Главная страница
Навигация по странице:

  • Типы текстовых объектов.

  • Набор и форматирование.

  • Изменение формы объектов

  • Смешивание (переходы).

  • Свободная деформация.

  • Операции с группами

  • Логические операции.

  • Операция ИЛИ.

  • Операция вычитания.

  • Учебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В.. С. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание


    Скачать 17.96 Mb.
    НазваниеС. В. Симоновичаинформатикабазовый курс2е издание
    АнкорУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    Дата28.01.2017
    Размер17.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаУчебник Информатика. Базовый курс. Симонович С.В..pdf
    ТипКнига
    #56
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница59 из 76
    1   ...   55   56   57   58   59   60   61   62   ...   76
    16.5. Операции с текстом
    Особое место среди средств CorelDraw занимает инструмент Text (Текст). В то время как все другие инструменты работают с графическими объектами, текст не является графикой и потому обладает специфическими свойствами (например,
    шрифта и прочими). Однако при необходимости любой текстовый объект может быть преобразован графический: Arrange • Convert to Curve (Упорядочить • Преоб- разовать в кривые). А вот обратное преобразование невозможно.

    4 6 8 Глава 16. Векторный редактор CorelDraw
    Типы текстовых объектов. В CorelDraw
    типов. Пер- вый тип текстовых объектов называется Artistic Text (Фигурный текст) и представ- ляет собой свободно размещаемые строки текста. Второй тип называется Paragraph
    Text (Текстовый блок) и отличается размещением символов внутри текстового блока.
    Форму и границы блока можно модифицировать стандартными для графических объектов средствами, однако символы всегда будут находиться внутри него, а их редактирование (изменение свойств) возможно только инструментом Text (Текст).
    Отличие объектов типа Artistic Text (Фигурный текст) состоит в том, что их можно модифицировать как графические объекты (например, вращать или растягивать)
    с воздействием преобразований на сами символы, что недопустимо для объектов блочного текста.
    Средство конвертирования текстовых объектов Text • Convert... (Текст • Преобра-
    ...) позволяет взаимные преобразования между типами тестовых объектов. При этом все изменения, внесенные в объект Artistic Text (Фи- гурный текст) средствами редактирования графики и повлиявшие на форму сим- волов (за исключением размера шрифта), автоматически отменяются во время преобразования в объект Paragraph Text (Текстовый блок).
    Набор и форматирование. Средства набора, форматирования и редактирования текста находятся в палитре свойств и в раскрывающемся меню Text (Текст) строки меню. Их состав аналогичен стандартным средствам текстовых редакторов и про- грамм верстки. Однако имеются два специфических инструмента, не встречающи- еся в специализированных программах обработки текста.
    Инструмент Fit Text to Path (Текст вдоль кривой) позволяет расположить текст вдоль линии. Для этого достаточно последовательно выбрать объект типа Artistic Text
    (Фигурный текст) и любой графический объект и применить инструмент. Можно также подвести текстовый курсор к кривой так, чтобы рядом с вертикальной чертой курсора появилась волнистая линия, после чего щелкнуть мышью и начать ввод текста. После создания совмещенного текстово-графического объекта на панели свойств появляются инструменты редактирования:
    • раскрывающиеся списки Text Orientation (Ориентация текста), Vertical Placement
    (Вертикальное расположение), Text Placement (Положение текста);
    • счетчики Distance from Path (Расстояние от кривой) и Horizontal Offset (Горизон- тальное смещение);
    • кнопка Place on Other Side (Размещение с другой стороны).
    Редактировать текстовое содержимое можно средствами инструмента Text (Текст).
    Другим специфическим инструментом работы с текстом является средство Fit Text to Frame (Вписать текст в рамку), позволяющее поместить текстовый блок внутрь замкнутого контура. При этом границы контура рассматриваются как границы блока. Для размещения текста внутри замкнутого контура достаточно выбрать инструмент Text (Текст), подвести текстовый курсор к границе контура так, чтобы рядом с вертикальной чертой курсора появился значок в виде символов АВ в рамке.
    После щелчка мышью можно начинать ввод текста.

