Главная страница
Навигация по странице:

  • Картинка 8.1 ) 354 Картинка 8.1.

  • АЛЬФА-КАНАЛ

  • Станьте Специалистом - Или Наймите Его

  • Воспользуйтесь Правильным Инструментом

  • Не Делайте Эффектов В Камере

  • Я, Конечно, Немного Наврал

  • Оставляйте Эффекты На Самый Конец

  • ТИПЫ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ

  • Органичные и Неорганичные Эффекты

  • Картинка 8.3.

  • Ускоренное Воспроизведение

  • Эффект Цейтраферной Съемки

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница23 из 31
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   31
    ГЛАВА ВОСЬМАЯ.
    СПЕЦЭФФЕКТЫ.
    О’кей, вы уже пару месяцев работаете с FCP, уже успели смонтировать пару фильмов.
    Вы хорошо себя вели, не тыкали в незнакомые кнопки в этих непонятных меню - хотя очень хотелось попробовать, что получится, если нажать на вон ту красную кнопочку... Теперь пришло время узнать, что за ней стоит!
    Или на третий день вы уже выучили все монтажные функции программы и теперь все, что вам хочется - это научиться делать классные картинки.
    В любом случае, вы устали ждать. Подождите, осталось совсем немного.
    У FCP есть одно большое преимущество перед другими системами нелинейного монтажа - это тесная интеграция монтажа и спецэффектов. Конечно же, в большинстве других программ тоже есть неплохие наборы эффектов, но в FCP монтаж и эффекты соединены особенным, уникальным способом. Главное, что вы можете применить ЛЮБЫЕ эффекты к ЛЮБОМУ клипу - одним легким движением руки.
    НАЧИНАЕМ
    Так или иначе, что же такое спецэффект?
    Каждый раз, когда вы видоизменяете план, который был снят на камеру, вы создаете план с эффектом (Об эффектах в камере поговорим позже). Эффект может быть как такой простой, как шумоподавление, так и такой сложный как плавающая выборочная маска, включающая в себя видеоизображение в середине движущихся титров на фоне компьютерного фона. (Картинка 8.1)
    354

    Картинка 8.1. Этот эффект
    называется плавающей маской.
    Для его создания требуются три
    слоя: фон, текст и изображение
    в середине текста.
    АЛЬФА-КАНАЛ - часть графического файла, определяющая, какие участки
    изображения прозрачные, а какие - непрозрачные.
    ВЫБОРОЧНАЯ МАСКА - почти синоним понятия альфа-канал. Имеется в виду
    участок пленки, который при печати блокирует фон, так что вы можете
    использовать фон с другого кадра. В цифровом варианте, например в FCP, он
    сообщает, какие участки клипа прозрачные, а какие - плотные. Единственная
    разница в том, что альфа-канал встроен в клип, а выборочная маска - это
    совершенно отдельный клип.
    Перед тем, как вы погрузитесь в изучение нюансов относительно того как, зачем и когда надо создавать тот или иной эффект, обратите внимание на несколько моментов, о которых я сейчас поведу речь.
    Станьте Специалистом - Или Наймите Его
    Только потому, что в инструкции по FCP написано, что эта программа обладает возможностями для создания замечательных эффектов, многие начинающие монтажеры думают, что вот они сейчас сядут и наваяют эффектов, круче, чем в "Матрице". Против этого есть хорошее лекарство: в следующий раз, когда вы будете смотреть подобный фильм, задержитесь на минутку, почитайте титры и вы увидите, сколько людей потело над тем, что вы уж было собрались делать в одиночку. Иногда сотни.
    355

