Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
Скачать 14.4 Mb.
|
Картинка 8.5) 363 Картинка 8.5. Вы можете создать эффект рэмпинга, разрезав клип на кусочки и присвоив каждому клипу различные значения скорости. 364 Стоп-кадры Стоп-кадр - остановка действия на одном кадре - это общепринятый способ окончания последовательности, если вам надо оставить зрителей в состоянии напряжения. Вы можете использовать его как фон для титра или изображения. Сделать стоп-кадр в FCP проще простого: выберите клип и в меню Modify, выберите функцию Freeze Frame (Стоп-кадр), или просто нажмите Shift+N. Это выберет текущий кадр и откроет его как стоп-кадр в окне Viewer. Установите маркеры In и Out, чтобы указать, как долго вы хотите, чтобы шел стоп-кадр и поместите его в последовательность, как и любой другой клип. Cклейка Fit to Fill Если вам нужно, чтобы клип заполнил определенный пробел в вашей последовательности, но этот клип либо слишком короткий, либо слишком длинный, вы можете воспользоваться cклейкой Fit to Fill. Например, у вас есть 22-секундный клип, в котором диктор рассказывает, как надо натягивать флаг. Также у вас есть план в Б- материале, где натягивается план, но этот клип длится лишь 15 секунд. Вам нужно, чтобы этот план перекрыл рассказ и вам не важно, если скорость клипа немного уменьшится. Склейка Fit to Fill изменит скорость клипа, чтобы он точно подходил под длительность заполняемого места. Эта опция доступна в полупрозрачном меню Edit, но вы можете ее вызвать также нажав Shift+F12. Чтобы выполнить cклейку Fit to Fill, вам надо указать все четыре параметра In-кадр исходника, Out-кадр исходника, In-кадр записи, Out-кадр записи. (Картинка 8.6). Если хотя бы один из этих параметров отсутствует, вы получите сообщение об ошибке. (Вообще-то, это не совсем так: если вы не укажете либо In-кадр, либо Out-кадр исходника, склейка все же будет выполнена. Вы получите сообщение об ошибке, если только будут отсутствовать параметры записи). Пользуйтесь cклейкой Fit to Fill осторожно. Изменения скорости очень заметны. Относительно незаметной является перемена скорости меньше, чем на 10 процентов, но если вы превысите этот показатель, эффект будет очевиден. 365 Картинка 8.6. Склейка Fit to Fill изменяет скорость клипа, растягивая или укорачивая его до размера промежутка, указанного в последовательности. 366 Скорость И Аудио FCP применяет эффекты со скоростью к аудиоклипам с такой же легкостью, как и к видеоклипам. Хорошая новость - применение эффектов к звуку не требует дополнительного пересчета. Плохая новость в том, что невозможно изменить скорость звука, не изменив тональности (высоты) звучания. Если вы ускорите клип, он будет звучать выше, если замедлите - ниже. Иногда этот эффект желаем, но если вы пытаетесь хоть немного изменить скорость, это эффект вас выдаст. Можно изменить скорость клипа, не изменяя высоты...в Pro Tools. Качество Пересчета (Рендеринга) На пересчет (Rendering) уходит много времени. Даже если вы работаете на очень мощном компьютере, вы будете искать любые возможности ускорить пересчет. FCP предлагает вам набор разных степеней качества пересчета (Render Quality, RQ), чтобы ускорить пересчет. Идея заключается в том, чтобы производить пересчет с более низким качеством, пока вы принимаете предварительные монтажные решения, а после того, как вы определитесь с тем, что вам нужно, вы выставляете высокое качество пересчета (RQ) и пересчитываете всю последовательность заново. Вы можете установить (или изменить) этот параметр в меню RQ в левом верхнем углу линейки (Картинка 8.7). Содержание этого меню доступно также в подменю Render Quality (Качество Пересчета) в меню Sequence. Картинка 8.7. Меню Render Quality (Качество Пересчета) отображает текущую установку (RQ). Вы можете изменить параметр, выбрав нужную настройку в меню. Вы можете переключаться между четырьмя состояниями, просто нажимая клавишу Y. Каждый раз, когда вы нажимаете на эту клавишу, текущее RQ меняется на следующее в списке. Каждое RQ по-разному влияет на время пересчета. Вы можете изменить и эти настройки, выбрав пункт Edit Render Quality (Редактировать Качество Пересчета) в меню RQ. Это откроет Render Quality Editor (Редактор Качества Пересчета) (Картинка 8.8) Не спешите изменять