Главная страница
Навигация по странице:

  • Операции с графикой Свойства линии.

  • Художественные средства рисования.

  • Свойства элементов оформления.

  • Копирование, дублирование и клонирование

  • Редактирование заполнения.

  • Учебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В.. С. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание


    Скачать 17.96 Mb.
    НазваниеС. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание
    АнкорУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    Дата28.01.2017
    Размер17.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    ТипКнига
    #56
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница58 из 76
    1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   76
    Рисование графики
    Создание и модификация объектов
    Приемы рисования типовых объектов в CorelDraw мало отличаются от таковых в других векторных редакторах. Поэтому мы рассмотрим в Основном возможности по манипуляции свойствами объектов и приемы их модификации стандартными средствами программы.
    Все объекты, создаваемые инструментами программы, обладают рядом атрибутов и общими возможностями модификации. При выборе любого объекта инструмен- том Pick на панели свойств отображаются:
    • поля с параметрами его координат
    поля с параметрами размеров по горизонтали и вертикали;
    • поля для установки масштаба (в процентах);
    • кнопка разрешения (запрещения) пропорционального масштабирования;
    • поле для задания угла поворота;
    • кнопки инструментов зеркального отражения по вертикали и горизонтали.
    Состав прочих элементов управления зависит от типа конкретного объекта.
    Операции с графикой
    Свойства линии. Для линий, создаваемых с помощью инструментов Freehand (Сво- бодное рисование),
    (Перо), Polyline (Комбинированная линия), 3 Curve Point (Кри- вая трем точкам), до начала рисования на панели свойств могут быть заданы:
    форма наконечников, тип линии, ее толщина, степень сглаживания.
    Контур. Все линии собой контур (открытый либо замкнутый).
    Инструментами Bezier (Кривая Безье) или
    (Перо) рисуют кривую линию (про-

    Рисование графики
    459
    Рис. 16.6. Пример операций с объектом с использованием инструмента Pick (Выбор)
    тягиванием мыши в начальной и конечной точках сегмента) или прямую (щелчками в начальной и конечной точках). При нажатой клавише CTRL для прямой можно задать фиксированный (с шагом угол наклона. Выбрав полученный объект ин- струментом Pick (Выбор) по окончании рисования, получают доступ к редактирова- нию его свойств.
    Для открытой линии инструментом является средство Auto-Close
    Curve (Автоматическое замыкание кривой), соединяющее конечные точки и превра- щающее линию в замкнутый контур.
    Узлы. Если объект выбран инструментом Shape (Формы), открываются возмож- ности модификации его узловых точек. Для этого выбирают одну из точек и либо перемещают ее в нужное положение, либо на каса- тельные. Допустимые операции отображены на панели свойств. К ним относятся:
    • добавление или удаление узловых точек: Add Node (Добавить узел) или Delete
    Node (Удалить узел);
    • объединение двух точек: Join Two Nodes (Объединить два узла);
    • разрыв линии в выбранной точке: Break Curve (Разъединить кривую);
    • преобразование кривой в прямую и наоборот: Convert to Line (Преобразовать в прямую) и Convert to Curve (Преобразовать в кривую);
    • изменение формы кривой в данной точке: Cusp (Острый узел), Smooth (Сгла- женный узел), Symmetrical (Симметричный узел);
    • изменение направления линии: Reverse Curve Direction (Изменить направление);
    • преобразование кривой в замкнутый контур путем соединения выбранных последовательно (с использованием клавиши SHIFT) конечных точек: Extend
    Curve to Close (Замкнуть кривую);

