Pro является моим окончательным выбором в плане программы для нелинейного монтажа, After Effects - инструмент номер один в области эффектов и компьютерной графики. Так как же обмениваться файлами для обработки между двумя этими программами?
After Effects поддерживает формат Quick Time. Это значит, что вы можете открывать файлы, захваченные в Final Cut Pro, прямо с диска в After Effects. Поэтому смело открывайте файлы в After Effects, применяйте сложные эффекты вроде рампинга или сверхсложного контроля с помощью ключевых кадров и экспортируйте результат в формате QuickTime movie (*.mov), чтобы потом закачать файл обратно в Final Cut
Pro.
Если вы не собираетесь микшировать экспортируемый план наплывом, накладывать или комбинировать его с другими элементами в Final Cut Pro, можете смело зажимать его DV-компрессией, чтобы его можно было нормально воспроизводить в Final Cut Pro сразу после импорта. Однако, если экспортируемый из After Effects файл будет еще раз пересчитываться в Final Cut Pro, производите экспорт с кодеком Animation, как я описывал в разделе о 3D-объектах. Таким образом, вы избегнете ненужного пересчета и сохраните наилучшее качество.
Единственная проблема, которая может возникнуть при экспорте файла из After
Effects, это то, что After Effects не будет подозревать о таймкод-треке, создаваемом
Final Cut Pro при пакетном захвате (с тем, чтобы вы смогли экспортировать EDL или перезахватить материал позже). По этой причине, всегда сохраняйте оригинальный клип в Final Cut Pro каждый раз, когда ставите на линейку тот же клип, только
427
обработанный в After Effects (Картинка 8.88). Просто поставьте клип на трек над оригинальным клипом, так что во время воспроизведения вы будете видеть только обработанную версию.
Картинка 8.88. Поместите обработанный в After Effects клип прямо над оригиналом
на линейке Final Cut Pro.
428

ИНТЕРВЬЮ: ПОЛ ХИРШ
Пол Хирш известен благодаря своему
"Оскару", полученному за монтаж
"Звездных войн", но это далеко не все.
Его карьера превзошла все, о чем
мечтает каждый монтажер. Он работал
с Брайном ДеПалмой на десяти фильмах,
включая "Кэрри", "Погаснуть" и "Миссия
невыполнима". Он монтировал такие
стилистически разнообразные фильмы
как "Выходной", "Стальные магнолии",
"Империя наносит ответный удар"
Ферриса Бюллера и "Падение" Джоеля
Шумахера. Как раз перед нашим
интервью он закончил монтаж комедии
Эдди Мерфи "Плуто Нэш".

Майкл Воль: Опишите, пожалуйста, весь свой рабочий процес - от чернового до
чистового монтажа.
Пол Хирш: Ну, вообще это похоже на собирание мозаики из смальты. У тебя есть
эскиз, по которому ты начинаешь работать, но ты настолько углубляешься в
складывание мозаики, что не замечаешь целой картины. И поэтому когда отходишь
на пару шагов назад и смотришь на все целиком, то невольно говоришь: "Боже, до
чего близки вон те глаза" или "Этот нос слишком большой", или "Вон та женщина,
что стоит слева от дерева, она должна стоять справа от дерева", что-то в этом
роде. И только посмотрев на все сразу, понимаешь, что нужно исправить. Это
комбинация отхода назад, чтобы окинуть взглядом целое и углубления в детали.
Что за последнее время поменялось в монтаже? Не только с точки зрения
технологии, а вообще, в целом?
Раньше, когда вы работали с пленкой, продюсеры и заказчики не особенно
стремились в монтажную комнату. Монтажные раньше были для них мрачным
местом. Но после того, как поменялась технология, в монтажных комнатах можно
все чаще и чаще встретить продюсеров. В тоже время, я полагаю, у этих ребят
всегда было плохо с терпением, и очень немногие из них высиживали в монтажной,
дожидаясь, пока вы переклеите пленку, чтобы внести и показать ту или иную
поправку в пленке. Но теперь электронный монтаж настолько быстр, что все
изменения происходят прямо на глазах у заказчика. Поэтому, процесс стал как бы
более управляем, чем он был до этого.
Отличаются ли проблемы в монтаже в различных жанрах, таких как комедия,
драма и экшн?
Проблемы везде одинаковы. Вы должны сделать начало, середину и конец. Вы
должны применить эффективные переходы. Комичные, драматичные - в
зависимости от задачи. У вас везде проблемы с ритмом. У вас везде будут
проблемы с четкостью изложения. У вас везде будут проблемы с игрой актеров.
Вы какие-то из этих проблем для себя выделяете?
Работать должно все, и работать нормально. В беретесь за проблемы по очереди и
стараетесь решить все. Моя жена однажды меня спросила: "Ты можешь сказать
мне, смонтирована ли картина хорошо?". Я ответил: "Дорогая, иногда самым
большим моим вкладом в фильм бывает то, что я выбрасываю какую-то сцену.
Выбрасываю ее - и все идет как по маслу - вот все, что нужно. Поэтому как тут
скажешь, что было сделано?". Если работа сделана хорошо, картина смотрится
так, будто с ней ничего не делали. И когда ты смотришь на нее в конце, ты боролся
месяцами, стараясь вылизать все как можно чище, чистил все переходы и тому
подобное, и теперь, когда ты закончил, все смотрят и говорят: "Да, это - то, что
надо".


1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31


написать администратору сайта