эти настройки. Настройки, принятые по умочанию, довольно удобны. Итак, первая опция под названием Hi Res (Высокое Разрешение) дает вам наивысшее качество воспроизведения. Используйте эту настройку после того, как вы сделаете все решения и захотите увидеть финальный результат. При этой опции пересчет самый медленный и занимает больше всего времени. Вторая опция под названием Low Res (Низкое Разрешение) (Картинка 8.9) ускоряет пересчет, за счет выключения таких функций как Frame Blending, Field 367 Rendering и Motion Blur. Все эти три функции забирают много времени при пересчете. Когда вы вернетесь в режим Hi Res, вы сможете пересчитать их с высоким качеством (так как сами настройки сохраняются). К тому же, режим Low Res считает изображение в половинном разрешении. По этим причинам, вы достигаете значительного ускорения скорости пересчета (этот параметр во много зависит от особенностей самой последовательности: если на ней у вас не содержится клипов с Frame Blending и другими аналогичными опциями, это еще более ускорит пересчет). Однако, взамен вы получите худшее качество изображения вплоть до того, что вы не различите кое-каких мелких деталей. Картинка 8.8. Render Quality Editor (Редактор Качества Пересчета) позволяет вам вручную настраивать установки пересчета для каждой из четырех опций. Картинка 8.9. Режим Low Res обычно значительно ускоряет процесс пересчета. Однако, это плохо сказывается на качестве изображения. Можете спокойно изменять настройки пересчета, но при этом настройку Hi Res лучше оставить нетронутой. Вы должны быть всегда уверены, что у вас есть как минимум одна настройка пересчета в полном разрешении для финального пересчета. Еще один полезный совет насчет пересчета: когда FCP воспроизводит участок последовательности, который требует пересчета, вместо изображения на видео выводится продолжение на следующей странице 368 Качество Пересчета (Render Quality) продложение синее табло с надписью "Unrendered" ("Требуется Пересчет") (Картинка 8.10). В то время как эта надпись предостерегает вас от окончательной выгрузки недоделанной работы, во время временного просмотра она может просто вас раздражать. Если вы включите опцию Play Base Layer Only (Воспроизводить Только Основной Слой) в Render Quality Editor (Редактор Качества Пересчета), FCP постарается воспроизвести только основной слой видео (как правило, расположенный на треке V1) вместо отображения сообщения "Unrendered" ("Требуется Пересчет"). Это значит, что если на треке V2 у вас есть непересчитанный титр, FCP воспроизведет трек V1 и проигнорирует титр. Также, если у вас между клипами есть непересчитанный переход, вместо него будет показана просто склейка, так как эффект переход тоже требует пересчета. Четвертая опция RQ под названием Cuts Only (Только Склейки) совпадает с установками Hi Res, кроме того, что в нем нет функции Play Base Layer Only (Воспроизводить Только Основной Слой) - она включена постоянно. Картинка 8.10. Злое окошко "Unrendered" ( Требуется Пересчет) исчезает, если установить RQ в опцию Cuts Only (Только Склейки) ЭФФЕКТЫ С ФИЛЬТРАМИ Фильтр-эффекты модифицируют пикселы на изображении - от простого осветления или затемнения кадра до создания эффекта живописи. FCP осуществляет эти манипуляции, используя специальные фильтры. FCP поставляется с более 80 встроенными фильтрами и в каждом вы найдете такое количество настроек, что в результате получается поистине необозримая палитра эффектов (Картинка 8.11) В FCP также можно использовать эффекты, специально разработанные для программы 369 After Effects. Это добавляет в ваше распоряжение еще сотни эффектов. Большинство фильтров разработаны для очистки изображения или более-менее натуралистичного его изменения, а не для создания суперэффектов. Среди них вы найдете такие фильтры как фильтры цветокоррекции (color correction), фильтры шумоподавления (noise reduc tion), фильтры ослабления или усиления резкости (blur, sharpen), или фильтры для работы с перспективой, такие как Rotate (Поворот) или Flop (Симметричный Переворот). (Конечно же, любой из этих фильтров может использоваться для того, Картинка 8.12 Фильтры доступны из меню Effects или из закладки Effects в окошке браузера. чтобы придать вашим изображениям драматические