Главная страница
Навигация по странице:

  • Расположение Относительно Друг Друга

  • Укрупняйтесь На Ключевых моментах

  • Картинка 3.6 ) 110 Картинка 3.6

  • Картинка 3.7 ). (См. раздел о монтаже с захлестом в Главе 2) Картинка 3.7

  • Трое И Более Человек Монтаж диалоговых сцен с участие более двух человек требует пересмотра некоторых правил монтажа диалога для двоих. Используйте Групповые Планы

  • Следуйте Оси Доминирующего Персонажа

  • Избегайте Непонятных Двойных Планов

  • Картинка 3.9 ) Картинка 3.9

  • МОНТИРУЕМ ЭКШН- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

  • Соблюдайте Непрерывность

  • Сохраняйте Количество Движения

  • Монтаж На Действии Придает Динамику

  • Создайте Напряжение Напряжение играет важную роль в экшн-последовательностях. Хороший монтажер может создать напряжение множеством разных способов. Используйте Перекрестный Монтаж

  • Синхронизируйте Звук По Простой Метке

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница9 из 31
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   31
    Диалог Двоих
    Простейших диалоги осуществляются при участии двух человек, и для их монтажа тоже существуют свои шаблоны.
    Расположение Относительно Друг Друга
    Когда вы монтируете диалог двоих, очень важно начать с двойного кадра, чтобы установить физическое расположение персонажей относительно друг друга. Если не удается сделать это в первом же кадре, постарайтесь сделать это как можно раньше.
    Если все время проходит на одиночных планах, аудитория теряет связь между персонажами.
    Этим планом может быть как длинный установочный план, показывающий персонажей в окружении, так и более крупный план, скажем, средний, который заявляет близость персонажей. Этот важный двойной план предоставляет возможность раскрыть физическую динамику дискуссии. Находятся ли оппоненты лицом к лицу? По разные края стола? Сидят бок о бок? После того, как вы установите эту связь в двойном плане, экранное направление в одиночных планах будет продолжать сообщать нам соотношение персонажей.
    109

    Другой распространенный случай двойного плана - это план через плечо; в некоторых случаях вы можете смонтировать сцену диалога на одних лишь планах через плечо.
    После того, как вы установили положение персонажей в пространстве относительно друг друга с помощью двойного кадра, вы можете монтировать сцену на последовательных крупных планах. Но при этом не забывайте о важном правиле грамматики монтажа - монтировать планы одинаковых величин - крупный к крупному, среднекрупный к среднекрупному и т.д. (см. раздел о сопоставлении планов в Главе 2).
    Укрупняйтесь На Ключевых моментах
    Вы можете подчеркнуть ключевой момент сцены с помощью одного эффективного шаблона. Стандартно начинаем диалоговую последовательность с более общих планов, допустим со среднекрупных планов через плечо. Потом, в самый важный момент сцены переключаемся переключаемся на крупные планы. Это сосредотачивает внимание зрителя на эмоциональном состоянии персонажей.
    После того, как вы проходите ключевой момент сцены, опять возвращаетесь к более общим планам, чтобы комфортно завершить последовательность. Вы можете вернуться к среднекрупным планам, перейти на средние планы или попробовать что-то еще более общее. Обычно после кульминации сцена быстро заканчивается, так что у вас не так много времени после монтажа на крупных планах.
    Например, в одной важной сцене из "Хочу" Трей идет за помощью к своей маме после того, как его уволили с работы. Последовательность начинается с общего плана ее спальни. Трей садится. Они обмениваются парой реплик на среднекрупных планах.
    Когда Трей начинает говорить о работе, я перехожу на крупные планы - и соответственно крупные планы мамы, когда она отвечает на его реплики. Когда Трей понимает, что мама не может оценить его проблему, он переходит на разговор о мамином поломанном телевизоре. Чтобы показать это состояние, мы снова возвращаемся к общему плану. (Картинка 3.6)
    110