    Изменение формы объектов 4 6 9
    Изменение формы объектов
    Эффективными средствами изменения формы объектов выступают инструменты,
    объединенные в группе интерактивных инструментов, и альтернативные инстру- менты группы Shape Edit (Редактирование формы).
    Смешивание (переходы). Для использования инструмента Interactive Blend (Сме- шивание) необходимо наличие в документе как минимум двух объектов (не считая текстовых). После выбора инструмента (но до его применения) на панели свойств устанавливают:
    • число промежуточных трансформаций с помощью счетчика Number of Steps or
    Offset Between Blend Shapes (Число шагов или смещение между фигурами в пере- ходе);
    • направление трансформации кнопками Direct Blend (Прямой переход), Clockwise
    Blend (Переход по часовой стрелке), Counterclockwise Blend (Переход против ча- совой стрелки);
    • параметры трансформации кнопками Object and Color
    (Акцент цвета при переходе), Accelerate Sizing for Blend (Акцент на размере при переходе), Link
    Blend Acceleration (Связь акцента с объектом при переходе).
    Применение инструмента заключается в выборе первичного объекта и протягива- нии мыши к вторичному объекту. Промежуточные объекты трансформации созда- ются автоматически. После завершения операции на панели свойств становятся доступны следующие элементы управления:
    • счетчик Blend Direction (Направление перехода);
    • кнопка Loop Blend петлей);
    • раскрывающиеся панели Miscellaneous Blend Options параметры пе- рехода), Start and End Object Properties (Свойства начального и конечного объек- тов), Path Properties (Свойства траектории), с помощью которых редактируют свойства полученного объекта.
    Свободная деформация. Инструмент Interactive Distortion (Деформация) служит для свободной деформации объектов. После выбора инструмента на панели свойств появляются кнопки выбора типа деформации: Push and Pull Distortion (Искажение
    Толкать и Тянуть), Zipper Distortion (Искажение Зигзаг) и Twister Distortion (Искажение
    Смерч). В зависимости от выбранного типа деформации могут присутствовать и другие элементы управления.
    Например, для средства Push and Pull Distortion (Искажение Толкать и Тянуть) это счетчик установки размаха деформации and Pull Distortion Amplitude (Амплитуда искажения Толкать и Тянуть). После применения инструмента становится доступ- ной кнопка включения деформации относительно центра объекта Center Distortion
    (Центровка деформации).
    Огибающая. Инструмент Interactive Envelope (Огибающая) позволяет модифици- ровать выбранные объекты в соответствии с формой огибающего их контура. То есть вокруг объекта размещается управляющий объект, имеющий собственные

    4 7 0 ' Глава 16. Векторный редактор CorelDraw опорные точки, перемещение которых вызывает перемещение расположенных вбли- зи узловых точек модифицируемого объекта. После выбора инструмента на панели свойств появляются элементы управления:
    • кнопки выбора формы огибающей Envelope Straight Line Mode (Режим прямоли- нейной огибающей), Envelope Single Arc Mode (Режим одной дуги огибающей),
    Envelope Double Arc Mode (Режим двух дуг огибающей), Envelope Unconstrained
    Mode (Режим произвольной огибающей);
    • кнопка Add New Envelope (Добавить новую огибающую) для фиксации изменений;
    • раскрывающаяся панель Add Preset (Выбор и применение заготовки) для выбора готовых форм огибающих;
    • раскрывающийся список Mapping Mode (Режим натяжки) для выбора режима действия огибающей;
    • кнопка Keep Lines (Сохранить линии).
    Модификация объекта в соответствии с формой огибающей заключается в пере- таскивании мышью выбранной узловой точки и настройке параметров на панели
    Выдавливание. С помощью инструмента Interactive Extrusion (Экструзия) создают псевдотрехмерные объекты путем «выдавливания» контуров (открытых или замк- нутых). После выбора инструмента на панели свойств доступны кнопки переклю- чения режима Bitmap Extrusion Mode (Растровый режим выдавливания) и Vector
    Extrusion Mode (Векторный режим выдавливания). При щелчке на первой кнопке появляются следующие элементы управления:
    • счетчик установки глубины выдавливания Extrude Depth (Глубина);
    • раскрывающиеся панели управления параметрами Front Bevel (Передний скос)
    и Back Bevel (Задний скос);
    • раскрывающаяся панель выбора текстуры Texture (Текстура);
    • раскрывающаяся панель выбора углов поворота объекта относительно осей координат Extrude Rotation (Вращение выдавливания);
    • раскрывающаяся панель выбора источника рассеянного света Ambient Light (Рас- сеянный свет);
    • раскрывающаяся панель Bevel (Скос);
    • раскрывающаяся панель выбора точечного источника света Point Light (Точечное освещение);
    • кнопка масштабирования объекта по размерам блока Fit to View (Подогнать).
    В случае выбора режима Vector Extrusion Mode (Векторный режим выдавливания)
    формирование объекта происходит в интерактивном режиме путем протягивания курсора в выбранном направлении. По завершении операции на панели свойств появляются следующие элементы управления:
    • раскрывающаяся панель выбора типа выдавливания Extrusion Mode (Тип выдав- ливания);