    460
    Глава
    Векторный редактор CorelDraw
    • вычленение отдельной кривой из объекта, представляющего собой комбинацию сегментов: Extract
    (Извлечь фрагмент);
    • автоматическое преобразование кривой в замкнутый контур: Auto-Close Curve
    (Автоматическое замыкание кривой);
    • преобразование кривой путем масштабирования, вращения и перекашивания сегмента, выравнивания узлов: Stretch and Scale Nodes (Масштабирование и растяжение узлов), Rotate and Skew Nodes (Поворот и наклон узлов), Align Nodes
    (Выравнивание узлов);
    • включение режима «эластичных» (плавных) преобразований: Elastic Mode (Гиб- кий режим).
    Кривые Безье. Для линии, создаваемой с помощью инструмента Bezier
    Безье), до начала рисования могут быть заданы же параметры, что и в предыдущем случае, за исключением параметра сглаживания. Приемы рисования: прямые линии создают щелчками в опорных точках (при нажатой клавише CTRL
    с фиксиро- ванным углом наклона), для рисования кривых необходимо после щелчка слегка протянуть мышь от опорной точки (рис. 16.7). Дальнейшие способы модифика- ции полученного объекта аналогичны изложенным ранее.
    Шаг первый: протягивание в начальной точке сегмента
    Шаг второй: перевод указателя к конечной точке сегмента в конечной точке сегмента
    Рис. 16.7. Приемы рисования и редактирования контуров различными средствами
    Художественные средства рисования. Инструмент Artistic Media (Средства художе- ственного рисования) имеет ряд интересных особенностей, позволяющих создавать своеобразные объекты. После щелчка на кнопке инструмента на панели свойств ото- бражаются установки, принятые по умолчанию. То есть до начала рисования инст-

    Рисование графики
    Перо (Preset)
    Распылитель (Sprayer)
    Каллиграфическое перо (Calligraphic)
    Рис. 16.8. Примеры объектов, созданных средствами Artistic Media
    рументом считается перо (имитирующее плакатное), для которого можно установить степень сглаживания рисуемой линии, ее толщину и тип. Справа от кнопки заготов- ленных типов перьев последовательно расположены кнопки альтернативных инст- рументов: кисть, распылитель, каллиграфическое перо, перо с нажимом. Последний инструмент работает только в сочетании с графическими планшетами, поддержива- ющими такую функцию.
    При выборе инструмента Brush (Кисть) появляется возможность выбора типа кисти,
    при выборе каллиграфического пера — выбора угла его наклона.
    При выборе инструмента Sprayer (Распылитель) на панели свойств появляются дополнительные элементы, в том числе:
    • поля установки размеров элементов заполнения (по вертикали и горизонтали,
    в процентах от исходного размера) с кнопкой разрешения (запрещения) про- порционального масштабирования;
    • список выбора типа заполнения;
    кнопки сохранения или удаления типа заполнения;
    • список выбора порядка заполнения;
    • кнопка добавления модифицированного заполнения к используемому типу;
    • кнопка для вызова диалогового окна, позволяющего модифицировать тип заполнения;
    • счетчики установки интервала между столбцами И рядами элементов заполнения;
    • кнопка для изменения угла поворота элементов заполнения;
    • кнопка для выбора параметра смещения элементов заполнения;
    • кнопка сброса всех внесенных изменений и возврата к значениям по умолча- нию для данного типа заполнения.

    462
    Глава
    Векторный редактор CorelDraw
    Свойства элементов оформления. Элементы заполнения в инструменте Brush (Кисть)
    являются едиными объектами, и модифицировать можно только объект в целом.
    Объекты, созданные инструментом Sprayer (Распылитель), можно разбивать на от- дельные элементы: Arrange • Separate (Упорядочить • Разъединить), Arrange • Ungroup
    (Упорядочить • Отменить группировку) — и затем работать с каждым элементом как с отдельным объектом.
    Размерные линии. При выборе инструмента простановки размеров Dimension (Изме- рения), до начала рисования следует указать тип размерных линий:
    • расставляемые автоматически (Auto Dimension);
    • вертикальные (Vertical Dimension);
    • горизонтальные (Horizontal Dimension);
    • наклонные (Slanted Dimension);

