Главная страница
Навигация по странице:

  • Картинка 2.27 ) Картинка 2.27

  • Монтаж С Захлестом (Расщепленная Склейка)

  • Картинка 2.30 ) 69 Картинка 2.30

  • Перекрестный Наплыв Наплыв (dissolve, cross-fade, или mix) - это переход между кадрами, когда кадры заменяются друг другом, "смешиваясь" на время наплыва. Картинка 2.31

  • КОМБИНИРОВАННЫЙ КАДР (КМБ)

  • Наложение (Superimposition)

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница6 из 31
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
    Типы Склеек И Переходов
    А теперь немного глаголов!
    Как я упомянул в начале этой главы, если главный материал, из которого строится монтажная фраза - это отдельные планы, которые мы сравниваем с именем существительным, то склейки и переходы, которые монтажер ставит между этим планами, можно сравнить с глаголами. это количество переходов от одного кадра к другому весьма ограничено. Самым простым путем является простая склейка встык: остановить первый кадр и начать второй. Но даже простую склейку можно осуществить разными способами. Монтажер
    - это путеводная нить, которая проводит зрителя по лабиринтам рассказа истории, переводя внимание зрителя так мастерски, что подчас это даже незаметно, точно воплощая в монтажные фразы и предложения идеи режиссера.
    Непрерывная Склейка
    Большинство склеек в рамках фразы должны быть непрерывными. Это значит, что действие, начавшееся в одном кадре, должно органично продолжаться в следующем, сохраняя непрерывность времени, места и направления движения.
    Простейшим примером этого является дверь, которая начинает закрываться в одном кадре и заканчивает в другом. Это может быть склейка между крупным планом и дальним планом, или средним планом, снятым с дополняющего ракурса. В любом случае эта склейка будет казаться непрерывной, если два кадра, смонтированные встык, будут создавать впечатление, что дверь была закрыта одним непрерывным, естественным движением. Комфортность склейки на грани кадров - это один из важнейших моментов, которые должны убедить зрителя в реальности действия, происходящего в фильме. (Картинка 2.27)
    Картинка 2.27 Действие в этой склейке будет казаться непрерывным на экране.
    Чем более гладко пространство и время протекают через склейку, тем незаметнее вы переводите внимание зрителей от одного плана к другому. Конечно же, кадры, которые вы монтируете, не обязательно должны быть сняты в один и тот же день, поэтому от вас требуется, чтобы они были смонтированы идеально. Например, в одном кадре дверь может закрываться быстро, а в другом - медленно. Компенсация таких несоответствий
    - это одна из важнейших задач монтажера и по ходу этой книги вы изучите способы решения таких проблем.
    66

    Монтаж С Захлестом (Расщепленная Склейка)
    Непрерывность звука на границе двух планов - задача еще более важная, чем создание визуальной непрерывности. В то время как видите вы лишь 25-30 кадров визуальной информации в секунду, слышите вы 48 тысяч сэмплов звуковой информации за то же время. Даже малейший рывок в звуке ударит значительно сильнее, чем очень грубый разрыв видеоряда.
    Один из самых распространенных приемов, которым пользуются монтажеры для создания комфортного и непрерывного звука - это монтаж звука с захлестом, или расщепленные склейки, когда фонограмма следующего плана начинается немного раньше - еще в конце предыдущего плана. Если у вас в первом плана говорит Дана и вы хотите этот план смонтировать с планом Линдси, которая ее слушает, план с
    Линд си вы ставите до того, как Дана заканчивает говорить. Звук с плана 1 один переходит в план 2.
    Вообще, любой монтаж, при котором аудио и видео монтируется в разных точках, называется монтажом с захлестом, или расщепленной склейкой. Каким ваш захлест будет по длине, непосредственно зависит от содержания кадра и от его собственной длины. Когда звук с первого плана переходит в следующий план, то такой захлест называется L-склейка, когда наоборот - звук второго плана начинается уже в конце предыдущего - J-склейка (Картинка 2.28). Вторым приемом я пользуются в десять раз чаще, чем первым, но это лишь вопрос персонального стиля.
    Выбранный клип
    Видео
    Аудио1
    Аудио2
    Картинка 2.28 На этой линейке вы можете видеть, как аудио и видео клипы
    монтируются с захлестом относительно друг друга. Нижние треки отображают
    звук, верхние - видео. Избранный клип начинается с J-склейки (это когда аудиоклип
    начинается раньше соответствующего ему видеоклипа) и кончается L-склейкой.
    При L-склейке звук звучит даже после окончания соответствующего видео.
    67