искажения). Чтобы применить тот или иной фильтр, достаточно лишь выбрать клип, к которому вы хотите применить фильтр, и выбрать соответствующий фильтр в меню Effects. Вы также можете перетянуть фильтр из таблицы Effects в браузере и бросить на нужный клип на линейке. После того, как вы применили фильтр, вы можете изменить его параметры, открыв закладку Filters соответствующего клипа в окне Viewer. (Картинка 8.12). Помните, что каждый клип надо ОТДЕЛЬНО открывать в окне Viewer, чтобы изменить его настройки. Это поле отображает ключевые кадры лоя каждого параметра Добавить ключевой кадр Кнопка Reset возвращает параметры установок к значениям, принятым по умолчанию Эта галочка включает/выключает данный эффект Этот выключатель открывает/скрывает настройки данного фильтра Параметры фильтра Картинка 8.12. Подстройте параметры фильтра, выбрав закладку Filters в окне Viewer. Порядок, в котором они размещены в этом списке, отображает порядок, в котором они будут применяться. 370 Большинство параметров фильтров поддаются контролю с помощью ключевых кадров, так что эти параметры можно постепенно менять во времени. Наример, это значит, что в течении времени между соседними ключевыми кадрами клип может становиться менее и менее резким. С помощью механизма ключевых кадров можно добиться очень сложных эффектов, изменяя во времени множество параметров. Когда вы изменяете настройки в таблице за закладкой Filters, производится обработка изображения и новая картинка тут же отображается в окне Canvas. Для этого требуется, чтобы воспроизводящий курсор находился прямо на клипе, который в данный момент изменяется. С другой стороны, вы можете, сделав изменения, тут же переключиться в закладку Video окна Viewer и там увидеть все изменения. (Картинка 8.13) Картинка 8.13. Выбрав закладку Video в окне Viewer, вы тут же можете посмотреть на результат своих манипуляций. Цветокоррекция Если цветность, яркость или контраст вашего изображения оставляет желать лучшего, вы можете воспользоваться скромным набором фильтров для цветокоррекции, доступным в FCP. Многие из этих фильтров, такие как Brightness and Contrast или Tint (Яркость и Контраст) будут вам знакомы, если у вас есть опыт работы с Adobe Photoshop или каким-либо другим редактором растровой графики. В FCP эти фильтры работают точно так же, как и в Photoshop-е. Другие фильтры, такие как Proc Amp или Gamma Correction работают как традиционные аналоговые фильтры на установках аппаратной цветокоррекции. Термин "цветокоррекция" подразумевает существование чего-либо, требующего коррекции. Обычно ситуация такова, что у вас есть план (или серия планов) в последовательности, которые не монтируются по цвету или яркости с соседними планами. 371 Может быть, этот план был доснят при другом освещении или в течение дня просто немного "переехало" солнце, изменив освещение на лице героя. Вот что вам теперь придется "корректировать". После того, как вы применили нужный фильтр и открыли закладку Filters, чтобы изменить настройки, выберите кадр из "хорошего" клипа и загрузите его в новом окне, выбрав функцию Clip In New Window (Клип в новом окне) в меню View (Картинка 8.14) Расположите это окно рядом с окном Canvas. И убедитесь, что воспроизводящий курсор назодится именно на изменяемом клипе (Картинка 8.15) Картинка 8.15. Упорядочив окна таким образом, вы можете запросто сравнить изменения, которые вы производите с клипом на линейке, с контрольным кадром в новом окне Viewer. Сравнивайте Сходные Кадры Не пытайтесь сопоставить цветность крупного плана с цветностью дальнего плана. Найдите другой крупный план, чтобы можно было сравнить цвет одного и того же яблока. В идеале, вам нужен крупный план того же актера под правильным освещением для контрольного кадра. Если его нет, используйте другой элемент данной сцены для сравнения. Сначала обратите внимание на черно-белую гамму. Найдите место, которое по идее должно быть абсолютно одинаковым в светах на том и том кадре. Потом изменяйте параметры фильтра до тех пор, пока эти участки не сравняются. Потом таким же образом отрегулируйте черное. Затем найдите цвет, который должен быть идентичным в одних кадрах, - допустим, цвет обоев или листья на дереве. Выровняйте цвета, используя настройки hue (оттенок), phase (фаза), saturation (насыщенность) или chro ma, до тех пор, пока изображения не станут максимально похожи. Картинка 8.14. Команда Clip In New Window (Клип в новом окне) откроет новое окно Viewer для вашего клипа. 