Главная страница
Навигация по странице:

  • Картинка 6.1 ) Ведь с Final Cut Pro это просто. Картинка 6.1.

  • Инструмент Roll-Edit Простейшая тримминг-операция - это Roll Edit. Roll Edit укорачивает один клип за счет удлинения другого - одной операцией (Картинка 6.2

  • Картинка 6.3

  • Картинка 6.5.

  • Инструмент Extend Edit.

  • Картинка 6.7 ) Картинка 6.7.

  • Удаляйте Планы с Помощью Extend Edit

  • Картинка 6.8

  • Картинка 6.9

  • Картинка 6.10

  • Картинка 6.12 ). Смотрите на условную границу, чтобы увидеть, какая длина будет у входящего клипа. Картинка 6.12.

  • Картинка 6.13.

  • Картинка 6.13

  • Картинка 6.14.

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница17 из 31
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   31
    ГЛАВА ШЕСТАЯ.
    ПРОДВИНУТЫЙ МОНТАЖ.
    Как-то я сравнил монтаж с созданием мозаичной картины, но если быть более точным, монтаж - это игра в шахматы, где каждая склейка - это ход. У тебя есть дюжина возможных подходов, но каждый твой шаг по-разному влияет на дальнейший ход событий. И, обдумывая каждый ход, вы должны предугадывать дальнейшее развитие событий хотя бы на несколько ходов вперед. И всегда вы должны держать в поле зрения всю доску, весь фильм.
    К счастью, в монтаже у вас нет оппонента (кроме времени и, возможно, вашего продюсера). Более того, Final Cut Pro обеспечивает вас 99 шагами отката действия и, приняв какое-то решение, вы можете воплотить свою идею, дать ей несколько шагов хода, пока не увязнете, а потом вернуться назад. И так как Final Cut Pro - неразрушающая система монтажа, вы можете попутно сохранять разные версии вашей последовательности (или всего фильма) и предоставить режиссеру шанс выбрать окончательный вариант.
    ПОГРУЖАЕМСЯ В РАБОТУ
    Если вы найдете сердце сцены, склейки полетят, как капли в водопаде. Вы проводите ток действия сцены и ваши руки еле сдерживают ваши идеи. Ради этих магических моментов монтажеры и живут. Когда вы входите в ритм, вы хотите работать максимально быстро - и Final Cut Pro оснащен продвинутыми инструментами, которые обеспечивают этот почти не требующий усилий творческий процесс.
    Конечно же, вы можете создавать шедевры с Final Cut Pro, освоив лишь простейшие его функции. Но чем дольше вы с ним работаете, тем больше его познаете и учитесь извлекать пользу из самых таинственных его функций. Эта глава - лишь проба передовых возможносей Final Cut Pro и того, как ими пользуются профессионалы- монтажеры.
    244

    Летаем По Склейкам
    Например, в "Хочу" есть сцена, где Трей и Бен проникают на склад своей компании, чтобы украсть несколько компьютеров. Бен хладнокровен, а Трей до смерти боится быть пойманным. Когда я монтировал эту последовательность, я видел всю сцену в голове, план за планом, все сразу. Чтобы поспевать за ходом моих мыслей, я просто летал по склейкам, создавая непрерывные склейки по обеим краям каждого плана.
    (Картинка 6.1)
    Ведь с Final Cut Pro это просто.
    Картинка 6.1. Во время создания сцены, я поддерживал непрерывность по обе
    стороны плана сразу после того, как выкладывал их на линейку.
    ПОДРЕЗКА (TRIMMING)
    Безподрезочная схема, которую я описывал в прошлой главе, идеально годится для черновой сборки вашей сцены, но она вряд ли подходит для того монтажа со скоростью звука, который я только что описал. Инструменты подрезки - как раз то, что надо для такого монтажа. Они дают возможность контролировать обе стороны склейки сразу или даже шлифовать две склейки сразу. И столь быстрая работа не только эффективна - она просто возбуждает.
    Тримминг (подрезку) можно определить как всю работу с вашей последовательностью после того, как начальные клипы уже на линейке. В то время, как это точное определение, согласно с ним, большинство тех муторных техник, которые я описал в главе 5, "Базовый монтаж", тоже относятся к триммингу. Поэтому позвольте мне здесь уточнить содержание этого понятия, перечислив те продвинутые техники, которыми пользуются профессиональные монтажеры для быстрого и уверенного монтажа с помощью тримминг-инструментов Final Cut Pro: Roll, Ripple, Slip, и Slide.
    245