    Типичную сцену с диалогами следует монтировать только с захлестами. В ином случае она будет казаться дерганой и неестественной. В большинстве фраз с действием также используются захлесты при монтаже звука, чтобы спаять в одно целое части действия.
    Иногда вы даже можете использовать захлесты, чтобы перевести зрителя от конца одной фразы к другой или чтобы два разных места соединить в одно непрерывное событие.
    Если вы внимательно посмотрите на традиционно смонтированное видео, вы увидите, что почти каждый кадр монтируется с захлестом, за исключением кадров смены места действия или события. Final Cut Pro обладает рядом опций, которые помогут вам автоматизировать выполнение захлестов (см. раздел о монтаже с захлестами в главе 6,
    "Продвинутый монтаж").
    Также, для создания непрерывного саундтрека вы с успехом можете использовать фоновые шумы (см. раздел о фоновых шумах в Главе 7, "Монтируя трек")
    Склейка-Скачок
    Склейка-скачок - это любая склейка или переход, который нарушает непрерывность времени, пространства и направления движения объекта - намеренно или случайно - или когда действие по монтажу не совпадает точкой монтажа. Безотносительно к тому, смотрится ли такая склейка отвратительно или кажется комфортной. Склейки-скачки когда-то считались грубой ошибкой. "На последнем дыхании" Жана-Люка Годара (1960 г.) стал первым опытом оправданного применения склейки-скачка в полнометражном фильме. Годар использовал их, чтобы выразить изолированность своих персонажей, даже если они находились в одном и том же пространстве. За последние годы склейки- скачки стали модным способом привлечь внимание к действию и сделать акцент на искусственности кино как такового.
    Так как склейки-скачки заставляют зрителей самостоятельно реконструировать пространство и время, которое было пропущено в результате такой склейки, они могут использоваться, чтобы дезориентировать или возбудить зрителя. Склейки-скачки также поразительно эффективны, когда они используются, чтобы воссоздать моменты разобщенности и непонимания.
    Монтаж склейками-скачками - это отдельное искусство. Я нахожу, что выбор композиции при таком стиле монтажа становится еще более важным, потому что вы отвлекаете внимание от непрерывности действия и притягиваете его к кадрам самим по себе. Если ваша цель - разрушить непрерывность, тогда вы должны последовательно воплощать ее во всех элементов - например, монтировать противоположные "Голландские" планы или нарушить единство направления движения. Также, не поленитесь поэкспериментировать: иногда, переставив местами планы в фразе, смонтированной через склейки-скачки, вы можете достигнуть удивительных эмоциональных результатов.
    68

    Картинка 2.29 Эта последовательность, собранная при помощи склеек-скачков,
    показывает Трея, который репетирует, как он будет приглашать сотрудницу на
    свидание. Первые несколько планов контрастируют по композиции, в основном
    благодаря альтернативному направлению движения. Несколько последних планов
    опираются, в основном на жесты актера, создавая контраст через монтажные
    точки. Нашей целью было показать, как Трей становится все более и более
    зажатым. В то время, как это хорошо выражено в игре актера, мы смогли усилить
    этот эффект, снимая первые планы телеобъективом, а последние - объективом с
    широким углом зрения.
    Нежелательные склейки-скачки - это уже проблема. Вы создадите нежелательную склейку-скачок, например, смонтировав планы, снятые с приблизительно одного и того же ракурса, даже если действие кажется абсолютно непрерывным. Обычно, в соседние планы должны быть сняты с разницей где-то градусов в 30 влево или вправо, выше или ниже, шире или уже и.т.д.
    Склейка Сцен
    Склейка сцен ведет зрителя от конца предыдущей сцены к началу следующей.
    Традиционно, переходы между сценами, отделяются определенным средствами пунктуации, например, затемнениями. Сегодня моден "жесткий монтаж" между сценами, проявляющийся в жестких склейках, в то время как звук монтируется тоже жестко, без захлестов. Используя эту технику, вы не даете зрителю времени, чтобы закрепить в памяти последние образы уходящей сцены, перед тем, как начать воспринимать новую информацию.
    Хорошая склейка сцен использует графический или композиционный элемент, который «переводит» зрителя из одной сцены в другую. Например, если одна сцена заканчивается планом, в котором мы видим автопокрышку, хорошим началом для следующей сцены мог бы быть план, в котором мы увидим глобус, расположенный на том же месте, что и автопокрышка в предыдущем плане. Это создало бы визуальную непрерывность и сгладило бы переход между сценами (Картинка 2.30)
    69

