Главная страница
Навигация по странице:

  • Картинка 6.18

  • Просто Введите Число (продолжение)

  • Работаем С Двумя Склейками Сразу

  • Картинка 6.20.

  • Когда Этим Пользоваться Вот некоторые ситуации, в которых инструмент Slip Edit очень облегчит вам работу. Проблемы Со Шлифовкой Клипа При Чистовом Монтаже.

  • Картинка 6.21 ). Картинка 6.21.

  • Подгонка Непрерывности Склеек

  • Картинка 6.22 ) Картинка 6.22.

  • Как Выполнять Операцию Slip.

  • Выполняйте Slip по Маркерам

  • Картинка 6.24. ) 260 Картинка 6.24.

  • Картинка 6.25 .) Картинка 6.25.

  • Выполняйте Slip В Окне Viewer

  • Выполняйте Slip По Числам

  • Картинка 6.27 ) Картинка 6.27.

  • Картинка 6.28

  • Когда Пользоваться Инструментом Slide

  • Как Выполнять Slide. Точно так же, как и Slide. Выбираете инструмент Slide на панели инструментов (Tools) (Картинка 6.20

  • Воспроизведение Вокруг Текущей Склейки (инструмент Play Around Current)

  • Картинка 6.30

  • (Play Around Edit Loop)

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница18 из 31
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   31
    Просто Введите Число (продолжение)
    Когда бы вы не начинали числовую склейку, линейка Final Cut Pro будет
    отображать, какой тип склейки вы применяете (см. предыдущую картинку). Если
    вы хотите применить Roll Edit, чтобы удлинить один клип за счет укорачивания
    другого, просто выберите соответствующий инструмент (Картинка 6.17)
    Если вместо склейки вы выбрали клип, ввод чисел просто подвинет и клип на
    введенное количество кадров. В этом случае, в окошке будет указана операция
    перемещения. (Картинка 6.18)
    продолжение на следующей странице
    Картинка 6.17. Если выбран Roll Edit, будет произведено числовое прокатывание
    склейки.
    Картинка 6.18. Если вы выбираете клип вместо монтажной склейки, ввод чисел
    просто подвинет клип на количество времени и кадров, которое вы введете. Если на
    "пути движения" клипа будет стоять другой клип, вы получите сообщение об
    ошибке; операция числового перемещение не производит замены клипов.
    256

    Просто Введите Число (продолжение)
    Если не выбраны никакие клипы и склейки и вы вводите значение таймкода,
    Final Cut Pro автоматически введет это значение в поле Current Position (Текущее
    Положение) и переместит воспроизводящий курсор в указанную позицию
    (Картинка 6.19). Каждый раз, когда вы вводите числа с клавиатуры, Final Cut
    Pro переводит их в формат таймкода. Если вы вводите более двух цифр без
    знака препинания (двоеточие, точка с запятой, точка, запятая), Final Cut Pro
    расценит этот ввод как ввод абсолютного числа кадров и сама посчитает точное
    количество секунд, в зависимости от того, в каком формате вы работаете (29,97
    кадров в секунду для NTSC и 25 кадров в секунду для PAL). (См. раздел по
    работе с таймкодом в Главе 4, "Подготовка к монтажу")
    Current Position field
    Картинка 6.19. Если на линейке ничего не выбрано, ввод таймкода на ней не
    отразится, - число пойдет в поле Current Position (Текущее Положение) и передвинет
    воспроизводящий курсор. Если вы не вводите плюс или минус, Final Cut Pro
    подумает, что вы вводите таймкод "пункта назначения".
    Работаем С Двумя Склейками
    Сразу
    Очень скоро вы научитесь видеть несколько ходов одновременно на вашей шахматной доске. И захотите работать с двумя склейками сразу (не с двумя концами одной склейки, а с двумя отдельными склейками).
    В Final Cut Pro на этот случай есть специальные инструменты: Slip и Slide (Картинка 6.20). Они позволят вам работать соседними склейками и изменять их на равные значения. Вы столкнетесь со многими ситуациями, когда эти инструменты окажутся очень полезными.
    Картинка 6.20.
    Инструменты Slip и Slide
    расположены в панели
    инструментов.
    Клавиатурная комбинация
    для Slip - S , для Slide - SS
    257

