Главная страница
Навигация по странице:

  • Средства для работы с векторной графикой Средства создания и обработки векторной графики

  • Векторный редактор Adobe Illustrator

  • Векторный редактор Macromedia Freehand

  • Векторный редактор CorelDraw

  • Трассировщик Adobe StreamLine

  • Основные понятия векторной графики

  • Группировка объектов Операция не влияет ни на свойства объектов,ни на узловые точки контуровРазгруппировка восстанавливает независимость всех объектовСоставной контур

  • Упражнение Изменение динамического диапазона изображения мин

  • Упражнение Ретушь изображения

  • Упражнение Использование фильтров

  • Учебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В.. С. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание


    Скачать 17.96 Mb.
    НазваниеС. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание
    АнкорУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    Дата28.01.2017
    Размер17.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    ТипКнига
    #56
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница55 из 76
    1   ...   51   52   53   54   55   56   57   58   ...   76
    432
    Глава
    Введение в компьютерную графику
    Палитра Paths (Контуры) содержит список всех созданных контуров. Контуры можно использовать для обтравки — программа Adobe Photoshop позволяет преобразовать контур в границу выделенной области.
    Палитра Actions (Операции) позволяет
    макрокоманды — заданную после- довательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать,
    выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.
    Особую группу программных средств обработки изображений представляют филь-
    тры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai's Power Tools, Alien
    Skin, Andromeda и другие.
    Рис.
    Фильтр KPT Lens Flare из пакета Kai's Power Tools 6 предназначен
    для создания эффекта блика линзы фотоаппарата
    Средства для работы с векторной графикой
    Средства создания и обработки векторной графики
    К программным средствам создания и обработки векторной графики относятся гра- фические редакторы (например: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw)
    и векторизаторы (трассировщики) — специализированные преобразова- ния растровых изображений в векторные (например, Adobe StreamLine, CorelTrace).
    Векторный редактор Adobe Illustrator является одним из общепризнанных лиде- ров среди программ этого класса. Его особое преимущество заключается в хорошо

    Средства для работы с векторной графикой 4 3 3
    отлаженном взаимодействии с другими продуктами компании Adobe, прежде всего с пакетами Photoshop, InDesign. Эти приложения выполнены в едином стиле и обра- зуют законченный пакет.
    Векторный редактор Macromedia Freehand с простым и дружественным интер- фейсом служит удобным инструментом работы для начинающих. Программа отли- чается небольшим размером и хорошим быстродействием. Нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать на компьютерах среднего уровня. Инстру- ментальные средства программы достаточны для сложных документов и лишь в некоторых элементах уступают более мощным средствам Adobe Illustrator
    и CorelDraw. Пакет специально адаптирован для совместной работы с программой компьютерной верстки QuarkXPress.
    Векторный редактор CorelDraw исторически, особенно в России, считается основ- ным пакетом создания и обработки векторной графики на платформе Windows. К его относятся развитая система управления и обширные средства настройки параметров инструментов. По возможностям создания самых сложных композиций CorelDraw превосходит конкурентов. Однако интер- фейс программы считается для освоения.
    Трассировщик Adobe StreamLine по праву занимает ведущее место в своем классе программ. Хотя имеются более мощные пакеты, ориентированные на обработку чертежей, они очень требовательны к аппаратным ресурсам, да и по стоимости много дороже. StreamLine позволяет проводить настройку параметров векто- ризации, что улучшает ее точность. Более всего векторизация удобна для преобразо- вания чертежей, черно-белых рисунков и другой простой графики без полутонов.
    Полутоновые и цветные изображения обрабатываются хуже, и для приближения к оригиналу результат требует значительной доработки.
    Основные понятия векторной графики
    Основным объектом векторной графики является линия. При этом прямая линия рассматривается как частный случай кривой. Иногда вместо понятия линии исполь- зуется понятие контур. Этот термин более полно отражает суть, поскольку контур может иметь любую форму — прямой, кривой, ломаной линии, фигуры.
    Каждый контур имеет две или более опорных
    также именуемых узлами.
    Элемент контура, заключенный между двумя смежными опорными точками, назы- вают сегментом контура. Форму контура меняют перемещением опорных точек,
    изменением их свойств, добавлением новых и удалением имеющихся узлов. Контур может быть открытым или замкнутым — когда последняя опорная точка одновре- менно является и первой. Свойства замкнутых и открытых контуров различны.
    Контур является элементарным графическим объектом. Из контуров создают новые объекты или их группы. С несколькими контурами выполняют операции группи-
    ровки, комбинирования, объединения. В результате образуются соответственно:
    группа объектов, составной контур, новый контур. После операции группировки каждый контур сохраняет свои свойства и принадлежащие ему узлы. После опера- ции комбинирования составной контур приобретает новые свойства, но узлы оста-