    16.6. Изменение формы объектов
    • счетчик установки глубины выдавливания Extrusion Depth (Глубина);
    • счетчики установки координат
    у) точки схождения линий объекта по тре- тьей координате Vanishing Point Coordinate (Координаты точки схода);
    • раскрывающийся список выбора свойств точки схождения Vanishing Point
    Properties (Свойства точки схода);
    . • кнопки для переключения режима размещения точки схождения Position
    Vanishing Point Relative to Page Origin (Положение точки схода относительно начала страницы) и Position Vanishing Point Relative to Object Center (Положение точки схода относительно центра объекта);
    • раскрывающаяся панель управления поворотом относительно осей координат
    Extrude Rotation (Вращение выдавливания);
    • кнопка для сброса значений углов поворота Reset Rotation (Сброс поворота);
    • раскрывающаяся панель для выбора способа закраски объекта Color (Цвет выдавливания);
    • раскрывающаяся панель для установки параметров фаски Bevels (Скосы выдав-
    • раскрывающаяся панель для установки параметров источников освещения
    Lighting (Подсветка выдавливания).
    Тени. С помощью инструмента Interactive Drop Shadow (Тень) создают эффект тени,
    отбрасываемой объектом. После выбора инструмента необходимо протянуть курсор в направлении, куда будет помещена тень. По завершении операции на панели свойств становятся доступными элементы управления свойствами тени.
    Нож. Инструмент Knife (Нож) служит для расчленения контуров на составляющие.
    Если пересечь контур инструментом, в точке пересечения образуется разрыв, то есть формируются две узловые точки, принадлежащие разным сегментам. Инстру- мент применим как к открытым, так и к замкнутым контурам. При выборе инстру- мента на палитре свойств появляется кнопка Leave as one Object (Оставить как один объект), управляющая режимом представления модифицируемого объекта как единого целого или с образованием независимых объектов, и кнопка Auto-Close on
    Cut (Автоматическое замыкание при отрезании), управляющая режимом автомати- ческого соединения разомкнутых контуров.
    Ластик. Инструмент Eraser (Ластик) применим как к контурам, так и к заливкам объектов. В первом случае контур, если он не пересекается инструментом, как бы выдавливается по границе поля инструмента, а при пересечении разрывается. Во втором случае свойства заливки в области действия поля инструмента изменяются.
    Вокруг очищенной области создается собственный замкнутый контур. Таким обра- зом, инструмент образует отдельный объект, вложенный внутрь модифицируемого.
    При выборе инструмента на палитре свойств появляется счетчик установки поля действия Eraser Thickness (Толщина ластика), кнопка выбора режима действия Auto-
    Reduce on Erase (Автоматически упрощать при стирании), кнопка переключения формы поля инструмента Circle/Square (Круг/Квадрат).

    4 7 2 Глава
    Векторный редактор CorelDraw
    Исходные объекты Смешивание Оболочка
    Рис. 16.13. Примеры использования некоторых эффектов
    Линза. Средство модификации Lens (Линза) выделено в отдельную группу и нахо- дится в собственной стыкуемой палитре Lens (Линза). В палитре объединены эле- менты управления для различных эффектов, применяемых к выбранному объекту.
    Например, к ним относится эффект «рыбьего глаза», то есть увеличения централь- ной части объекта с уменьшением коэффициента масштабирования по краям.
    Перспектива. Средство создания эффекта перспективы доступно из меню: Effects • Add
    Perspective (Эффекты • Добавить перспективу). После его выбора на объект накла- дывается прямоугольная сетка из вспомогательных линий, имеющая в углах узло- вые точки.
    Shape (Формы) перемещают узловые точки, добиваясь необходимого эффекта перспективы. При нажатой клавише CTRL перемещение про- исходит строго вдоль одной из осей вспомогательной сетки. При нажатом сочета- нии клавиш происходит одновременное одинаковое смещение узлов,
    расположенных на одной оси.
    Операции с группами
    К операциям над группами объектов относятся группировка Arrange • Group (Упоря- дочить • Группировать), комбинирование Arrange • Combine (Упорядочить • Комби- нировать), а также логические операции пересечения (логическое «И»),
    (логическое вычитание), объединения (логическое «ИЛИ»). Логические операции доступны из строки меню: Arrange • Shaping (Упорядочить • Преобразование) или из стыкуемой палитры Shaping (Преобразование).
    Группировка. Группировка объектов заключается в их выборке инструментом Pick
    (Выбор) с последующей фиксацией взаимного расположения командой Group
    (Группировать). При этом свойства сгруппированных объектов не меняются. Допус- тима группировка с многократным вложением групп друг в друга. Обратная опера- ция происходит пошагово командой Ungroup (Отменить группировку) или сразу над всеми отдельными объектами, сколько бы уровней вложения групп не существо-

