Главная страница
Навигация по странице:

  • Картинка 6.33 ) Картинка 6.33.

  • Картинка 6.34 ) Картинка 6.34.

  • Тримминг Под Переходами.

  • Используйте Линейку (Timeline) или окно Trim Edit для монтажных решений.

  • Картинка 6.35

  • Используйте Редактор Переходов (Transition Editor) Для Настройки Эффектов.

  • Картинка 6.36

  • Картинка 6.39 ) Картинка 6.36.

  • Картинка 6.38.

  • Подрезка в Редакторе Переходов (Transition Editor)

  • Картинка 6.37 ) Следите за Изменениями в окне Canvas

  • Картинка 6.40 ) Картинка 6.40.

  • Картинка 6.41 ) Картинка 6.41.

  • Тримминг На Нескольких Треках

  • Простой Тримминг На Нескольких Треках Давайте начнем с простого примера. Допустим, у вас есть интервью, поверх простого наложен простой титр. (Картинка 6.42

  • Картинка 6.43 ) Картинка 6.42.

  • Выбор Клипов, Часть Вторая.

  • Более Сложный Мультитрековый Тримминг

  • Тримминг По Точкам Привязки

  • Картинка 6.47 ) Картинка 6.47.

  • Картинка 6.48 ) Картинка 6.48.

  • СКЛЕЙКА С УДАЛЕНИЕМ (REPLACE EDIT)

  • Покажите Событие С Разных Точек Зрения

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница19 из 31
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   31
    Картинка 6.32. Вот расположение клипов для этого диалога на линейке.
    268
    Трей (продол жение): все эт и налоги, отчисления и все т а ко е...
    Продавец автомобилей: Дру г мой, мне ясно. Можешь не п р о д олжать. По д ожди здесь...

    Диалог продолжается через несколько склеек. Допустим, вы хотите прокатать склейку между планами 2 и 3 и установить ее до того момента, как продавец говорит "Подожди здесь".
    Вы бы могли бы это сделать на линейке, но вы бы не нашли точного места, где начинает говорить дилер, так как звук нельзя увидеть. Вы бы могли угадать, где она начинается судя по плану 2 , но так как план 2 и план 3 - разные,то не факт, что это сработает (Картинка 6.33)
    Картинка 6.33. Вы можете прокатать склейку на линейке, но вы не сможете
    услышать звук, который вы добавили.
    Если вы работаете в окне Trim Edit, вы можете воспроизвести клип 3 от начала до конца, найти точное место, где начинается реплика и установить новый In-кадр для этого клипа. Если вы выбрали инструмент Roll, Out-кадр клипа 2 будет автоматически передвинут назад - и новая склейка готова (Картинка 6.34)
    Картинка 6.34. Осуществляя тримминг в окне Trim Edit, вы можете видеть весь
    материал в плане 3 и найти точное место, где бы вы хотели установить новую склейку.
    269
    New In point

    Тримминг Под Переходами.
    В главе 5 я рассказал, как изменять эффект перехода, включая длину перехода, подравнивание под ту или иную сторону склейки и его параметры. Но так как каждый переход накладывается на склейку, вы можете осуществлять тримминг этой склейки прямо под переходом.
    Это значит, что вы можете выполнять все операции, о которых мы говорим даже на склейке, которая находится под переходом. И можете делать это в трех разных местах: на линейке, в окне Trim Edit и в редакторе переходов (Transition Editor).
    Используйте Линейку (Timeline) или окно Trim Edit для монтажных решений.
    Работать со склейкой на линейке и в окне Trim Edit проще простого - просто представьте, что никакого перехода нет. Вы можете выбрать склейку любым инструментом и осуществлять все операции (Roll, Ripple, Slide, Slip) с этой склейкой прямо под переходом. (Картинка 6.35). Так как переход требует дополнительных кадров за склейкой, эти инструменты не позволят вам работать с кадрами, необходимыми для перехода.
    Картинка 6.35. Вы можете выбрать любой инструмент (в этом случае, это Roll) и
    р а б о тать со склейкой прямо под переходом, выполняя любую операцию по триммингу.
    Если вы хотите подрезать склейку без нарушения перехода, - это то, что вам нужно.
    Например, вы имеете дело с вытеснением, к тому же склейка под этим переходом - непрерывна и вы хотите эту склейку подрезать - делайте это, как будто перехода вовсе нет.
    270