    Slip Edit
    Slip Edit одновременно изменяет In- и Out-кадры одного клипа. Естественно, это изменение производится путем отнимания количества кадров от начала и добавления их в конец - или наоборот. Это не влияет на общую длину последовательности и на соседние клипы. Применение Slip Edit - это как одновременный Ripple Delete начала и конца одного и того же клипа.
    Когда Этим Пользоваться
    Вот некоторые ситуации, в которых инструмент Slip Edit очень облегчит вам работу.
    Проблемы Со Шлифовкой Клипа При Чистовом Монтаже.
    Если лишь один клип в законченном проекте требует шлифовки, функция Slip Edit может это сделать, не нарушая порядка последовательности. Допустим, мы до сих пор работаем с тем роликом про зоопарк и у нас есть план с коалой, клацающей зубами в объектив, который четко показывает, почему дети не должны кормить животных. К сожалению, план начинается слишком рано - перед тем, как коала начинает клацать зубами, у вас целая секунда "пустого времени". Вы не можете использовать Ripple Edit или Roll Edit, так как это повлияет на соседние клипы. Но если вы примените к клипу
    Slip Edit буквально на 20 кадров, установив таким образом новый (In-кадр), все будет в порядке (Картинка 6.21).
    Картинка 6.21. Вы можете воспользоваться Slip Edit, чтобы изменить клип, не
    трогая соседние клипы. Маркером обозначено место, где дикий зверь кусается.
    258

    Подгонка Непрерывности Склеек
    Если вы монтируете последовательность, снятую нескольким камерами и часто комбинируете этот материал, то знаете, что иногда клипы, снятые разными камерами плохо стыкуются в смысле поддержания непрерывности склейки. Используя инструмент Slip, вы можете легко устранить эту проблему и найти в клипе место, которое непрерывно стыкуется с соседним клипом.
    Предположим, вы монтируете материал, снятый в зоопарке, и у вас есть несколько кадров с играющими пингвинами: один кадр снят на поверхности, другой - под водой, сняты одновременно. В время монтажа вы заметили, что склейка на границе двух планов не является непрерывной - как раз в тот момент, когда пингвин прыгает в воду.
    Используя инструмент Slip, вы можете подогнать In- и Out-кадры клипа таким образом, что планы будут монтироваться нормально - причем с обеих сторон клипа.
    (Картинка 6.22)
    Картинка 6.22. Когда по обе стороны плана должны быть непрерывные склейки, и
    какой-нибудь клип "выпадает" с обех сторон, операция Slip подгонит обе склейки
    сразу.
    Как Выполнять Операцию Slip.
    Чтобы выполнить операцию Slip, просто выберите Slip на панели инструментов, щелкните мышью по клипу и перетащите его в нужную сторону по линейке.
    (Картинка 6.23) Во время перетаскивания окно Canvas отображает два экрана, показывающие новые In- и Out-кадры обрабатываемого клипа. На линейке отображается, сколько свободного материала для изменений находится в вашем распоряжении во время перетаскивания. новые In- и Out-кадры будут установлены лишь после того, как вы закончите перетаскивать клип. Перетаскивание вправо изменяет границы клипа в сторону воспроизведения, а перетаскивание влево - в обратную сторону. Если вы хотите подогнать две стороны клипа с помощью инструмента Ripple, то лучше воспользоваться Slip, не тревожа при это всей последовательности.
    259

