Главная страница
Навигация по странице:

  • Системы управления цветом

  • Kodak DayStar ColorMatch.

  • Практическое занятие Упражнение 15.1. Расчет линиатур растра мин

  • Упражнение Расчет требуемого разрешения оцифровки

  • Упражнение Расчет угла поворота растра мин

  • Печатная форма для краски ГолубойПурпурнойЖелтойЧернойЗеленойСинейУгол поворота растра, градусов 10575 90 45 135150

  • 4 2 5 Средства для работы с растровой графикой Программные средства создания растровых изображений

  • Аппаратные средства получения растровых изображений

  • Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop

  • Учебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В.. С. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание


    Скачать 17.96 Mb.
    НазваниеС. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание
    АнкорУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    Дата28.01.2017
    Размер17.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    ТипКнига
    #56
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница54 из 76
    1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   76
    4 2 1
    Для печати на полиграфическом оборудовании цветное компьютерное изображе- ние необходимо разделить на составляющие, соответствующие компонентам цве- товой модели CMYK. Этот процесс называют цветоделением. В итоге получают четыре отдельных изображения, содержащих одноцветное содержимое каждого компонента в оригинале. Затем в типографии с форм, созданных на основе цвето- деленных пленок, печатают многоцветное изображение, получаемое наложением цветов CMYK.
    Цветовая палитра
    Электронная цветовая палитра в компьютерной графике по предназначению подобна палитре художника, но включает гораздо большее число цветов. Элект- ронная палитра состоит из определенного числа ячеек, каждая из которых содержит отдельный тон. Конкретная цветовая палитра соотносится с определен- ной цветовой моделью, так как ее цвета созданы на основе цветового пространства этой модели. Но если в цветовой модели возможно воспроизвести любой из опи- сываемых ею цветов, цветовая палитра содержит ограниченный набор цветов, назы- ваемых стандартными.
    Примером стандартных цветовых палитр являются наборы фирмы Pantone, ориен- тированные на полиграфическую публикацию изображений. Программы создания и обработки компьютерной графики, как правило, предоставляют на выбор несколько цветовых палитр в цветовых моделях RGB, HSB,
    CMYK.
    Состав цветовых палитр RGB зависит от выбранного цветового разрешения — 24,
    или 8 бит. В последнем случае цветовая палитра называется индексной, потому что каждый цветовой оттенок кодируется одним числом, которое выражает не цвет пиксела, а индекс (номер) цвета. Таким образом, к файлу цветного изображения,
    созданного в индексной палитре, должна быть приложена сама палитра, так как программе обработки компьютерной графики неизвестно, какая именно палитра была использована.
    Изображения, подготавливаемые для публикации в Интернете, принято создавать в так называемой безопасной палитре цветов. Она является вариантом рассмот- ренной выше индексной палитры. Но так как файлы изображений в должны иметь минимальный размер, необходимо было отказаться от включения в их состав индексной палитры. Для этого была принята единая фиксированная палитра цветов, названная то есть обеспечивающей правильное отоб- ражение цветов на любых устройствах (в программах), поддерживающих единую палитру. Безопасная палитра содержит всего цветов, что связано с ограничени- ями, накладываемыми требованиями совместимости с компьютерами, не относящи- мися к классу
    PC.
    Системы управления цветом
    При создании и обработке элементов компьютерной графики необходимо добиться,
    чтобы изображение выглядело практически одинаково на всех стадиях процесса,
    на любом устройстве отображения, при любом методе визуализации (аддитивном или субтрактивном). Иначе, чем больше переходных этапов будет содержать про-