    434
    Глава
    Введение в компьютерную графику
    Группировка объектов
    Операция не влияет ни на свойства объектов,
    ни на узловые точки контуров
    Разгруппировка восстанавливает независимость всех объектов
    Составной контур
    Операция не влияет на узловые точки, но все объекты приобретают единые свойства
    Разгруппировка не восстанавливает исходные свойства
    Объединенный контур
    Все объекты приобретают единые свойства,
    образуются новые узловые точки
    Разгруппировка не восстанавливает ни исходные свойства,
    ни узловые точки
    Рис.
    Действия с группой векторных объектов
    ются прежними. После операции объединения образуются новые узлы и меняются свойства исходных контуров (рис. 15.20).
    Параметры обводки контура определяют его вид при отображении. К ним относятся:
    • толщина линии;
    • цвет линии;
    • тип линии (сплошная, пунктирная и прочие);
    • форма концов (со стрелкой, закругленные и прочие).
    Замкнутые контуры обладают особым свойством — заливкой, то есть параметрами заполнения охватываемой области. Заливка также является объектом и обладает собственным набором свойств. Различают несколько типов заливки:
    • заливка основным цветом, то есть заполнение внутренней области избранным цветом;
    • градиентная заливка — заполнение двумя или более цветами с плавным перехо- дом между ними;
    • текстурная заливка — заполнение узором с регулярной структурой;
    • заливка изображением-картой — заполнение готовым растровым изображени- ем, называемым картой;
    заливка векторным изображением (текстуры PostScript).
    Векторный редактор Adobe Illustrator
    Редактор Adobe Illustrator
    для изучения начинающими пользователями по причине наличия официальных локализованных версий (только устаревших, рус- ский язык в версии 10.0 не поддерживается), сравнительно простого интерфейса и

    Средства для работы с векторной графикой
    435
    Палитра
    Отображение
    Палитра
    Цвет
    Палитра
    Прозрачность
    Палитра
    Стили
    Палитра
    Слои
    Рис. 15.21. Рабочее окно векторного редактора Adobe
    развитых функциональных возможностей (рис.
    Главным недостатком Adobe
    Illustrator считается невозможность создания многостраничных документов.
    Основные элементы управления
    A dobe Illustrator сосредоточены в строке меню, на панели инструментов и в инструментальных палитрах.
    Панель инструментов выполнена подобно рассмотренной нами ранее для Adobe
    Photoshop и включает девять групп значков (рис.
    Первая группа объединяет инструменты выделения объектов.
    Selection (Выделение) позволяет выделить объект целиком щелчком на его контуре или построением рамки вокруг объекта. Инструмент Direct Selection (Частичное выделение)
    для выделения части контура, например одного сегмента. При нажатой клавише SHIFT этими инструментами выделяют несколько объектов. Инструментом Лассо (Lasso) выде- ляют объекты, хотя бы частично попавшие внутрь очерченной указателем области.
    Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) позволяет выделять объекты с одина- ковыми свойствами контура и заливки.
    Для рисования предназначены инструменты второй группы, объединяющие сред- ства создания фигур, линий и текста. Инструмент
    (Перо) и его альтернативные варианты используют для рисования кривых и редактирования их точек. Назна- чение инструмента Text (Текст) понятно из его названия. Альтернативные варианты инструмента позволяют разместить текст в окне (текстовом блоке), по вертикали,
    под наклоном и вдоль кривой. Линии и сегменты заранее заданной формы рисуют