    Используйте Редактор Переходов (Transition Editor) Для Настройки Эффектов.
    Если вы хотите подрезать планы так, чтобы они лучше сочетались с переходом, делайте это в Редакторе Переходов (Transition Editor). Допустим, что диктор в вашей последовательности, снятой в зоопарке, что-то говорит в камеру. После того, как он заканчивает свою речь, он разворачивается и выходит из кадра в левую сторону.
    Вытеснение постепенно уберет из кадра уходящий клип слева направо, заменив его новым клипом. (Картинка 6.36). Допустим, с помощью вытеснения слева направо заменяем диктора кадром с кенгуру (которое, надесь, тоже движется слева направо).
    (Картинка 6.37.)
    Только вот одна проблема: диктор начинает выходить из кадра слишком медленно
    (Картинка 6.38)
    Эту склейку можно изменить, применив Ripple для уходящего клипа, немного укоротив его так, что диктор начинает выходить из кадра в тот момент, когда начинается вытеснение. Это можно сделать и на линейке, но тогда вы не увидите, как ваша склейка будет соотноситься с переходом. (Картинка 6.39)
    Картинка 6.36. Во время вытеснения наступающий план как бы выталкивает с
    кадра уходящий план.
    271

    Край клипа.
    Иконка перехода
    Картинка 6.37. В Редакторе Переходов (Transition Editor) вы можете видеть оба
    клипа. Вы можете выполнить тримминг прямо здесь, просто перетащив край клипа
    (аналог Ripple), или передвинув иконку перехода справа налево (аналог Roll).
    Картинка 6.38. Эффект не срабатывает, потому что диктор выходит из кадра
    слишком медленно.
    Картинка 6.39. Ошибка исправлена и теперь диктор выходит из кадра как раз в
    тот момент, когда мы уже перешли к другому клипу.
    272

    Подрезка в Редакторе Переходов (Transition Editor)
    Вы можете прокатать склейку в Редакторе Переходов, перетянув саму иконку перехода
    (когда вы заносите над ней курсор мыши, он автоматически превращается в инструмент Roll). Чтобы применить Ripple либо к уходящему, либо к наступающему клипу, щелкните по краю клипа, который вы хотите изменить - и ваш курсор автоматически изменится на инструмент Ripple. Переход будет двигаться соответственно вашему триммингу (Картинка 6.37)
    Следите за Изменениями в окне Canvas
    Как и при обычной подрезке, окно Canvas отображает изменения, когда вы работаете в
    Редакторе Переходов (Transition Editor). Если вы прокатываете клип (Roll), то на нем вы видите не две стороны вашей новой склейки, а последний использующийся кадр уходящего клипа и первый использующийся кадр наступающего клипа. (Картинка
    6.40)
    Картинка 6.40. Когда вы прокатываете склейку в Редакторе Переходов (Transition
    Editor), окно Canvas отображает кадры по обе стороны перехода, а не склейки.
    Обратите внимание, что иконки в Редакторе Переходов (Transition Editor)
    показывают, какие кадры сейчас отображаются.
    273
    Индикатор отображения кадров