    Картинка 2.30 Хорошая склейка между сценами соединяет графический элемент
    последнего плана уходящей сцены и первого плана новой сцены. В этом случае, мы
    монтируем парк возле дома Качины, снятый сквозь ритмичный забор с крупным
    планом ее коллекции компакт дисков (сходным по визуальному ритму). Сильные
    вертикальные линии создают как бы мост между сценами.
    Перекрестный Монтаж
    Перекрестный монтаж - одна из старейших техник монтажа в кино. Имеется в виду показ двух действий, развивающих одновременно в двух разных местах.
    В то время, как перекрестный монтаж показывает события, которые происходят одновременно, он может использоваться и для других целей, например в сцене, где кто- то вспоминает прошлые события, материал которых перекрестно монтируется с кадрами этого человека.
    Перекрестный монтаж необходим при монтаже сцен погони, когда вы перекрестно монтируете догоняющего и убегающего, постепенно ускоряя ритм монтажа, пока догоняющий не настигнет свою жертву и вы сможете монтировать их борьбу как одну сцену. Это одна из самых распространенных монтажных структур в киноязыке.
    Показывая зрителю одновременное развитие двух событий, вы не только даете ему возможность ознакомится с самими событиями, но и сделать определенные выводы о взаимоотношениях этих событий.
    Обычно, перекрестный монтаж подразумевает скрещивание двух законченных фраз.
    Например, вы можете смонтировать вестерн следующим образом:
    1. Общий план: преступник в пустыне
    2. Крупный: Преступник докуривает сигарету и бросает ее в песок.
    3.Сверхкрупный план Вставка. Окурок сигареты
    4. Общий: Шериф едет по пустыне
    5. Крупный: Лицо шерифа. Он видит что-то на песке. Он останавливает свою лошадь.
    70

    6. Сверхкрупный пла: Вставка. Окурок сигареты.
    7. Крупный: Лицо шерифа просветляется.
    8. Средний: Преступник натягивает палатку возле огня.
    9. Сверхкрупный план: Преступник достает из пачки еще одну сигарету.
    В этом случае история преступника могла быть показана последовательно, просто путем сопоставления кадров 1-3, 8-9, но смонтировав ее перекрестно с историей шерифа, мы создали тревогу, напряженное ожидание. Теперь аудитория не только знает, что за преступником идут по пятам, но и то, что шериф нашел окурок и, скорее всего, преступник будет пойман.
    Примечание: Склейки между планами 3 и 4 и планами 7 и 8 являются склейками сцен.
    Все остальные - просто непрерывные склейки.
    Перекрестный Наплыв
    Наплыв (dissolve, cross-fade, или mix) - это переход между кадрами, когда кадры заменяются друг другом, "смешиваясь" на время наплыва.
    Картинка 2.31 Final Cut Pro отображает наплывы в виде иконки, которая
    накладываются на стык двух клипов на линейке.
    Картинка 2.32 Фото 1, Сверхкрупный план Трея, смонтирована наплывом с фото 2,
    общий план толпы, собирающейся на поле, снятый с высокой точки. Кадры в
    середине демонстрируют наложение двух планов друг на друга.
    71

    Обычно наплывы используются для выражения мысли "прошло время". Именно поэтому наплыв - хорошая склейка между сценами, отделенными временем.
    Наплывами хорошо сглаживать нежелательные склейки-скачки: кадры с двигающимся объектом, снятые с одной точки, например. Если вы используете наплывы вместо скачков, зритель подумает, что между этими планами прошло время. Например, представьте фразу, в которой кто-то прячется в комнате: сначала он моет посуду, потом читает книгу, потом просто ходит по комнате, потом бьет кулаком в стенку.
    Если вы используете склейки, то переходы между планами могут показаться слишком резкими, если вы поставите наплывы, то создастся впечатление, будто прошло время.
    Наплывы дают возможность монтажеру создавать блестящие монтажные образы, особенно при длинных наплывах. Когда вы планируете наплыв, подумайте хорошо о композиции и о том, как эти кадры наложатся друг на друга. В принципе, вы можете смонтировать наплывом 2 любых плана, но когда они сочетаются композиционно, их наложение может дать неожиданно мощный эффект.
    Убедитесь, что у вас есть достаточно материала.
    Важный технический момент: если вы планируете поставить наплыв, убедитесь, что у вас достаточно материала, так как в начале следующего кадра и в конце предыдущего кадра вам понадобится лишний кусок материала для самого наплыва.
    Например, если вы хотите применить наплыв в одну секунду между двумя планами, до и после монтажной точки должны быть по полсекунды хорошего материала (15 кадров видео формата NTSC).
    Мягкая склейка
    Короткий наплыв, длящийся от трех до пяти кадров, обычно называется мягкой склейкой, так как эффект от нее есть нечто среднее между склейкой встык и наплывом. Вы, вероятно, видели мягкие склейки в документальных фильмах, когда с их помощью долгое и нудное интервью элегантно копировалось до удобоваримых размеров.
    С одной стороны, чтобы заполнить этот пробел, вам пришлось прибегать бы к кадру- реакции, графике или вставке, чтобы устранить скачок, который мог бы раздражать зрителя. Но в то время, как в авангардных фильмах зрители уже привыкли к склейкам- скачкам, если вы работаете в более консервативных жанрах, вам придется использовать какую-либо технику сглаживания подобных переходов, например, мягкую склейку. Мягкая склейка менее комфортна, чем полноценная перебивка, но, в то же время, почти не дезориентирует зрителя, как если бы на ее месте стояла бы склейка-скачок.
    72