    Картинка 3.6 эти крупные планы (планы 4 и 5) направляют внимание зрителя на
    ключевой эмоциональный момент сцены. После того, как мы пройдем кульминацию,
    мы вернемся к более общим планам.
    Следуйте Реакциям
    После того, как вы сложили фонограмму (саундтрек), монтаж диалога - дело простое.
    Единственная загвоздка в том, чтобы знать, когда делать склейку. Один из способов это узнать - это следить за реакциями персонажей.
    Чувства героев для зрителей значительно важнее, чем их слова. Реакция героя на чужие слова гораздо более важна, чем сами слова. И вместо того, чтобы каждый раз показывать говорящие головы, поставьте задачу раскрыть реакции важные персонажей на слова.
    Например, в монтажной последовательности, описанной выше, как только Трей начинает признаваться в потере работы, как он, так и зрители напряженно ждут, как отреагирует на его слова мама.
    У Трея такая реплика: "Мам...Я больше там не работаю. Я уволился... Вернее, меня уволили..."
    Я мог показывать его лицо в течение всей реплики, но как только он подошел к словам "Мам...", я перешел на его реакцию, а текст пустил за кадром. Это хорошо сработало, потому что когда он говорит это, он устанавливает зрительный контакт с ней и у нас появляется физическое действие, на котором можно делать склейку (она поднимает взгляд). Что еще более важно, это дает нам возможность увидеть ее реакцию по ходу его реплики. Так как ее ответная реплика является частью ее реакции, я "сижу" на ее плане, пока она не проговорит всю свою реплику. Потом я перехожу к Трею, чтобы показать его реакцию на ее слова.
    111

    Монтируйте с Захлестом
    Как я уже упоминал несколько раз, для того, чтобы удачно смонтировать сцену с диалогами, необходимо расщеплять звуковые и изобразительные склейки. Эта техника ведет зрителя через диалог так гладко, что он их даже не замечает. Почти каждый монтажер пользуется расщепленными склейками во время монтажа диалогов.
    Расщепленными называются склейки, в которых звук и видео начинаются и заканчиваются в разных местах, монтируются с захлестом. В большинстве диалогов почти каждая склейка - расщепленная, с захлестом по типу J или L. (Картинка 3.7).
    (См. раздел о монтаже с захлестом в Главе 2)
    Картинка 3.7 Большинство диалоговых сцен, смонтированных в Final Cut Pro,
    выглядят таким образом. Обратите внимание, что почти все склейки - с
    захлестом.
    Не Монтируйте В Паузах
    Очень соблазнительно делать склейки в самом начале или конце фраз. Но не делайте этого. Такие склейки слишком очевидны, особенно если вы берет звук с других дублей.
    И так как вашей целью являются невидимые склейки, избегайте монтажа в этих естественных фразах.
    Вместо этого, лучше монтируйте видео на звуке с захлестом по типу L или J, чтобы видео- и звуковые склейки не совпадали.
    Отберите Лучшие Дубли
    Для того, чтобы ваша сцена диалога выглядела наиболее эффективно, используйте лучшие актерские дубли каждой реплики. Это вдыхает в последовательность жизнь и поднимает ее на более высокий драматический уровень.
    112