    Вас ждет большое разочарование, если вы купитесь на миф, будто один человек может сделать все. Никто этого не может. Даже вы.
    Спецэффекты - это отдельное искусство, а монтаж - отдельное. И то и то требует опыта, таланта и навыков. Например, в замечательном текстовом редакторе Word можно писать что угодно - от любовных романов до инструкций по пользованию подводными лодками. Но это не значит, что вы будете выдавать по роману в неделю только потому, что установили Word себе на компьютер.
    Конечно, нужно экспериментировать со всеми доступными функциями, которые есть у вас в распоряжении, чтобы понять, что можно сделать с их помощью, ведь не исключено, что, кроме монтажа, вам еще придется применять в своем фильме какие-то эффекты. Однако, будьте честны по отношению к себе и к своим клиентам. В сфере цифрового медиа и без вас очень много дилетантов, которые берутся за все подряд.
    Если вы всерьез думаете о карьере в области пост-продакшн, занимайтесь только этим.
    Хотя FCP может осуществлять практически все виды манипуляций с изображением, и вам время от времени будут необходимы те или иные эффекты или инструменты, не нужно вызубривать все функции этой программы.
    Воспользуйтесь Правильным Инструментом
    Если же вы всерьез решили погрузиться в мир цифровых эффектов, FCP даже может вас не устроить. Вы сможете выполнять многие эффекты гораздо более качественно на других приложениях. некоторые эффекты, такие как ротоскопинг или 3-D- рендеринг не могут быть выполнены в FCP вообще; другие, например, органические движения и цветокоррекция, можно делать и в FCP - но делать их в специализированных программах гораздо быстрее и удобнее.
    Однако, если вы всерьез решили развивать свои навыки в области специальных эффектов, FCP - прекрасный вариант для начала. Здесь вы можете экспериментировать со слоями, ключевыми кадрами, альфа-каналами и многими другими элементами компьютерной графики и потом применить эти знания в более сложных специализированных приложениях.
    Очень важно также понимать ограничения FCP. Вместо того, чтобы тратить часы на то, чтобы сделать некое подобие профессиональных эффектов, воспользуйтесь After
    Effects. Такие приложения, как After Effect, Discreet Combustion и другие имеют множество специальных функций специально для создания спецэффектов (см. раздел под названием "Экспорт И Импорт C After Effects" в конце этой главы, чтобы почерпнуть больше информации об обмене файлов между FCP и Afetr Effects).
    356

    Не Делайте Эффектов В Камере
    Современные камеры напичканы множеством эффектов, которые можно применять в процессе съемки. К ним относятся мозаика, съемка в рапиде, стробоскоп и другие, но в то время как они хороши при съемке свадеб, я настойчиво рекомендую не пользоваться ими на серьезных проектах.
    Причина проста: после того, как вы записали эффект на первичный материал, ничего изменить вы уже не сможете. Вы не сможете убрать наложенные эффекты.
    С другой стороны, если вы запишете видео без эффектов,вы запросто наложите их в
    FCP. Вместе с тем, вам будет проще контролировать конечный результат: вы сможете регулировать интенсивность эффекта и изменять различные его параметры. Вы можете начать эффект медленней, а потом внезапно убрать его на том или ином месте.
    Если вы применяете фильтр к смонтированной последовательности, вы можете распространить его на несколько разных планов, легко пересекая монтажные склейки.
    И если вы передумаете использовать эффект, вы можете запросто его убрать - и делать дальше с оригинальным материалом что угодно.
    Если вы собираетесь монтировать ваш материал (а именно для этого вы купили свой
    Macintosh G4 и FCP), лучше делать такие эффекты в пост-продакшн.
    Я, Конечно, Немного Наврал
    У этого правила есть одно исключение: эффект медленной работы затвора. Когда вы замедляете скорость работы камеры лишь до пяти-десяти кадров в секунду, это создает прекрасный эффект. Это было использовано в фильме Вонга Кар-Вая "Чанг-Кингский
    Экспресс". Фильм был приравнен медленными смазанными кадрами ночного Гонконга, чьи яркие ночные огни превращались в медленные цветовые взрывы, наполняя город чарующей атмосферой. Эти кадр были сняты на пленку, но современные видеокамеры достигают такого же эффекта.
    Я еще не видел ни одного фильтра ни в одном приложении, включая FCP, которые делали бы этот эффект более-менее убедительно. Что ж, подождем немного.
    357

