Главная страница
Навигация по странице:

  • ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ТАКИЕ ФИЛЬМЫ, ИДИТЕ И СНИМАЙТЕ СВОЕ КИНО

  • ДИСТРИЬЮЦИЯ ФИЛЬМОВ В ИНТЕРНЕТ (ВЕБ-КИНО)

  • Экспортируйте Фильм-Ссылку

  • Мусор На Входе - Мусор На Выходе

  • Учитывайте Особенности Веб

  • Техника монтажа.Final cut. Руководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,


    Скачать 14.4 Mb.
    НазваниеРуководство и коллектив Want, и всю Bare Witness Productions Group, Эрика Пельтье и, конечно же, Дэниэля Гамбурга, который всегда был готов выполнять все, о чем я попрошу,
    АнкорТехника монтажа.Final cut.pdf
    Дата19.12.2017
    Размер14.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТехника монтажа.Final cut.pdf
    ТипРуководство
    #12112
    страница29 из 31
    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31
    ГЛАВА ДЕВЯТАЯ.
    ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ.
    Не знаю, как вы, а мне лично уже до боли надоел выбор фильмов в местных кинотеатрах. По ходу того, как все большие и большие компании поглощают небольшие киностудии, выпускаемая ими продукция скатывается все дальше и дальше в пучину дремучего консерватизма. Вот то скудное меню, которым нас сегодня насильно кормит Голливуд:
    - Посредственные комедии телевизионного качества, которые стоят, в основном на зрелищных трюках и пошлых шутках, вызывающих физиологический смех аудитории.
    - Мелкие романтические комедии, замешанные на половых стереотипах поведения, воспевающих беспомощность любви.
    - Экшн-комедии тупого насилия с бородатыми приколами, вводящие зрителей в состояние первобытного упоения кровью.
    Сценарии коммерческих фильмов пишутся уже не сценаристом, а комитетом (даже если этот комитет состоит из сценариста, режиссера и продюсера). Чем дальше, тем эти комитеты разрастаются и тупеют, пуская по боку прекрасные правила рассказа истории Джо Кемпбэлла. Вместо того, чтобы черпать вдохновение в мифе и характере, творчество начинается с детального анализа статистики и социологических исследований с целью выявления сценарного секрета, принесшего кассу очередному тупому хиту.
    И, вместо свежих голосов, которые рассказывали бы нам свежие истории, кинематографический мейнстрим все больше становится похожим на порнографию.
    Сюжет - всего лишь стандартный полуфабрикат, связующий "денежные" сцены насилия (для мужчин) или романтики (для женщин). Схемы, которые методично разбивают сердца и разносят вдребезги автомобили, отполированы точно рассчитанными хитовыми репликами, с умным цинизмом произносимыми звездами этого сезона. Подспудный контекст? Фильмы - это сахарные леденцы. Они тают во рту и портят вам ужин.
    432

    ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ТАКИЕ
    ФИЛЬМЫ, ИДИТЕ И СНИМАЙТЕ СВОЕ
    КИНО
    И это все? Это тот пик, на который взлетел кинематограф за столетие технологической, культурной и эстетической революции? Так быть не должно!
    На самом деле, по всему миру снимаются тысячи независимых фильмов, лишенных цинизма и кризиса воображения, поразившего большинство киностудий. Есть один приятный момент и, я надеюсь, вы поняли его по ходу чтения этой книги, - а именно:
    КТО угодно может снять фильм (кто угодно, у кого есть относительно недорогое оборудование). DV-камера, компьютер и Final Cut Pro - вот все, что вам нужно для того, чтобы делать фильмы равные или даже лучше голливудских десятимиллионных проектов.
    НАДЕЖДА ИЗ ИНТЕРНЕТА
    Современное кинопроизводство насыщено глубокой иронией. В то время как себестоимость фильма дешевеет, бюджеты растут. Участие звезд, декорации и спецэффекты, конечно же, стоят денег, но больше всего затрат идет на рыночное продвижение фильма.. Так как снимается все больше и больше фильмов, на то, чтобы выделить тот или иной фильм из общего потока, чтобы о нем услышали зрители, идет все больше и больше денег.
    Если на производство и продажу вашего фильма затрачено 40 миллионов долларов, вам нужно продать около 5 миллионов билетов по $8.50 каждый, чтобы принести прибыль. Вот почему студия пытается максимально сэкономить бюджет при разработке сметы фильма. Но недавно появилась новая надежда. Интернет дает возможность продавать фильмы для узкой аудитории. Если ваш фильм стоит 50 тысяч, вам надо продать лишь 6 000 билетов, чтобы покрыть расходы и получить прибыль. Найти 6000 человек, которые захотят заплатить за просмотр вашего фильма гораздо проще, чем найти 5 миллионов зрителей.
    433