    Ленивый монтажер "пропрыгает" всю сцену диалога между двумя подходящими планами одной величины (допустим, крупными), разрезав их на нужное количество кусокв. Но при этом он рискует потерять бриллиант, спрятанный в других дублях.
    Помните, что к вас всегда есть возможность выбирать из нескольких дублей (если это не нарушит непрерывности склейки). Нужно лишь следить, чтобы энергия, заложенная в каком-то определенном дубле, не нарушила целостность всей последовательности .
    В любом случае, умелый монтажер отсмотрит весь материал и использует все подходящие дубли.
    Трое И Более Человек
    Монтаж диалоговых сцен с участие более двух человек требует пересмотра некоторых правил монтажа диалога для двоих.
    Используйте Групповые Планы
    Так как групповые сцены чреваты большим разнообразием точек съемки, очень важно правильно использовать планы, которые показывают несколько человек сразу. Это восстанавливает картину расположения всех людей в пространстве относительно друг друга и предотвращает замешательство зрителя. Использование большого количество одиночных планов подряд эту картину разрушает.
    Следуйте Оси Доминирующего Персонажа
    Вы уже знаете, как важно не пересекать склейкой оси взаимодействия дух персонажей
    (см. раздел о правиле 180 градусов в Главе 2). Однако, монтаж групповых диалоговых сцен может превратиться в настоящий кошмар в ключе этой задачи. Так как эти оси постоянно меняются из-за того, что персонажи постоянно двигаются и взаимодействуют между собой, попытка не пересекать ось может стать для вас настоящим вызовом.
    Один из способов решить эту загадку - определить доминирующего персонажа, который как бы ведет беседу и ориентироваться по его оси - пока она не изменится.
    113

    Избегайте Непонятных Двойных Планов
    Другой момент, за которым стоит следить - это последовательное использование двойных планов с одними и теми же персонажами, снятых с разных точек, которое может создать проблемы с экранным направлением. (Картинка 3.8). Представьте себе сцены, где разговаривают трое людей. Даже без пересечения оси взаимодействия, можно запросто дезориентировать зрителя насчет положения героев в пространстве, просто-напросто смонтировав встык два двойных плана.
    Это преодолевается, если между ними вставить одиночный или более общий план.
    (Картинка 3.9)
    Картинка 3.9 Эта последовательность может быть спасена вставкой общего или
    крупного плана между двумя этим планами.
    114
    Картинка 3.8 Обратите внимание, что
    актер 2 в плане 1 находится слева, а в
    плане 2 - справа. Это нарушает
    целостность экранного направления,
    даже если ось взаимодействия не была
    пересечена во время склейки.

    Монтируем Монолог
    Монтажер во время работы над фильмом сталкивается с множеством мест, где одна персона говорит или думает. Почти всегда это сцены, демонстрирующие внутренний конфликт персонажа.
    Одна из самых общеупотребимых техник монтажа монолога - это монтаж между общим и крупным планами этого персонажа (Картинка 3.10) Она позволяет зрителю сопоставить мысли персонажа (на крупных планах) с ситуацией, в которой он находится (на общих планах), а монтажеру помогает избежать некомфортной склейки.
    Картинка 3.10 Чередование крупного и общего планов - это эффективный способ
    смонтировать сцену, где одинокий человек в кадре думает . В данном случае Трей
    внутренне готовится к встрече с семьей после смерти своего отца.
    С другой стороны, если вас не утомляют склейки-скачки, попробуйте смонтировать таким образом какое-то действие своего персонажа, снятое с разных точек съемки.
    Это может быть серия крупных планов, серия общих планов, или их смесь. Это придает последовательности напряжение, вовлекая зрителя во внутренний конфликт персонажа.
    Здесь может быть закадровый монолог или какие-либо другие звуковые элементы, которые подскажут вам, как лучше смонтировать данную последовательность.
    Например, если космонавт рассказывает о суровом испытании, которое ему пришлось пройти во внезапно сломавшемся модуле посадки, он может перечислять специфические действия, которые он сделал, чтобы спасти свою жизнь. При монтаже вы можете смонтировать с помощью склеек-скачков различные действия, которые он описывает. Такое повествование становится четким указателем, что и когда показывать в видеоряде.
    МОНТИРУЕМ ЭКШН-
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
    Любая повествовательная монтажная последовательность, которая не включает в себя монологи или диалоги, является последовательностью с действием. Это может быть такая простая последовательность, как проход персонажа по коридору, так и сложная сцена сражения или катастрофы, где люди бегут в разных направлениях и много событий происходит одновременно. В любом случае, главные правила предельно просты.
    115

