Главная страница
Навигация по странице:

  • Ч Е Л О В Е К ЗА МОНТА Ж Н Ы М А П П А РАТ О М

  • Становясь Профессионалом

  • Разработка Final Cut Pro

  • FINAL CUT PRO И ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

  • КУРС ЯЗЫКА, УРОК ПЕРВЫЙ.

  • Final Cut Pro Не Требуется

  • БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ПИСАТЬ НА БУМАГЕ

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница1 из 31
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

    Майкл Воль
    ТЕХНИКИ МОНТАЖА В
    FINAL CUT PRO

    Я хотел бы поблагодарить: моего редактора, Майкла «Шэдоу» Гудвина, моего копирайтера, Пегги Ноутс, нашего производственного координатора, Лизу Брейзиэл, и весь коллектив издательства
    Peachpit - особенно исполнительного редактора М э р д ж ори Бэйер, кто своим энтузиазмом и терпением сделал большой вклад в создание этой книги. всех киномонтажеров, кто согласился дать интервью. Как я хотел внести сюда все ваши идеи – я ведь так многому у вас научился.
    Марка из А.С.Е, бесчисленных агентов и ассистентов, которые помогали нам организовать интервью, и Дауна Уолтерса, который их расшифровывал.
    Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу, неважно, насколько бы странными и тяжелыми эти просьбы ни были (иногда даже я люблю пофотографировать).
    Брайана, Рэнди, Уилла и всех остальных с the Yak Herders, в прошлом и настоящем. Мы немного изменили мир: заботьтесь же о том, чтобы он был еще лучше.
    Лизу Брэннейс, за то, что подала мне сумасшедшую идею написать эту книгу и поддерживала меня в течение всего пути.
    Мою любимую семью: PSW, KAW, AJW, HDR, и KFM.
    И, более всего, я хотел бы поблагодарить Диви Крокет за ее огромную помощь, поддержку, доверие, преданность, вдохновение и любовь.
    Майкл Воль.

    Оглавление
    НЕВИДИМОЕ ИСКУССТВО
    ГЛАВА ПЕРВАЯ.
    РАБОТА МОНТАЖЕРА.
    КТО ТАКОЙ МОНТАЖЕР
    ПРОЦЕСС МОНТАЖА
    Какой фильм Вы делаете?
    Знайте свои инструменты.
    Знайте свою аудиторию
    Включайтесь в процесс как можно раньше
    Встретьтесь со съемочной группой
    Работа с режиссером
    Метод монтажа
    Составьте реалистичный рабочий график
    Прочтите сценарий
    Отсмотрите материал
    Время для работы со звуком
    Координация производства специальных эффектов
    Искусство возможного
    Выбирая план
    Композиция
    Проблемы с освещением
    Проблемы со звуком
    Проверьте на большом экране
    Игра актеров: выбор дубля
    Отсмотрите каждый дубль
    СТИЛЬ И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ
    Монтируем в стиле
    Гд е начинается стиль?
    Развивая собственный стиль
    Нарушая правила
    Интервью: Брайан Бердан
    ГЛАВА ВТОРАЯ.
    КИНОЯЗЫК
    2 12 13 14 14 16 17 18 20 21 21 22 24 25 25 26 26 27 28 32 33 33 34 34 35 35 36 37 38 39 42

    ЧАСТИ РЕЧИ
    Типы планов: по величине
    Типы планов: по ракурсу съемки
    Типы планов: по движению камеры
    Типы планов: по видению монтажера
    Типы склеек и переходов
    Пунктуация
    ПРАВИЛА КИНОГРАММАТИКИ.
    Новый кадр = новая информация
    Экранное направление
    Монтируйте в динамике
    Сопоставьте Ваши планы
    Монтируйте движение к движению, статику к статике
    Найдите композиционную связь
    Манипулируя временем
    Уважайте тишину
    Определитесь с темпом
    РАССКАЗ ИСТОРИИ
    Структура повествования: секреты раскрыты
    ИНТЕРВЬЮ: КЕРТИС КЛЕЙТОН
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
    МОНТАЖНЫЕ ШАБЛОНЫ.
    МОНТАЖ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНДАРТНЫХ ШАБЛОНОВ
    Начало сцены
    Изменения положения
    План – обратный план –план
    Нарезка
    РАБОТА С ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ
    Монтаж диалогов.
    Сначала смонтируйте звук
    Диалог двоих
    Трое и более человек
    Монтируем монолог
    МОНТИРУЕМ ЭКШН-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
    Соблюдайте непрерывность
    Сохраняйте количество движения
    42 42 48 51 58 66 76 79 80 80 87 87 89 89 90 92 92 93 96 97 100 101 101 101 102 103 106 106 107 109 113 115 115 116 117