    4 2 2 Глава
    Введение в компьютерную графику цесс обработки, тем большие искажения будут вноситься в оригинал, и конечный результат может совершенно не удовлетворять даже минимальным требованиям к качеству.
    согласования цветов на всех стадиях обработки компьютерной гра- фики применяют системы управления цветом
    System — CMS).
    Такие системы содержат набор объективных параметров, обязательных для всех устройств при обмене цветовыми данными. Универсальность CMS достигается введением трех типов переменных, каждая из которых управляет представлением цвета на своем уровне:
    Цветовая гамма. Каждый тип устройства имеет свою цветовую гамму, область которой всегда меньше, чем цветовой охват практически любой цветовой модели.
    CMS управляет преобразованием цвета между различными цветовыми моделями с учетом цветовой гаммы конкретных устройств.
    Профиль. Каждое устройство воспроизводит цвета особенным образом, что зависит от технических и программных решений, принятых изготовителем. Для согласо- вания отображения цветов на различных устройствах они должны иметь собствен- ный профиль, описывающий различия в представлении цвета между устройством и определенной цветовой моделью. Международным консорциумом по цвету
    {International Color Consortium ICC) установлен промышленный стандарт на пара- метры описания характеристик воспроизведения цвета. Устройства, имеющие про- филь ICC, напрямую управляются CMS. В противном случае возможна генерация профиля в некоторых системах CMS.
    Калибровка. Даже устройства одной модели от одного производителя имеют отли- чия в реализации профиля ICC, обусловленные допусками при изготовлении ком- понентов, условиями эксплуатации, внешними помехами. Поэтому CMS, как пра- вило, включает средства калибровки, то есть настройки конкретного экземпляра в соответствии с требованиями профиля ICC и фиксации неустранимых отклонений
    (с целью их программной компенсации). Средства калибровки могут быть аппа- ратно-программными и чисто программными. Сам процесс калибровки выполня- ется с периодичностью, установленной изготовителем, или автоматически, при выходе параметров ICC за границы допусков.
    Не существует идеальной системы управления цветом, одинаково пригодной для всех устройств, одинаково работающей на всех платформах и во всех программ- ных средах. Наиболее близко к подходят CMS, реализованные на уровне операционной системы. Впервые CMS под названием ColorSync в операционную систему встроила фирма Apple, что предопределило успех компьютеров Macintosh
    в сфере издательской деятельности, допечатной подготовки и полиграфии. В опе- рационной системе Windows
    используется система Image Color Management.
    Из CMS, являющихся внешними по отношению к операционной системе, наиболь- шее распространение получили программы фирм, давно работающих в области цветной фотографии, печати, цифровых графических технологий.
    Agfa Foto
    Эта система управления цветом работает на платформах Windows
    и Apple. Включает множество профилей ICC для мониторов, цветных принтеров,
    сканеров, цифровых фотокамер, полиграфического оборудования. Имеются сред-

    Практическое занятие 4 2 3
    ства создания заказных профилей для устройств, не попавших в список. Преобра- зования между цветовыми профилями устройств (например, сканер — монитор)
    могут производиться напрямую, без промежуточного конвертирования в цвето- вую модель и обратно.
    Kodak DayStar ColorMatch. Система предназначена для пользователей пакетов
    Adobe Photoshop и QuarkXPress. Отличается модульным построением, поэтому базо- вая поставка содержит ограниченное число профилей, а остальные необходимо приобретать дополнительно. Система имеет средства поддержки формата Kodak
    PhotoCD с учетом вывода изображений на фотопринтеры. Средства калибровки включают стандартный шаблон IT8 для сканеров и устройство Digital Colorimeter
    для мониторов.
    Практическое занятие
    Упражнение 15.1. Расчет
    линиатур растра
    мин
    Рассчитать, какая линиатура потребуется для печати изображения на черно-белом принтере с разрешением 1200 dpi при требовании к качеству 100 уровней серого цвета.
    Можно ли распечатать на таком принтере изображение с 256 градациями тона?
    1. Подставим исходные параметры в формулу
    =
    :
    9,94 2. Так как линиатуру лучше представлять целым числом, округляем полученное значение в меньшую сторону и получаем значение 120 3. Проверим, можно ли вывести изображение с 256 градациями тона:
    1200 1200 1200 15,96 4. Округляем результат до ближайшего целого, получаем 75
    Полученный оттиск может быть использован для размножения полиграфическими средствами с качеством, соответствующим газетному производству.
    При требовании к уровню качества 100 градаций тона возможна печать с линиатурой
    120
    характерной для книжно-журнального производства. При воспроизведении оригинала с градациями серого возможна печать с линиатурой 75
    характер- ной для газетного производства.
    Упражнение
    Расчет требуемого разрешения оцифровки
    Рассчитать требуемое разрешение оцифровки цветного 35-мм слайда, если пред- полагается печать его цветной копии размером A3 альбомного формата с линиату- рой растра 133
    Справка: ширина листа A3 альбомной ориентации равна 420 мм.
    1. Сначала определим коэффициент масштабирования:
    420:35=12