    Оставляйте Эффекты На Самый Конец
    Другой совет, который сбережет вам много времени и усилий: не делайте никаких эффектов, пока полностью не закончите монтаж. Почему? Большинство эффектов нужно пересчитывать для того, чтобы воспроизвести их в реальном времени, а рендеринг занимает очень много времени и может ухудшить качество изображения.
    Допустим, вы применяете фильтр цветокоррекции к той или иной последовательности.
    Если вы применить фильтр к последовательности, которая еще требует доводки, вам придется всю ее пересчитывать. После того, как вы произведете тримминг, могут появиться новые кадры, - которые тоже потребуют рендеринга.
    Также, не советую накладывать эффекты на клип, который уже пересчитан. Если вы работаете в формате DV, каждый новый пересчет ухудшает качество изображения.
    Это, конечно, не смертельно, но зачем мучить изображение многократным рендерингом?
    В большинстве случаев, FCP заботится об этом. Если вы применяете эффект к клипу, который уже был пересчитан, FCP выкидывает старый рендер-файл и пересчитывает два эффекта из исходного файла. В этом случае вы получаете одну степень потери качества, несмотря на то, что применены два эффекта.
    Проблема может усложниться, если вы накладываете эффекты поэтапно, осуществляя промежуточный экспорт. например, вы делаете документальный фильм о русской общине в Чикаго. Интервью в большинстве случаев даются на русском, поэтому вы накладываете поверх изображения английские субтитры. так как вы внесли изменения в пиксельную структуру изображения, вам надо пересчитать план. После чернового монтажа вы можете по разным причинам (например, чтобы сделать запасную копию) выгрузить пересчитанную последовательность с субтитрами на DV-ленту.
    Когда приходит время чистового монтажа, вы перезахватываете эту DV-ленту (вместо чернового материала без субтитров) и производите чистовой монтаж. В самом конце вы применяете фильтр, делающий ваше изображение более похожим на кино.
    Пересчитывая ЭТОТ фильтр, программа не будет знать, что последовательность пересчитывается второй раз и пересчитает по второму кругу.
    В то время, как этот пример может показаться довольно редким, существует еще множество ситуаций, когда вы можете захотеть пересчитать клип больше одного раза.
    Не делайте этого.
    358

    ТИПЫ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ
    Визуальные эффекты делятся на 4 главных категории - это эффекты со скоростью, эффекты с фильтрами, композитинг и компьютерная графика. Этим, конечно, ситуация не исчерпывается. Вы можете комбинировать разные эффекты из этих категорий, например, применяя фильтр к титру на фоне компьютерной графики. Вы можете применять это фильтр к фону или проигрывать его на замедленной скорости, или то и другое.
    Органичные и Неорганичные Эффекты
    Перед тем, как мы перейдем к разбору самих эффектов, надо еще провести тонкую грань различия между эффектами, которые немного видоизменяют реальное изображение и эффектами, которые оставляют реальность за бортом. Похожую грань я уже проводил в этой книге, говоря о склейках и переходах, которые просто ведут зрителя в мире на экране и которые прерывают эту иллюзию реальности.
    Это различение в области эффектов сделать несколько тяжелее, чем может показаться с первого раза. Например, в реальной жизни мы редко переживаем эпизоды, в течение которых время постепенно замедляется или ускоряется. Тем не менее, рапид довольно органично воспринимается зрителями и особенно не прерывает реальности экранного повествования.
    С другой стороны, составной кадр, в котором два изображения накладываются друг на друга двойной экспозицией создает неестественный эффект, который заставляет зрителя противопоставлять две картинки. Так и тянет классифицировать эту технику как "кинематографическую магию", которая имеет отдаленное отношение к реальности. Когда вы выглядываете из окна трамвая или офиса, часть изображения у вас за спиной отображается в зеркале, как бы накладываясь на вид из окна.
    В то время как рапид менее прерывает реальность экрана, чем двойная экспозиция, классификация эффектов становится настоящей проблемой. Несмотря на то, что почти все крупнобюджетные фильмы сегодня не обходятся без спецэффектов, сегодня в моде эффекты, которые похожи на реальность. В большинстве случаев, в таких фильмах как "Идеальный шторм" или "Спасение рядового Райана" продюсеры тратят миллионы долларов на эффекты, цифровая «кухня» которых почти не видна.
    359