    Инструмент Roll-Edit
    Простейшая тримминг-операция - это Roll Edit. Roll Edit укорачивает один клип за счет удлинения другого - одной операцией (Картинка 6.2). Не важно, укорачивается ли предыдущий клип (клип 1) и удлиняется следующий (2) или наоборот; суммарная длина последовательности не меняется.
    Я уже рассказывал о прекрасных возможностях применения этого инструмента, таких как поддержание непрерывности склейки и создание расщепленных склеек (см. главу
    3, "Монтажные Шаблоны"). Но Roll Edit имеет гораздо большее поле применения.
    Картинка 6.2. Roll Edit перемещает склейку, укорачивая один клип за счет
    удлинения соседнего. Он не трогает все остальные элементы последовательности.
    246

    Активируйте Roll Edit, выбрав его из палитры инструментов (Tools) (Картинка 6.3) или нажав клавишу R на клавиатуре. Roll работает только на склейках. Если вы попробуете применить его к середине клипа, возде курсора появится маленький крестик (Картинка 6.4). Это поможет вам разобраться, где этот инструмент будет работать.
    Картинка 6.3. Инструмент Roll похож на пару
    бобин с кинопленкой. Две бобины для того, чтобы
    вы не забывали, что вы изменяете обе стороны
    склейки, когда применяете этот инструмент.
    Инструмент Ripple (о нем позже)содержит лишь
    одну бобину и, соответственно, работает с
    одной стороной бобины.
    Картинка 6.4. Инструмент Roll работает
    только на склейках. Если ваш курсор находится в
    области, где этот инструмент работать не
    будет, возле иконки Roll появляется маленький
    крестик.
    Если Roll активирован, простейший способ использовать этот инструмент - щелкнуть по склейке и перетащить ее (см. картинку 6.2). Будет появляться окно с подсказкой, сообщающей, на сколько кадров вы передвинули склейку. Если масштаб линейки слишком общий, перетаскивание будет очень неточным. Удержание клавиши Command поможет сгладить эту проблему, ограничив "разгон" перетаскивания до одного кадра за один раз.
    Если вы двигаете и аудио- и видео-склейку, то вы просто двигаете склейку. Если же вы будете двигать или звук и видео само по себе, вы создадите расщепленную склейку
    (Картинка 6.5). Если же вы двигаете синхронные элемент, например, говорящую голову или закрывающиеся двери машины, вам лучше всего двигать всю склейку, чтобы сохранить синхронность материала.
    Я "катаю" каждую склейку почти в каждой последовательности назад и вперед, пока не почувствую, что она улеглась на свое место. Мне тяжело даже представить, как часто вы будете пользоваться этим инструментом, после того, как познакомитесь с ним.
    ПОДСКАЗКА: Когда вы производите крохотные изменения, буквально в один
    кадрик, чтобы добиться непрерывной склейки, двигайте склейку по кадрику, пока не
    почувствуете, что прошли нужное место. Потом вернитесь на 1-2 кадрика назад,
    пока не почувствуете, что она нашла свое место.
    247

    Картинка 6.5. Катая только видеоклип, я могу создать J-склейку, которая сгладит
    переход между двумя кадрами.
    Режим Окна Canvas
    Каждый раз, когда вы катаете склейку по линейке, окно Canvas временно переключается в режим двойного дисплея, отображающего два кадра на стыке, который вы изменяете. (Картинка 6.6) Это очень помогает определить, где на самом деле надо ставить склейку. По ходу того, как вы катаете склейку назад и вперед, вы можете принимать решения, исходя из содержания и композиции кадров по обе стороны монтажной точки.
    Картинка 6.6. Во время
    катания клипа,
    смотрите на окно
    Canvas, где вы увидите,
    кадры, которые станут
    вашей новой склейкой.
    248

    Инструмент Extend Edit.
    Так как в практике монтажа Roll Edit используется очень часто, мы разработали способ осуществлять эту команду одной операцией. Команда Extend Edit катает выбранную склейку в ту точку, где в данный момент находится воспроизводящий курсор. (Картинка 6.7)
    Картинка 6.7. Вы можете катать склейку, не пользуясь командной Roll Edit.
    Это производит тот же самый эффект, что и прокатывание склейки с помощью Roll
    Edit, только с помощью нажатия клавиши E. профессионалы используют эту функцию "на лету". Например, допустим, что в вашем распоряжении имеется последовательность с детишками, рассматриваемыми горилл в зоопарке. У вас есть две грубые склейки:
    1. общий план. Дети смотрят на горилл.
    2. средний план. Гориллы.
    3. среднекрупный план. Лица детей.
    Но с кадром 3 у вас проблемы: В среднекрупном плане дети с интересом смотрят на горилл. Но в начале плана один ребенок смотрит устало смотрит себе под ноги, а не на горилл и не с интересом. Но через секунду он поднимается глаза и начинает вяло интересоваться предметом всеобщего восхищения. Вы можете исправить положение, растянув кадр с гориллой с помощью команды Extend, чтобы перекрыть нежелательные моменты кадра 3 (Кто будет против еще нескольких кадров с гориллами?). Вот, что надо сделать, чтобы с помощью инструмента Extend Edit добиться желаемого результата.
    249