    424
    Глава
    Введение в компьютерную графику
    2. Определим исходное разрешение оцифровки:
    dpi = 133 •
    =
    округленно = 200 dpi
    3. Вычисляем разрешение оцифровки с учетом масштабирования:
    200 • 12 = 2400 dpi
    4. Устанавливаем окончательное разрешение оцифровки с учетом угла поворота растра:
    2400
    = 2540 dpi
    Щ Для качественного полиграфического воспроизведения изображений с цветных слай- дов необходимо использовать сканеры профессионального класса, обеспечивающие разрешение не ниже 2540 dpi.
    Упражнение
    Расчет угла поворота растра
    мин
    Вам поручено подготовить на компьютере цветоделенные изображения для вывода на фотоавтомате, с учетом печати двумя дополнительными применительно к модели CMYK красками — зеленой и синей. Указать углы поворота растра для всех пленок.
    1. Выберем для модели CMYK традиционные углы поворота растра, которые и подставим в таблицу.
    2. Зеленый цвет является в модели CMYK производным, то есть суммой желтого и голубого, поэтому прибавим стандартный угол поворота 45° к значению угла для желтого цвета:
    90 + 45=135°
    3. Синий цвет также является в модели CMYK производным, то есть суммой голу- бого и пурпурного. Прибавим стандартный угол поворота к значению угла для голубого цвета:
    105 + 45=150°
    Печатная форма для краски
    Голубой
    Пурпурной
    Желтой
    Черной
    Зеленой
    Синей
    Угол поворота растра, градусов
    105
    75
    90
    45
    135
    150
    В полиграфии возможна печать числом красок более четырех (из стандартного набора
    CMYK). Такой прием позволяет добиться на отпечатке ярких, сочныхтонов именно того цвета, который необходимо подчеркнуть.

    Средства для работы с растровой графикой 4 2 5
    Средства для работы с растровой графикой
    Программные средства создания растровых изображений
    Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живо- писи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand
    компании Macromedia и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различ- ные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет ровать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. В свою очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэф- фектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства много- цветной градиентной заливки.
    Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отме- тить пакет для редактирования растровой живописи и изображений PixelPaint Pro
    компании Pixel Resources.
    Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics
    (SGI) особое место занимает пакет компании Alias Wavefront, кото- рый позволяет рисовать различными инструментами («кистями») в режиме ре- ального времени прямо на трехмерных моделях. Пакет работает с неограниченным количеством слоев изображения и предоставляет 30 уровней отмены предыдущего действия (undo), включает операции цветокоррекции и «сплайновые кисти»,
    «мазок» которых можно редактировать по точкам как сплайновую кривую.
    StudioPaint 3D поддерживает планшет с чувствительным пером, что дает возмож- ность художнику сделать традиционный эскиз от руки, а затем позволяет перенести рисунок в трехмерные пакеты для моделирования или анимации и построить по эскизу трехмерную модель.
    Аппаратные средства получения растровых изображений
    К аппаратным средствам получения цифровых растровых оригиналов в основном относятся сканеры и цифровые фотокамеры. Другие устройства, например цифро- вые видеокамеры, адаптеры захвата телевизионных кадров, в компьютерной гра- фике играют чаще вспомогательную роль. Для создания изображений «от руки»
    предназначены графические планшеты,
    которых рисуют специальным элект- ронным пером.
    Сканеры по способу восприятия изображения делятся на две группы: устройства с электронными фотоумножителями (ФЭУ) и устройства на приборах с зарядовой связью (ПЗС, английская аббревиатура
    Сканеры с фотоумножителями назы- вают барабанными — внутри аппарата помещен прозрачный барабан, на который крепится оригинал (отражающий или просветный). Затем барабан начинает вра- щаться с большой скоростью. Сканирующая головка имеет мощный источник света с фокусированным лучом и ФЭУ, которые движутся вдоль продольной оси бара- бана. Отраженный или проходящий световой поток попадает на ФЭУ (обычно имеется по одному ФЭУ на каждый канал) через прецизионную зеркальную