    Если же вы выполняете Ripple, вы увидите одиночное изображение, показывающее, какой кадр будет первым после перехода (Картинка 6.41)
    Картинка 6.41. Когда вы применяете Ripple в Редакторе Переходов (Transition
    Editor), окно Canvas отображает изменяющиеся кадры. Индикатор Display frame в
    Редакторе Переходов (Transition Editor) показывает, какой именно кадр изменятся
    Тримминг На Нескольких Треках
    Инструменты подрезки могут очень многое, так что только очень опытные монтажеры осмеливаются с ними экспериментировать. Например, некоторые монтажеры воздерживаются от тримминга нескольких треков. На самом деле, некоторые из них даже не знают, что такое возможно. Но если вы точно знаете, чего вы хотите от склейки, эта функция может вам очень помочь.
    Что бы вы ни подрезали, вы всегда можете выполнить эту подрезку на одном треке на линейке. На одном треке вы можете выполнить Ripple, на втором - Roll. Но если вы выберете несколько треков сразу, ко всем ним будет применен один тип тримминга или все они будут передвинуты на одно и то же расстояние.
    Простой Тримминг На Нескольких Треках
    Давайте начнем с простого примера. Допустим, у вас есть интервью, поверх простого наложен простой титр. (Картинка 6.42). Мы хотим, чтобы при тримминге интервью титры изменялись соответствующе. После того, как мы применили тримминг к началу плана с интервью, мы хотим, чтобы титр начинался через каждые три секунды после каждой новой склейки. Поэтому, вдобавок к выделению видео и соответствующего звука надо добавить выделение трека с титром.
    274
    Индикатор отображения кадров

    Теперь, если я буду применять к интервью Roll или Ripple, титр будет двигаться синхронно с клипом интервью. (Картинка 6.43)
    Картинка 6.42. Графика на треке V2 появляется точно через 3 секунды после
    начала интервью и исчезает через 5 секунд.
    Картинка 6.43. Если мы, вдобавок к выбору клипа с интервью, выберем еще и клип
    с графикой, он будет двигаться синхронно с какими бы то ни было тримминг-
    изменениями. Так как я не хочу изменять длину титра, я выбираю Ripple уходящего
    клипа. Ripple применяется к пробелу, как будто это не пробел, а тоже клип. В
    результате клип движется синхронно с интервью и не меняет своей длительности.
    275

    Выбор Клипов, Часть Вторая.
    FCP позволяет осуществлять очень сложные тримминг-операции. например, вы
    можете применять Roll к одной склейке и Ripple к двум другим одновременно.
    Все зависит от того, какие склейки выбраны и как они выбраны. Вы уже знаете,
    как выбирать одну склейку, но как же можно добавлять к ней еще несколько
    склеек?
    Есть одна хитрость , будьте внимательны.
    Если у вас на линейке соединены несколько клипов, выбор склейки одного
    клипа автоматически приводит к выбору склеек всех клипов, которые с ним
    соединены. Если вы хотите выбрать одну склейку как Roll, а остальные - как,
    допустим, Ripple, просто отключите соединение или нажмите Option.
    Нажим клавиши Command добавит новые склейки к вашему выбору. Если вы
    щелкаете с помощью инструментов Arrow (стрелочка) или Roll (удерживая
    Command), вы добавите эту склейку к набору выбранных склеек на операцию
    Roll. Если вы сделаете то же самое, только при активированном инструменте
    Ripple, вы добавите эту склейку к набору склеек на операцию Ripple (входящий
    или наступающий - в зависимости от того, какую сторону склейки в выбрали).
    Если вы используете либо Roll, либо Ripple, вы можете временно
    переключиться на что-то другое, нажав клавишу Shift.
    После того, как склейка выбрана, вы можете определить, какую операцию с ней
    делать, нажав на нее инструментами Ripple или Roll, удерживая вместе
    Option+Command в момент щелчка. Вы можете выборочно произвести одну из
    трех операций (Roll, уходящий Ripple, наступающий Ripple) с каждой из склеек,
    при этом не нарушая выделения других.
    Картинка 6.44. Если
    активна связь клипов,
    выбрав какой-либо
    видеоклип, вы
    автоматически
    выбираете все клипы,
    связанные с ним.
    Более Сложный Мультитрековый Тримминг
    Теперь, после того, как вы поняли главный принцип, давайте рассмотрим более сложный мультитрековый тримминг. Допустим, у вас есть несколько соединенных треков и вам нужно подогнать один из элементов. Это довольно частая ситуация; вот как профессионалы ее решают.
    276