    1. Выберите точку монтажа между кадрами 2 и 3.
    2. Запустите воспроизведение последовательности.
    3. В нужный момент (когда ребенок поднимает глаза) нажмите клавишу E.
    И все! Никаких маркеров, перетаскивания, отсчета кадров, которые надо подрезать.
    Если вы делаете эту операцию "на лету", Final Cut Pro окажет вам честь, вернув воспроизводящий курсор на несколько секунд назад и проиграв новую склейку.
    Extend Edit работает и при обратном воспроизведении, просто надо проделать все то же самое, запустив обратное воспроизведение.
    Удаляйте Планы с Помощью Extend Edit
    Вы можете даже расширить вашу склейку за следующую склейку, удаляя тем самым целый план. Это еще одна высокоэффективная стратегия монтажа.
    Допустим, вы бы хотели смонтировать сцену без кадра горилл - и вы расширяете план
    1 (общий план наблюдающих детей) за склейку 2 (план с гориллами) и за план 3 (с уставшим ребенком), чтобы в конце концов не было ни гориллы, ни скучающих детей.
    Выберите склейку между планами 1 и 2, поставьте воспроизводящий курсор в нужном месте кадра 3 и осуществите Extend Edit (Картинка 6.8.) Вы получите два плана детей, без горилл и без кусочка со скучающим ребенком.
    Картинка 6.8. Если у вас достаточно материала в нужном плане, вы можете
    расширить склейку как угодно долго. В этом случае, мы полностью заменили второй
    план
    250

    Инструмент Ripple Edit
    Ripple Edit изменяет склейку, изменяя длительность лишь одного плана. Это влияет на общую длительность целой последовательности. В то время, как катать склейку вы можете только в двух направлениях, перемещать ее с помощью Ripple Edit можно в четырех направлениях ( Картинка 6.9). Ripple Edit - один из самых мощных инструментов Final Cut Pro, но неосторожное использование его может привести к хаосу на всех остальных треках.
    Картинка 6.9. С помощью Ripple Edit вы можете изменять любой край склейки в
    любом направлении.
    Хотя Ripple Edit изменяет один кадр одного клипа, а Roll Edit - изменяет сразу два клипа, следить за последствиями работы этого инструмента гораздо сложнее, так как он изменяет целую последовательность. Следовательно, вы должны быть с ним более осторожны, чем с Roll Edit. Часть проблемы заключается в том, что в некоторых случаях Ripple Edit может привести к самым неожиданным результатам. В общем, изменения уходящего клипа гораздо более предсказуемы, чем изменения наступающего клипа. Чтобы удлинить уходящий клип, вам надо тянуть его вправо, а чтобы укоротить
    - влево, - точно так, как и при использовании инструмента Roll Edit. Давайте вернемся к нашим детям и обезьянам. Допустим, вы хотите удлинить кадр 2 (с гориллами), не изменяя длительности кадра 3. Вы можете просто нажать клавишу R, чтобы вызвать инструмент Ripple Edit, выбрать уходящую сторону склейки, и перетянуть ее вправо.
    План 2 удлинится, план 3 останется таким же и все будут счастливы, так как у вас
    251
    появится много материала с гориллами (Картинка 6.10). Однако, так вы не решите проблемы со скучающим ребенком.
    Картинка 6.10. Все любят горилл. Чтобы удлинить план 2, выберите эту часть
    склейки и потяните ее вправо. Длительность плана 3 не изменится, но в целом
    последовательность удлинится.
    Чтобы избежать этого, мы должны укоротить план 3. Выберите входящую часть склейки инструментом Ripple Edit и потяните ее вправо. Это именно то, что бы вы сделали, если бы в последовательности был еще один клип, но результат сбил бы вас с толку, потому что этот инструмент - противоположность тому, как работает инструмент Roll Edit. (Картинка 6.11). На линейке отображаются условные границы, где будет находиться новая склейка после того, как вы отпустите курсор.
    Картинка 6.11. Чтобы укоротить входящую часть склейки, возьмите правую
    часть склейки инструментом Ripple Edit и тяните вправо. Обратите внимание, что
    на линейке отображаются условные границы, где будет находиться новая склейка
    после того, как вы отпустите курсор.
    252