    4 2 6 Глава 15. Введение в компьютерную графику тему развертки. Накопленный ФЭУ заряд преобразуется в цифровое значение аналого-цифровым преобразователем высокой разрядности. Так как процесс до этого момента по сути аналоговый, удается добиться очень высоких значений дина- мического диапазона. То есть оригинал правильно оцифровывается и в светлых, и в темных участках. Выходное разрешение оригинала достигает 5000-6000 точек на дюйм. За совершенное качество приходится платить — барабанные сканеры чрезвычайно дорогостоящи и требовательны к условиям эксплуатации.
    Прочие сканеры относятся к устройствам на ПЗС. В отличие от ФЭУ, приборы с зарядовой связью представляют собой фотоприемник, выполненный на кремние- вых элементах, объединенных в линейку. Каждый светочувствительный элемент обладает способностью накапливать заряды пропорционально числу попавших на него фотонов. За время экспозиции возникает матрица зарядов, пропорциональ- ных яркости исходного изображения. По вертикали развертка осуществляется пере- движением либо всей линейки ПЗС с помощью шагового электродвигателя, либо перемещением оригинала.
    Разрешающая способность определяется числом оптических элементов на едини- цу длины. В устройствах бытового класса это 300-600 элементов на дюйм, профес- сионального — 1200-3000. Программная интерполяция оптического разрешения никакого реального повышения качества оцифровки не дает. Динамический диа- пазон устройств на ПЗС ниже, чем у ФЭУ, потому что кремниевые элементы имеют худшее соотношение сигнал/шум.
    В высокоточных сканерах на ПЗС дополнительно применяются: система зеркаль- ной развертки по обоим координатам с компенсацией искажений по краям ориги- нала, несколько линеек ПЗС, стабильные по цветовой температуре осветительные лампы, многоразрядные цифро-аналоговые преобразователи, элементы, выполнен- ные на
    Такие устройства по качеству оцифровки приближаются к барабанным сканерам, а по стоимости значительно доступнее.
    Конструктивно барабанные сканеры выполняют с вертикальным или горизонталь- ным барабаном, съемным или несъемным. Сканеры на ПЗС бывают листовые, план- шетные, проекционные, ручные и так называемые слайдовые (для сканирования оригиналов «на просвет»).
    Для целей компьютерной графики важно не столько разрешение сканера (оно может не превышать 300 dpi), сколько динамический диапазон. Для сканирова- ния в отраженном свете желательно иметь динамический диапазон не ниже 2, «на просвет» — не ниже
    Основой цифровых фотокамер служит матрица ПЗС, состоящая из двумерного массива элементов. Для целей электронной публикации и непрофессионального применения достаточное число элементов на матрице около миллионов. Полу- профессиональные камеры должны иметь разрешение матрицы не ниже 4 миллио- нов элементов, профессиональные аппараты — не менее 5 миллионов. Оцифрован- ные их помощью изображения можно использовать для подготовки полиграфических публикаций. Оптическая система цифровых камер профессионального класса дол- жна обеспечивать разрешение не ниже пар линий на дюйм.

    Средства для работы с растровой графикой
    427
    Графические планшеты представляют собой координатную двумерную электрон- ную сетку, каждый элемент которой способен воспринимать и передавать ряд сиг- налов от электронного пера. К таковым сигналам относятся: координаты точки контакта пера с планшетом, сила нажима, угол наклона, скорость прохода (то есть время экспозиции) и ряд других. Затем за счет программного преобразования полу- ченные данные отображаются на экране в виде линий, мазков и других художествен- ных средств создания изображений. Обладая достаточным навыком работы с гра- фическим планшетом, удается очень точно имитировать различную живописную технику — письмо маслом, рисунок углем, аэрографом, карандашом и т. д.
    Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop
    В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место зани- мает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандар- том в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают имен- но с ним (рис. 15.17).
    Строка меню
    Обойма палитр
    Палитра
    Информация
    Палитра
    Цвет
    Палитра
    Слои
    Строка
    Рабочая область
    Рис. 15.17. Рабочее окно графического редактора Adobe Photoshop
    Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню, панели инструментов и панели свойств. Особую группу составляют диало- говые окна — инструментальные палитры. Далее мы рассмотрим функции пере- численных средств.