    436
    Глава
    Введение в компьютерную графику
    В Adobe Illustrator альтернативные инструменты можно вынести в отдельную палитру — для этого предназначена кнопка с маленьким треугольником
    Чтобы узнать название инструмента, задержите над ним указатель — через секунду появится всплывающая подсказка с названием инструмента
    Для открытия альтернативного набора инструментов надо щелкнуть мышью на инструменте и не отпускать кнопку —
    через секунду откроется альтернативный набор
    О наличии альтернативного набора инструментов свидетельствует маленькая треугольная стрелка на кнопке инструмента
    Рис. 15.22. Панель инструментов Adobe Illustrator
    с помощью инструментов Line Segment (Сегмент прямой линии), Arc (Дуга), Spiral
    (Спираль), Rectangular Grid (Прямоугольная сетка), Polar Grid (Сетка в полярных коор- динатах). Для этих инструментов (кроме Спирали) можно заранее задать свойства создаваемого объекта в диалоговом окне, открываемом при двойном щелчке на значке инструмента или одинарном щелчке на рабочем поле.
    Инструменты Rectangle (Прямоугольник), Rounded Rectangle (Прямоугольник со скругленными углами), Ellipse (Эллипс), Polygon (Многоугольник), Star (Звезда), Flare
    (Вспышка) служат для создания соответствующих геометрических фигур. Инстру- мент Paintbrush (Кисть) расставляет вдоль рисуемого контура объекты, образую- щие Узор (Pattern) или Каллиграфическую линию (Calligraphic Line). Инструментом
    Pencil (Карандаш) рисуют контуры произвольной формы (с автоматической расста- новкой узлов). Альтернативными вариантами карандаша служат инструменты
    Smooth (Сглаживание) и Erase (Ластик). Первый позволяет улучшить гладкость контура, а Ластик удаляет опорные точки контура в области своего воздействия.
    Инструменты третьей группы предназначены для различных преобразований объектов. Суть этих операций ясна из названий инструментов: Rotate (Поворот),
    Reflect (Зеркало), Twist (Завихрение), Scale (Масштаб), Shear (Перекос), Reshape
    (Конфигурирование), Warp (Деформация), Twirl (Скручивание), Pucker (Сжатие), Bloat
    (Раздувание), Scallop (Раковина), Crystallize (Кристаллизация), Wrinkle (Сморщива- ние), Free Transform (Свободное преобразование).
    Следующая группа содержит инструмент Symbol Sprayer (Распылитель символов)
    и его альтернативные варианты, а также средства построения диаграмм (Graph)
    различной формы.
    Пятая группа в основном объединяет средства работы с заливкой. В нее входят инструменты: Mesh (Сетка), Gradient (Градиентная заливка), Eyedropper (Пипетка),

    Практическое занятие 4 3 7
    Paint Bucket (Сплошная заливка). В эту же группу по странной логике разработчи- ков попали инструменты Measure (Измерительная линейка), Blend (Смешивание) и
    Auto Trace (Автоматическая трассировка).
    В следующей группе объединены инструменты вспомогательного назначения: Slice
    (Разделитель), Scissors (Ножницы), Knife (Нож), Hand (Рука), Page (Страница) и Zoom
    (Масштаб). Разделитель автоматически разбивает документ на блоки для публика- ции в World Wide Web. Ножницы позволяют разрезать контур в определенной точке.
    Разрезать объект на части позволяет инструмент Нож.
    Элементы управления в нижней части Панели инструментов практически совпадают с рассмотренными выше для программы Adobe Photoshop.
    В векторном редакторе Adobe Illustrator также применяются палитры инструмен-
    тов. Их общие свойства и методы управления отображением, настройки парамет- ров совпадают с таковыми в редакторе Adobe Photoshop. Всего в редакторе Adobe
    Illustrator версии 10 предусмотрено 24 палитры. К сожалению, параметры и свой- ства объекта разнесены по многим палитрам и потому настройка нужных свойств вызывает определенные сложности у начинающих пользователей.
    В целом графический редактор Adobe Illustrator обладает обширными возможнос- тями и достаточно прост в освоении. Однако некоторые особенности программы позволяют характеризовать ее как художественного творчества, слабо приспособленное для технической графики и, тем более, создания технической документации.
    Практическое занятие
    Упражнение__Изменение_динамического_диапазона_изображения__мин'>Упражнение
    Изменение динамического
    диапазона изображения
    мин
    1. 'Запустите
    Photoshop, откройте файл Old lmage.jpg. Этот файл входит в состав образцов, поставляемых с программой, находится в папке
    \Adobe Photoshop 7.0\Samples.
    2. Оцените динамический диапазон изображения, то есть разброс между минимальной и максимальной ярко- стью. Для этого откройте окно
    Image • Adjustments • Levels (Изоб- ражения • Коррекция • Уровни). По гистограмме снимка видно, что диа- пазон яркостей сдвинут в область темных полутонов, то есть изображе- ние не охватывает доступный дина- мический диапазон.
    3. Расширьте динам ический диапазон изображения.
    этого щелкните на кнопке
    Auto (Авто). Граничные движки уровней сместятся к центру левый на уро- вень 20, правый на уровень 238. Снимок станет более контрастным.