    Монтируйте на действии
    Создайте напряжение
    Установка напряжения "Продолжение следует..."
    Манипулирование причиной и следствием.
    Монтаж перестрелки
    Эффектные сцены погони
    Монтаж сцен драк и сражений
    Обратный отсчет до кульминации: ускоряем монтаж
    Охладите...
    КОМЕДИЙНЫЙ МОНТАЖ
    Вызовите смех с помощью сюрприза
    Второй раз еще смешнее
    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ШАБЛОНЫ.
    Монтаж интервью.
    Монтаж дикторского текста
    Работа с Б-материалом
    МОНТАЖ КОРПОРАТИВНОГО ВИДЕО
    Избегайте перегрузки графиками
    МОНТАЖ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВИДЕО
    Экспериментаторы присоединяются к мейнстриму
    Главное - настроение, а не содержание.
    Монтажные намеки
    ИНТЕРВЬЮ: ЭРВЕ ШНАЙД.
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
    ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ.
    ГИД АССИСТЕНТА МОНТАЖЕРА В Final Cut Pro.
    Распишите - или потеряйте!
    РАСПИЫВАНИЕ МАТЕРИАЛА В Final Cut Pro
    Окно Log and Capture
    Необходимые поля
    Когда лучше пользоваться функцией автоназвания
    Зачем все эти поля?
    Как расписывать короткие клипы
    Как расписывать длинные клипы
    ВВОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    118 119 123 124 126 127 128 130 131 132 133 133 133 134 135 137 137 141 141 142 143 143 144 145 148 148 149 153 153 155 159 162 163 164 164

    Используйте поле Log Note Field для длинных пометок
    Устанавливайте маркеры во время расписывания
    Хороший, лучший, самый лучший
    Добавьте дополнительную информацию в колонки браузера
    СКОРОСТНОЕ РАСПИСЫВАНИЕ
    АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ПЛАНА
    РАСПИСЫВАНИЕ ВНЕ Final Cut Pro.
    Импортируйте батч-листы.
    УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК.
    Исправление поврежденного таймкода
    Исправление недостатка места для разгона и остановки
    Исправление неправильного номера кассеты (Reel Number).
    ИНТЕРВЬЮ: СТИВЕН МИРРИОНЕ
    ГЛАВА ПЯТАЯ.
    БАЗОВЫЙ МОНТАЖ.
    ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО ПРОСТО, ЭТО ДЕЛАЛИ БЫ ВСЕ
    Срастаемся с монтажной программой
    РАБОТА С КЛИПАМИ
    Маркировка клипов
    Маркировка подклипов
    РАБОТА С МАРКЕРАМИ
    Обозначение момента времени.
    Как выглядят маркеры
    Что надо маркировать, И когда?
    Называйте маркеры внятно.
    Обозначьте период времени
    Удаление маркеров
    Навигация по маркерам
    Поиск маркеров
    Привязка к маркерам
    Команда Reposition Marker (перемещение маркера)
    Команда Extend Marker (расширить маркер).
    Замаскированные подклипы
    Маркируйте кузыкальный ритм
    СОБИРАЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
    Трехшаговый монтаж.
    164 165 167 168 169 169 173 174 175 175 176 176 177 180 180 181 182 183 186 189 189 190 191 193 193 194 194 196 196 197 197 198 199 199 200