    Допустим, у вас есть последовательность с видеосклейкой на треке V1, связанным с треком А1 и музыкальный клип в стереоформате на треках А3 и А4 (Картинка 6.45).
    Вы хотите немного изменить видео, подрезав девять кадров на конце уходящего клипа.
    Но звуковой эффект на трке А2 синхронизирован с определенным кадром видео. Точно так же, на музыкальном треке переход от клипа Marrow.aif к клипу Gray.aif тоже сопоставлен с каким-то определенным моментом последовательности.
    Картинка 6.45. В этой сложной ситуации вы имеете дело с синхронными
    элементами на каждом треке, которые подлежат триммингу.
    Так как вы хотите подрезать девять кадров уходящего клипа, примените уходящий
    Ripple к этой склейке и всем соответствующим склейкам. Потом, примените этот выбор и к музыкальному клипу Это гарантирует, что все останется синхронным независимо от того, что вы сделаете с первой склейкой (Картинка 6.46)
    Теперь, когда все склейки выбраны, вы можете осуществить операцию, просто потянув за любую из них, или введя -9 с клавиатуры. Если склейки выбраны правильно, они всегда будут двигаться синхронно.
    Вы, конечно, можете изменить каждую склейку по отдельности, и тогда вы сможете воспроизвести их после того, как разделаетесь с последней из них. А если вы правильно выберете треки, вы можете экспериментировать с разными вариантами склейки и каждый раз просматривать результат. Если бы вы делали это, работая с каждой склейкой отдельно, вам каждый раз приходилось бы менять каждую склейку - увеличивая тем самым вероятность ошибки.
    277

    Картинка 6.46. Если все склейки на каждом треке выбраны правильно, все они
    будут изменяться синхронно относительно друг друга (как и в примере с титрами).
    Тримминг По Точкам Привязки
    Если вы знаете, куда перемещать склейку, если в том месте есть какая-то точка привязки, вы можете просто подвести туда нужную склейку и отпустить. Все остальное за вас сделает функция привязки (Snapping), точно выровняв вашу склейку - что почто невозможно сделать вручную. Это делает функцию привязки (Snapping) одним из самых удобных инструментов в FCP. Попробовав ее несколько раз, вы со мной согласитесь.
    Функция привязки (Snapping) также может быть одной из самых раздражающих функций в FCP - если вы не уверены, где точно поставить склейку или вы хотите сделать это возле точки привязки, но не в ней самой, ваш курсор будет постоянно тянуть "магнитом" к точке привязки.
    Как же использовать эту своевольную функцию?
    Перед триммингом воспроизведите последовательность и точно определитесь, куда вы хотите поставить склейку. Выбор места склейки напрямую влияет на монтажный ритм, а ритм можно поймать, лишь проигрывая последовательность на нормальной скорости.
    278

    Допустим, вы монтируете последовательность, в которой кто-то спускается по лестнице. План 1 - общий план лестницы, план 2 - крупный план ноги персонажа.
    Допустим, вы смонтировали эти два плана непрерывно (см. раздел о непрерывности склейки в главе 2 "Киноязык"). теперь вы хотите подвинуть склейку так, чтобы крупный план начинался, когда парень ступает ногой на какую-то ступень. (Картинка
    6.47)
    Картинка 6.47. В этой последовательности мы хотим подвинуть крупный план
    так, чтобы он начинался, когда парень ступает на ступеньку.
    Воспроизведите последовательность и поставьте маркер на этом месте (или просто оставьте там воспроизводящий курсор). Вы можете так же воспользоваться установкой In- и Out-кадров.
    ПОДСКАЗКА: использование воспроизводящего курсора в качестве маркера - не
    самая лучшая идея, та как вы можете забыть о нем или случайно запустить.
    279