    Те м не менее, то, что отчасти делает кино таким влиятельным искусством - это способность искажать реальность для достижения большего драматического эффекта.
    Если вам удастся найти идеальный баланс между реальностью и вымыслом - один из важнейших средств найти собственный кинематографический стиль. Помните "эффект пули" в "Матрице"? Хотя он и не имеет ничего общего с реальностью, он не прерывает драматургию.
    ЭФФЕКТЫ СО СКОРОСТЬЮ
    Самый распространенный тип эффектов - это манипуляция временем. Эффект со скоростью - это изменение скорости воспроизведения клипа - рапид, ускоренное воспроизведение, рампинг и т.п. Как я только что сказал, изменение скорости - один из наименее отвлекающих эффектов.
    Вы можете изменить скорость воспроизведения клипа в FCP, выбрав функцию Speed (Скорость) в меню Modify. Это откроет диалоговое окно Speed
    (Скорость). (Картинка 8.2). Вы можете либо ввести новую скорость в процентах от нормальной скорости клипа, либо просто ввести новую длительность клипа. В любом случае, это повлияет только на кадры между In- и Out-кадрами клипа.
    Если вы хотите воспроизвести клип в обратном порядке, поставьте галочку напротив Reverse
    (Обратный ход). Если, к примеру, вы хотите, чтобы клип воспроизводился в обратном порядке в два раза быстрее, поставьте галочку напротив Reverse, а в поле Speed введите 200%.
    Так как изменение скорости клипа изменяет его длительность, FCP произведет соответствующие изменения других клипов на линейке. Изменение скорости одного клипа выполнит операцию Ripple по отношению к соседним клипам последовательности. например, если вы в клипе, который длится 10 секунд, выполните изменение скорости в 50%, новая длительность клипа составит 20 секунд. Это приведет, что все последующие клипы будут передвинуты вправо с помощью операции Ripple.
    (Картинка 8.3) Если вы не знаете, какое изменение скорости вам нужно или не хотите задевать соседние клипы, вынесите этот клип на новую дорожку, замкните все остальные треки и выполните изменение скорости. (Картинка 8.4) таким образом, любые изменения скорости не затронут соседние клипы до того, как вы определитесь с окончательной скоростью и интегрируете клип в последовательность. После этого вы сможете открыть треки для изменений, и они будут подвинуты на нужное расстояние.
    Картинка 8.2. диалоговое окно
    Speed (Скорость) дает вам
    возможность воспроизводить
    клип на какой-то определенной
    скорости назад или вперед. Его
    можно вызвать клавиатурным
    сокращением Comman+J.
    360