    Картинка 6.23. Выполните Slip, перетянув клип на линейке инструментом Slip.
    Окно Canvas при этом буде отображать новые In- и Out-кадры, а на линейке вы
    будете видеть, сколько свободного материала у вас есть для перетаскивания.
    Выполняйте Slip по Маркерам
    Вы можете повысить функциональность операции Slip, ориентируясь по маркерам.
    Например, в другом клипе последовательности про зоопарк у вас взмывает в воздух стая фламинго. Диктор за кадром рассказывает, что животным присуща врожденная тяга к свободе. Допустим, вы хотите так подогнать клипы, чтобы слово "свобода" как раз попадала на момент взлета. В этом случае очень удобно пользоваться маркерами во время выполнения операции Slip, чтобы синхронизировать два события.
    Сначала c помощью инструментов контроля над маркерами (описанными в главе
    5)установите маркер на моменте взлета фламинго, а другой - на звуковом клипе в том месте, где диктор произносит нужное слово (Картинка 6.24.)
    260

    Картинка 6.24. Сначала мы выставляем маркеры в нужных местах. Один ставим
    на моменте взлета птиц, другой - на слове "свобода".
    Затем выбираем инструмент Slip, щелкаем по клипу с фламинго и тянем до тех пор, пока маркеры не сравняются. Вы должны щелкнуть точно по нужному маркеру на клипе с фламинго, чтобы использовать маркер как точку привязки. Если маркеры не привязываются друг к другу, еще раз проверьте, включен ли режим привязывания на линейке и попали ли вы своим щелчком по нужному маркеру. (Картинка 6.25.)
    Картинка 6.25. Если вы возьмете мышью клип точно за маркер, вы можете
    привязываться клипом к другим пометкам на линейке. Теперь взлет птиц точно
    совпадает со словом "свобода", что создает интересный эффект, который нам
    нужен.
    Вот теперь фламинго взлетают точно в момент дикторского слова “свобода”. Это создает приятную смесь аудио- и видео- акцентов.
    261

    Выполняйте Slip В Окне Viewer
    Ели вы хотите выполнить Slip до того, как положите клип на линейку, вы можете сделать это в окне Viewer.Просто удерживайте клавишу Shift и перетягивайте либо In-, либо Out-кадр в нужное место - второй кадр будет перетягиваться автоматически.
    (Картинка 6.26.)
    Длительность клипа остается той же самой, просто меняется но секция, ограниченная
    In- и Out-кадрами.
    Когда вы выполняете Slip таким образом, окна Viewer и Canvas сваливаются в одну панель с двумя иконками, показывающими вам новые In- и Out-кадры, которые вы в данный момент выставляете.
    А теперь самый главный вопрос: зачем вам выполнять Slip до того, как вы положите клип на линейку? Допусти, в вашей последовательности вы оставили небольшой пробел для перебивки клипом с чайками на пляже. Клипы с чайками длятся полторы минуты и включают много разных планов с чайками. А отрезок для перебивки должен быть всего лишь четырехсекундным, но вы еще точно не определились, какой отрезок вы поставите в последовательность. Поэтому сначала выставьте In- и Out- кадры с интервалом в четыре секунды в любом месте клипа и пройдитесь по клипу с помощью инструмента Slip в поиске лучших четырех секунд. Вы можете просматривать выбранные участки с помощью клавиатурного сокращения комманды Воспроизвести от In- до Out-кадра. После того, как вы нашли нужный вам участок, просто поместите его в нужное место на линейке.
    Картинка 6.26. Вы можете выполнить Slip в окне Viewer, удерживая клавишу Shift и
    перетягивая In- или Out-кадр. Окна Viewer и Canvas сливаются в один большой
    двойной лисплей и показывают новые In- и Out-кадры.
    Выбранная часть клипа должна быть только четырехсекундной, но вы еще не решили какую часть клипа выбрать. Просто выберите любые четыре секунды в клипе с помошью In- и Out- точек и передвигайте Slip-ом эти выбранные четыре секунды в поисках наилучшего места для них. Вы можете посмотреть результат этой операции, нажав комбинацию клавиш Shift+\. Таким образм вы проиграете клип от In- до Out-.
    Как только результат вас удовлетворил, делайте склейку.
    262