    4 2 8 Глава в компьютерную графику
    Первичное получение оригинала происходит через меню File (Файл) либо командой
    Open (Открыть), либо командой Import (Импорт). Импортом называют получение изображения от внешнего источника — сканера, цифровой фотокамеры или из доку- мента Adobe PDF со встроенной графикой. Связь графического редактора с внеш- ними устройствами обеспечивается через программный интерфейс TWAIN, уста- навливающий стандарт на параметры обмена данными с источниками изображений.
    Прежде чем начать операции с оригиналом изображения, следует уяснить его пара- метры. Для этого командой Image • Image Size (Изображение • Размер изображе- ния) открывают диалоговое окно
    Size (Размер изображения). В группах Pixel
    Dimensions (Размерность) и Document Size (Размер печатного оттиска) приведены ширина и высота оригинала в пикселах и сантиметрах соответственно, а также раз- решение (в пикселах на дюйм —ppi). От установленных значений зависят размер и качество изображения. Для целей электронной публикации лучше установить разрешение 72 ppi, для последующей распечатки выбирают разрешение, исходя из формулы ppi
    где
    — линиатура растра, установленная на устройстве вывода. Для устройств, поддерживающих стохастическое ЧМ-растрирование, вме- сто надо знать их разрешающую способность в dpi. Размер изображения лучше устанавливать в масштабе 1:1 по отношению к тому, что будет использовано в публикации, или несколько больше.
    Панель Tools (Инструменты) (рис. 15.18) является одним из основных средств для работы с изображениями. Большинство инструментов, представленных на панели,
    имеют альтернативные варианты. Их значки помечены маленьким треугольником
    (разворачивающая кнопка). Если при нажатой кнопке мыши задержать указатель на таком значке, откроется линейка значков с вариантами инструмента.
    Панель инструментов разделена на области, в которых сгруппированы средства для редактирования определенных свойств изображения и элементы управления некоторыми параметрами программы. Всего таких областей восемь: инструменты для работы с объектами, инструменты для рисования и ретуши, инструменты для создания новых объектов, вспомогательные инструменты, средства выбора цве- тов, средства управления представлением маски, средства управления интерфей- сом программы, кнопка перехода в программу Adobe Image Ready.
    Для работы с объектами предназначена группа значков, объединяющая инструменты
    Marquee (Область), Move (Перемещение),
    (Лассо), Magic Wand (Волшебная палочка), Crop (Обрезка) и Slice (Разделение на фрагменты). Инструментами Область и Лассо выделяют участок изображения, ограниченный геометрической фигурой.
    Инструмент Волшебная палочка осуществляет выборку области по принципу цве- тового (или ахроматического) совпадения в рамках границ охвата, установленных пользователем. Эти инструменты применяют для выполнения операций обтравки
    обводки контуров объектов на изображении. Инструментом Перемещение пере- двигают выделенные области и копируют их. Инструмент Обрезка позволяет удалить области (поля) рисунка, а инструмент Разделение на фрагменты используется, когда большой рисунок готовится для отображения в Интернете. С помощью этого инст- румента его можно автоматически разделить на фрагменты приемлемого размера,
    каждый из которых будет загружаться через сеть по отдельности.

    Средства для работы с растровой графикой
    429
    Панель инструментов Adobe Photoshop 7.0
    Следующая группа инструментов предназначена для рисования и ретуши. Она включает Healing Brush (Заживляющая кисть) и Patch (Заплатка), Brush (Кисть) и
    Pencil (Карандаш), Clone Stamp (Клонирующий штамп) и Pattern Stamp (Узорный штамп), History Brush (Восстанавливающая кисть) и Art History Brush (Художествен- ная восстанавливающая кисть), Eraser (Ластик), Paint Bucket (Сплошная заливка) и
    Gradient (Градиентная заливка). Для ретуши также используют инструменты мани- пуляций с резкостью Blur (Размытие), Sharpen (Резкость), Smudge (Смещение) или яркостью Dodge (Осветлитель), Burn (Затемнитель), Sponge (Губка).
    Инструмент Клонирующий штамп позволяет выполнять набивку — копирование выбранных участков изображения по щелчку мыши. Узорный штамп в качестве наполнителя набивки использует узоры из палитры Pattern. Заживляю- щая кисть похожа по способу действия на Клонирующий штамп, однако приближает яркость и цвет копируемой области к параметрам пикселов целевой области.
    Инструмент Заплатка позволяет выбрать произвольную область-источник протя- гиванием мыши, а затем переместить ее в нужное место. При этом цвета и яркость области-источника приводятся в соответствие с параметрами пикселов целевой