    (Callout Dimension);
    • простановки угловых величин (Angular Dimension).
    В раскрывающихся списках выбирают формат представления результатов изме- рения, точность представления данных, единицы измерения. В полях Prefix (Пре- фикс) и Suffix (Суффикс) при необходимости проставляют текстовые или цифро- вые данные. Кнопкой Dynamic (Динамическое представление размерных линий)
    включают (отключают) режим представления размещения данных во время выбора опорных точек. Раскрывающая кнопка Text Positioning Drop/Down
    (Положение текста) открывает доступ к кнопкам для выбора позиции размещения проставляемых размеров.
    81
    Рис. 16.9. Простановка размерных линий
    Прямоугольники. С помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) создают пря- моугольники. До начала рисования можно задать радиусы скругления любого из

    16.3. Рисование графики 4 6 3
    углов прямоугольника счетчиками
    Corner Roundness углов прямоугольника). Прямоугольник является объектом, представляющим собой зам- кнутый контур. Поэтому на панели свойств появляются новые элементы, харак- терные для всех замкнутых контуров. Первым из них является раскрывающая кнопка Wrap Paragraph Text (Обтекание текстового блока), открывающая доступ к кнопкам для выбора варианта размещения текстового блока внутри замкнутого контура. Вторым элементом является кнопка Convert to Curves (Преобразовать в кривые), преобразующая прямоугольник в обычный набор сегментов кривой. После такого преобразования узловые точки можно модифицировать так же, как в любом другом контуре.
    Эллипсы. Инструментом Ellipse (Эллипс) рисуют эллипсы (и окружности как их частный случай). Приемы рисования аналогичны приемам рисования прямоуголь- ника. По завершении рисования на панели свойств появляются новые элементы управления свойствами, характерные для эллипсов. Кнопка Pie (Сектор) позволяет интерактивно или изменением значений счетчиков Starting and Ending Angles
    (Начальный и конечный углы) задавать параметры сектора, вырезаемого из эллипса.
    Кнопкой Arc (Дуга) таким же образом задают параметры вырезаемой дуги. Кноп- кой Clockwise/Counterclockwise Arcs or Pies (Дуги и сектора по часовой стрелке/Про- тив часовой стрелки) управляют размещением сектора (дуги) относительно узло- вых точек.
    Прочие фигуры. Другие средства рисования позволяют создавать сложные и составные объекты: многоугольники, звезды, разграфленные прямоугольники, спи- рали, заранее подготовленные фигуры (Shapes). Элементы управления свойствами таких объектов размещены на панели свойств и достаточно просты для понимания.
    Методы создания не отличаются от общепринятых: объект рисуют протягиванием мыши, а для образования правильной фигуры удерживают клавишу
    Заранее подготовленные фигуры (Shapes) отличаются от остальных объектов тем,
    что имеют в составе дополнительное средство управления — так называемый глиф
    (glyph). С его помощью можно изменять форму контура либо объекта в целом, либо его части.
    Глиф
    Глифы •
    Рис.
    Использование глифов для изменения формы фигур
    Копирование, дублирование и клонирование
    При создании однотипных объектов удобно использовать операции копирования,
    дублирования и клонирования. Операция копирования относится к числу стандарт- ных для всех приложений Windows: выбранный объект копируется в буфер обмена командой Edit •
    (Правка • Копировать) и вставляется в документ командой