    Картинка 8.3. Изменения в скорости подвинут соседние клипы в нудную сторону с
    помощью команды Ripple.
    Картинка 8.4. Поместив клип на отдельный трек и закрыв для изменений все
    остальные треки, вы можете изменять скорость данного клипа, не задевая при
    этом соседние клипы. Если щелкнуть мышью по иконке с изображением замка на
    каком-либо треке, это закрывает все остальные треки для изменений, открывая
    лишь выбранный трек.
    Рапид
    Рапид (замедленное воспроизведение) - это самый распространенный эффект со скоростью. Рапид часто используется для подчеркивания драматических моментов
    (Рокки поднимает над головой пояс чемпиона мира), подчеркивая важность определенного события (медальон падает в воду в "Титанике") и привлекает особое
    361
    внимание к событию или детали, которая прекрасно "прочитывается", даже если она длится всего лишь несколько мгновений (инсценировка убийства Кеннеди в фильме "JFK: выстрел в Нью-Йорке").
    Когда вы замедляете клип, FCP создает новые кадры, которые заполняют собой пустое пространство. В диалоговом окне Speed отыщите галочку Frames Blending (см.
    Картинку 8.2),когда вы включаете эту функцию, FCP создает новые кадры, смешивая соседние кадры. Если эта установка выключена, FCP просто дублирует кадры, создавая тем самым легкий стробоскопический эффект. Последний вариант пересчитывать быстрее, зато первый вариант дает более реалистичный результат.
    Ускоренное Воспроизведение
    Так же просто ускорить скорость воспроизведения, если вы хотите ускорить ритм, подчеркнуть стремительное действие. Этот прием меньше распространен, чем рапид, но он также время от времени используется. В то время как рапид придает последовательности драматизма, ускорение чаще всего используется в комедиях.
    Хороший пример этого - это сцена с вождением машины в "Шизополисе" Стивена
    Содерберга, или как Роберт Дауни-младший изготавливает свой костюм в "Чаплине"
    Ричарда Аттеннборо.
    Эффект Цейтраферной Съемки
    Иногда надо "ускорить" на экране события, которые в реальном времени занимают часы, а то и дни. На экране их надо сжать в секунды. Этот метод съемки применяют к таким природным явлениям, как восход и заход солнца, распусканию цветов. Обычно этот эффект достигается съемкой специальной цейтраферной камерой. Эта камера снимает один кадр в определенный промежуток времени, который вы зададите: скажем, один кадр в минуту или один кадр в час.
    Вы можете добиться этого эффекта в постпродакшн таким же образом, как вы применяете другие эффекты со временем. Вы можете взять часовой клип и ускорить его до нескольких секунд.
    362

    Рэмпинг
    Рэмпинг - это изменение скорости клипа во время его воспроизведения - сейчас становится все более и более популярным. Вы можете часто встретить его в музыкальных клипах, коммерческих роликах и даже в некоторых художественных фильмах. В этом случае клип может начинаться на нормальной скорости, потом ускоряться до 2000%, потом уменьшаться до рапида. Режиссер Гай Ритчи использовал этот эффект в фильме "Кража" в первой сцене, в которой он представлял героев рэмп- планом, который заканчивался стоп-кадром, поверх которого пускался титр.
    Во время рэмпинга вы можете перейти от прямого воспроизведения к обратному. Вы можете начать план вперед вполовину скорости, потом воспроизвести назад, остановиться, потом вперед, потом назад и так до бесконечности. Похоже на ситуацию, когда ди-джей разгоняет пластинку. Я часто видел рэмпинг в спортивных сюжетах, особенно про баскетбол: мяч залетает в корзину, вылетает из нее обратно, залетает - вылетает, туда - обратно, туда - обратно. Это быстро надоедает, но не лишено своего шарма.
    Теперь, когда я вдохновил вас на эксперимент с этим эффектом, скажу плохую новость: FCP не может этого делать ( в FCP версии 4 эта возможность появилась - прим. редактора ). Для этого вам понадобится After Effects. Но вы можете сделать что- то подобное и в FCP, используя инструмент Razor Blade и функцию контроля скорости
    (Speed).
    1. Перетяните клип но новую линейку и разрежьте его пополам с помощью Razor
    Blade.
    2. Установите скорость первой половины на 150%
    3. Разрежьте вторую половину еще на две половины.
    4. Выставьте первую половину второй половины на скорость 200%
    5. Разрежьте оставшуюся половину еще на две половины и выставьте первую половину на 300%
    6. Повторите операцию, если нужно.
    Результат - клип будет все время ускоряться по ходу движения. Конечно, это может быть не так плавно, как в After Effects, но результат будет очень похож (
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   31


    написать администратору сайта