Главная страница
Навигация по странице:

  • Съемки с крана Кран может свободно двигаться во всех трех плоскостях, и так как создается впечатление, будто зритель летает, такие планы смотрятся очень эффектно. (Картинка 2.14

  • Типы Планов: По Видению Монтажера

  • Картинка 2.16 ) Картинка 2.16

  • (Картинка 2.19) Картинка 2.19.

  • Схема 2.21 ) 1. ВС Трей и Рич в ресторане. 2. Крупный план. Рич рассказывает, сколько денег может получить Трей. 3. ПР Трея 4. Рич продолжает его монолог Картинка 2.21

  • Картинка 2.22

  • Картинка 2.23

  • Картинка 2.24

  • Рапид И Другие Визуальные Эффекты

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница5 из 31
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
    Картинка 2.11. Эта панорама следует за
    взглядом от стреляющего к жертве. Из
    схемы вы можете видеть, КАК камера
    движется относительно своей оси - как
    будто бы свидетель разворачивает свою
    голову.
    Картинка 2.12 Этот план панорамирует с
    документа, который читает Рич на его
    лицо, когда он произносит свою первую
    реплику Как показано на схеме, движение
    камеры передает эффект подъема головы.

    Например, Панорама вверх от полицейского, стоящего на аллее и почесывающего голову на похитителя драгоценностей, карабкающегося по пожарной лестнице над ним
    - гораздо более эффектное монтажное решение, чем просто склейка планов с полицейским и вором. Панорама вверх/вниз предоставляет информацию о расстоянии между ними, и вместе с тем показывает нам, что вор убегает в тот самый момент, когда полицейский на него смотрит.
    Менее изящный, но более практичный пример - это панорама, показывающая линию сборки автомобилей на заводе. Склейки между показами разных станций сборки могло бы вызвать ощущение показа последовательности сборки автомобиля, но панорама от одной стадии сборки к другой, следящая за лентой транспортера, дала бы лучшее представление о том, как части складываются в целое.
    Проезд
    Проезды - с тележки, "краба" (крабовой тележки, иногда это сооружение на жаргоне называют "гоблином", прим. перевод.), с автомобиля и т.п. - это кадры, начинающиеся в одном физическом месте и заканчивающиеся в другом. Данные кадры используются, чтобы показать движение в таком разрезе, в котором его нельзя показать с помощью статичной или вращающейся камеры. Из-за того, что люди в кадре могут двигаться, проезды воспринимаются очень органично. (Картинка 2.13).
    Использование движущегося кадра напоминает ситуацию, в которой вы одалживаете зрителю свои глаза, как бы берете его с собой. Это один из самых эффективных способов управления вниманием ваших зрителей. Однако, точно так же, как и панорамы, проезды должны тоже соответствовать Правилу Мотивации: если у вас нет убедительной причины использовать его в кадре, лучше его не используйте.
    Следящий план
    Когда проезд используется в синхронном движении с предметом съемки (например, съемка двух движущихся машин), его называют следящим планом. Это просто частный случай проезда, но он является исключением из Правила Мотивации. Покуда зритель движется вместе с предметом съемки при неизменной композиции, вы можете монтировать его как статичный план.
    53

    Картинка 2.13 Этот план, из "Хочу",
    является проездом от Трея в момент, когда он
    опознает тело своего отца. Он начинается
    панорамы от лица Жене к Трею и отъезжает
    назад до тех пор, пока Трей не превращается в
    крохотную фигурку Чтобы подчеркнуть,
    насколько Трей уходит в себя в данный
    момент, мы убрали сиделку и медсестру из
    кадра до того, как отъезд мог бы их показать.
    Они кажутся исчезнувшими. Положение
    камеры зафиксировано на схеме.
    54

    Съемки с крана
    Кран может свободно двигаться во всех трех плоскостях, и так как создается впечатление, будто зритель летает, такие планы смотрятся очень эффектно. (Картинка 2.14)
    Современные тележки обычно имеют плечо, с помощью которых частично можно воссоздать эффект съемок с крана, однако впечатления от съемки с тележки резко отличаются от настоящих съемок с крана.
    Картинка 2.14. Этот снятый с крана план следует за
    Брюсом, когда тот подходит к окну и видит женщину,
    которая за окном танцует Камера движется вниз до
    довольно крупного плана на дверную ручку, когда Брюс
    открывает дверь. После того, как дверь открывается,
    мы движемся назад и видим, что женщина превратилась
    в мужчину, который пьет чай. Напуганный, Брюс
    захлопывает дверь и разворачивается. Использование
    крана позволило нам создать выразительный план,
    усиливающий nhtdjue и подчеркивающий странное
    превращение танцовщицы. Также, движение,
    окончившееся очень крупным планом на дверной ручке,
    дало танцовщице и мужчине с чаем время поменяться
    местами. Положение камеры представлено на рисунке.
    55