    РЫНОК В ИНТЕРНЕТЕ
    Я не собираюсь учить вас, как продать фильм через Интернет, - этому вопросу посвящено множество сайтов и книг. Хочу лишь сказать, что за последний год сайт моей студии Bare Witness Productions посетило около 20 000 человек. И это при том, что мы не давали почти никакой рекламы, кроме рассылки фильмов по фестивалям.
    Продать фильм через Интернет довольно просто, если у вашего фильма есть конкретная целевая аудитория. Например, если вы делаете фильм про нарушение прав человека афганским правительством Талибан, вы можете найти зрителей на сайте, посвященном Талибану, или правам человека. В крайнем случае, вы можете получить список адресов для рассылки у одного из организаторов сайта. Если ваш проект ориентирован на более широкую аудиторию, сразу найти конкретные места большого скопления потенциальных зрителей будет труднее, но вы можете поместить трейлер своего фильма на сайте, посвященном независимому кино, такому как Atom Films,
    Filmfilm или Eveo. В интернете вы можете найти множество ресурсов по независимому кионопроизводству и в частности по маркетингу и дистрибьюции (См. список веб- адресов в приложении)
    ПОДСКАЗКА: Не забывайте о том, что однажды сказал режиссер Рождер Кормен
    насчет маркетинга: Даже самая дорогая рекламная кампания удержит зрителей в
    креслах максимум в течение одних выходных. После того, если люди не посоветуют
    своим друзьям и знакомым посмотреть фильм, вы умрете, как собака. Другими
    словами - хороший фильм - лучшая маркетинговая стратегия.
    Со столь минимальными усилиями вы потенциально сможете донести свой фильм до самых широких слоев вашей аудитории. Совместите это с традиционным маркетингом
    (прямая рассылка и реклама в газетах и журналах), насколько вы это себе можете позволить, и вы, думаю, сможете убедить пару тысяч человек, что ваш фильм стоит посмотреть. Все, что вам после этого остается - это надеяться, что фильм понравится зрителям. Если вы увидите, что фильм понравился, можете смело заказывать тур по кинотеатрам в нескольких городах. Ведь вместо того, чтобы традиционно отдавать фильм в руки какого-нибудь дистрибьютора (компания, которая закупает права на фильм, прокатывает его в кинотеатрах, а производителю выплачивает определенный процент от сборов), независимые продюсеры часто арендуют кинотеатр и представляют фильм прямо публике (таким образом, забирая себе большую часть сборов).
    434