    Какие шаги должны сделать Вы?
    Выбор правильного монтажного стиля
    Монтаж с помощью графического интерфейса (Drag and Drop) против монтажа клавиатурными сокращениями
    МОНТАЖ НА ЛИНЕЙКЕ (TIMELINE)
    Работайте на минимальном количестве треков.
    Монтаж на двух треках
    ПЕРЕХОДЫ
    Убедитесь, что у Вас достаточно материала в запасе
    Решите, где начинаются и оканчиваются переходы
    Измените параметры эффекта
    Больше чем просто наплыв
    Настройка переходов
    Настройка переходов по умолчанию
    ЗТМ
    ИНТЕРВЬЮ: ВАЛДИС ОСКАРСДОТТИР
    ГЛАВА ШЕСТАЯ .
    ПРОДВИНУТЫЙ МОНТАЖ.
    ПОГРУЖАЕМСЯ В РАБОТУ
    Летаем по склейкам
    ПОДРЕЗКА (TRIMMING)
    Инструмент Roll-Edit
    Инструмент Ripple Edit
    Работаем с двумя склейками сразу
    Slip Edit
    Операция Slide
    Воспроизведение вокруг текущей склейки
    (инструмент Play Around Current)
    Окно Trim Edit
    Тримминг под переходами.
    Тримминг на нескольких треках
    Тримминг по точкам привязки
    СКЛЕЙКА С УДАЛЕНИЕМ (REPLACE EDIT)
    Покажите событие с разных точек зрения
    Синхронизируйте клип по метке
    (используя комманду Match Frame)
    201 205 215 218 219 221 226 228 229 232 233 236 238 238 241 244 244 245 245 246 251 257 258 264 266 266 270 274 278 281 281 282

    Replace с In- и Out кадрами
    Убедитесь, что у Вас достаточно материала в окне Viewer
    СКЛЕЙКИ С ЗАХЛЕСТОМ (РАСЩЕПЛЕННЫЕ СКЛЕЙКИ)
    Чистовая подгонка склейки с захлестом
    Метки для захлеста
    Четырех-, пяти-, шестишаговый монтаж
    ДЕЛИТЕ БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ НА НЕБОЛЬШИЕ
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
    Изменение длины не отображается
    Не надейтесь на экспорт EDL.
    Еще о проблемах прганизации медиа в проекте
    БОЛЬШАЯ КАРТИНА
    Что делает последовательность?
    История
    ИНТЕРВЬЮ: КРИС ТЕЛЛЕФСЕН
    ГЛАВА СЕДЬМАЯ..
    МОНТАЖ ЗВУКА.
    РОЛЬ ЗВУКА В ФИЛЬМЕ
    ЧТО ТАКОЕ СВЕДЕНИЕ ЗВУКА?
    ДИАЛОГОВЫЕ ТРЕКИ
    ДОРОЖКИ СО ЗВУКОВЫМИ ЭФФЕКТАМИ
    Шумы
    Спецэффекты
    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРЕКИ
    Не прикрывайте музыкой плохие склейки
    Временная музыка
    Выбор черновой музыки
    Наймите композитора
    АУДИОПРОЦЕСС
    ЗАПИСЬ И ЗАХВАТ
    Аудиоформы
    МОНТАЖ ЗВУКА
    Воспроизводите звук на малой скорости
    Синхронизируйте звуки, которые начинаются в середине кадра
    ТОНИРОВКА
    Тонировка диалогов
    285 289 290 291 293 295 301 301 302 303 303 303 304 309 312 312 313 313 314 315 319 319 319 320 320 323 323 324 325 329 329 330 332 332

    ЧИСТИМ ЗВУК
    Убираем подрывы
    Фильтры для решения проблем
    СВЕДЕНИЕ В FCP
    Подстройте уровень и баланс
    Действительно ли реальное время?
    ЭКСПОРТ В PRO TOOLS
    ИНТЕРВЬЮ: ДЖОН УИЛСОН
    ГЛАВА ВОСЬМАЯ.
    СПЕЦЭФФЕКТЫ.
    НАЧИНАЕМ
    Станьте специалистом - или наймите его
    Воспользуйтесь правильным инструментом
    Не делайте эффектов в камере
    Оставляйте эффекты на самый конец
    ТИПЫ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ
    Органичные и неорганичные эффекты
    ЭФФЕКТЫ СО СКОРОСТЬЮ
    Рапид
    Ускоренное воспроизведение
    Эффект цейтраферной съемки
    Рэмпинг
    Стоп-кадры
    Cклейка Fit to Fill
    Скорость и аудио
    ЭФФЕКТЫ С ФИЛЬТРАМИ
    Цветокоррекция
    Абстрактные фильтры
    КОМПОЗИТИНГ
    Склейка с наложением (Superimpose)
    Подвижные эффекты
    Встраиваем изображение в изображение
    Начало и конец эффекта
    Контролируйте движение клипа позицией ключевого кадра
    Сгладьте вход и выход
    Примените фильтр Motion Blur
    340 340 342 347 347 349 350 351 354 354 355 356 357 358 359 359 360 361 362 362 363 365 365 367 369 371 374 378 378 380 381 383 385 388 390