    После того, как вы обозначили нужное место, тяните склейку в это место и, используя функцию привязки (Snapping) и выровняйте склейку по нужному месту (Картинка
    6.48)
    Картинка 6.48.Как только цель склейки намечена, вы можете применить Roll Edit
    вправо и с помощью Snapping-а точно попасть в стык.
    Выключите Привязку (Snapping)
    В Главе 5 я упомянул о клавиатурном сокращении, которое включает привязку, так как это одна из самых важных функций программы и она очень часто используется во время тримминга.
    Насчет Привязки существует одна проблема - вы никогда не знаете, включена она или нет, особенно когда начинаете что-то перетаскивать по линейке. и часто об этом узнаете самым неожиданным способом: когда вы подходите к нужному месту, вдруг ваш клип как магнитом притягивает к ближайшей точке привязки – совсем не туда, куда вам надо. Хотя в FCP и есть индикатор привязки (Картинка 6.49), он настолько крохотный, что его почти не видно. Волшебная палочка, которая решит эту проблему - это клавиатурное сокращение N, которое включает\отключает эту функцию. Этим можно пользоваться, даже когда вы уже принялись перетаскивать клип по линейке.
    Картинка 6.49. Индикатор
    Привязки (Snapping)
    находится в правом верхнем
    углу линейки (Timeline).
    280

    СКЛЕЙКА С УДАЛЕНИЕМ (REPLACE EDIT)
    Cклейка с удалением (Replace Edit) - один из самых мощных инструментов в FCP, но для начинающего монтажера она может оказаться непонятной, так как нарушает основные принципы трехшагового монтажа. Вы можете использовать склейку с удалением точно так же, как и склейку-вставку или склейку с заменой: через полупрозрачное меню Edit или с помощью клавиатурного сокращения F11. Однако, вы должны усвоить как и когда ее использовать, чтобы хорошо этому научиться.
    Склейка с удалением - это вариант склейки с заменой (Overwrite), но кроме In- и OUt- кадров, вы можете рассчитывать место для клипа по какой-то одной точке в середине клипа. Это просто замечательная функция, так как часто тот момент или событие, из- за которого мы делаем склейку, необязательно находится на стыке кадров. Хорошая склейка всегда дает новую информацию, но отличная склейка это делает не всегда.
    Иногда лучше подождать и раскрыть причину склейки в середине плана (см. раздел "Новый Кадр=Новая Информация" в главе 2).
    Склейка с удалением (Replace Edit) ориентируется на текущее положение воспроизводящего курсора как на линейке, так и в окне Viewer. По положению этих двух курсоров и производится склейка с удалением. Естественно, тот участок клипа, который находится на том месте, где теперь новый клип, удаляется.
    Склейка с удалением (Replace Edit) не обращает внимания на In- и Out-кадры, выставленные в окне Viewer. Границы будущего плана определяются по границам клипа, который в данный момент находится под воспроизводящим курсором на линейке
    (на целевом треке).
    Эти правила и отличают эту склейку от всех остальных склеек, описанных в главе 5.
    Покажите Событие С Разных Точек Зрения
    Монтажеры часто пользуются cклейкой с удалением (Replace Edit), чтобы показать одно событие с разных точек зрения. Например, вы монтируете последовательность о похитителях бриллиантов. В время кульминации сцены похищения вдруг срабатывает сигнализация и вокруг воров вдруг начинают закрываться все двери.
    Так как это крупнобюджетный фильм, у вас есть много материала, снятого с разных точек съемки. В черновом монтаже вы монтировали эту сцену на общих планах, но после пересмотра вы решили вставить несколько крупных планов с захлопывающимися дверями.
    Во-первых, найдите в последовательности место, где дверь полностью закрыта.
    Потом, в клипе с крупным планом тоже найдите место, где дверь полностью закрыта.
    Наконец, перетащите этот клип в поле Replace полупрозрачного меню Edit в окне
    Canvas. (
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   31


    написать администратору сайта