    Люди могут ходить, но они не могут летать и не могут опускать голову на уровне земли при ходьбе. Поэтому съемки с крана - это первый из обсуждаемых нами способов съемки, который простирается за пределы человеческих возможностей. По этой причине, съемки с крана более уводят нас от простого повествования, чем все предыдущие планы. С другой стороны, эмоциональный эффект от парящей съемки с крана просто вне конкуренции.
    Съемка С Подъемника.
    Многие тележки имеют гидравлический подъемник, который поднимает или опускает камеру во время съемки. Если комбинировать съемки с тележки с движениями с этого подъемника, то вы получите почти тот же эффект, что и при съемке с крана, только значительно дешевле. Само по себе движение с подъемника - это естественное движение, так как люди могут подниматься на носки и становиться на колени. Но когда вы комбинируете его со съемками с тележки, он смотрится менее естественно.
    Зум-План
    Очень тяжело найти DV-камеру, на которой бы не было зума. Зумы - это возможность изменять фокусное расстояние объектива на протяжении одного кадра, чтобы представить предметы своей съемки более или менее крупными в кадре. Этот план имеет что-то общее с наездами и отъездами с тележки, но между ними есть и определенная разница.
    Картинка 2.15 Картинка слева показывает конечную точку наезда, выполненного с
    помощью зума. Картинка справа иллюстрирует конечную точку того же наезда,
    выполненного с помочью тележки. Обратите внимание на разницу в размерах
    ветряной мельницы на заднем плане.
    Когда вы просто подходите с камерой ближе к предмету съемки, пропорциональное соотношение между передним планом и фоном изменяется органически - то же самое, что вы видите, когда подходите к объекту в реальной жизни. С другой стороны, зум, как бы спрессовывает фон, - чего глаз никогда не делает. Этот странный визуальный эффект может отвлечь зрителя от истории.
    56

    О недостатках зума говорится много. Однако, я полагаю, что у него есть и свои преимущества. "Вынимая" персонажа из его естественной среды, вы устанавливаете с ним эмоциональный контакт. Эта техника часто используется в мелодраме, напр. в мыльных операх. Иногда зум комбинируется со съемками с тележки. Если вы отъезжаете с помощью зума и в то же время наезжаете с помощью тележки, это усиливает наезд тележки дезориентирует зрителя. Иногда это тоже нужно.
    Съемки с рук.
    Современные суперлегкие камеры позволяют легко вести съемку с рук. Это значит, что вы можете залезть со своей камерой в такие места, куда бы вы ни за что не попали, будь у вас тяжелая камера старого образца. Проблема с ручной съемкой та же, что и с краном или зумом - неестественность движения. Так как наши глаза не растут на ладонях, характер движений при ручной съемке не совпадает с характером движений нашей головы, прочно посаженной на шею. Одна из самых больших проблем
    - это скорость движения. Просмотр материала снятого с бешенными рывками и переброскам легкой камерой при съемке с рук вызовет у вас, мягко говоря, странные ощущения.
    Заметьте, что современные профессиональные DV-камеры по размерам совпадают со старыми братьями-Betacam'ами. Отчасти это из-за того, что профессиональный оператор эффективно использует вес и инерцию большой камеры (которая комфортабельно лежит на его плече), чтобы ограничить свои движения с целью создания более спокойных, сглаженных планов, на которые просто приятно смотреть.
    Нестабильность планов, снятых с рук имеет очень сильное психологическое виляние на зрителя. Этот эффект ощущается в кадрах даже с легкой дрожью. Человеческий глаз ловит даже малейшие движения камеры.
    57