    Перемещаем клипы в трехмерном пространстве
    Проверьте инструкцию
    Смешивание слоев
    Установите непрозрачность (Opacity)
    Смешивайте Ваши изображения с помощью функции
    Composite Modes (Составные Режимы)
    Контроль прозрачности с помощью альфа-каналов
    Работа с ключами (Keying)
    Создание выборочных масок (Mattes)
    Создайте путешествующие маски (Traveling Mattes)
    Комплексные последовательности
    КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
    Генераторы (Generators)
    Импорт файлов
    ОБМЕН ФАЙЛАМИ С ПРОГРАММОЙ AFTER EFFECTS
    ИНТЕРВЬЮ: ПОЛ ХИРШ
    ГЛАВА ДЕВЯТАЯ.
    ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ.
    ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ТАКИЕ ФИЛЬМЫ,
    ИДИТЕ И СНИМАЙТЕ СВОЕ КИНО
    НАДЕЖДА ИЗ ИНТЕРНЕТА
    РЫНОК В ИНТЕРНЕТЕ
    ДИСТРИЬЮЦИЯ ФИЛЬМОВ В ИНТЕРНЕТ (ВЕБ-КИНО)
    Веб-видео сегодня
    Экспорт видео для веба
    Учитывайте особенности веб
    Хостинг вашего видео
    Чем хорош веб?
    ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧЕГО НИКТО ДО ВАС НЕ ДЕЛАЛ
    РАССКАЗЫВАЙТЕ СВОИ ИСТОРИИ
    ИНТЕРВЬЮ: УОЛТЕР МАРЧ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    КНИГИ
    ВЕБ-САЙТЫ
    391 395 395 395 395 398 401 407 412 414 416 417 423 427 429 432 433 433 434 435 435 436 439 440 441 442 444 445 450 450 452

    НЕВИДИМОЕ ИСКУССТВО
    Если вы не являетесь профессионалом в области кино или серьезным фанатом, вполне вероятно, что вы никогда не слышали таких имен как Уолтер Марч или Тельма
    Шонмакер – даже, несмотря на то, что без их монтажной работы мы бы никогда не увидели такие гениальные фильмы, как «Английский Пациент» или «Бешеный Бык».
    Итак, почему же вы не знаете их имен?
    Возможно потому, что в лучших своих проявлениях монтаж является невидимым искусством. В то время, как операторы снимают чудные кадры, завораживающие ваш взгляд (они стараются, особенно если учесть, сколько стоит их работа), работа монтажера остается полностью, что говорится, за кадром. Хотя такие режиссеры, как
    Оливер Стоун и Жан-Люк Годар, выбрали такой кинематографический стиль, который обнажает их “кинокухню”, но если вы настоящий монтажер-профессионал (или хотя бы стремитесь им стать), вы прилагаете все усилия, чтобы никто не замечал вашей работы. На самом деле, чем лучше монтаж, тем тяжелее его увидеть и объяснить.
    Я использую термины “фильм”, “видео”, “программа”, “шоу” и “кино” в качестве
    синонимов. Даже если вы, скорее всего, будете иметь дело с видео­
    носителями, термин “фильм” до сих пор считается самым приемлемым, когда
    речь идете о медиа, сочетающем подвижные картинки со звуком.
    2