    438
    Глава
    Введение в компьютерную графику
    4. По гистограмме видно, что область темных тонов значительно превосходит область свет- лых тонов — снимок выглядит темным. Для
    гамма-
    коррекцию. Откройте диалоговое окно
    Image • Adjustments • Curves (Изображе- ния • Коррекция • Кривые). Указателем мыши перетащите середину гамма-кривой вниз,
    «подтягивая» полутона к более светлым. При этом окончания кривой (то есть границы ди- намического диапазона) остаются неизмен- ными. Регулируя кривизну линии, добейтесь наиболее сбалансированной яркости и контра- стности. Зафиксируйте результат щелчком на кнопке ОК.
    5. Испытаем другой способ гамма-коррекции — с помощью диалогового окна
    Levels (Уровни). В среднем окне поля Input Levels установим гамма-коэффици- ент, больший единицы. Или переместим средний движок влево, отслеживая изменения гамма-коэффициента. Таким способом добиваемся повышения ка- чества изображения.
    Мы установили, что управление динамическим диапазоном изображения позволяет существенно улучшить качество растровой графики. Мы также выяснили, что суще- ствует зависимость между яркостью и контрастностью изображения.
    мин
    Упражнение
    Ретушь изображения
    1. Запустите программу Adobe Photoshop, откройте файл Old lmage.jpg.
    2. Выделите слишком темный участок снимка. Выберите инструмент Lasso (Лассо),
    на панели свойств установите флажок
    (Сглаживание) и задайте зна- чение растушевки (Feather) 4 пиксела. Инструментом Lasso (Лассо) выделите темную область в левом верхнем углу изображения.
    3. Для осветления выделенной области откройте диалоговое окно
    Image • Adjustments • Levels (Изображения • Коррекция • Уровни) и щелкните на кнопке Auto (Авто). Выделенный участок изображения осветляется и на нем прорисовываются невидимые ранее детали. Перемещая движки, добейтесь та- кой яркости и контрастности изображения, чтобы тень исчезла.
    4. Удалите повреждения на изображении. Для этого воспользуйтесь инструмен- тами Stamp (Штамп) и Healing Brush (Заживляющая кисть). Процесс заключается в забивке ненужной детали переносом фрагментов соседних областей.
    В палитре Layers (Слои) щелкните правой кнопкой мыши на слое Background
    (Фон) и в открывшемся меню выберите пункт Duplicate Layer (Дублировать слой).
    Щелчком на новом слое сделайте его активным.
    Выберите инструмент Stamp (Штамп). На панели свойств в разделе Brush (Кисть)
    щелкните на раскрывающей кнопке, в открывшемся диалоговом окне устано-

    Практическое занятие вите диаметр кисти движком Master Diameter (Установка диаметра). В списке типов кисти выберите один из вариантов с мягким краем (Soft Round).
    Установите указатель мыши на исходный участок изображения и, удерживая клавишу ALT, щелкните мышью, фиксируя зону, с которой будет происходить перенос изображения. Исходная точка в момент щелчка отмечается крестооб- разным маркером. Переместите указатель мыши на ближайшую область фона и щелчками закрасьте ее. При необходимости изменяйте исходную точку щелч- ком с нажатой клавишей ALT. С помощью инструмента Stamp удалите примерно половину повреждений.
    5. Действуя аналогичным образом, с помощью инструмента Healing Brush (Зажив- ляющая кисть) удалите остальные повреждения на снимке.
    Рис.
    до ретуши (слева) и после нее (справа)
    6. Выполните местную коррекцию резкости. Выберите инструмент Sharpen (Рез- кость). На панели свойств выберите подходящий размер области действия инст- румента. Проведите улучшение резкости лица для усиления рельефности дета- лей — изображение станет выразительнее.
    Инструменты местной коррекции и ретуши изображения позволяют восстановить повреж- денные и старые фотоснимки, улучшить восприятие деталей изображения, убрать ненуж- ные детали, подчеркнуть важные элементы изображения.
    Упражнение
    Использование фильтров
    мин
    1. Запустите программу Adobe Photoshop, откройте файл Old lmage.jpg.
    2. Удаляем пыль и царапины со снимка. Дадим команду Filter • Noise •
    Scratches
    (Фильтр • Шум • Царапины). Обратите внимание, что фильтр сглаживает гра-

    4 4 0 Глава
    Введение в компьютерную графику ницы элементов изображения. Он удобен при ретуши старых, поврежденных снимков и воздействует на всю поверхность изображения.
    3. Повышаем резкость изображения. Дадим команду Filter • Sharpen • Sharpen
    Edges (Фильтр • Резкость • Края). Обратите внимание, что фильтр воздейству- ет только на границы перехода между элементами изображения разной ярко-
    4. Проведите эксперименты с фильтрами группы Stylize (Стилизация).
    5. Проведите эксперименты с фильтрами группы Pixelate (Пикселизация).
    Мы освоили приемы применения фильтров для улучшения качества изображения за счет ретуши и акцента на важных деталях. Возможна имитация размещения изобра- жений разных материалах, изменение условий освещенности и другие художествен- ные эффекты. Применять фильтры надо осторожно, чтобы не испортить, а усилить впечатление, которое должно вызывать изображение.
    1   ...   51   52   53   54   55   56   57   58   ...   76


    написать администратору сайта