    Выполняйте Slip По Числам
    Может так случиться, что, просматривая последовательность, вы сможете точно определить на сколько кадров надо применить Slip к тому или иному клипу. Чтобы выполнить Slip на точное количество кадров, просто введите таймкод с клавиатуры, пока активен инструмент Slip. Это не так просто, как в случае с инструментами Ripple и Roll, так как, если выбран инструмент Slip, нажатие курсором на нужный клип не выполняет выделения, а сразу применяет Slip. После того, как вы отпустите клип, он не остается выделенным.
    Поэтому, чтобы выполнить Slip на определенное число кадров, вам надо сначала выделить нужный клип с помощью стрелочки (инструмент Arrow, вызвать который можно, нажав клавишу А), потом выбрать инструмент Slip, нажав на клавишу S.
    Только после этого вы можете вводить таймкод.
    Если вы уже активировали инструмент Slip и приготовились к вводу таймкода
    (предварительно не выделив нужного клипа), то вы можете произвести выделение на линейке, нажав клавишу Shift. После этого можно вводить таймкод. (Картинка 6.27)
    Картинка 6.27. Если клип уже выбран и при этом активирован инструмент Slip,
    ввод таймкода выполнит операцию Slip на нужное число кадров. Чтобы выбрать
    клип при активированном инструменте Slip, просто нажмите клавишу Shift.
    263

    Операция Slide
    Операция Slide - это операция Slip наоборот. Вместо того, чтобы перемещать IN- и
    Out-кадры какого-то одного клипа, он делает то же с In- и Out-кадрами соседнего клипа, позволяя одному клипу перемещаться по линейке за счет двух соседних клипов.
    (Картинка 6.28)Как и Slip, Slide не изменяет общей длительность всей последовательности.
    Картинка 6.28. Инструмент Slide позвоялет перемещать клип по линейке за счет
    соседних клипов. Вот, например, я перемещаю клип Pygmy Hippo за счет того, что
    укорачиваю предыдущий клип (Reggie in Gift Shop 01) и удлиняю следующий
    (Orangutan 1).
    Когда Пользоваться Инструментом Slide
    Slide - это более узкоспециализированный инструмент, нежели Slip, но в нужной ситуации он срабатывает отлично. Например, в главе 5 я приводил пример, в котором я ставил перебивку на трек V2 и искал для него подходящее место, не нарушая клипы на треке V1. Это то же самое, только с той разницей, что все клипы находятся на одном треке.
    Как Выполнять Slide.
    Точно так же, как и Slide. Выбираете инструмент Slide на панели инструментов (Tools)
    (Картинка 6.20), перетягиваете клип или вводите таймкод для задания параметров операции.
    Давайте возьмем сцену из триллера The H Tour, недавно выпущенного нашей компанией. Во время сцены спора между Jesse и Entity, я хотел сделать одну вставку, только не нашел сразу нужного места, куда можно было бы ее вставить. Во время чистового монтажа я использовал инструмент Slide, чтобы найти это место.
    264

    Картинка 6.29. Используя инструмент Slide, я могу экспериментировать с поиском
    разных место для вставки.
    Slide не позволяет двигать клип за пределы границ двух соседних клипов, так что если вам надо подвинуть свою перебивку дальше этих границ, просто поставьте ее в другое место, используя инструмент Swap Edit (см. соответствующий раздел в главе 5)
    265