    Операции с группами 4 7 3
    вало — командой Ungroup
    (Разгруппировать все). Все команды группировки (раз- группировки) доступны на панели свойств или
    Arrange (Упорядочить).
    Комбинирование. Комбинирование — Arrange • Combine (Упорядочить • Комбини- ровать) — отличается от группировки тем, что в результате операции создается единый итоговый объект, наследующий свойства объекта, выбранного последним.
    Даже если объекты не соприкасаются друг с другом, комбинирование приводит к присвоению итоговому объекту свойств последнего объекта. Если объекты пересе- каются, в зоне пересечения свойства заполнения меняются на значение «без запол- нения». Обратная операция — Arrange • Break
    (Упорядочить • Разъединить) —
    приводит к разъединению объектов с сохранением присвоенных им во время опера- ции комбинирования свойств. Однако зона пересечения при этом вновь обретает исходные свойства заполнения, так как принадлежит уже разным объектам. Команда комбинирования доступна на панели свойств, команда разъединения — только из меню Arrange (Упорядочить).
    Логические операции. Управление логическими операциями над объектами удоб- нее осуществлять из стыкуемой палитры Shaping (Преобразование). Однако эти средства доступны также из меню: Arrange • Shaping (Упорядочить • Преобразование).
    Операция ИЛИ. Операция Weld (Объединение) соответствует логической опера- ции «ИЛИ». Выбранные объекты образуют единый контур, свойства которого наследуются от объекта, выбранного последним. Если выбранные объекты не пере- секаются, образуется итоговый единый объект, не имеющий общего контура, но также наследующий свойства последнего выбранного объекта. Если объекты не пересекались, возможна обратная операция Arrange • Break Apart (Упорядочить • Я
    Разъединить), но исходные свойства объектов при этом не восстанавливаются.
    В палитре Shaping (Преобразование) необходимо щелкнуть на кнопке Weld (Объе- динение). В окне будет показан образец результата операции. Флажками Source
    Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original
    (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий объектов.
    Операция вычитания. Операция Trim (Исключение) соответствует логическому вычитанию. Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она вычитается из итогового объекта, выбранного последним. Исходные объекты не объединяются, их свойства не передаются. Объект-источник (выбранный пер- вым) вообще не претерпевает никаких изменений. Обратная операция невозможна,
    и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды:
    Edit • Undo (Правка • Отменить).
    В палитре Shaping (Преобразование) необходимо щелкнуть на кнопке Trim (Исклю- чение). В окне будет показан графический пример итога операции. Флажками Source
    Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original
    (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объек- тов.
    Частными случаями операции вычитания служат команды Front Minus Back (Вычесть из верхнего объекта нижний) и Back Minus Front (Вычесть из нижнего объекта верх- ний).

    474
    Глава
    Векторный редактор CorelDraw
    Исходные объекты
    Объединение объектов
    Исключение объектов
    Пересечение объектов
    Вычитание из верхнего объекта нижнего
    Вычитание из нижнего объекта верхнего
    Рис. 16.14. Примеры логических операций
    Операция И. Операция Intersection (Пересечение) соответствует логической опера- ции «И». Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она остается в итогового объекта. Исходные объекты исчезают. Итого- вый объект наследует свойства объекта, выбранного последним. Обратная опера- ция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: Edit • Undo (Правка • Отменить).
    В палитре Shaping (Преобразование) необходимо щелкнуть на кнопке Intersection
    (Пересечение). Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.
    Объекты PowerClip. В программе CorelDraw существует особый класс объектов,
    PowerClip (Обрезка). Такие объекты представляют собой объект-кон- тейнер, в который могут быть вложены другие объекты в качестве содержимого.
    Допустимо многоуровневое вложение (до пяти уровней), то есть в любой объект- контейнер можно вложить другие контейнеры со своим содержимым. Все вложен- ные объекты сохраняют свои свойства, их можно редактировать любыми инстру- ментами, извлекать из контейнера или перемещать в другой контейнер. Если контейнер превышает по размерам вложенный объект, последний отображается на фоне контейнера. В противном случае отображается только та часть вложения,
    которая помещается в рамки контейнера. Поверх отображается объект, размещен- ный последним. Распознать объект PowerClip позволяет сообщение в строке состо- яния, например: PowerClip Rectangle on Layer 1 (Прямоугольник (обрезка) Слой 1).
    Доступ к операциям PowerClip возможен из меню Effects • PowerClip (Эффекты •
    PowerClip) или в стыкуемой палитре Object Manager (Диспетчер объектов). В первом случае необходимо выбрать объект-вложение, дать команду Effects • PowerClip •
    Piace Inside Container (Эффекты • PowerClip • Поместить в контейнер) и указать кур- сором объект-контейнер.

    Пример. Рисование топографической карты
    1   ...   55   56   57   58   59   60   61   62   ...   76


    написать администратору сайта