    В простейшем случае действие - это движение, и чем больше движения в кадре, тем более оно притягивает к себе внимания. Это доведено до крайности в популярных экшн-фильмах, где почти каждый кадр наполнен движущимися объектами. И в самом деле, чуть ли не исходным условием некоторых фильмов является быстродвижущийся транспорт в кадре: вертолета, автобус или поезд. Чтобы усилить эффект, во многих фильмах используется прием камеры, быстро летящей по воздуху за пулей, стрелой или падающей бомбой.
    Даже если вы не снимаете сцену погони, движущаяся камера может придать динамизма даже самой скучной сцене. Например, вы можете значительно усилить напряжение, если просто будете медленно объезжать вокруг статичного объекта.
    К сожалению, многие режиссеры злоупотребляют этим приемом и используют движущуюся камеру даже там, где это совсем не нужно. В то время как это придает значительное количество напряжения, чрезмерное использование этого приема выхолащивает драматизм подлинно драматических, психологических сцен и зажигает зрителя дешевым физиологическим драйвом.
    Соблюдайте Непрерывность
    Первая мысль, которой следует озаботиться, приступая к монтажу сцены с действием,- это создание последовательности действий, которые развиваются в правильном хронологическом порядке. Ключ к этому - поддержка непрерывности склеек: действия, которые начинаются в одном кадре и продолжаются в другом, должны рождать ощущение непрерывности.
    Простейший пример - кто-то выходит из двери. Если в конце первого кадра дверь открылась на одну треть, следующий кадр должен начинаться двери, открытой именно на одну треть. Если второй кадр начнется с полностью открытой двери, будет неестественный скачок действия и, как результат - грубая склейка (Картинка 3.11)
    Чтобы убедить зрителя в непрерывности действия, необходимо, чтобы степень открытости двери и скорость ее открывания в конце первого и начале второго кадров точно совпадали. Конечно, в реальности это действие не было непрерывно. Первый кадр был снят в понедельник, 13:00, а второй - в четверг, 17:15, но ваша работа в том и состоит, чтобы заставить зрителя подумать , что дверь открывается здесь и сейчас.
    Это относится к любому действию - маленькому или большому.
    116

    Картинка 3.11 В первой серии картинок, непрерывность на грани склейки
    поддерживается с помощью того, что двери в конце предыдущего и начале
    следующего кадров открыты в одинаковой мере.
    Во второй серии снимков дверь открыта слишком широко в первом снимке, что
    создает грубую склейку
    Сохраняйте Количество Движения
    Создание гладкой, непрерывной монтажной склейки требует понимания базовых законов физики, в частности, закона движения. К счастью, нам не понадобится подробно развивать математические выкладки, чтобы понять эти законы. Хороший монтажер всегда учитывает скорость, с которой движется объект. Так как видео движется со скоростью 20-30 кадров в секунду, вам надо рассчитать, как далеко уйдет объект в течение короткого кадра.
    Например, в нашем примере с выпадающим человеком, когда вы заканчиваете кадр 1, человек может только ударяться головой о стекло, но в начале кадра 2 он уже должен на несколько дюймов пробить окно. Если бы вы работали в системе PAL (25 кадров в секунду), то за момент склейки он должен был бы «пролететь» немного больше, чем в
    NTSC (30 кадров в секунду). (Картинка 3.12)
    ПОДСКАЗКА: Если монтажер переходит от одного видеоформата, к которому он привык, к другому (PAL или NTSC), перед тем, как приступить к работе, он проходит некоторую адаптацию к формату, чтобы лучше почувствовать протекание времени в этом формате и не допускать ошибок.
    Конечно, изменение скорости в один кадр не даст каких-то серьезных сдвигов, но если вы не сделаете поправку на разницу в 5 кадров между PAL и NTSC, зритель может это почувствовать.
    117