    4 6 4 Глава
    Векторный редактор CorelDraw
    Edit • Paste (Правка • Вставить). После вставки никакой связи свойств нового объекта с исходным не сохраняется, и он рассматривается как полностью независимый объект.
    Операция дублирования (Edit • Duplicate) создает объект, идентичный исходному.
    Величину смещения дубликата относительно исходного объекта задают счетчиками
    Duplicate Distance (Смещение дубликата) на панели свойств (счетчик появляется,
    если нет выбранных объектов). При дублировании выборка (фокус) автоматически смещается на дубликат. Если в это время изменить некоторые свойства дубликата
    (например, координаты, угол поворота, размер), не снимая выборки, то при следую- щей операции дублирования соответствующие параметры пропорционально изме- нятся у следующего дубликата. Таким методом удобно создавать группы объектов с фиксированным шагом масштабирования, углом поворота и заданным смещением относительно друг друга.
    Свойства контура и заполнения дубликата теряют связь с соответствующими пара- метрами исходного объекта и поэтому могут быть изменены независимо друг от друга у любого экземпляра.
    Операция клонирования (Edit • Clone) отличается от дублирования двумя особен- ностями. Во-первых, клон наследует свойства контура и заполнения исходного объекта и сохраняет связь с этими свойствами: изменение свойств исходного объекта вызывает соответствующие изменения у клона. Во-вторых, операция клонирова- ния «одноступенчатая»: нельзя создать клон от клона.
    Заполнение объектов
    Неотъемлемым свойством замкнутых контуров (а в некоторых случаях и открытых)
    является метод заполнения (заливки). Простейшим способом выбора заполнения служит щелчок левой кнопкой на выбранном элементе цветовой палитры. Щелчком правой кнопкой мыши выбирают цвет контура. Другим способом является выбор цвета в палитре Color (Цвет) с последующим щелчком на кнопке
    (Заливка). Следующий прием заключается в выборе объекта, открытии щелчком правой кнопкой мыши контекстного меню, выборе пункта Properties (Свойства) и выборе в открывшемся диалоговом окне вкладки Fill (Заливка), где можно указать метод заливки. Наконец, можно открыть диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) щелчком на кнопке Fill (Заливка) на Панели инструментов и последующим щелчком на кнопке Fill Color Dialog (Цвет заливки) появившейся вложенной панели.
    Средства заполнения. Заливку замкнутого контура удобнее всего выполнять инструментом Interactive Fill (Заливка). Например, для градиентного заполнения достаточно выбрать нужный цвет и затем протянуть курсор внутри контура в направлении действия градиента. На панели свойств при выборе инструмента
    Interactive Fill (Заливка) появляются соответствующие элементы управления.
    К общим для всех методов заливки инструментам относятся:
    • кнопка Edit Fill (Редактировать заливку), при щелчке на которой открывается диалоговое окно, соответствующее методу заливки;
    • раскрывающийся список Fill
    (Тип заливки), содержащий все доступные в CorelDraw методы заполнения;

    16.4. Заполнение объектов 4 6 5
    • раскрывающийся список Outline Width (Толщина контура);
    • кнопка Copy Fill Properties (Копировать параметры заливки).
    Набор остальных средств зависит от избранного метода заполнения.
    Сплошное заполнение. Для заполнения сплошным цветом можно выбрать цвето- вую модель в раскрывающемся списке Uniform Fill
    (Тип однородной заливки), а затем счетчиками выставить отдельные параметры, соответствующие типу цвето- вой модели. Например, для модели CMYK это процентные соотношения цветов ее палитры.
    Градиентное заполнение. При выборе метода градиентной заливки Fountain Fill
    (Градиентная) на панели свойств появляются следующие элементы управления:
    • кнопка Linear Fountain Fill (Линейная градиентная заливка);
    • кнопка Radial Fountain Fill (Радиальная градиентная заливка);
    • кнопка Conical Fountain Fill (Коническая градиентная заливка);
    • кнопка Square Fountain Fill (Квадратная градиентная заливка);
    • раскрывающиеся списки для выбора начального и конечного цветов градиента
    First Fill Picker (Первый указатель заливки) и Last Fill Picker (Последний указатель заливки);
    • счетчики Fountain Fill Midpoint (Средняя точка градиентной заливки), Fountain Fill
    Angle and Edge Pad (Угол и ширина градиентной заливки).
    После создания градиентной заливки ее параметры можно менять интерактивно путем перетаскивания элементов управления градиентом прямо на объекте.
    Заполнение узором. В случае выбора метода заполнения узорами Pattern Fill (Узор)
    появляются следующие элементы управления:
    • кнопки выбора модели заливки Two-Color Bitmap Pattern Fill (Заливка двуцвет- ным растровым узором), Full Color Pattern Fill (Заливка полноцветным узором),
    Bitmap Pattern Fill (Заливка растровым узором);
    • раскрывающийся список с образцами моделей заполнения;
    • кнопки выбора цветов переднего и заднего плана Front Color (Цвет переднего плана) и Back Color (Цвет заднего плана), которые активны только для модели заливки Two-Color Bitmap Pattern Fill (Заливка двуцветным растровым узором);
    • кнопки для выбора размеров элементов заполнения Small Tile for Pattern (Мел- кая мозаика для узора), Medium Tile for Pattern (Средняя мозаика для узора), Large
    Tile for Pattern (Крупная мозаика для узора);
    • счетчик изменения размеров элементов заполнения по вертикали и горизон- тали Edit Tiling of Pattern (Изменить мозаику узора);
    • кнопка для включения (отключения) режима трансформации заполнения при модификации объекта Transform Fill With Object (Масштабирование узора с объектом);
    • кнопка выбора объектов для их последующего использования в качестве узо- ров Select Pattern (Выбрать узор).