    ДИСТРИЬЮЦИЯ ФИЛЬМОВ В ИНТЕРНЕТ
    (ВЕБ-КИНО)
    Все идет к тому, что фильмы в основном будут распространяться через Интернет.
    Конечно, этого еще не произошло, но я уверен, что это только дело времени.
    Я не хочу вселять в вас розовые надежды насчет Интернет-перспектив, но веб- доставка ваших фильмов - это одно из лучших средств, с помощью которого вы сможете найти достаточно зрителей для вашего фильма. Допустим, что только 15000 человек из 6-миллиардного населения земли интересуются культурным наследием индейцев майя. Две трети из них вы наверняка сможете найти в сети Интернет. Если вы сможете продать им право на реальный просмотр вашего последнего фильма,
    "Раскопки в Ицтакихуатле", в режиме онлайн, 25 тысяч долларов, вложенные в съемки этого фильма, могут оказаться неплохой инвестицией. В конце концов, на фильмах можно заработать неплохое состояние, даже не снимая рекламные ролики для теннисного снаряжения или косметики.
    Конечно, для того, чтобы эта мечта стала реальностью, наука должна пройти довольно долгий путь. По крайней мере, никто всерьез не будет воспринимать веб-видео серьезно, пока не появится реальная возможность просмотра видео в реальном времени в качестве не ниже телевизионного. Кроме того, перед вами встанет проблема пробиться к зрителю через море информации. Вам надо будет разработать эффективную, ненавязчивую, индивидуально ориентированную маркетинговую стратегию, чтобы быть уверенным, что вашим фанатам майя не придется "лопатить" кучу ненужной информации, чтобы добраться до вашего сайта.
    Успех фильмов, ориентированных на более широкую аудиторию, будет больше зависеть от отзывов всевозможных критиков, кураторов и зрителей, опубликованных на различных обозревательных сайтах и в других местах, где зритель может отделить зерна от плевел.
    Веб-видео Сегодня
    Но даже оставив на некоторые время мечты и спустившись на землю, я не нахожу ни одного аргумента против того, чтобы вывесить ваш фильм в Интернет уже сегодня.
    Вашу работу увидят (в основном, искушенная урбанизированная публика). В крайнем случае, вы сможете увидеть, вызывает ли ваш фильм какой-либо отклик. если вы сняли информационный или образовательный фильм, он будет добавлен в информационную сокровищницу по данному вопросу. Вы, таким образом, включитесь в дискуссию по этому вопросу.
    435

    И благодаря универсальной природе фильма, вы представите свои взгляды в наиболее убедительной форме.
    Не рассчитывайте на баснословную прибыль от продажи своего видео в Интернете.
    Теперешнее качество сетевого видео пока что не стоит платы в восемь долларов за просмотр. Но присутствие в сети может привлечь к вашему видео реального дистрибьютора, который согласится купить права на дистрибьюцию фильма по традиционным каналам.
    Экспорт Видео Для Веба
    Что нужно сделать, чтобы поместить видео в Интернет?
    Не так уж много! Конвертировать ваш фильм для показа в Интернете очень просто. И если вы уже имеете свой сайт, поместить видеоролик на страницу рядом с обычной графикой труда не составит. А если у вас нет своего сайта, многие сайты с удовольствием разместят его у себя.
    DV - это высококомпрессированный формат, но, несмотря на это, он еще слишком громоздок для показа в режиме онлайн. Поток несжатого видео составляет около 27
    МБ/сек, в то время как для DV этот показатель равен приблизительно 3,6 МБ/сек. А для того, чтобы пускать видео по Интернету с нормальной скоростью, необходим поток от 10 до 50 КБ/сек. как вы понимаете, это во много раз меньше, чем DV!
    Войны Форматов
    Как выбрать лучший формат, размер файла и тип компрессии для вашего веб-видео? В этом вопросе столько нюансов, что я могу позволить себе остановиться лишь на некоторых из них (большинство книг и веб-ресурсов, указанных в приложении, отвечают именно на эти три вопроса). Однако, вот некоторые советы, которые помогут конструктивно решить эту проблему.
    На данный момент существуют три основных формата компрессии видеосигнала, которые, естественно, жестко конкурируют между собой: RealPlayer, Windows Media
    Format и QuickTime. В большинстве случаев неважно, каким форматом вы пользуетесь. Все три работают с нормальным качеством, все три нормально отображаются на большинстве компьютеров, присоединенных к Интернет, все три удобны при хостинге.
    Независимо от того, какой формат вы решите использовать для работы, я могу посоветовать вам программу, которая создает эти компрессированные файлы: это
    Cleaner производства Media 100 (я не знаю, почему эта программа названа Cleaner
    (Очиститель), так как она наоборот - пачкает ваше прекрасное изображение).
    436