    Воспроизведение Вокруг Текущей Склейки
    (инструмент Play Around Current)
    Я уже показал, как важно уметь принимать решения, пока воспроизводится текущая последовательность. Ведь таким образом вы лучше всего можете решить вопросы монтажного ритма той или иной ситуации. По э тому на стадии тримминга часто п р и х одится нескол ь к о раз проигрывать то или иное место, чтобы увидеть, наскол ь к о у д а чно вы сделали склейку. Лучший инструмент для этой задачи - команда Play A r o u n d
    Current, который воспроизводит пять секунд до вашей склейки и нескол ь к о секунд после нее. (Картинка 6.30). Чтобы задать ту команду с клавиатуры, нажмите клавишу \.
    Картинка 6.30. Play Around
    Current - это ценный
    инструмент, который стоит
    освоить. Хотя он находится
    как на окне Canvas, так и на
    Viewer, его на удивление редко
    используют.. Если вам
    тяжело будет нажать эту
    кнопку в графическом
    интерфейсе, воспользуйтесь
    клавиатурным сокращением \
    после каждой склейки.
    Окно Trim Edit
    Подгонка склеек - настолько важная часть монтажа, что FCP предоставляет вам большую проверочную панель для чистовой проверки склеек. Этой панелью является окно Trim Edit Window (Картинка 6.31).На экране слева (там, где обычно находится окно Viewer) вы видите последний кадр уходящего клипа, а на экране справа (там, где обычно находится окно Canvas) - первый кадр наступающего. Поля прокрутки под окнами дают знать, сколько у вас в данный момент имеется неиспользованного резервного материала в каждом клипе для последующего тримминга. Также, в этом окне вы найдет множество таких полезных кнопок, как Play Around Current.
    266
    Кнопка Play Around

    Уходящий кадр
    Первый кадр склейки
    Счетчик добавочных кадров J [ Многократное Воспроизведение Вокруг
    Одной Склейки
    Картинка 6.31. окно Trim Edit Window - замечательная возможность проверить
    склейку.
    Честно признаться, в окне Trim Edit я нашел не больше ценных функций, чем при простом тримминге на линейке, так что, как по мне, проще все сделать на линейке, чем каждый раз вызывать это окно.
    Тогда зачем мы включили его в FCP? Потому что ранние версии программы Avid
    Media Composer не позволяют делать таких нужных операций, как Roll, Ripple, Slip и
    Slide прямо на линейке, - для этого приходилось вызывать соответствующее окно.
    Чтобы облегчить жизнь такм пользователям, мы включили окно Trim Edit в состав
    FCR Без сомнения, многие монтажеры нам за это благодарны, и, возможно, вы - один из них.
    Многократное Воспроизведение Вокруг Одной Склейки (Play Around Edit Loop)
    Однако, окно Trim Edit включает в себя несколько уникальных функций. Наример, кнопку Play Around Edit Loop. Если вы нажмете пробел, пока активно окно TRim Edit, вместо простого воспроизведения вперед, FCP будет воспроизводить участок от 5 секунд до склейки до 2 секунд после нее (Эти установки можно изменить в окне
    General Preferences, которое можно вызвать из меню Edit).
    Согласно названию, эта функция проигрывает участок до и после вашей склейки - что очень полезно, так как вы можете отсматривать вашу склейку снова и снова. И это еще не все, во время вы можете вводить числовые тримминг-комманды (такие как +3, -
    8, +11). Во время следующего воспроизведения эти команды будут применены. Так вы можете на ходу изменять склейку, пока не останетесь удовлетворены.
    Вы можете достичь того же эффекта, когда делаете тримминг на линейке, включив функцию Loop Playback в меню View и используя команду Play Around Current,
    267
    описанную в предыдущем разделе. Но, в отличии от Play Around Edit, доступного в окне Trim Edit, каждый раз, когда вы вводите изменение, воспроизведение будет останавливаться.
    Функция Trim Viewer
    Другая действительно полезная функция в окне Trim Edit - это возможность выставить новую склейку, используя команду Clip Playback. Так как вы можете видеть клип целиком по обе стороны склейки, вы можете воспроизвести неиспользованный участок и установить новую точку склейки.
    Например, вы работаете с диалоговой последовательностью вроде этой:
    Продавец автомобилей: Итак, мой друг, за сколько ты хотел бы это купить?
    Трей: не больше шестидесяти.... продавец автомобилей
    (продолжение): Я сейчас вернусь.
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   31


    написать администратору сайта