    4 3 0 Глава 15. Введение в компьютерную графику области. Восстанавливающая кисть приводит параметры пикселов в области дейст- вия к исходному состоянию, которое они имели до редактирования.
    С помощью инструмента Сплошная заливка выполняют заполнение участков изображения одним цветом. Плавный переход между цветами обеспечи- вает инструмент Градиентная заливка. Инструменты с альтернативным выбором
    Резкость/Размытие позволяют изменять эти параметры на отдельных участках изоб- ражения, а инструменты Осветлитель/Затемнитель/Губка служат для местной кор- рекции яркости и цветовой насыщенности.
    Третья группа инструментов предназначена для создания новых объектов и редак- тирования существующих. Инструмент
    (Перо) позволяет рисовать плавные криволинейные контуры. Инструментом Text (Текст) выполняют надписи. Инстру- менты для создания фигур и линий служат для рисования векторных объектов.
    Для выборки объектов целиком или узлов контура служат
    Path
    Selection (Выборка контура) и Direct Selection (Выборка узлов) соответственно.
    Группа вспомогательных инструментов объединяет подсобные средства. Инстру- ментом Hand (Рука) перемещают видимую область по изображению, а инструмент
    Zoom (Масштаб) предназначен для увеличения/уменьшения изображения в види- мой области. Инструмент Eyedropper (Пипетка) служит для точного определения цвета в любой точке изображения и принятия его как образца. В этом же размещен инструмент Measure (Измерительная линейка). Инструмент Notes (Заметки)
    позволяет привязать к рисунку текстовые замечания. Звуковые комментарии создают с помощью альтернативного инструмента Audio Annotation (Звуковые аннотации).
    В нижней части инструментальной панели помещены средства для работы с цветом,
    масками, формой отображения элементов управления программы. Средство управ- ления цветом показывает основные цвета фона и переднего плана. В левом нижнем углу расположен значок, щелчок на котором устанавливает цвета, принятые по умолчанию для фона и переднего плана. Элемент управления Mask (Маска) позво- ляет работать в режимах Standard (Стандартный) или Quick (Быстрая маска). Сред- ство управления режимом отображения позволяет переключаться между Стандарт- ным режимом, Расширенным (скрывается строка заголовка окна программы) и
    Полным (панель меню сворачивается и помещается в виде кнопки в верхней части панели инструментов). Последним элементом управления на панели инструментов является кнопка Jump to ImageReady (Переход к программе Image Ready).
    Важнейшим средством управления параметрами инструментов является интерактив- ная Панель свойств. При выборе любого инструмента автоматически появляется соответствующая его свойствам палитра с необходимыми элементами управления.
    Помимо Панели свойств, многими параметрами инструментов или изображения в целом «заведуют» инструментальные палитры, которые представляют собой диа- логовые окна особого вида. Всего в
    Photoshop больше десяти инст- рументальных палитр.
    Управление отображением палитр осуществляется из меню Window (Окно) с помо- щью флажков меню, соответствующих существующим палитрам. Неиспользуемые палитры можно также удалить с экрана щелчком на закрывающей кнопке. Щелч-

    Средства для работы с растровой графикой ком на сворачивающей кнопке палитру сокращают до размера строки с корешками вкладок. Справа под строкой заголовка окно палитры имеет кнопку, щелчок на которой открывает доступ к меню, содержащему команды работы с объектами палитры и настройки параметров палитры. Некоторые палитры имеют команд- ные кнопки, раскрывающиеся списки, поля ввода и другие элементы управления.
    Назначение конкретного элемента управления поясняет всплывающая подсказка,
    появляющаяся при задержке указателя мыши на интересующем элементе.
    Палитры можно перемещать по экрану методом перетаскивания. Новые палитры создают «сборкой» из имеющихся элементов. Для этого, подцепив указателем мыши корешок одной из вкладок палитры, его перетаскивают в окно другой палитры. Если вкладку разместить на свободном поле экрана, она преобразуется в независимую палитру.
    Палитры можно размещать (методом перетаскивания за корешок вкладки) в спе- циальной области Панели свойств, названной Palettes Well (Обойма палитр). В этой области отображаются только корешки вкладок, однако при активизации палит- ры ее окно демонстрируется целиком.
    Палитра Brushes (Кисти) управляет настройкой параметров инструментов редак- тирования. Она имеет увеличенный размер, так что ее удобно держать в обойме палитр.
    Палитра File Browser (Обозреватель файлов) предоставляет средства навигации по файловой системе и просмотра изображений различного формата.
    Палитра Info (Инфо) обеспечивает информационную поддержку средств отображе- ния. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.
    Палитра Navigator (Навигатор) позволяет просмотреть различные фрагменты изоб- ражения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.
    Палитра Color (Синтез) отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.
    Палитра Swatches (Каталог) содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки про- граммы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.
    Палитра Layers (Слои) служит для управления отображением всех слоев изобра- жения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изме- нение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.
    Палитру Channels (Каналы) используют для выделения, создания, дублирования и удаления цветовых каналов, определения их параметров, изменения порядка, пре- образования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.

    1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   76


    написать администратору сайта