    В комплекте поставки Final Cut Pro находится лимит-версия Cleaner под названием
    Cleaner EZ, поэтому, покупая Final Cut Pro, вы автоматически покупаете и Cleaner.
    Одно из главных ограничений этой программы в том, что она "зажимает" файлы только в формат QuickTime.
    Однако, должен заметить, что сам я предпочитаю именно этот формат. Он довольно универсален, так как вы можете оптимизировать степень компрессии для видео и для аудио отдельно, и, самое главное, он обладает хорошими интерактивными возможностями, но об этом чуть позже.
    Вы можете создавать и экспортировать готовое веб-видео в формате QuickTime прямо из экспортного меню (Export) Final Cut Pro, но я рекомендую использовать для этих целей Cleaner. Этот пакет обладает дюжиной опций и функций оптимизации, которые позволяют создавать очень небольшие клипы с превосходным качеством.
    Cleaner может компрессировать видео в любые форматы, а также производить перекодировку между разными форматами. Я думаю, что в течение ближайших нескольких лет война форматов перейдет в более мирную фазу. Поэтому я не рекомендую привязываться к какому-то одному формату. Ознакомьтесь с основными принципами компрессирования, чтобы научиться создавать хорошие видеоклипы для веба и пользоваться любым форматом в любое время.
    Экспортируйте Фильм-Ссылку
    Чтобы пользоваться Cleaner-ом для финальной последовательности в Final Cut Pro, нужно знать один маленький секрет. Cleaner работает только с одним клипом, а ваша финальная последовательность может включать в себя сотни маленьких клипов, расположенных в нужном порядке и соотнесенных друг с другом во времени. Чтобы конвертировать вашу последовательность в веб-фильм, вам надо экспортировать целый файл, в котором будет содержаться весь фильм.
    Но если вы выгрузите новый клип, содержащий всю нужную информацию, файл может получится просто гигантский. Даже если ваш фильм длится 15 минут, на его экспорт уйдет прилично времени, а размер конечного файла будет около 3 гигабайт!
    Чтобы преодолеть эту проблему, Final Cut Pro предоставляет вам возможность экспортировать так называемый фильм-ссылку. Этот файл содержит только указания на нужные участки исходников. Сам по себе этот файл очень маленький, но этого достаточно, чтобы Cleaner справился с этой задачей.
    К сожалению, этот секрет почти нигде не описан. Чтобы экспортировать фильм- ссылку, вы должны выбрать функцию Final Cut Pro Movie из подменю Export
    (Картинка 9.1) Потом, когда появится диалоговое окно, снимите галочку с позиции
    Make Movie Self-Contained (Сделать Самодостаточный Фильм) (Картинка 9.2).
    Снимая эту галочку, вы дадите Final Cut Pro указание создать фильм-ссылку вместо полноценного фильма, содержащего всю видео и аудиоинформацию последовательности.
    437

    Картинка 9.1. Чтобы создать фильм-ссылку,
    вы должны экспортировать клип Final Cut Pro
    (а не QuickTime movie).
    Картинка 9.2. Снимите галочку Make Movie
    Self-Contained. Созданному фильму
    потребуются клипы-исходники, на которые он
    ссылается.
    Фильм-ссылка не содержит никакой аудио- или видеоинформации фильма – именно поэтому его размер такой маленький. Он просто состоит из набора ссылок на исходные клипы, поэтому будьте осторожны и не уничтожьте ненароком какой-нибудь из исходных клипов. Если хоть один исходный клип будет отсутствовать, фильм- ссылка воспроизводиться не будет и Cleaner не сможет его использовать.
    438