372 Однако, будьте осторожны! В очень редких случаях вам удастся достигнуть идеального сходства. Во-первых, по причине убогости инструментов. Четырех ползунков в этой ситуации совсем недостаточно! Также, природа цветокоррекции такова, что, изменив какой-то один цвет, вы неизбежно искажаете другие цвета. Откровенно говоря, я бы рекоммендовал производить цветокоррекцию в программе Discreet Combustion, которая располагает более продвинутыми инструментами. Например, она позволяет свести коррекцию до какого-то одного цвета, так что вы можете подстроить какой-то определенный тон, не искажая соседних тонов. Делайте Это В Последнюю Очередь Если возможно, оставьте цветокоррекцию на самый последний этап работы над фильмом. В общем-то, цветокоррекция идет на пользу любому фильму: с ее помощью можно исправить много мелких недостатков: переэкспозицию, или убрать паразитные голубые тона, образовавшиеся от смешения света от источников с разной цветовой температурой (сквозь окно бил слишком сильный дневной свет). Цветокоррекция - действительно полезная вещь. Однако, делая ее, не спешите ругать вашего оператора. В традиционном процессе очень многое зависит от цветоустановки, так что наберитесь терпения и дождитесь контрольной копии из лаборатории. Во время цветоустановки и создается та цветовая картина, которую вы увидите в кинотеатре. Если бы вы взглянули на срезки любого фильма (даже самого крупнобюджетного), которые, естественно, не прошли стадию цветоустановки, вы бы просто были поражены их цветовой неоднородностью. КОНТРОЛЬНАЯ КОПИЯ - Первая финальная копия фильма, которая вышла из лаборатории, где прошла все стадии цветоустановки и все необходимые процедуры осуществления переходов, впечатывания комбинированных съемок ЦВЕТОУСТАНОВКА - Специальный процесс работы с цветом, во время которого гамма каждого плана подстравивается таким образом, чтобы он наилучшим образом сочетался с соседними планами. Делайте Это Без Компрессии Если вы собираетесь делать цветокоррекцию (или какую-либо другую коррекцию) почти в каждом кадре вашего фильма, не делайте этого в формате DV в FCP. Сделать это значит пересчитать весь фильм, что, в свою очередь, значит, что все кадры придется перекомпрессировать, что потянет за собой такое негативное явление, как артефакты пересчета. Если вам позволяет бюджет, я рекомендую осуществлять цветокоррекцию на аналоговых монтажных станциях в несжатом формате D1. Правильно, я предлагаю вам на какое-то время оставить мир нелинейного монтажа и заняться перегоном 373 вашего видео с пленки на пленку, применяя по ходу этого необходимую цветокоррекцию. В то время, как это удовольствие может обойтись вам очень дорого (от 100 до 1000 долларов за 1 час работы), этот вариант даст вам самые лучшие результаты. Вы не только будете делать все на стационарных аппаратах цветокоррекции (агрегаты стоимостью в миллионы долларов с красивыми названиями вроде Henry, DaVinci, Alex и Inferno), но ими будут управлять специалисты, которые вытянут из вашего изображения все, что можно. Абстрактные Фильтры Если вы желаете создать интересный художественный эффект, вы можете использовать фильтры, которые сделают ваше изображение похожим на живопись или на отражение вашей картинки в воде, по которой идут расходящиеся круги. В традиционных повествовательных фильмах эти приемы применяются редко, но если в вашу задачу входит удержать глаз зрителя на экране в течение нудной сцены, такие конфетки для глаз - то, что вам нужно. Например, недавно я сделал несколько роликов для фирм-производителей медицинского оборудования: информационное видео, разъясняющее особенности работы этих сложных машин врачам и больничному медперсоналу. Материал был очень сухой и хотя мы ввели максимум драматизма в сцену подключения и наладки машин, нам срочно нужны были средства, которые не дали бы глазам врачей закрыться. И для осветления переходов между секциями мы использовали фильтр под названием Find Edges (Найти Края), который отыскивает контрастные участки на изображении и придает им неоновый блеск. ( |