    Каждый день тысячи кино- и видеомонтажеров делают свою работу, монтируя телепрограммы, выпуски новостей, видеоигры, корпоративные обучающие видеопрограммы, кинофильмы, коммерческое видео и многие другие проекты. И подозреваете ли вы об этом или нет – часто в тех случаях, когда вы говорите себе
    “Какой классный фильм!”, вы аплодируете в первую очередь монтажеру.
    Ч Е Л О В Е К ЗА МОНТА Ж Н Ы М
    А П П А РАТ О М
    Когда я впервые заинтересовался кинопроизводством, я пошел в кинотеатр неподалеку и посмотрел “Апокалипсис сегодня” Фрэнсиса Форда Копполы около 20 раз подряд. Я приходил на эти сеансы каждый день, пока контролер не стал пускать меня бесплатно.
    Я не думаю, что он это делал из восхищения или жалости.
    Причиной того, что я возвращался и возвращался, было то, что я пытался разложить этот фильм по полочкам и определить, почему он был таким выдающимся – довольно трудный процесс, так как при создании фильма точно закладывается невозможность такого анализа. Каждый день я сидел в зале и смотрел на экран, пытался разложить по полочкам визуальные, звуковые и сценарные элементы. И каждый день меня захватывал драматизм фильма, так что я быстро терял нить своих размышлений.
    Однако, каждый день я успевал узнать о фильме что-то новое до того, как меня затягивало в перипетии – так что в конце концов я мог довольно хорошо описать, как сложен фильм, кадр за кадром.
    Большинство людей не интересуется тем, как работает фильм, они не хотят таким образом портить его магию. Именно то, что кино глубоко МАГИЧНО, и тянет нас на познание того, как оно устроено. Лично меня всегда притягивали вещи, кажущиеся невозможными. Поэтому, будь-то “Апокалипсис сегодня”, или любой другой фильм, я всегда пересматриваю его до тех пор, пока не пойму его конструкцию.
    Становясь Профессионалом
    Вскоре я решил попробовать свои силы в кинопроизводстве, и в 1988 я поступил в
    Государственный Университет Сан-Франциско. ГУСФ имеет короткую и достаточно интенсивную обучающую кинопрограмму, которая высоко ценится среди кинематографистов.
    Там не уставали повторять, что фильм – это, в первую очередь, средство творческого выражения, а потом уже развлечение или, прости Господи, коммерция.
    3

    Конечно же, если вы хотите сделать карьеру в реальном мире кинопроизводства, полезно определиться со специализацией, в которой вы хотели бы совершенствоваться.
    Поэтому я совмещал свою учебу ГУСФ с интерн-практикой в одной структуре по производству корпоративного видео в качестве монтажера. Также, в течение многих лет я писал сценарии и так как я серьезно увлекся режиссурой, я также всегда искал возможностей поработать с актерами.
    Вскоре после выпуска из института я спродюссировал, поставил и смонтировал мой первый фильм, «Театреальность», но все же продолжал работать в вышеупомянутой структуре в качестве монтажера, ассистента режиссера и видеоинженера. Так как я владел базовыми компьютерными навыками, я также стал корпоративным экспертом по компьютерам.
    Разработка Final Cut Pro
    Все в этом мире взаимосвязано, поэтому однажды мне пришлось работать в компании
    Adobe Systems, тестировать ранние версии Adobe Premiere – одной из первых настольных монтажных систем. Почти никто из разработчиков не имел реального опыта видеомонтажа (как раз та область, откуда пришел я). Тесно сотрудничая с Рэнди
    Убиллосом, ведущим разработчиком Premiere, я занимался поиском багов и помогал усовершенствовать разнообразные показатели для последующего выхода программы в свет.
    Когда Рэнди ушел с фирмы Adobe, чтобы создать новый отдел в фирме Macromedia, который бы занимался разработкой следующего поколения программ для настольного видеомонтажа, он пригласил меня в команду, которая впоследствии и создала Final Cut
    Pro. Отчасти, в мои обязанности входило руководство мини-продакшн-студией на базе
    Macromedia, в которой он мог бы тестировать свое программное обеспечение на реальных проектах.
    На разработку Final Cut Pro ушло около четырех лет – намного больше, чем ожидалось, - тем временем, в Macromedia решили, что разработка программного обеспечения для профессионального видеомонтажа уже не соответствует товарной стратегии компании. Летом 1998 года покровительство над этим проектом взяла компания Apple, сместив акценты внимания разработчиков в сторону DV. Через 9 месяцев появился Final Cut Pro 1.0.
    DV (сокращение от англ. “digital video”- «цифровое видео», - прим. переводчи­
    ка). Термин «цифровое видео» относится к любой видеоинформации, сохра­
    няемой в цифровом виде. Однако, сокращение DV имеет отношение лишь к но­
    вейшей цифровой технологии записи видеоизображения и специфическому
    формату расшифровки данного изображения. Далее, для определения данного
    формата будут использоваться такие сокращения как MiniDV, DVCAM, или
    DVCPRО. Некоторые варианты включают в себя DV5О и DV10О.
    4