    Мусор На Входе - Мусор На Выходе
    Эта аксиома - один из первейших принципов веб-компрессии. Чем лучше качество видео- и аудиоисходника, тем лучше оно будет после компрессии. И файл будет меньше. К сожалению, даже самое лучшее веб-видео выглядит ужасно. Размер кадра крошечный, частота воспроизведения снижается с 30 до 15 или 10 кадров в секунду, компрессия создает отвлекающие артефакты, такие как блоки или видеошум, снижается качество звука. Однако, если вы загрузите в Cleaner плохо освещенный, плохо снятый и плохо записанный фильм, на выходе вы получите еще больший мусор.
    Кроме того, это затруднит работу алгоритма компрессии и файл получится гораздо больше. А это значит, что его надо будет дольше закачивать и он будет занимать больше места на диске сервера. Чем выше качество оригинала, тем больше шансов у компрессора выдать на выходе качественный фильм в файле небольшого размера.
    Учитывайте Особенности Веб
    Если вы знаете, что данный фильм будет распространяться по Интернету, вы должны монтировать с учетом этого, а не так, как для телевидения или для показа в кинотеатре.
    Например, если конечным результатом будет фильм, который будет воспроизводиться в браузере на экране размером в почтовую марку, то лучше избегать общих планов.
    Детали общих планов будут очень маленькими или совсем потеряются на экране.
    Используйте больше крупных планов для веб-видео.
    Так как частота кадров уменьшается до 10-15 в секунду, поэтому динамичный монтаж может воспроизводиться неправильно, так как видео сжато. Чтобы снизить частоту кадров, выбрасывается половина, а то и две трети кадров. Если вы будете использовать планы короче одной секунды, четкость склеек будет полностью утеряна, что выльется в грязную смешанную картинку. Или видеосклейки просто не будут синхронно соответствовать звуку.
    Также, при столь сниженной частоте кадров, отвратительно будут смотреться и короткие перекрестные наплывы. Если у вас наплыв длится 5 кадров, а вы воспроизводите его на частоте 10 кадров в секунду из пяти кадров наплыва вы увидите только один. Вы просто получите два частично смешанных кадра без гладкого перехода как такового - и это будет смотреться просто как ошибка монтажа. Это относится к любому короткому переходу.
    Даже снимать фильм нужно с учетом возможности показа фильма в Интернете.
    Компрессия очень плохо обходится с перегруженным фоном, поэтому если вы снимаете интервью на фоне волнующегося пшеничного поля или озера, или на фоне загруженной транспортом дороги, при компрессии вы получите либо большую мерцающую кашу вместо фона, либо файл будет очень большой, либо то и другое.
    439

    Другая вещь, которой не переносит компрессия - это движение камеры, особенно наездов/отъездов и съемок с рук. Алгоритм компрессии экономит место на диске отчасти просто не обновляя пикселы, которые остаются неизменными от кадра к кадру; вместо того, чтобы еще раз показывать тот же пиксел, алгоритм компрессии говорит "Показать то же, что и в прошлый раз". Но когда камера движется, с каждым новым кадром меняется почти каждый пиксел, что увеличивает размер вашего фильма.
    Или, если вы будете настаивать на маленьком размере файла, алгоритм компрессии просто превратит такие пикселы в видеошум, когда он будет не в состоянии "зажать" фильм до нужных размеров.
    Хостинг Вашего Видео
    Если вы сами себе вебмастер, вы можете сами встроить клип в веб-страницу или создать ссылку, чтобы клип открывался с помощью того или иного приложения, например Windows Media Player. В зависимости от HTML-авторинг-программы, эта процедура почти не отличается от процесса встраивания обычной графики в формате
    JPEG.
    Если у вас нет своего сайта, вы можете выслать фильм на какой-нибудь популярный сайт с онлайн-видео, такой как ifilm, администратор которого сам обо всем позаботится. В большинстве случаев от вас просто требуется выслать DV-кассету почтой, а администратор сам сожмет ваше видео (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Кроме того, не забывайте, что, так как собственное видео - все равно что собственный ребенок. Так что в то время, как вы запросто смогли потратить целую ночь на эксперименты по оптимизации компрессии, чтобы добиться наилучшего результата, большинство киносайтов зажимают сотни фильмов в день. Ваш фильм, скорее всего, просто попадет на конвейер и никто уж тем более не будет с ним возиться всю ночь. Некоторые фильмы оценивают ваш фильм перед тем, как предоставить ему хостинг на своем сайте и могут отказать в хостинге, если фильм не понравится или если фильм не будет соответствовать тематике или стилистике сайта.
    Некоторые сайты хостят фильмы на конкретную тематику (кроме незаконной порнографии). Быстрый поиск в Интернете по запросу "веб-кино" (web cinema) или "виртуальные кинотеатры" (virtual theaters) предоставит вам множество мест, где примут ваш фильм - в большинстве случаев бесплатно.
    Например, на ifilm не только примут ваш фильм, но, к тому же, любой посетитель сайта сможет выставить ему свою оценку и ifilm налево и направо рассказывает истории, как безвестные режиссеры, выставив свой фильм на сайте, успешно продавали их и получали контракты на сценарии и работу на телевидении или в рекламе. Некоторые даже получали контракты на съемки.
    440

    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31


    написать администратору сайта