    Типы Планов: По Видению Монтажера
    Теперь, когда мы рассмотрели все типы планов по величине, ракурсу, движению камеры, пришла пора поговорить о еще одном критерии отбора планов - по роли, которую они играют для монтажера.
    Мастер-План
    Мастер-план скомпонован так, что захватывается все действие в сцене и обычно длится до конца сцены. Обычно, мастер-план - общий по величине, но это не обязательно. Этот термин полезен монтажеру, так как он всегда знает, что в любой момент протекания сцены к этому плану можно без проблем вернуться. (Картинка
    2.16)
    Картинка 2.16 Эти мастер-планы показывают всех людей, которые играют в этой
    сцене, а также их физическое расположение в пространстве. В обоих случаях, эти
    мастер-планы стояли в начале сцены.
    Мастер-план - это самый просто способ начать сцену: используйте общий план, чтобы показать, где происходит действие, потом пройдитесь по "крупнякам", чтобы отразить эмоциональный контекст сцены. Этот прием настолько заезжен в последнее время, что прогрессивные монтажеры делают все возможное, лишь бы только не начинать сцену с мастер-плана. Но не забывайте, что перед тем, как нарушать правила, неплохо бы их и освоить.
    Одиночный План
    ОП - это просто любой план одного человека. (Картинка 2.17) В большинстве случаев это крупные планы, но это, опять-таки, не обязательно. Это может быть и средний план, если только в нем четко доминирует один персонаж. Этот термин часто используется для обозначения планов, скажем, снятых из-за плеча или планов, где двое играют диалог, но где подавляющее большинство пространства занято фигурой одного человека. Например, если вы обсуждаете, как лучше всего показать сцену диалога, вы можете употребить такой термин, как "общий мастер" - среднекрупный план каждого собеседника, снятый из-за плеча - и ОП каждого собеседника, снятый крупным планом.
    58

    Картинка 2.17 ОП может быть таким же крупным, как крупный план слева, или
    как средний план справа, снятый с высокой точки. Обратите внимание, что такой
    кадр, как слева, даже если в кадре находятся более одного человека, все равно
    считается ОП, так как на фигуре на переднем плане сделан четкий смысловой
    акцент.
    План Через Плечо
    План через плечо - это план, в котором присутствуют 2 человека, которые стоят лицом к лицу и спина одного из них находится в кадре в то время, как видим мы лицо другого человека. Данный тип планов может быть почти всех величин, кроме общего и дальнего. Чем крупнее кадр, тем больше передний персонаж будет выпадать из фокуса.
    Картинка 2.18 Чаще всего данный тип кадра снимается средней велиичины, как в
    примере слева. Но он может быть как крупнее, так и мельче. Как правило, чем
    крупнее снят план, тем более выпадает из фокус персонаж на переднем плане.
    Психологический эффект данного плана сильно отличается от эффекта, производимого ОП. Он показывает взаимоотношение двух актеров, в то время как ОП фокусирует внимание на эмоциональном состоянии одного персонажа. Типичный синтаксис для кадра через плечо - это крупный план Трея - кадр через плечо Бена. Это значит, что Трей является смысловым центром кадра, снятым из-за спины Бена.
    59

    Обратный План
    Понятие обратного плана (или обратной точки съемки) относится к любому плану, снятому с точки съемки, противоположной точке съемки предыдущего плана. Часто этим планом объясняется, чьими «глазами» вы смотрели на предыдущий план – например, высокий ракурс собаки после высокого ракурса хозяина. Часто в качестве обратного плана применяется план через плечо, особенно при монтаже диалогов.
    (Картинка 2.19)
    Картинка 2.19. Обратный план – это план, снятый с точки, противополжной
    точке предыдущего плана. Здесь два примера.
    План Субъективной Камерой
    План субъективной камерой дает нам возможность смотреть глазами персонажа и показывает, что он видит. Если, например, персонаж разговаривает со своим братом, то брат будет говорить прямо в объектив камеры.
    План субъективной камерой – это хорошее оправдание странных ракурсов, например, слишком высоких или слишком низких, о которых мы уже говорили в этой главе. Одна из стандартных монтажных техник – это перебивание планов субъективной камерой соответствующими обратными одиночными планами, чтобы показать субъекта, которому принадлежит тот или иной план субъективной камерой. (Картинка 2.20) В примере на этой странице, допустим, низкий ракурс башни – это субъективный кадр персонажа, и его надо перебить, показав персонажа, смотрящего на башню.
    60

    Картинка 2.20 Этот план субъективной камерой план обычно используется вместе
    в реверсным планом. Здесь, кадр слева - это план субъективной камерой Трея,
    показывающий то, что он видит из-за занавески. План справа – это реверс,
    вскрывающий, кому принадлежит данный план субъективной камерой.
    План-Реакция
    План-реакция раскрывает, как персонаж реагирует на что-то, что только что произошло. Он меньше относится к содержанию, а более к эмоциональной цели в смысле монтажа.
    Очень часто, ПР - это ОП, приклеенный к другому ОП, очень часто это кадр без диалога.
    Например (Схема 2.21)
    1. ВС Трей и Рич в ресторане.
    2. Крупный план. Рич рассказывает, сколько денег может получить Трей.
    3. ПР Трея
    4. Рич продолжает его монолог
    Картинка 2.21. В этой последовательности кадров червертый кадр - это план
    реакции.
    Бывает, что план реакции может быть финальным в сцене. Например, после общего плана рынка, на котором взрывается бобма, идет план-реакция молодой мамы, услышавшей звук взрыва и повернувшейся посмотреть что случилось.
    61