    Если вы хотите удлинить входящий клип, потяните его влево (Картинка 6.12).
    Смотрите на условную границу, чтобы увидеть, какая длина будет у входящего клипа.
    Картинка 6.12. Если вы потянете входящий клип влево, он станет длиннее - но
    склейка останется на том же месте. Условная граница в конце клипа показывает,
    насколько длинным он будет после того, как вы отпустите мышь.
    Картинка 6.13. Линейка (Timeline) отображает, каким способом выбрана
    склейка, показывая один их этих трех состояний.
    Выбор Склейки
    Склейка может быть выбрана тремя способами: для прокатывания, когда
    выбираются обе стороны склейки, для риплинга вправо, когда выбирается
    правая часть склейки, и для риплинга влево, когда выбирается левая часть
    склейки (Картинка 6.13)
    продолжение на следующей странице
    253
    Ripple outgoing
    Roll
    Ripple incoming

    продолжение Выбор Склейки
    В Final Cut Pro реадизовано так много способов выбора склейки, что у вас может
    закружиться голова. Простейший метод - это щелкнуть по склейке стрелочкой
    или нажать клавишу V, которая выберет самую ближайшую к
    воспроизводящему курсору склейку.
    Выбор склейки с помощью стрелочки выберет обе стороны склейки (как при
    прокатывании). Вы можете также щелкнуть по склейке с помощью самого
    инструмента Roll Edit. Если вы щелкните по монтажной склейке инструментом
    Ripple Tool, вы должны выбрать какую-то одну сторону склейки, уходящую или
    наступающую. Клавиша V выберет склейку для прокатывания - если в данный
    момент не активен инструмент Ripple Edit, в случае чего будет выбрана либо
    уходящая, либо наступающая сторона, в зависимости от того, на каком клипе
    находится воспроизводящий курсор в данный момент. После того, как выбрана
    склейка, вы можете изменить тип выбора на любой из описанных трех
    (прокатка, уходящий Ripple Edit, наступающий Ripple Edit) с помощью клавиши
    U.
    Чтобы совсем усложнить ситуацию, Final Cut Pro предлагает еще один способ
    выбора: набор специальных инструментов под названием Edits Selection (Выбор
    Склеек) (Картинка 6.14). Вооружившись им, вы можете производить выбор
    склеек, просто щелкая по ним курсором мыши, либо просто обводя группу
    склеек специальным маркером или лассо. (Картинка 6.15). Если склейки
    выбраны инструментом Edits Selection, автоматически открывается окно Trim Edit
    (Редактирование Подрезки (Тримминга)). Эта технологи была разработана
    специально для пользователей, привыкших с платформе Avid.
    Картинка 6.14. Инструмент Edits Selection
    вызывается нажатием клавиши G.
    Картинка 6.15. Пользуйтесь этим инструментом для того, чтобы выбрать группу
    склеек, обводя из специальным маркером или лассо. Это позволяет вам выбрать
    разные склейки на разных треках.

    Проверьте окно Canvas
    Также как и с инструментом Roll, окно Canvas отображает произведение операции
    Ripple Edit. Так как эта операция изменяет всего лишь один клип, Canvas отображает одиночный дисплей. Используйте этот дисплей, чтобы определить, какой кадр вы хотите оставить в начале этого плана.
    Просто Введите Число
    Чем больше вы будете монтировать, тем больше вы будете мыслить кадрами.
    Вы сможете просто посмотреть на склейку, чтобы определить, на сколько
    кадров надо ее изменить, чтобы она смотрелась наилучшим образом. Опытный
    монтажер может распознать ошибку в два-три кадрика.
    После того, как вы начнете мыслить кадрами, у вас появится необходимость
    точно указывать программе, на сколько кадров нужно осуществить изменение.
    Final Cut Pro дает вам возможность такого "числового" общения с машиной.
    Каждый раз, когда вы вводите число с клавиатуры или нажимаете + или -
    (минус), Final Cut Pro понимает, что вы хотите осуществить числовую склейку.
    Все, что нужно от вас, - это сказать, какой тип склейки нужно применить:
    числовое прокатывание, числовой Ripple Edit уходящей стороны или числовой
    Ripple Edit наступающей стороны. Этот выбор определит, какую склейку
    применить.
    Например, если вы хотите укоротить клип с гориллой на монтажной склейке,
    где он начинается, выберите склейку для риплинга вправо (Картинка 6.16) и
    просто наберите +1.15. Будет произведен Ripple Edit, который укоротит клип на
    полторы секунды (знак + можете ставить, а можете и не ставить). Почему ввод
    числа со знаком плюс укоротил клип, а не удлинил его? Потому что была
    произведено перемещение склейки вправо ("по течению" движения времени),
    клип укоротился.
    продолжение на следующей странице
    Картинка 6.16. Выберите склейку, которую вы хотели бы изменить с помощью
    ввода числа. Тип склейки, который вы выберите после этого, определит, как будет
    произведено числовое изменение. В этом случае, производится Ripple Edit
    наступающей стороны склейки. Маленькое окошко в середине линейки отображает,
    какой тип монтажной операции вы выполняете.
    255

    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   31


    написать администратору сайта