    Картинка 3.12
    С течением времени, мужчина движется дальше сквозь окно. В данном случае ему надо
    3 секунды, чтобы начать движение и приземлиться за окном на землю. Так как он движется слишком быстро, вы не можете смонтировать эту сцену с сохранением его движения. Если вам понадобится монтировать планы с различной скоростью движения,
    (в кадре 1 актер хлопает дверью, а в кадре 2 он закрывает ее деликатно), у вас возникнут большие сложности с сохранением движения. В этом случае, вам придется экспериментировать, кадр за кадром, "ловя" наиболее комфортную склейку. При более жестких обстоятельствах вы можете искусственно изменить скорость движения одного клипа или радикально решить эту проблему с помощью перебивки.
    Монтируйте На Действии
    Это одно из базовых правил монтажа: если у вас есть два кадра с одним и тем же действием и вы хотите их смонтировать наиболее невидимым способом, вы можете "спрятать" склейку, смонтировав кадры на действии.
    Если внимание зрителя сфокусировано на действии, происходящем в кадре, и вы ставите склейку на нем, то он настолько будет увлечен самим действием, что не заметит склейки. Вы можете использовать эту технику для смены точки зрения без привлечения внимания к склейке.
    118

    Например, вместо того, чтобы монтировать кадр 1 до того, как персонаж откроет дверь, я ввел его внутрь комнаты и смонтировал на закрытии двери. Тогда аудитория не заметит, что здесь 2 кадра, 2 точки съемки, а кроме героев, в кадре еще и монтажер.
    Монтаж На Действии Придает Динамику
    Кроме маскировки монтажной склейки, монтаж на действии придает динамизма.
    Например, в нашем примере гораздо лучше было бы монтировать, пока герой летит в воздухе, чем ждать, пока он упадет на землю.
    Одну и ту же историю можно рассказать множеством способов. Например, если вы не хотите взаправду разбивать окно, вы можете снять один план в интерьере (герой летит в окно), а другой кадр на улице (он приземляется и вокруг него лежит битое стекло).
    Если правильно смонтировать по времени и подложить звук разбивающегося стекла, зритель подумает, что герой действительно разбил окно – а это значит, что вы рассказали историю. Это будет дешевле и более безопасно.
    Конечно, придется пожертвовать удовольствием от зрелища разбивания окна. В нашем первом варианте (монтаж на полете в воздухе) мы усиливаем эффект, показываем его дважды, с разных точек зрения.
    Создайте Напряжение
    Напряжение играет важную роль в экшн-последовательностях. Хороший монтажер может создать напряжение множеством разных способов.
    Используйте Перекрестный Монтаж
    Один из самых распространенных способов создания напряжения – это перекрестный монтаж, при котором мы ритмично монтируем несколько одновременно происходящих действий (см. раздел о перекрестном монтаже в Главе 2). Каждый раз, когда мы монтируем, переходя туда и обратно от одного действия к другому, как в нашем примере с преступником и шерифом в главе 2, вы заставляете зрителя домысливать ту часть действия, которая остается за кадром. Это напрягает мозг (думать о двух вещах сразу!), что и приводит к эмоциональному напряжению.
    119

    Синхронизируйте Звук По Простой Метке
    один из лучших способов обеспечить точную непрерывность движения на стыке
    кадров это сделать сначала склейку на моменте, который легко можно найти в
    двух кадрах, например, моменте, когда дверь щелкнула и только начала
    открываться. (Картинка 3.13) Потом модно просто передвинуть склейку вперед и
    оставить там, где дверь уже продолжает открываться. (Картинка 3.14) (См.
    раздел о прокатывании (rolling) склейки в главе 6). Если дверь в двух кадрах
    открывается с одинаковой скоростью, неважно, где вы поставите склейку. У вас
    все равно получится непрерывная склейка.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   31


    написать администратору сайта