    466
    Глава
    Векторный редактор CorelDraw
    После создания заполнения узором его можно редактировать в интерактивном ре- жиме путем перетаскивания элементов управления на объекте.
    Заполнение текстурами. Метод заполнения текстурами Texture Fill (Заливка тексту- рой) предлагает элементы управления в виде раскрывающегося списка библиотеки образцов Texture Library (Библиотека текстур), раскрывающегося списка выбора об- разцов First Fill Picker (Первый указатель заливки), кнопки Regenerate Texture (Вос- становить текстуру) и кнопки Texture Options (Параметры текстуры). Последняя кнопка открывает доступ к одноименному диалоговому окну, где устанавливают разрешение (в точках на дюйм) текстуры и ограничения по размерам элемента тек- стуры (в пикселах) и объема ее файла. После создания заполнения его редактируют способами, описанными выше.
    Заполнение PostScript. При выборе метода заполнения PostScript Fill (PostScript)
    появляется единственный элемент управления — раскрывающийся список для выбора образцов текстур PostScript Fill Textures (Заливка
    PostScript). Интер- активное редактирование текстур недоступно. При необходимости изме- нить параметры такой текстуры можно воспользоваться инструментом Fill (Заливка),
    открыть щелчком на кнопке PostScript Fill Dialog (Диалог Заливка узором PostScript)
    диалоговое окно PostScript Texture (Заливка PostScript) и счетчиками изменить пара- метры заливки.
    Редактирование заполнения. Инструмент Interactive Mesh Fill (Сетка деформации)
    предназначен для интерактивного редактирования заполнения, уже присвоенного объекту. При выборе инструмента на панели свойств появляются элементы управ- ления в виде счетчиков Grid Size (Размер сетки), с помощью которых текстура раз- бивается на необходимое число участков. Точки, располагающиеся на пересечении границ участков, обладают всеми свойствами стандартных узловых точек, и опе- заливка
    Заполнение текстурой
    Заполнение узором
    Рис.
    Примеры объектов с заполнением различных типов

    16.5. Операции с текстом
    467
    Рис. 16.12. Использование сетки деформации и эффекта прозрачности
    в художественной графике (облака, небо)
    рации над ними идентичны таковым для опорных точек. Тем самым, можно гибко менять структуру заполнения, добиваясь необходимого эффекта.
    Редактирование прозрачности. Инструмент Interactive Transparency (Прозрачность)
    предназначен для динамического управления степенью прозрачности объекта. При его выборе на панели свойств появляется кнопка Edit Transparency (Редактирова- ние прозрачности) и раскрывающийся список для выбора метода заполнения
    Transparency
    (Тип прозрачности). С помощью движков Starting Transparency
    (Начальная прозрачность) и Ending Transparency (Конечная прозрачность) управляют степенью прозрачности. В раскрывающемся списке Transparency Operation (Режим прозрачности) выбирают логические и иные операции над заливкой, кнопкой Freeze
    (Заморозить) закрепляют сделанные изменения, а кнопкой Clear (Удаление про- зрачности) отменяют все модификации.
    1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   76


    написать администратору сайта