    Во время разработки я использовал разрабатываемое обеспечение для монтажа моих фильмов и потом давал рекомендации на основе опыта работы с этими программами в реальном мире. Инженеры наблюдали через мое плечо, как их программа работала на реальном проекте. Все потом согласились, что этот опыт существенно помог им сделать Final Cut Pro таким полезным и успешным приложением, которым он является сегодня. Многие другие разработчики монтажного обеспечения (в том числе Adobe
    Premiere) потом переняли эту практику. Вот такой вклад я внес в развитие как Final
    Cut Pro, так и всего мира разработки программного обеспечения.
    После выпуска Final Cut Pro в свет, я стал обучать людей работать с этой программой.
    Кроме составления инструкции, которая входила в комплект поставки Final Cut Pro и демо-примеров, используемых фирмой Apple на различных трейд-шоу, я читал лекции по Final Cut Pro сотрудникам компании Apple.
    Назад В Мир Кино.
    Все это, конечно, было хорошо, но чем дальше, тем больше я уходил от кино. В итоге, в 1999 году я покинул Apple с тем чтобы использовать инструменты, вместо того, чтобы разрабатывать их. Однако, я не полностью завязал с преподаванием. В течение нескольких последних лет я вел курсы по Final Cut Pro, цифровому видеопроизводству, онлайн-кино и сходным темам в таких местах, как Американский Киноинститут, DV
    Creators и Государственный университет Сан-Франциско.
    Теперь я посвящаю большую часть своего времени и энергии созданию собственных цифровых видеопроектов. Перед тем, как уйти из Apple, я основал собственную компанию под названием Bare Witness Productions (www.barewitness.com), которая занимается производством короткометражек, используя импровизационные техники по обе стороны камеры. Мы едем на конкретные места действия и используем радиомикрофоны и крохотные DV-камеры, чтобы разыгрывать и записывать импровизированные драматические сцены. Потом мы их монтируем и размещаем результаты нашей работы в Интернете.
    Мой текущий проект (в дополнение к этой кинге) – это “Хочу”, художественный фильм о культуре потребления. Мы отсняли 34 съемочных дня за 3 месяца, используя камеру формата PAL DVCAM и сейчас монтируем фильм на Final Cut Pro 2.0. «Хочу» будет закончен как раз тогда, когда выйдет в свет эта книга, так что если фестивальная фортуна нам улыбнется, может быть, вы еще услышите об этом фильме.
    5

    По ходу книги я буду рассказывать анекдоты и примеры с собственной практики для того, чтобы проиллюстрировать различные монтажные техники и концепции. Я надеюсь, что эта капля живой жизни придаст этим уроками ощущение реальности, которое поможет превратить сухую теорию в живые знания.
    FINAL CUT PRO И ЦИФРОВАЯ
    РЕВОЛЮЦИЯ
    За последние несколько лет мы стали свидетелями невиданной ранее революции в мире кино. Идет речь, в основном, о новых технологиях, в частности DV, цифровых монтажных системах, таких как Final Cut Pro, технологии Fire Wire, Интернете и очень мощных компьютерах, которые в состоянии справиться с большими массивами мультимедиа-информации, не тратя на это целые дни.
    Fire Wire (или IEEE 1394) делает возможной высокоскоростную передачу данных по недорогим кабелям. Fire Wire – это технология, которая соединяет ваше DV-устройство и ваш компьютер и очень быстро перегоняет на него видео-, аудиоинформацию и таймкод вместе взятые. До появления этой технологии, чтобы перегнать видео на компьютер, требовалось целых 6 кабелей и специальный интерфейс на компьютере, куда можно было бы подключить эти кабели.
    Революционными эти технологи делает не столько их пропускная способность, сколько цена. Меньше, чем десять лет назад, самая скромная аппаратура цифровой обработки видео стоила бы в районе $250 000. Теперь вы можете купить оборудование и программное обеспечение, которое позволило бы вам достичь того же профессионального уровня, за $25 000.
    Все это оказало серьезное влияние на наше общество – гораздо больше, чем просто возможность более дешевого производства профессионального видео. Революция в технологии открыла доступ к такому мощному медиа, как фильм, миллионам людей, которые раньше не могли и мечтать об этом. Это значит, что мы услышим новые голоса и увидим новые способы съемки, монтажа и мышления, которые вознесут кино на другой качественный уровень.
    Но технология – это только начало. Чтобы стать успешным монтажером, вам надо научиться видеть невидимое искусство, научиться понимать и говорить на тайном визуальном языке, которым пользуются монтажеры при создании фильмов.
    6