    Lap Dissolve
    На другом конце нашей палитры переходов мы находим Lap Dissolve - наплыв, который длится больше 2 секунд, - как правило, от 15 до 30 секунд. Этот переход гораздо более мягок, чем склейка встык, но его эффект отличается даже от обычного наплыва.
    Столь долгий наплыв осуществляет как бы противопоставление двух планов.
    Изобретательный монтажер может использовать этот переход для монтажа сцен, где герой, например, переходит их одного состояние в другое,- чтобы подчеркнуть разницу между этими двумя мирами. Того же эффекта можно добиться и при перекрестном монтаже последовательности. Короче говоря, Lap Dissolve подталкивает зрителя к противопоставлению и анализу разницы двух планов, которые смонтированы с помощью Lap Dissolve.
    Большая длительность данного наплыва дает зрителю время сосредоточиться на ситуации или обстоятельствах. Иногда такие наплывы используются последовательно, один за другим, иногда накладывая друг на друга 3 и более планов. Первая сцена в "Апокалипсисе сегодня" - прекрасный пример элегантного использования длинного Lap
    Dissolve, который показывает 2 разных мира сразу (внешний мир Вьетнамской войны и внутренний мир героя истории). Взаимоотношение между этими двумя мирами прекрасно ухватывает и подает сущность всего фильма. В то же время, фильм сразу переходит к развитию сюжета, минуя таким образом, длинную экспозицию.
    Другие эффекты
    Такие инструменты, как Final Cut Pro, представляют в ваше распоряжение массу специальных визуальных эффектов, которые вы можете использовать в качестве переходов между сценами (и иногда между планами). В большинстве своем они делятся на 3 категории:
    - вытеснения, (включая диафрагму)
    - 2-D-эффекты, такие как вытеснения или слайды.
    - 3-D-симуляции, такие как поворачивающиеся кубы или переворачивающиеся страницы
    Существует также нескончаемое количество комбинаций и вариаций переходов, - от знаменитого Тостерного вытеснения до индивидуально смоделированных наплывов с корпоративным логотипом.
    По традиции, монтажеры относятся к таким переходам с презрительным недоверием.
    Я подозреваю, это потому, что они относительно новы, относительно незнакомы, и
    73
    нарушат правило невидимого монтажа. В общем, вытеснения и эффектные переходы разрушают незаметность склейки и привлекают внимание к себе. Они как бы говорят:
    "Эй! Ты смотришь кино, а кино - это фокус... Кстати, сейчас ты наблюдаешь смену сцен".
    Изначально вытеснения использовались только в игровых фильмах. По иронии судьбы, теперь их часто можно встретить в корпоративном и образовательном видео, которые основываются больше на фактах, чем выдуманные игровые фильмы, в которых эти переходы уже почти не употребляются.
    Одно заметное исключение - это сериал "Звездные войны", где все переходы между сценами смонтированы через вытеснения различной формы. Это как бы поклон истокам кинематографа и напоминание о сказочной сути этого фильма.
    Составные Кадры
    Имеется в виду ситуация, когда два плана наложены друг на друга - независимо то того, является ли это новостийным кадром с простым наложением, или сложной компьютерной графикой в фильме про динозавров для детей - все это составные кадры. В техническом смысле - они являются "глагольным" переходом между планами, но часто они используются, чтобы сравнить или противопоставить два плана - то же самое, что часто делают переходы.
    КОМБИНИРОВАННЫЙ КАДР (КМБ) - Устаревший школьный термин для
    обозначения композитинга. В кино, для того, чтобы оптически наложить 2 плана
    друг на друга требовалась специальная лаборатория комбинированных съемок.
    Наложение (Superimposition)
    Монтажер создает наложение, когда он показывает два и более плана одновременно каждый наложен верхним слоем на предыдущий. Эффект - похож на эффект от Lap
    Dissolve, но длится до конца плана.
    При наложение двух кадров не создается эффекта постепенного растворения одного кадра в другом - мы просто видим два кадра одновременно. Поэтому, если Lap Dissolve может быть использован как переход между двумя мирами, двумя состояниями, то наложение иллюстрирует миры, существующие параллельно.
    74

    Наложение часто используется для титров и субтитров
    Субтитры - это когда вы накладываете титры или другие графические элементы поверх нижней трети экрана, чтобы "подписать", к примеру, человека, дающего в данный момент интервью или продублировать перевод фильма на иностранном языке.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


    написать администратору сайта