    Картинка 2.22 План-реакция в кадре 6 дает эффект эмоционального взрыва.
    Двойной План
    Двойной план - это план, в котором присутствуют 2 персонажа. Он может быть как средним, так и крупным (Картинка 2.23). Кадр через плечо - это частный случай двойного плана, хотя его редко идентифицируют как двойной план. Иногда для монтажера важнее знать, сколько персонажей находятся в кадре, чем какой они величины.
    Картинка 2.23 План с двумя людьми в кадре называется двойным планом.
    62

    Групповой План
    Групповой план - это всего лишь план, показывающий группу людей. По крупности может быть почти любым - от среднего до общего (Картинка 2.24). Опять-таки, в данном случае содержание кадра важнее, чем величина персонажей в кадре. Иногда планы называются по количеству людей в кадре. Вы можете услышать такие термины, как "3-план" и даже "6-план".
    Картинка 2.24 Любой план, в котором находятся свыше 3 человек, называется
    групповым планом. Также, вы можете назвать картинку справа - "тройным планом".
    Перебивка
    Перебивка - это кадр, любого объекта, который не является частью текущего плана, но принадлежит сцене. Монтажер использует перебивку, чтобы показать течение времени, без использования альтернативного времени и без прерывания течения истории. Перебивки обеспечивают атмосферный контекст и контраст.
    Например:
    1. Среднекрупный план. Трей сидит на пляже.
    2. Общий план через плечо. Трей смотрит на девушек на пляже
    2. Средний план. Девушка играет
    3. Перебивка. Крупный план. Летящие чайки
    5. Средний план. Трей уходит.
    В этом случае перебивка передает течение времени без нарушения целостности места.
    Перебивка позволяет монтажеру отвлечь внимание зрителя от персонажа или перевести его внимание на другой объект того же места действия (Картинка 2.25).
    63

    Картинка 2.25 В этой 5-кадровой фразе 4 кадр (чайки) - это перебивка.
    Хотя чаек и не было в предыдущих кадрах, они могут быть частью среды, в которой происходит действие.
    Вставка
    Функции вставки очень похожи на функции перебивки, но этот термин относится к монтажному укрупнению персонажа или объекта, который уже находится в данном кадре. По определению, вставка должна быть крупнее плана, предшествующего ей.
    Например:
    1. Мастер-план - общий план: Трей, Жене и Старр в ресторане.
    2. второй кадр: Жене и Старр. Она протягивает руку к бокалу с вином.
    3. ВСТАВКА Рука Старр берет бокал вина
    4. Крупный план. план-реакция Трея
    В этом случае вставка переводит внимание на бокал вина. Вместо того, чтобы прервать течение сцены, мы сфокусировали внимание на бокале с вином. После этого
    - типичный штамп - подклеен план-реакция, который раскрывает эмоциональный контекст.
    64

    Закадровый Текст
    Закадровый текст - это звуковой кадр. Это может быть дикторский текст или монолог из другого кадра, наложенный на сцену, чтобы обеспечить комментарий, контекст или раскрыть чью-то точку зрения на происходящее. Не забывайте о звуке при монтаже.
    Иногда вы можете сделать эффективную аудио "перебивку" или "вставку" без изменения видеоряда.
    Музыка
    Музыка - это один из самых эффективных путей создания атмосферы в монтажной последовательности. Использование разной музыки в одной и той же сцене может создать очень разные эффекты. Музыка - это один из самых принципиальных инструментов, которым вы будете вводить зрителя в эмоциональный контекст фразы.
    Комедия может превратиться в трагедию, если вы подложите неправильную музыку.
    Сложные Планы
    Всегда можно найти план, который будет выполнять много различных функций.
    Иногда это движущийся кадр, который меняет персонажа или точку зрения на него.
    Это может быть статичный кадр, в котором появляются и исчезают много разных объектов съемки или происходит несколько действий на разных планах.
    Но будьте осторожны. Если план слишком сложен, он отвлечет внимание на себя самого и его нужно разрезать на части, чтобы не потерять внимание зрителя
    Рапид И Другие Визуальные Эффекты
    Ваш монтажный лексикон вскоре пополнится многими названиями,которые
    были созданы не на съемочной площадке, а во время пост-продакшн. Кадры,
    прошедшие цифровую обработку, могут быть простыми, как скомпонованый
    ("обрезанный") кадр,а могут быть и сложными, как многослойный кадр с
    элементами компьютерной графики.
    Даже с такой скромной настольной системой монтажа, как Final Cut Pro, в вашем распоряжении имеется огромный арсенал средств, который позволит вам создавать совершенно неповторимые кадры из вашего материала.
    65

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


    написать администратору сайта