    КУРС ЯЗЫКА, УРОК ПЕРВЫЙ.
    Называйте это хоть фильмом, хоть видео – движущаяся картинка – это универсальный язык, который понимает весь мир, но лишь немногие решаются потратить время, чтобы его изучить.
    Как монтажеру, вам придется потратить много времени на то, чтобы проанализировать и понять компоненты киноязыка. Вы должны делать это даже когда спите. Сразу предупреждаю, что это нанесет мощный удар по вашей способности ловить кайф от поп-культуры. Вместо того, чтобы расслабиться и отдаться на волю очередного режиссера, показывающего вам очередной фильм, вы будете озабоченно анализировать все, что смотрите. Это также может произвести жуткий эффект на вашу личную жизнь. Ничто так не портит первое свидание, как долгая тирада с детальным разбором ошибок в романтической комедии, которую вы вместе смотрите.
    Изучая язык
    Вы также должны усвоить словарь общих и специальных понятий мира кино- и видеопроизводства, а также некоторые компьютерные термины. По мере продвижения я буду давать в рамочках определения некоторых потенциально непонятных терминов.
    Выключите звук.
    Хотите знать, как устроен фильм? Тогда выключите звук.
    Перепишите себе любимый фильм или телешоу и просмотрите его с выключенным звуком. Без вторжения диалогов, звуковых эффектов или музыки, гораздо проще сосредоточиться на визуальных элементах, составляющих предложение. Например, длительности: сколько длятся отдельные планы? Они однородны или неоднородны по длине (смешаны ли между собой короткие и долгие планы)?
    ПЛАН Каждый раз камера запечатлевает разные ракурсы или виды снимаемого
    события, результатом чего является план. Это слово часто относится к разным
    способам съемки действиям, например, “крупный план”, “дальний план”.
    СКЛЕЙКА – переход между планами, когда следующий план резко сменяет
    собой предыдущий.
    7

    Смонтированы ли планы с помощью эффектов? Наплывов? Вытеснений? Других специальных визуальных эффектов?
    НАПЛЫВ Переход между двумя планами, когда первый план начинает
    постепенно исчезать, а второй - постепенно появляться. В середине наплыва
    планы на некоторое время накладываются друг на друга.
    ВЫТЕСНЕНИЕ Переход между планами, когда первый план вытесняет второй
    план, приобретая некоторую определенную форму, например, расширяющегося
    круга или движущейся диагональной линии.
    Просмотрите последовательность снова, опять без звука. На этот раз обратите внимание на точки монтажа в каждом плане - точный момент, когда один план заканчивается и начинается следующий. Что происходит до и после каждой точки монтажа? Как соединяются планы по обе стороны точки монтажа? Является ли соединение визуальным? Пространственным? Эмоциональным?
    Теперь посмотрите шоу сначала третий раз - теперь со звуком. Из каких элементов составлен саундтрек? Музыка? Синхронные диалоги? Закадровый текст? Звуковые эффекты или фоновые шумы?
    ФОНОВЫЕ ШУМЫ - Если вы не в открытом космосе, то окружающая Вас среда
    всегда издает специфические звуки. В доме это может быть мягкое гудение
    холодильника и тиканье часов. В парке - ветер в деревьях и шуршание белочки.
    Эти звуки составляют то, что киношники называют фоновыми шумами - важная
    статья записи и монтажа саундтрека.
    Посмотрите, как звук сочетается с визуальными эффектами, как он накладывается на переходы, дополняет или “спорит” с содержимым картинки. Обратите внимание на точки монтажа звука. Гд е оканчивается и начинается каждый звуковой элемент?
    Сопоставьте точки монтажа звука с точками монтажа изображения. Поймите, в какой мере звук влияет на содержимое изображения.
    Чем глубже вы учитесь анализировать просматриваемое вами видео, тем лучше вы будете создавать свое собственное видео. После нескольких повторений какого-нибудь упражнения вы начнете выполнять его каждый раз автоматически, без нужды останавливать и отматывать его назад. И со временем вы начнете замечать, как быстро растет ваш визуальный словарь, делая из вас все более и более эффективного монтажера.
    8

    ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
    Даже если вы и не собираетесь полностью посвятить себя профессиональному видеомонтажу, или если видеопроизводство – лишь хобби или малая часть вашей текущей работы, знание инструментов монтажа может принести вам самую неожиданную выгоду. Имейте ввиду, что лишь 15 лет назад базовые компьютерные навыки приравнивались к эзотерике; сегодня же они необходимы для того, чтобы получить практически любую работу. При теперешнем стремительном развитии технологий видео постепенно внедряется во все виды человеческой деятельности. Эта книга научит вас основным монтажным концепциям, которые могут понадобиться вам уже завтра.
    Мы начнем с базовых элементов того, что называется видео/кино монтажом вообще.
    Потом я покажу вам, как надо профессионально пользоваться Final Cut Pro. Вы научитесь монтировать легко и мастерски и сможете выжать из этой программы все, на что она способна. Некоторые из изучаемых нами техник буду самыми что ни на есть базовыми, некоторые будут более продвинутыми.
    Final Cut Pro Не Требуется
    Final Cut Pro – это мощный универсальный инструмент для видео- и аудиомонтажа, накладывания некоторых спецэффектов и осуществления «пост-продакшн» в кино- и видеопроектах. И так как я остановил свой выбор на этом инструменте, я буду в большинстве случаев ссылаться на него, объясняя различные монтажные операции.
    Однако, главная цель этой книги – сделать из Вас компетентного, профессионального монтажера, а не просто техника, владеющего Final Cut Pro. Монтажные стратегии, приведенные мною, – это закономерности, безотносительные к использованию Final
    Cut Pro. Они работают несмотря на то, какой монтажной системой вы пользуетесь – будь-то Avid, старый добрый монтажный стол или суперновое программное обеспечение, о котором я ничего еще даже и не слышал. Иногда, для решения определенных задач, вам понадобится что-то иное, кроме Final Cut Pro. В таких случаях я расскажу вам, как удачно интегрировать этот инструмент в вашу рабочую среду.
    Теперь вам понятно, о чем эта книга. Пришло время рассказать о том, чего здесь искать не стоит.
    Эта книга не является детальной инструкцией по пользованию Final Cut Pro. В комплект поставки Final Cut Pro 2.0 входит талмуд из 1400 страниц, в котором детально объясняется каждая опция программы. Другим прекрасным ресурсом по Final
    Cut Pro является Final Cut Pro 2 for Macintosh: Visual QuickPro Guide Лизы Бреннейс, выпущенная издательством Peachpit Press.
    9

    Кроме того, эта книга написана не для начинающих покорителей цифрового видео. Я не стану рассказывать, как устанавливать ваше программное обеспечение, какую аппаратуру следует покупать и как ее подключать. Знание основных процедур работы с операционной системой Macintosh вам очень помогут на случай, если у вас есть доступ к рабочей станции с Final Cut Pro, чтобы вы смогли попробовать описанные здесь техники.
    БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ПИСАТЬ НА
    БУМАГЕ
    Все мы медиа-потребители. Каждый, кто живет в современной технокультуре, потребляет тысячи часов профессионального видео или кино в год. Картинки используются для передачи информации, развлечения, образования и убеждения – подчас все одновременно. Но даже если учесть доступность новейших технологий, кинопроизводство – достаточно крепкий орешек для освоения. Конечно же, инструменты становятся все дешевле и доступнее, но все равно отличить работу профессионала от любителя не составит особого труда.
    Если у вас есть лишь ручка и бумага, это не значит, что вы уже писатель. Литература
    – это не просто писать по бумаге. Это ремесло, требующее глубокого понимания языка, принципов и техники – все того, от чего зависит конечный результат. То же самое и с монтажом. Конечно же, любой, у кого есть пару тысяч долларов, в состоянии купить себе компьютер и приложение для видеомонтажа вроде Final Cut Pro
    – но это не значит, что он умеет монтировать. К концу этой книги вы ознакомитесь с множеством монтажных ситуаций и наверняка будете знать, как с ними справляются профессионалы (само собой, вы не обязаны следовать всем этим «правилам», но вы, по крайней мере, будете знать, ЧТО вы нарушаете). И не имеет никакого значения, какие шоу вы будете монтировать – все равно монтировать вы станете лучше.
    Эта книга не только изменит то, как вы пользуетесь вашим программным обеспечением, она изменит ваше отношение к фильму(кино,видео) вообще.
    10

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


    написать администратору сайта